Я-на своем месте (из опыта работы воспитателя ГПД).
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Мазина Людмила Евгеньевна

Я- на своем месте.

(Из опыта работы воспитателя ГПД)

Почти 15 лет я работаю с детьми, пришла к убеждению, что в группе продленного дня, многое зависит от того, с каким настроением пришел воспитатель на работу. Свое плохое настроение, домашние проблемы важно оставлять за порогом школы и ни в коем случае не срывать на детях дурное настроение, зло. Ведь зачастую оказывается, что кроме учителя, ребенку не с кем поделиться своими бедами...

В наши дни родителям некогда заниматься детьми, они заняты зарабатыванием денег, уходят рано, приходят поздно, когда многие дети уже спят. Все чаще я – воспитатель ГПД – вынуждена исполнять роль психолога, мамы, бабушки, поскольку дети не имеют возможности общаться с родителями из-за их загруженности. Много приходится наблюдать неблагополучных семей: мама-одиночка воспитывает детей, разведенный отец воспитывает ребенка, мама в разводе с папой, а страдают дети. Они становятся как ежики – колючие, агрессивные, драчливые. Много сил, терпения, мудрости надо проявить воспитателю, чтобы детей из таких семей расположить к себе, чтобы ребенок  доверял.

Я никогда не рассказываю другим учителям, воспитателям о том, что рассказал мне ребенок, – все это остается между нами. В случае непослушания ребенка не тороплюсь жаловаться родителям или классному руководителю – ничего, кроме озлобленности, у провинившегося ребенка это не вызовет. Думаю, поэтому дети в группе доверяют мне, советуются со мной, делятся своими секретами, проблемами. Вместе мы пытаемся решить возникшие трудности, и я помогаю ребятам понять, что от них хотят получить родители.

Я убеждена если дети заняты делом, им некогда оскорблять друг друга, хулиганить, они скорее начинают уважать воспитателя, друг друга. Моя задача именно в том и состоит: создать им комфортные условия пребывания в ГПД, найти занятие по интересам, чтобы ребятам не хотелось уходить домой и они стремились вернуться в группу на следующий день.

Я много занимаюсь с детьми работой с бумагой, вязанием крючком, шитьем мягкой игрушки, играю в шашки, настольные игры. Даю много заданий на логику, очень любят игру «Танграм», разные ребусы и головоломки. Мы участвуем в выставках творчества в школе, в ежегодной ярмарке.

По опыту я поняла, что современные школьники мало читают, многие из них не знают даже родных сказок. Поэтому я начала сама читать детям русские народные сказки, волшебные, авторские классические сказки. Вначале ребята считали это ерундой, но постепенно детям понравилось слушать сказки. И сами стали читать с удовольствием.

Чтобы поддержать их интерес к правильной речи, я стараюсь в своей работе использовать много словесных игр: «Слова», «Города», «Да» и «нет» не говорить», «Угадай по описанию», «Угадай сказочного героя» и много других. Исходя из своего опыта я для себя вывела 10 правил общения с детьми:

1. Важно хорошее настроение воспитателя.

2. Никогда не повышать голос.

3. Ни при каких обстоятельствах не унижать детей.

4. Никогда не проводить «разбор полетов» сгоряча.

5. Смех и юмор – помощники.

6. Уважать себя и ребенка.

7. Учить детей относиться к людям так, как они хотели бы, чтобы люди относились к ним.

8. Не обманывать детей.

9. Выполнять свои обещания. Не обещать того, что не сможешь сделать.

10. Быть корректной, тактичной, пунктуальной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Я- на своем месте.

(Из опыта работы воспитателя ГПД)

Почти 15 лет я работаю с детьми, пришла к убеждению, что в группе продленного дня, многое зависит от того, с каким настроением пришел воспитатель на работу. Свое плохое настроение, домашние проблемы важно оставлять за порогом школы и ни в коем случае не срывать на детях дурное настроение, зло. Ведь зачастую оказывается, что кроме учителя, ребенку не с кем поделиться своими бедами...

В наши дни родителям некогда заниматься детьми, они заняты зарабатыванием денег, уходят рано, приходят поздно, когда многие дети уже спят. Все чаще я – воспитатель ГПД – вынуждена исполнять роль психолога, мамы, бабушки, поскольку дети не имеют возможности общаться с родителями из-за их загруженности. Много приходится наблюдать неблагополучных семей: мама-одиночка воспитывает детей, разведенный отец воспитывает ребенка, мама в разводе с папой, а страдают дети. Они становятся как ежики – колючие, агрессивные, драчливые. Много сил, терпения, мудрости надо проявить воспитателю, чтобы детей из таких семей расположить к себе, чтобы ребенок  доверял.

Я никогда не рассказываю другим учителям, воспитателям о том, что рассказал мне ребенок, – все это остается между нами. В случае непослушания ребенка не тороплюсь жаловаться родителям или классному руководителю – ничего, кроме озлобленности, у провинившегося ребенка это не вызовет. Думаю, поэтому дети в группе доверяют мне, советуются со мной, делятся своими секретами, проблемами. Вместе мы пытаемся решить возникшие трудности, и я помогаю ребятам понять, что от них хотят получить родители.

Я убеждена если дети заняты делом, им некогда оскорблять друг друга, хулиганить, они скорее начинают уважать воспитателя, друг друга. Моя задача именно в том и состоит: создать им комфортные условия пребывания в ГПД, найти занятие по интересам, чтобы ребятам не хотелось уходить домой и они стремились вернуться в группу на следующий день.

Я много занимаюсь с детьми работой с бумагой, вязанием крючком, шитьем мягкой игрушки, играю в шашки, настольные игры. Даю много заданий на логику, очень любят игру «Танграм», разные ребусы и головоломки. Мы участвуем в выставках творчества в школе, в ежегодной ярмарке.

По опыту я поняла, что современные школьники мало читают, многие из них не знают даже родных сказок. Поэтому я начала сама читать детям русские народные сказки, волшебные, авторские классические сказки. Вначале ребята считали это ерундой, но постепенно детям понравилось слушать сказки. И сами стали читать с удовольствием.

Чтобы поддержать их интерес к правильной речи, я стараюсь в своей работе использовать много словесных игр: «Слова», «Города», «Да» и «нет» не говорить», «Угадай по описанию», «Угадай сказочного героя» и много других. Исходя из своего опыта я для себя вывела 10 правил общения с детьми:

1. Важно хорошее настроение воспитателя.

2. Никогда не повышать голос.

3. Ни при каких обстоятельствах не унижать детей.

4. Никогда не проводить «разбор полетов» сгоряча.

5. Смех и юмор – помощники.

6. Уважать себя и ребенка.

7. Учить детей относиться к людям так, как они хотели бы, чтобы люди относились к ним.

8. Не обманывать детей.

9. Выполнять свои обещания. Не обещать того, что не сможешь сделать.

10. Быть корректной, тактичной, пунктуальной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из моего опыта работы воспитателем

Я заметила, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний......

Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня

Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня...

Роль игры в учебно-воспитательном процессе( из опыта работы воспитателя ГПД) Тип: Статья

Описание:     Закончились уроки, дети, усталые и возбужденные приходят к воспитателю группы продленного дня. Нужно сделать уроки, покормить ребят, погулять с ними, поговорить, наст...

Работа в паре: методика организации деятельности (из опыта работы воспитателя)

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних являются специализированными учреждениями, созданным в целях профилактики безнадзорности и беспризорности, обеспечения временного проживания не...

Проектная деятельность :роль проектных задач в развитии мышления младших школьников (из опыта работы воспитателя ГПД)

Одним из важных направлений работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Организация и реализация долгосрочных проектов (из опыта работы воспитателя группы продленного дня)

Разберем, что собой представляет организация проектной деятельности учащихся в школе. Согласно современным требованиям ФГОС целью образования является не только усвоение знаний, но и формирование...