Самоподготовка во 2 классе "Мой путь к доброте"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Ибрагимова Ленара Решатовна

Ставлю перед собой такие цели:

Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_put_k_dobrote_2klass.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки и молодежи Республики Крым

ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

«Мой путь к доброте»

(самоподготовка во 2-А классе)

Воспитатель: Ибрагимова Л.Р.

Симферополь


Цели и задачи:

  • Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • Формировать умение совместно работать в группе;
  • Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;
  • Формировать этические нормы поведения в обществе и общении друг с другом, развивать эмоционально-ценностной  сферы учащихся.

Методы проведения: поисковые, дискуссионные.

На доске: «Говори четко и ясно. Пиши аккуратно. Читай выразительно.  Учись трудиться, быть добрым к окружающим и делать добрые дела.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня необычная самоподготовка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей стоя. Садитесь, пожалуйста, и не забывайте, как нужно правильно сидеть за партой.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Прежде, чем начать занятие,   давайте прочтем цель нашей самоподготовки. Начнем, как всегда, с выполнения артикуляционной разминки.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно ее прослушайте и угадайте:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день).

Когда нас бранят за шалости,

Говоришь…(извините, пожалуйста).

Молодцы! Ответили правильно. Ребята, а как эти слова (спасибо, добрый день, пожалуйста) можно назвать одним словом? Правильно – вежливыми и добрыми.

Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие – в мир Доброты. А отправимся в путешествие мы на корабле «Победа».

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому мы, первым делом, поплывем на остров пословиц.

Ребята, вот беда. В названии нашего корабля выпали гласные буквы, а без них нет названия корабля, и мы не можем отправиться в путешествие.

П?Б?Д?

Кто назовет эти гласные буквы?

Теперь в путь, на остров пословиц.

1. Остров пословиц.

Доброе…(слово), что солнышко в ненастье.

Жизнь дана на … (добрые) дела.

…(Ласковое) слово лучше мягкого пирога.

Ребята, в этих пословицах не хватает по одному слову. Сейчас я вам дам карточки со словами. А вы выберете нужное слово и вставьте в пословицы.

Молодцы, справились. А теперь продолжим наш путь.

2. Город вежливости.

Из этих пословиц мы видим, что  добро всегда приносит радость окружающим. Первый шаг к доброте – это доброе слово, поэтому мы отправимся в город вежливости.

Разминка.

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

И во Франции, и в Дании

На прощанеие говорят…(до свидания).

Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете, от чего зависит их сила? Сейчас я расскажу вам о мальчике, который считал себя вежливым. А вы внимательно слушайте и дайте оценку этому мальчику.

Петрусь.

Обещал отцу Петрусь:

-Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот! -

Дед ругнул его спросонок:

-Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

- Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

Нес знакомый стопку книг,

А Петрусь  с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

-Извините, добрый вечер!

-Ты, - знакомый закричал, -

- И невежа, и нахал! –

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

Как вы думаете, ребята, вежлив ли на самом деле мальчик? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

От чего зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым.

3. Физкультминутка

4. Мыс Культуры.

Дети, что значит быть культурным человеком? Это мы узнаем, прочитав небольшой рассказ, который лежит у вас у каждого на парте. Он называется -  «Кому «вы», а кому «ты».

Какой вывод вы сделали из прочитанного текста?

5. Сказочная Долина.

Да, не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только учителя и воспитатели, но и старые, добрые сказки.

Наш дальнейший путь лежит в Сказочную Долину, ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам. А еще он спас кукол от Карабаса Барабаса (папа Карло).

2. Лечит птиц и зверей в Африке (Айболит).

3. Розы были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда).

4. Эта девочка использовала последний лепесток, что бы помочь выздороветь больному мальчику (Женька из сказки «Цветик-семицветик»).

Чем же отличаются эти сказочные герои от остальных, например, от Бабы Яги, Карабаса Барабаса? Правильно, они творят добро, помогают хорошим, добрым людям.

6. Добрая Земля.

Вот мы с вами и добрались до Доброй Земли. Но, почему-то, солнце светит мало, его закрыли тучи. Давайте поможем солнцу разогнать тучи и светить ярче. Для этого вам нужно выбрать слова-0лучики и прикрепить их к солнцу.

Не случайно, народная мудрость гласит: «Доброта как солнце». Добрые люди, как лучи этого солнца, своей добротой согревают.

Слова: аккуратный, грубый, чуткий, забияка, общительный, счастливый, жадный, доброжелательный, неучтивый, отзывчивый, вспыльчивый, ласковый, наглый, крикливый, вежливый, умеет прощать, помогает в беде, скромный, веселый, внимательный.

Молодцы, справились. Ребята, посмотрите теперь, как засветило, засияло солнышко. Добравшись до Доброй Земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают чередования добра и зла. Поэтому вы должны чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

III. Выполнение домашнего задания.

IV. Итог самоподготовки.

Ну что, ребята, наша самоподготовка подошла к концу, давайте, подведем итог. (Воспитатель отмечает ребят, которые работали активнее всех).

V. Рефлексия

Игра «Микрофон».

Продолжите фразу, передавая друг другу этот имитированный микрофон. Сегодня мне больше всего запомнилось….

Молодцы, ребята! Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

"Мой путь к доброте"

Это защита проектно исследовательской работы в виде  игры- путешествия в мир Доброты по волшебной  карте с интересными заданиями в форме ринга между 3 командами. . Презентац...

Классный час "Мой путь к доброте"

Внеклассное мероприятие для начальных классов....

классный час "Мой путь к доброте"

Классный час в з классе,который должен :Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сфер...

Классный час "Мой путь к доброте" с презентацией

Цель:             формирование этических норм поведения в обществе и общения друг         ...

Внеклассное мероприятие Мой путь к доброте

Цель даного мероприятия - формирование этических норм поведения в обществе, общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....