Настроение - путь к успеху!
методическая разработка (1 класс) на тему

Карамова Алсу Айратовна

Мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastroenie_-_put_k_uspehu.docx773.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для конкурса «Самый классный-классный»

Тема: Хорошее настроение – залог успеха

Подготовила: Карамова А.А, классный  руководитель 4 а класса МОАУ  СОШ №14  ГО г.Нефтекамск

Цель:раскрыть секреты достижения успехов младшими школьниками.

 Задачи: эмоциональный настрой,  показать мотивации в достижении успеха.

Демонстрация нескольких портретов известных  людей /

D:\Рабочий стол\путь к успеху\валерия.jpgD:\Рабочий стол\путь к успеху\галустян.jpgD:\Рабочий стол\путь к успеху\гагарин.jpg

- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?

 - Эти люди известные, знаменитые, успешные…

 - Спасибо.Я с Вами абсолютно согласна. Каждый из них известен. т.е добился успеха. про каждого из них можно сказать «успешный человек».Уважаемые коллеги,  теперь скажите, пожалуйста, что же такое успех?

 - Может успех – это случайность, удача, фортуна?

 - Один из великих людей современности сказал «Успех это путь, а не пункт назначения". Значит  успех к человеку просто так не приходит.

Я , как классный руководитель, хочу своих воспитанников видеть успешными. Давайте разберемся, что поможет нашим ученикам  пройти этот путь и  достичь успеха. Назовите, пожалуйста  качества  характера и умения, которые нужно развивать уже с детства.

 - Трудолюбие, движение к цели, самостоятельность, усердие, старание

 - Верно.Можно выделить  основные составляющие Формулы успеха.

- "Я хочу" - т.е. желание, мотив, интерес - Целеустремленность.

- " Я занимаюсь" - т.е. человек упорно трудится – Трудолюбие.

- " Всегда выполняю" - Это ничто иное как дисциплинированность, постоянство.

- " Я верю" - т.е. человек верит в себя, в свои силы. - самооценка.


- Иногда мы, взрослые, считаем, что успешный ребенок – это тот, кто хорошо учится в школе. Однако, это не всегда так. Нередко дети, которые хорошо учатся, не умеют выстраивать отношения и решать проблемы, выходящие за пределы школьной программы.
Т.о.,успех ребенка далеко не сводится к одним только школьным оценкам. Успешный ребенок умеет не «застревать» в негативных мыслях, а избавляется от них и
настраивается на позитив.   Получается  что залог успеха– это хорошее настроение. А школа, как бы не было неприятно этослышать, может оказаться средой  для погружения в себя и ухода от радостных мыслей. С одной стороны – учителя, изнуренные огромным количеством обязанностей и отчетностей, с другой – которые слишком загружены учебными делами в силу больших требований к современному образованному человеку. В таком режиме не всегда вспомнишь, что ты сегодня ни разу не улыбнулся. Поэтому хорошее настроение не нужно ждать, его нужно создавать самостоятельно.

Для этого мне нужна, ваша помощь, коллеги. (8 человек)

  1. Вступление

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

 

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

2. Игра «Разноцветное настроение»

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение.Каждый из вас выберет одну карточку с подсказкой о значении цвета.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем участникам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3. Игра «Радостная песенка»

- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа  … (имя) и скажу доброе  пожелание, комплимент, шутку  –

Например,

Я хочу, чтоб  у …настроение, стало слаще, чем клубничное варенье…

Хочу, чтоб улыбка заиграла на лице у …

Пожелаю я тебе … супер-настроения!

Хватит… грустить, а ну -ка улыбнись!

Рядом с …  мое место, мне с … не тесно.

Как весело мне от оттого, что

Как мне нравится, когда ты улыбаешься от души.

Я очень рада, что …   в нашем классе  есть

Пусть будет прекрасным твое настроение
от раннего утра до самого сна,

Это кто повесил нос?
Кто без настроения?
Я сейчас тогда начну
Супер-выступление!

 Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поёт или говорит  ему добрые слова. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

4. Танцевальная терапия.

- Музыкальные движения  повышают настроение.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку. (Включается любая ритмичная музыка)

C:\Users\сош№14\Desktop\физ.jpg

5. Упражнение на релаксацию.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза. И вам, уважаемое жюри, предлагаю отдохнуть.(Включается спокойная приятная музыка)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

- А сейчас давайте вместе

 Нарисуем край чудесный.

 -Я  предлагаю участникам выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги. Когда вы его проводите с детьми в начальных классов, лист можно  расстелить прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали  и небольшие линии.  Участники  дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Цель данного упражнения - выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.Совместное рисование можно сопровождать приятной музыкой.

C:\Users\школа №14\Desktop\dorisui.jpgC:\Users\школа №14\Desktop\dorisui.jpg

Посмотрите на рисунок, передайте жюри.

7. Упражнение «Сухой душ»

- Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

 - А сейчас я предлагаю вам принять душ, но сухой.Проходя через него,задержитесь внутри и почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

C:\Users\школа №14\Desktop\71633_html_m1bb59ce1.png

Коллеги, спасибо за участие. Хочу с вами расстаться, применяя еще один прием.

  1. желаю (соприкасаются большими пальцами);
  2. успеха (указательными);
  3. большого (средними);
  4. во всём (безымянными);
  5. и везде (мизинцами);
  6. До встречи, до свидания! (прикосновение всей ладонью)

 - Упражнения, которые я продемонстрировала. помогут мыслить, действовать позитивно. Я верю, что в будущем мои воспитанники тоже станут известными и успешными людьми. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Путь к успеху».

Разработана в результате обобщения опыта работы по профилактике с детьми «группы риска», направленная на адаптацию этих детей в социуме, на формирование личностных нравственных качеств &la...

Современные средства обучения - путь к успеху.

Средств обучения много, среди них необходимо найти то, что эффективнее сейчас, сегодня, на этом уроке. С появлением в школе ноутбуков уроки стали интереснее, результативнее....

Проект "Настроение- путь к успеху"

Проект направлен, чтобы выяснить, отчего зависит настроение и как настроение влияет науспешность в учёбе....

Словарь настроения и азбука успеха

Материал для организации этапа рефлексии на уроках в начальной школе...

Классный час "Хорошее настроение - путь к успеху"

Классный час "Хорошее настроение - путь к успеху"...