Организация и реализация долгосрочных проектов (из опыта работы воспитателя группы продленного дня)
статья (1 класс)

Чуздюк Любовь Васильевна

Разберем, что собой представляет организация проектной деятельности учащихся в школе. Согласно современным требованиям ФГОС целью образования является не только усвоение знаний, но и формирование у детей умения учиться. Именно для этой цели в образовательных организациях стал широко распространен метод проектной деятельности, позволяющий школьникам самостоятельно приобретать знания и формировать навыки и умения.

Невозможно представить учебный процесс в современном образовательном учреждении без организации проведения проектной деятельности среди учащихся. Проектная деятельность в школе может осуществляться как во время урока или занятий, так и во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_uchashchihsya.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Чуздюк Любовь Васильевна

Должность: учитель начальных классов,воспитатель ГПД

Место работы: ГБОУ школа №581 с углубленным

изучением технологии Приморского района Санкт-Петербурга

Организация и реализация долгосрочных проектов (из опыта работы воспитателя группы продленного дня)

Разберем, что собой представляет организация проектной деятельности учащихся в школе. Согласно современным требованиям ФГОС целью образования является не только усвоение знаний, но и формирование у детей умения учиться. Именно для этой цели в образовательных организациях стал широко распространен метод проектной деятельности, позволяющий школьникам самостоятельно приобретать знания и формировать навыки и умения.

Невозможно представить учебный процесс в современном образовательном учреждении без организации проведения проектной деятельности среди учащихся. Проектная деятельность в школе может осуществляться как во время урока или занятий, так и во внеурочное время.


Проектная деятельность в школе – это совместная или индивидуальная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся школы, обусловленная общей целью, методами и способами деятельности, направленными на достижение определенного результата.

Проектная деятельность позволяет обучающимся выстраивать межпредметные связи, структурировать полученные знания и находить им практическое применение в процессе обучения, определиться с выбором будущей профессии.

Функции учителя при организации проектной деятельности учащихся:

  • мотивация учащихся к проектной деятельности;
  • помощь в постановке задач и поиске возможных способов их решения;
  • рекомендация источников получения информации;
  • создание условий для активности детей;
  • консультационная поддержка по мере ее потребности у учащихся;
  • помощь в организации презентации.

Необходимое обеспечение для организации проектной деятельности учащихся:

  • материально–техническое и методическое оснащение;
  • организационное обеспечение (специальное расписание времени консультаций и занятий, работы в библиотеке, поиска информации в Интернете);
  • информационное обеспечение (фонд и каталог библиотеки, Интернет, аудио- и видеоматериалы и т.д.) и информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением).

Этапы проектной деятельности учащихся

Организация проектной деятельности учащихся способствует формированию у обучающихся школы познавательной инициативы, внутренней мотивации поиска, а также основ культуры проектной деятельности.


Основной задачей организации проектной деятельности учащихся в школе является подготовка учеников к написанию проектной работы (исследовательской работы, творческого проекта). На начальном этапе руководителю работы - учителю необходимо донести до учащегося 
суть творческого проекта, помочь сформулировать цель и задачи, а также спланировать деятельность в рамках проекта.

В процессе организации проектной деятельности учащийся может выбрать учебный предмет и тему, соответствующие его интересам и уровню накопленных знаний.

После выбора темы обучающийся изучает теоретический материал по теме, необходимый для проведения проектной деятельности. Обучающийся учится ориентироваться в научных исследованиях в выбранной области и самостоятельно пополнять знания по изучаемому предмету путем проведения поиска и анализа информации в сети Интернет и в научной литературе.

Ученик определяет проблему своей темы. Данный этап работы может быть проведен совместно с учителем, но способ решения выделенной проблематики ученик должен продумать самостоятельно.

Следующим этапом организации проектной деятельности является постановка цели проекта (исследования). В ученической проектно-исследовательской работе ставится одна цель, которая может видоизменяться в ходе проведения проектной работы учащегося школы.

Следующим этапом организации проектной деятельности является изучение научной литературы по теме и выдвижение своей гипотезы.

Выдвижение рабочей гипотезы тренирует гибкость мышления ученика, а также развивает умение предполагать и прогнозировать результат.

В завершение своей проектной деятельности учащийся обобщает проделанную работу и делает выводы. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости и обоснованности предложений.

В процессе организации и проведения проектной деятельности принимают участие педагог и родители, оказывают содействие в поиске и анализе информации, в составлении плана предстоящей деятельности, помогают в оформлении материалов проектной деятельности.

Совместная деятельность в воспитании занимает особое место, обеспечивает сотрудничество взрослых и детей, способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, инициативности, толерантности, адаптации к современным условиям жизни. Наиболее актуальна такая организация проектной деятельности для учащихся младших классов школы.

Оценка творческого проекта

Итоговая оценка творческого проекта не только подводит итог труда обучающегося, но и как оценка индивидуальной или групповой работы имеет большое воспитательное значение.

Оценка творческого проекта происходит в несколько этапов:

  • за текущую работу (рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, соблюдение правил техники безопасности и др.);
  • за изделие (качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся и др.);
  • за пояснительную записку (грамотность оформления, полнота раскрытия темы задания, оформление, и др.);
  • за защиту работы (учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада, качество ответов на вопросы и т.д.).

Защита творческого проекта

Дата защиты проектов сообщается ученикам заранее. К защите каждый учащийся представляет пояснительную записку и изделие, учитель – зачетный лист с текущими оценками учащихся.

Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм. Она обязательно должна включать разделы: "Обоснование темы проекта", "Конструкция изделия", "Технология изготовления", "Экономическое обоснование проекта", "Используемая литература". По решению педагога дополнительно могут быть внесены разделы: "Техническое описание", "Рекламный проспект" и др.

На титульном листе пояснительной записки подписывается название проекта, фамилия учащегося и учителя, школа, класс и год выполнения работы. На первом листе записываются названия разделов с указанием номеров страниц. Страницы должны быть пронумерованы и скреплены.

Защита творческого проекта проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из 3 – 4 человек (или одноклассников, или учащихся других классов). Для выступления каждому учащемуся дается 5 – 7 минут. После выступления присутствующие могут задавать ему вопросы, высказывать свое мнение.

Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося, защищающего свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, аргументированные ссылки на источники информации.

Итоговая оценка творческого проекта - рейтинговая, включающая в себя самооценку, среднюю коллективную оценку экспертов и оценку учителя.

Каждая составляющая рейтинговой оценки учитывает оценки за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассуждение о работе воспитателя группы продленного дня.

Часто  люди не хотят работать в группе продленного дня. Бытует мнение, что это неблагодарный труд.  Дети не умеют себя вести и если в первой половине дня они как-то ...

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня

Статья посвящена  применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня...

План работы воспитателя группы продленного дня для речевой школы - 1класс

             Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокой...

Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня

Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня...

Организация работы воспитателя группы продленного дня

Группа продлённого дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группа продленного дня в...

Организация работы воспитателя группы продленного дня с родителями.

Необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса в группе продленного дня является установление тесной связи взрослых и детей. Для того чтобы наладить взаимодействие с семьёй, на...