Патриотическое воспитание Уроки мужества
план-конспект

Мушта Александра Геннадьевна

конспекты уроков  мужества, презентации к ним

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» 1 августа – День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 гг.

Слайд 2

Генерал– адьютант А.А. Брусилов – герой гражданской войны

Слайд 3

Офицерская кавалерийская школа Аракчеевские казармы Памятник Брусилову установлен 14 ноября 2007 года в Санкт-Петербурге

Слайд 4

Храм-памятник павшим в годы Первой мировой войны, г. Гусев, Калининградская область

Слайд 5

Мемориальный комплекс героям Первой мировой войны, г. Москва

Слайд 6

Церемония открытия монумента героям, павшим в годы Первой мировой войны (1 августа 2014 г.)



Предварительный просмотр:

Урок мужества «Первая мировая война великая и забытая (1914–1918 ГГ.)»

Цель:

  1. воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам  Первой мировой войны».
  2. воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.
  3. воспитывать учащихся в духе благодарности к ветеранам фронта и тыла, ко всем, кому мы обязаны сегодня независимостью и мирной жизнью;
  4. довести до ребят мысль о смысле жизни, о войне и мире, о добре и зле, о несовместимости войны и детства.
  5.  затронуть  современную обстановку в горячих точках.
  6. Обучающие: дать начальные сведения о. Первой мировой войне, способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг» на примерах некоторых исторических фактов, адаптированных к возрасту учащихся.

Наглядные пособия и оборудование:

  • Интерактивная доска, проектор
  • Презентация.

Ход урока

Вводное слово учителя.

Этот учебный год особенный. В 2014  году исполнилось 100.  Первой мировой войны. Мы уделяем этому событию большое внимание

Четыре года продолжалась. Первая мировая война. Вот её основные характеристики (данные записаны на доске):

  • продолжительность – 1554 дня;
  • число стран-участниц – 38;
  • состав коалиций: Англия, Франция, Россия, США и ещё 30 стран: Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;
  • число государств, на территории которого походили военные действия –14;
  • численность населения стран-участниц войны- 1050 млн. человек (62% населения планеты).

Война, по сути, начала новую эпоху в истории человечества и воспринималась как проявление кризиса европейской цивилизации, как великое бедствие, впервые поставившее вопрос о физическом уничтожении человечества. Её вели массовые армии, которые использовали разрушительно оружие, созданное индустриальным обществом. Война стала тяжёлой повседневной работой для миллионов. Начатая ради величия империй, она через 4 года разрушила сами эти империи. Сегодня мы узнаем, почему и как был разрушен относительно благополучный европейский мир.

Характеристика войн.

  1. Международная обстановка в регионе накануне войны.
  2. Причины войны. Повод к началу военных действий. Хронологические рамки.
  3. Воюющие страны или группировки стран.
  4. Цели сторон.
  5. Соотношение сил воюющих сторон.
  6. Ход военных действий (по этапам):
    а) планы сторон в начале каждого этапа;
    б) основные сражения и события;
    в) военные и политические итоги этапа.
  7. Характер войны.
  8. Герои и полководцы.
  9. 9. Условия мирного договора (капитуляции).
  10. 10. Военные и политические итоги.

План объяснения нового материала.

  1. Причины войны. Повод победы к началу военных действий. Хронологические рамки.

Вопрос разбирается в форме беседы.

  1. Цели сторон.

Германия - Стремилась установить мировое господство 
Австро-Венгрия Контроль над Балканами => контроль над движением судов в Адриатическом море => поработить славянские страны. 
Англия. Стремилась захватить турецкие владения, а так же Месопотамию и Палестину с их нефтяными владениями 
Франция. Стремилась ослабить Германию, вернуть Эльзас и Лотарингию (земли) ; захватить угольный бассейн, претендует на роль гегемона в Европе. 
Россия. Стремилась подорвать позиции Германии и обеспечить себе свободный проход через пролив Васбор и Дарданелл в средиземном море. Усилить влияния на Балканах (путем ослабления влияния Германии на Турцию) . 
Турция Стремилась оставить под своим влиянием Балканы, захватить Крым и Иран (сырьевая база) . 
Италия Господство на Средиземном море и Юге Европы. 

III. Ход военных действий.

Далее рассматриваются основные этапы войны. Смотрим презентацию.

28 июля 1914 года произошло событие, перевернувшие весь мир- Австро-Венгрия объявила войну  Сербии, а спустя всего три дня Германия официально вступила в конфликт с Россией. С этих событий началась Первая мировая война, которая осталась одним из самых значимых событий XX век.

IV. Итоги войны.

Учащиеся делают выводы об итогах войны.

По вашему мнению, какие бы  3 фактора полностью изменили облик войны:

  • Использование новых видов оружия, которое увеличивает число убитых и раненых;
  • Храбрость солдат теперь ценится значительно меньше, чем огневая мощь;
  • Изменения в тылу, в силу того, что победа требует использования всех людских ресурсов не только на фронте и страдает от тягот войны все население; так война становится тотальной;
  • Пропаганда войны активно используется для укрепления воли к победе.

Первая мировая война повлияла на психологию и привычки людей, не случайно поколение участников войны было названо «потерянным». Она сделала людей более терпимыми к насилию. Потребности военного времени, необходимость регулирования экономики расширили функции государства, поставили его над обществом. Война не разрешила многие старые противоречия и посеяла зёрна будущих военных конфликтов.

«Я считаю, что 20 век начался именно в 1914 г. Эта война заложила основы современной цивилизации» (немецкий историк В. Дайест.)

Используемая литература:

1. Зайончковский А.М. Первая мировая война

2. http://www.simvolika.org/project03.htm

3. http://www.firstwar.info/battles/index.shtml?12

4. http://to-name.ru/historical-events/1-mirovaja-vojna.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

122 года со дня рождения Георгия Константиновича Жукова

Слайд 2

Георгий Константинович Жуков 1896-1974

Слайд 3

Жуков Г.К. четырежды герой Советского Союза

Слайд 4

1 декабря 1896 г Георгий Константинович Жуков родился в деревне Стрелковка Калужской области в семье крестьянина Константина Артемьевича Жукова .

Слайд 5

После окончания трёх классов церковно-приходской школы (с похвальным листом) отдан в ученики в скорняжную мастерскую в Москве , одновременно закончил двухлетний курс городского училища (занимаясь по вечерам).

Слайд 6

Призван в армию 7 августа 1915 года . После обучения на кавалерийского унтер-офицера в конце августа 1916 года попал на Юго-Западный фронт в 10-й Новгородский драгунский полк . За захват немецкого офицера награждён Георгиевским крестом 4-й степени.

Слайд 7

В октябре получил тяжёлую контузию, после которой, вследствие частичной потери слуха, направлен в запасной кавалерийский полк. За ранение в бою удостоился второго Георгиевского креста, на этот раз 3-й степени. После роспуска эскадрона в декабре 1917 года вернулся в Москву, затем в деревню к родителям.

Слайд 8

Унтер-офицер Георгий Жуков 1916 год . После получения этого звания едет в 10-й драгунский полк. В составе этого полка участвует в боях Первой мировой войны.

Слайд 9

1917 год Георгий Жуков добровольцем вступает в Красную армию. Получает в командование взвод. Во время Гражданской войны участвует в боях на Восточном, Туркестанском, Юго-Восточном фронтах.

Слайд 10

Август 1939 года- Жукову присвоено звание Герой Советского Союза

Слайд 11

Май 1940 года – Жукова принимает И.В. Сталин. Вскоре после этого Георгий Константинович назначен командующим Киевским Особым военным округом. В этом же году Жукову присвоено звание генерала армии.

Слайд 12

Январь 1941 года – Жуков назначается начальником Генерального штаба, заместителем наркома обороны СССР. На этой должности он всерьез занимается подготовкой армии к войне, но для этого остается слишком мало времени.

Слайд 13

С началом Великой Отечественной Войны Георгий Константинович лично отправляется на фронт и контролирует приграничные сражения.

Слайд 14

АВТОГРАФ ГЕОРГИЯ ЖУКОВА

Слайд 15

Г.К.ЖУКОВ В ОКТЯБРЕ 1941 ГОДА. ФОТО ИЗ ГАЗЕТЫ «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА», ОПУБЛИКОВАНО ПО ЛИЧНОМУ УКАЗАНИЮ СТАЛИНА.

Слайд 16

Битва за Москву Г.К. Жуков командовал битвой за Москву. 5-6 декабря 1941 года под руководством Жукова Г. К. было проведено контрнаступление советских войск под Москвой. Враг был отброшен на 100-250 км от столицы. Битва под Москвой развеяла миф о непобедимости германских войск.

Слайд 17

Сталинградская битва Г.К. Жуков разработал план «Уран» по окружению и захвату вражеской группировки в районе Сталинграда. Для отвлекающего маневра сам был отправлен на другой участок фронта, чтобы ввести противника в заблуждение о готовящемся наступлении. 19 ноября 1942 началось контрнаступление под Сталинградом.

Слайд 18

Блокада Ленинграда Во время Великой Отечественной войны Г.К. Жуков был на самых опасных участках фронта. 12 сентября 1941 года Жуков прибыл в Ленинград для осуществления руководства обороной колыбели революции. Город находился в блокадном кольце. 900 дней и ночей ( 1941-1944 гг.) длилась блокада Ленинграда.

Слайд 19

Период Великой Отечественной войны В годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг был членом Ставки Главного командования (с 23 июня 1941 г.), Ставки Верховного Командования (с 10 июля 1941 г.) , Ставки Верховного Главнокомандования (с 8 августа 1941 г.), с 26 августа 1942 г. — заместитель Верховного Главнокомандующего, с 27 августа 1942 г. — первый заместитель народного комиссара обороны Союза ССР, командовал фронтами Резервным , Ленинградским , Западным (одновременно был главкомом Западного направления), 1-м Украинским , 1-м Белорусским . псевдонимы: Константинов, Юрьев, Жаров

Слайд 20

"Там, где Жуков, там Победа". Эта фраза родилась в советской армии во время Московской битвы, стала крылатой и жила среди бойцов до последних дней войны. И это действительно было так.

Слайд 22

8 мая 1945 года в 22:43 (9мая 0:43 по мск.вр.) Карлсхорст (Берлин) Жуков принял безоговорочную капитуляцию Германии

Слайд 23

Г.К.Жуков во главе Советской делегации

Слайд 24

Жуков в кремле 24 июня 1945 г.

Слайд 25

Маршал Жуков принимает триумфальный Парад Победы в Москве 24 июня 1945 г.

Слайд 26

Увековечивание памяти Памятник Жукову в Минске Памятник Жукову в Улан - Баторе (Монголия) Бюст Жукова в метро Харькова

Слайд 27

Увековечивание памяти Памятник Жукову в Москве. Скульптор В.М.Клыков Памятник Жукову в Екатеринбурге Бюст Жукова в Гомеле

Слайд 28

Почета и Славы достоин любой, За подвиг украшен звездой золотой, А Жуков, как воин, как маршал-герой, Четырежды выбран такою звездой.

Слайд 29

Награды Г.К.Жукова

Слайд 30

Награды иностранных государств Герой Монгольской народной республики 1972 г. орден Сухе-Батора (МНР) 1968г. орден Сухе-Батора (МНР) 1969 г. орден Сухе-Батора (МНР) 1971г. орден Красного Знамени (МНР) 1939г. орден Красного Знамени (МНР) 1942г. орден «Свобода» с бриллиантами (СФРЮ) 1956 орден «Крест Грюнвальда» 1-го класса (ПНР) 1945г. орден «Виртути Милитари» 1-го класса (ПНР) 1945г.

Слайд 31

Медали иностранных государств : медаль «За победу над Японией» (МНР) 1945г. медаль 30 лет Победы на Халхин-Голе (МНР) 1969г. медаль 50 лет Монгольской Народной Армии (МНР) 1971г. медаль 50 лет Монгольской народной революции (МНР) 1971г. медаль «За Варшаву. 1939-1945» (ПНР) 1946г. медаль «За Одер, Нейсе, Балтику» (ПНР) 1946г. медаль 90 лет со дня рождения Г. Димитрова (Болгария) 1974 г. медаль 25 лет Болгарской Народной Армии (Болгария) 1970г. медаль Гарибальди (Италия) 1956г. медаль «Китайско-Советская дружба» 1953г. медаль «Китайско-Советская дружба» 1956г. Удостоен звания «Почетного итальянского партизана» (Италия) 1956г.

Слайд 32

Жуков Георгий Константинович Маршал Советского Союза (1943), министр обороны СССР (1955—1957). Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности Начальника Генерального штаба, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего.

Слайд 33

Орден Жукова Медаль Жукова

Слайд 34

18 июня 1974 года Георгий Константинович Жуков умирает. Похоронен на Красной площади у Кремлевской стены.

Слайд 35

Школа № 63 г. Тула носит имя Маршала Советского Союза Г.К.Жукова

Слайд 36

ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ!



Предварительный просмотр:

Урок мужества №                                дата                        

На тему: Истории героев. Маршал Георгий Жуков    

в августе — сентябре  принимает участие в боях на Северном Кавказе.

Георгий Константинович Жуков - легендарный советский полководец,  маршал Советского Союза, который был одной из ключевых фигур Красной армии во время Великой Отечественной войны и впоследствии получил в народе прозвище «Маршал Победы». После смерти Иосифа Сталина в биографии Георгия Жукова появляются министерские должности – сначала он был первым заместителем Министра обороны СССР, затем сам возглавил это ведомство. Но в 1958 году Жуков исключен из Центрального Комитета Партии, лишен всех постов в армии и отправлен в принудительную отставку.

Биография Георгия Константиновича Жукова берет начало еще в конце XIX века. Он родился в деревушке Стрелковка, что в Калужской губернии. Георгий выходец из простой крестьянской семьи, поэтому образование получил только начальное – три класса церковно-приходской школы, которые окончил с отличием. Затем мальчика отправили в Москву, где он стал подмастерьем в небольшой скорняжной мастерской. К 13-ти годам он уже отличный мастер, но тяга к учебе не дает Жукову покоя, и подросток поступает на вечерние общеобразовательные курсы и получает аттестат зрелости.

Когда началась Первая мировая война, Георгия призывают в имперскую армию и отправляют в кавалерийский полк. Любопытно, что благодаря образованию он мог пойти в школу прапорщиков и стать сразу же офицером, но постеснялся в 19-летнем возрасте командовать опытными солдатами, поэтому отказался. Как скажет маршал Жуков впоследствии – это была счастливая мысль, иначе после революции ему пришлось бы эмигрировать. Участвуя в боевых действиях, молодой кавалерист был ранен, частично потерял слух, но совершил ряд подвигов, в том числе захватил в одиночку немецкого офицера. За это будущий полководец был награжден Георгиевским крестом.

Во время Гражданской войны Георгий Жуков примкнул к Красной Армии и сражался с войсками Антона Деникина и Петра Врангеля. В 1920-м году Жуков оканчивает Рязанские кавалерийские курсы и становится командиром взвода, позднее – эскадрона. Именно его подразделение занималось подавлением крестьянского бунта под Тамбовом, так называемого Антоновского восстания. За удачную операцию Жукова представили к ордену Красного Знамени. В середине 20-х годов Георгий согласился на преподавательскую должность в Белорусском государственном университете, где вел военно-допризывную подготовку.

В 30-х годах Георгий Константинович вновь в командирском седле. Ему доверили 4-ю кавалерийскую дивизию, затем  назначили заместителем командующего Белорусским военным округом по кавалерии. Позднее Георгия Жукова пытались скомпрометировать и обвинить в связях с неожиданно ставшим  врагом народа командующим Белорусским округом Иеронимом Уборевичем. Полководец не растерялся и лично на имя Иосифа Сталина, а также Климента Ворошилова отправил телеграммы с вопросом: как он мог по долгу службы не контактировать с непосредственным начальником. Дело ограничилось лишь выговором.

 

Накануне Великой Отечественной войны Политбюро назначило Георгия Константиновича начальником Генерального штаба. Первым делом Жуков потребовал привести всю армию в боевую готовность, так как предвидел нападение Фашистской Германии, но не во всех своих идеях смог убедить Вождя, о чем после войны неоднократно публично сожалел.

Из боевых действий во время Второй мировой войны стоит особенно выделить бои на Западном фронте и командование прорывом блокады Ленинграда. Полководец Георгий Жуков приказал расстреливать всех, кто бросит оружие, из-за чего имел в дальнейшем славу жестокого военачальника, однако его действия приносили успехи. Также Жуков курировал войска в битве на Курской дуге и идеально провел наступательную операцию «Багратион».



Предварительный просмотр:

Урок мужества на тему    День Героев Отечества.

Класс-     дата -  

Цели:

  • приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны,
  • познакомить с историей праздника;
  • воспитать чувство гордости за историю своей страны, уважения к людям,
  • совершивших героический поступок.

“Надо жить во имя жизни,
за живущих жизнь отдать”.
Ш.Руставели

I. В календаре России есть праздник - памятный день – День Героя Отечества.

- А откуда эта дата – 9 декабря, как вообще назначается праздничная дата?

Определить помогла наиболее ранняя дата российской истории (слайд №2 – календарь событий в истории)

9 декабря по новому календарю, а по старому- 26 ноября - с этой датой связано очень много в истории событий. В этот день Святой Георгий Победоносец, всегда почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, победил того самого змия. Именно 26 ноября в 1036 г. Ярослав Мудрый в честь окончательной победы над печенегами повелел по всей Руси в этот день “творити праздник” в честь святого Георгия.

В 1769 г. 26 ноября Екатерина II учредила военный орден Святого Георгия, который стал высшей военной наградой в Российской империи. С этого времени и до 1914 г. 26 ноября праздновался как День георгиевских кавалеров, а с начала Первой мировой войны и опять до революции – уже как День Героев.

Вот поэтому 26 ноября по старому стилю, а 9 декабря по современному стилю дата оказалась наиболее подходящей.

Когда праздник становится народным, он имеет свои традиции, свои ритуалы. А каким станет День Героев Отечества?

- Если вновь обратиться к историческим традициям, в XIX веке, например, день 26 ноября отмечался торжественным выходом императора в Зимнем дворце, который принимал парад георгиевских кавалеров. Потом следовал обед, устраиваемый для них во дворце, - как символ единения главы государства с Героями Отечества, как знак признательности России за совершенные ими ради нее подвиги. В церквях проходили торжественные молебны. В газетах рассказывались истории о подвигах тех, кого страна чествует в этот день. У XXI века, конечно, могут быть другие ритуалы. Главное, чтобы вся атмосфера праздника вызвала у взрослых чувство национальной гордости, а у наших мальчишек – мечту стать героем своей страны.

II. Но кто такой герой?

Давайте попытаемся поразмышлять о том:

1. Кто такой герой?

2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем?

3. Какой человек может совершить подвиг?

- Давайте попробуем дать определение слову герой?

- Если обратимся к толковому словарю:

Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

(обратите внимание на взаимосвязь слов - герой, подвиг)

- А как вы объясните значение слова подвиг?

Подвиг - это самоотверженно героический поступок.

- Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе.

- Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?

- Нельзя действия и поступки считать одним и тем же.

- Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем.А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть.

- Женщины ВОВ.

- Герои Чечни

- Крикалев Сергей Константинович – космонавт, рекордсмен по времени пребывания в космосе 803 дня.

- Эти люди совершили поступки, подвиги, стали героями.

- Вот и пришло время к рассуждению о том, кого можно назвать героем?

- Как вы считаете?

- А Юлиус Фучик считает, что “Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества”.

- Я думаю и вы согласны с его словами. Ведь героями не рождаются. В повседневной работе, в борьбе за достижение поставленной цели, в каждой большой и маленькой победе над своими привычками, природой рождаются качества, без которых не может быть настоящего героизма. Именно в преодолении трудностей рождаются мужество, куётся характер. Но настоящее мужество, героизм не могут быть самоцелью, и люди, совершающие подвиг, вовсе не думают о себе. В подтверждении мною сказанного являются подвиги героев Чечни . И таких людей, совершающих героический самоотверженный поступок, т.е. подвиги немало в наше время ( показ слайда и рассказ детей о спортсмене, доярке, комбайнере - героях России). Учитель подводит ребят к рассуждению, что “Истинный герой отличается простотою нравов и нежностью чувств в мирное время, мужеством и храбростью на брани и пламенной любовью к Отечеству”. Ф.Н.Глинка

Примером к сказанному является подвиг Кулимова Николая – летчик- испытатель, пилот - герой за услуги в испытаниях 35 типов самолетов, каждое испытание – аварийная ситуация, но когда стал героем, даже не знал, это не было его целью, он делал это ради других.

Почти каждый день страна рождает героев. Все они совершенно разных профессий, это простые рабочие и творческие специалисты. Жизнь показала, что истинными героями подчас становятся представители мирных профессий.

- Все, о ком вспомнили сегодня мы, и другие люди совершили подвиги в разное время и в наше время. Все они не задумывались над тем, как будут переносить трудности. Все они хотели жить и хотят жить светло и радостно. И не случайно эпиграфом нашего урока я взяла слова: “Надо жить во имя жизни, за живущих жизнь отдать”

(Рассказы сопровождаются показом слайдов)

- И вот после всего сказанного я хотела бы услышать мнение о месте подвига в наше время (мнения ребят)

- Да, есть в наше время, в XXI веке, в жизни человека, молодежи, место подвигу, героическим самоотверженным поступкам

“...когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам”. М.Горький

- И в заключение урока, подводя итог сказанному, необходимо понять, раз есть место подвигу в жизни человека, значит были, есть и будут герои, а значит не случайно отмечается – День Героя Отечества. В России учреждено почетное звание - Герой Российской Федерации - высшее почетное звание в Российской Федерации, знак особого отличия; присваивается за услуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Звание было учреждено Законом Российской Федерации “Об установлении звания Герой Российской федерации и учреждении знака  в тот же день согласно постановлению Верховного Совета РФ. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации.

Среди удостоенных звания – летчики-космонавты Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Валерий Поляков, генералы Владимир Шаманов, Геннадий Трошев, Виктор Казанцев, спортсмены Любовь Егорова, Александр Карелин, Лариса Лазутина, политики Ахмат Кадыров, Рамзан Кадыров.

Помните, дети, об этом дне, о памятной дате – Дне Героя Отечества и об этих людях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАСХА – самый радостный и светлый праздник

Слайд 2

Пасха —это самый главный православный праздник; его также называют Святое Христово Воскресение. Пасхальное яйцо —это куриное яйцо , окрашенное в красный или другой цвет на праздник Пасхи. Это символ Воскресения Христа. Существует традиция изготавливать сувенирные пасхальные яйца из дерева или другого материала.

Слайд 3

Пасху радостно встречаем! ПАСХА – это воскресение, оживление, победа жизни над смертью. Воскресение происходит в природе. Как бы ни было холодно зимой, она закончится и придет весна. После ночи обязательно наступает рассвет – это тоже воскресение.

Слайд 4

«Распятие» « Воскресение Христово»

Слайд 5

По всем городам и деревням, ставят несколько тысяч бочек и котлов с вареными яйцами, окрашенными в разные цвета. Некоторые из них позолоченные и посеребренные. Прохожие покупают их. При встрече здороваются и говорят: «Христос Воскресе!», дают друг другу яйца, целуются. Как праздновали на Руси Пасху?

Слайд 6

Празднование Пасхи продолжается сорок дней – ровно столько, сколько Христос являлся своим ученикам после Воскресения. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе – ходят, друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. Как праздновать Пасху?

Слайд 7

Самый вкусный кулич. Кулич – это сладкий, сдобный, пасхальный хлеб. Для его приготовления тесто замешивают в ночь с четверга на пятницу. Весь день в пятницу пекут, а в ночь с субботы на воскресенье – освящают.

Слайд 8

Традиционным пасхальным блюдом является пасха – это творог со сметаной или сливками, спрессованный в виде усеченной пирамидки. На боковых ее сторонах изображается крест и буквы «ХВ», что означает Христос Воскрес. Самая вкусная пасха.

Слайд 9

Невозможно представить себе пасхальное поздравление без красного или расписанного яйца. Обычай обмениваться на Пасху красным яйцом, очень давний. Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни. Все христиане и приветствуют друг друга красным яйцом как знаком вечной жизни. Что подарить на Пасху?

Слайд 10

Мария Магдалина пришла к римскому императору Тиверию. С собой она принесла простое куриное яйцо. Но когда Мария стала говорить Тиверию о том, что Иисус Христос воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». Почему мы на Пасху красим яйца? И не успел Тиверий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалины стало совершенно красным.

Слайд 11

Драпанки – красят в темный цвет и узор на скорлупу наносят острым предметом Крашенки – от слова красить Крапанки – от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями Писанки – это искусно расписанные пасхальные яйца. Украинские писанки – настоящие произведения народного искусства Разноцветные пасхальные яйца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания «Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»

Воспитательная программа гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"...

Презентация к мероприятию по патриотическому воспитанию "Мужеству верность храня"

Мероприятие посвящено годовщине освобождения Старого Оскола от немецко - фашистских захватчиков. В презентацию вошли фотографии и документальные факты военных лет. А так же фотографии памятников всолд...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ «УРОКОВ МУЖЕСТВА»

В статьерассматриваютсяметодика организации патриотического воспитания школьников, описывается эффективность приведенных форм и методов воспитательной работы с целью исторического,культурно-нравственн...

План патриотического воспитания (УРОКИ МУЖЕСТВА) 3 класс

План патриотического воспитания (УРОКИ МУЖЕСТВА) 3 класс...

Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»

Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...

Гражданско-патриотическое мероприятие «Урок мужества. Узнай героя - земляка»

В современном мире вопросы гражданственности и патриотизма, нравственности и духовности, уважения и толерантности становятся приоритетами общественного развития. Решающую роль в этом направлении играе...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Урок доброты 1-4кл"

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Урок доброты 1-4класс"...