Главные вкладки

    «Этот день мы приближали как могли!»
    материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Шведул Ирина Анатольевна

    Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы 9 мая для начальных классов. Стихи о войне, песни военных лет оживают перед глазами ребят, потому что не только исполняются, но и инсценируются. Принимают участие все классы начальной школы с 1-4.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Литературно- музыкальная композиция «Этот день мы приближали как могли»

    Праздник для начальной школы.

    Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

    Задачи:

    • развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества;
    • познакомить с песнями военных лет;
    • формирование патриотической сознательности, чувства долга и гордости за свой народ, за подвиг советских людей в годы Великой Отечественной войны;
    • воспитание уважения к поколению фронтовиков.
    • развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения.

    Участники: все классы начальной школы.

    Форма проведения: литературно – музыкальная композиция с театральным представлением.

    Место проведения: актовый зал школы, который заранее украшен шарами, цветами, плакатами к 9 мая от каждого класса.

    Подготовка:

    1. Каждый класс заранее выбирает песню военных лет, разучивает её, подбирает музыкальное сопровождение.
    2. Готовит инсценировку с элементами театральной постановки.

    Музыкальное сопровождение:

    «Рио-Рита» Э. Сантеухини

    Вальс Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

    Звуки сирены, гул самолётов и свист снарядов.

    Стук метронома

    «От героев былых времён» из к/ф «Офицеры»

    Минусовки:

    Б. Окуджава «До свидания, мальчики»

    «Огонёк» сл. М. Исаковского

    «Ленинградцы» сл. В. Коростылёва, муз. И. Шварца

    «Песня о маленьком трубаче» сл. С. Крылова, муз. С. Никитина

    «Катюша» сл. М. Исаковский, муз. М. Блантера

    «Первым делом самолёты» муз. В. Соловьёва – Седова из к/ф «Небесный тихоход»

    «Тальяночка» сл. А. Фатьянова, муз .В. Соловьёва-Седова

    «Журавли» сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля

    Звучит весёлая музыка «Рио-рита»

    Гуляют парами ребята, смеются, о чём-то говорят…

    1. Июнь… клонился к вечеру закат,

                И белой ночи разливалось море,

                И раздавался звонкий смех ребят,

                Не знающих, не ведающих горя.

    1. Июнь: тогда ещё не знали мы,

               Со школьных вечеров шагая,

               Что завтра будет первый день войны,

               А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

    1. И песня над родной лилась страной.

               Мы шли навстречу утру и смеялись.

                Не знали мы тогда ещё с тобой,

               Что с детством мы и с юностью прощались.

    Начиная со второго чтеца играет вальс Е. Доги сначала тихо, потом всё громче, и медленно выходят ребята, танцуют танец.

    C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото\фото 1 вальс.jpg

    https://pp.userapi.com/c637227/v637227558/4c41a/oMdwpBdGCDU.jpg

    1. Казалось, было холодно цветам,
      И от росы они слегка поблекли.
      Зарю, что шла по травам и кустам,
      Обшарили немецкие бинокли.
    2. Такою всё дышало тишиной.
      Что вся земля ещё спала, казалось.
      Кто знал, что между миром и войной
      Всего каких-то пять минут осталось!..

    Музыка обрывается воем сирены, гулом самолётов и свистом снарядов. Ребята в испуге замирают: кто-то хватается за лицо, кто-то прижимается от страха друг к другу, а кто-то показывает рукой на самолёты.

    1. Сорок первый! Июнь.

    Год и месяц борьбы всенародной.

    Даже пылью времён,

    Затянуть эту дату нельзя!

    Поднималась страна

    И на фронт уходила поротно,

    Кумачовые звёзды

    На полотнах знамён унося.

    Исполняется песня Б. Окуджавы «До свидания, мальчики!»

    Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР.

    Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества.

    1. Грохочет тринадцатый день войны.
      Ни ночью, ни днем передышки нету.
      Вздымаются взрывы, слепят ракеты,
      И нет ни секунды для тишины.
    2. Как бьются ребята - представить страшно!
      Кидаясь в двадцатый, тридцатый бой
      За каждую хату, тропинку, пашню,
      За каждый бугор, что до боли свой...
    3. И нету ни фронта уже, ни тыла,
      Стволов раскаленных не остудить!
      Окопы - могилы... и вновь могилы...
      Измучились вдрызг, на исходе силы,
      И все-таки мужества не сломить.
    4. А вера звенит и в душе, и в теле,
      Что главные силы уже идут!
      И завтра, ну может, через неделю
      Всю сволочь фашистскую разметут.
    5. Грохочет тринадцатый день война
      И, лязгая, рвется все дальше, дальше...
      И тем она больше всего страшна,
      Что прет не чужой землей, а нашей.
    6. Не счесть ни смертей, ни числа атак,
      Усталость пудами сковала ноги...
      И, кажется, сделай еще хоть шаг,
      И замертво свалишься у дороги...
    7. Комвзвода пилоткою вытер лоб:
      - Дели сухари! Не дрейфить, люди!
      Неделя, не больше еще пройдет,
      И главная сила сюда прибудет.
    8. Эх, знать бы бесстрашным бойцам страны,
      Смертельно усталым солдатам взвода,
      Что ждать ни подмоги, ни тишины
      Не нужно. И что до конца войны
      Не дни, а четыре огромных года.

                                            Исполняется песня «Огонёк»

    Война – страшнее нету слова.

    Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого 2600 км.

    Кажется, мало, правда! Самолетом около 4-х часов, а вот перебежками, по-пластунски – 4 года, 1418 дней.

    Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях.

    Война – 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это сотни бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

    1. По Ленинграду смерть метёт, 
      Она теперь везде, как ветер. 
      Мы не встречаем Новый год - 
      Он в Ленинграде незаметен. 

      Дома - без света и тепла, 
      И без конца пожары рядом. 
      Враг зажигалками дотла 
      Спалил Бадаевские склады. 

      Блокадным бедам нет границ: 
      Мы глохнем под снарядным гулом, 
      От наших довоенных лиц 
      Остались лишь глаза и скулы. 

      Опять налёт, опять сирены взвыли. 
      Опять зенитки начали греметь. 
      И ангел с петропавловского шпиля 
      В который раз пытается взлететь. 

    2. Враги ломились в город наш свободный,
      Крошились камни городских ворот …
      Но вышел на проспект Международный 
      Вооружённый трудовой народ.
      Он шёл с бессмертным возгласом в груди: 
      – Умрем, но Питер наш мы не сдадим.!..

    Наравне со взрослыми в Ленинграде работали и сражались дети. Они тушили зажигательные бомбы, дежурили на крышах, помогали раненым, работали на заводах. Плечом к плечу рядом со взрослыми.

                                       Исполняется песня «Ленинградцы»

    Война изменила детские судьбы, обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, которые взяли на себя ответственность за Родину, за народ, за все на свете. Они боролись и шли на смерть за свою страну, за свой дом.

    Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.

    1. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

               Жизнь обещала, любовь обещала, Родина?

    1.  Разве для смерти рождаются дети, Родина?

                 Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

    1. Пламя ударило в небо —  ты помнишь, Родина?

                Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» — Родина.

    1. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

                 Самое лучшее и дорогое – Родина.

    1. Горе твое – это наше горе, Родина.

                Правда твоя – это наша правда, Родина.

                 Слава твоя – это наша слава, Родина.

                          Исполняется «Песня о маленьком трубаче»

    1.  Письма…Простые солдатские письма…

                 Сколько тепла в них, любви, романтизма,

                 Сколько в них веры в страну и народ,

                 Веры в Победу, что скоро придёт!

                 Веры, что враг будет всё же разбит,

                 Что армия выстоит и победит!

    1.  Письма от времени так пожелтели –

                Трудно прочесть, разберёшь еле-еле.

                 Но знает их бабушка наизусть,

                 Ведь в каждом из них было слово «Вернусь!»

    C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото\q1ur4QLKCN4.jpg

    1. Фронтовое письмо, не молчи, расскажи  
      О жестокой войне и о времени том,
      Как сражался солдат, как в окопах он жил,
      Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.
    2. «Мама, я здоров и живой...

                 А наутро последний бой…

                 Мои братья и сестры родные!

                Завтра снова я в бой иду!

                За Отчизну свою, за Россию,

                 Что попала в лихую беду.

                 Соберу свое мужество, силу,

                 Буду немцев без жалости бить,

                 Чтобы вам ничего не грозило,

                  Чтоб могли вы учиться и жить!...»

    1. «Дорогая Таня! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Это будет началом его полного разгрома. Перед нами стоит благородная задача — очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети — будущее нашей Родины — жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага…»

    1. «…Только здесь, на фронте, я понял, какая ослепительная, какая замечательная вещь – жизнь…Нам всегда казалось, что мы всё понимаем. Мы и понимали, но головой. А теперь я понимаю сердцем… Очень горько не слышать, как твоя дочь учится говорить…Расскажи ей, что её отец воюет за то, чтоб ей на свете спокойно и светло жилось…»

    1. «Теплее на фронте от ласковых писем.
      Читая, за каждой строкой
      Любимую видишь и Родину слышишь,
      Как голос за тонкой стеной.
      Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,
      И время такое придет.
      Останутся грусть и разлука за дверью,
      А в дом только радость войдет!
      И как-нибудь вечером вместе с тобою
      К плечу прижимаясь плечом
      Мы сядем и письма, как летопись боя,
      Как хронику чувств, перечтем!»

    1. Эй, ребята, хватит унывать!
      Кто пойдет со мной плясать?

         

    Исполняется песня «Катюша»

     Гитлер не ожидал, что встретясь с горем, разрухой, смертью советские люди смогут жить, любить и радоваться.

     Война – самая тяжёлая из бед, которая бывает, но даже на войне солдатам всегда помогало чувство юмора. Оно создавало хорошее настроение, облегчало трудности походов, поднимало дух солдат.

    Сценка на привале (три солдата сидят у костра и ведут беседу).

    1 солдат: А я расскажу, как я однажды за «языком» ходил.

    Вот сижу я, значит, братцы. 
    Под покровом темноты. 
    Слышу шорох. Вижу братцы,
    Немец лезет,

    2 солдат: Но, а ты?

    1солдат: Но, а я конечным делом, 
    Притаился меж сосён, 
    Белый снег, и я, весь в белом. 
    Жду бандита...

    3 солдат: Но, а он?

    1 солдат: Ну а он. Ползёт по лесу. 
    Только вижу, я братцы. 
    Много, в том фашисте весу, 
    Как бугай он...

    2 солдат: Ну а ты?

    1 солдат: Ну, а я по весу муха, как полезешь на рожон? 
    Ах ты, думаю, поруха, 
    Как с ним сладить?

    3 солдат: Ну, а он?

    1 солдат: Ну, а он всё ближе, ближе... вижу только я браты, 
    Брюхом он лежит на ложе, 
    Снег глубокий...

    2 солдат: Ну, а ты?

    1 солдат: Ну, а я решил упрямо; 
    Взять живым его должен, 
    Автомат наставил прямо. 
    Будь что будет...

    3 солдат: Ну, а он?

    1 солдат: Ну, а он совсем уж рядом, 
    Норовит вильнут в кусты. 
    Водит, вижу, волчьим взглядом. 
    Подползает...

    2 солдат: Ну, а ты?

    1 солдат: Тут меня и осенило!

    Взял я в бок одним прыжком. 
    И на фрица, на верзилу, 
    Прямо с маху сел верхом. 
    “Хальт”, - кричу, - не то стреляю! 
    Ходу, чертова душа! 
    И к затылку приставляю,
    Свой заветный “пэ-пэ-ша”.

    3 солдат: Ну, а он?

    1 солдат: Куда ж деваться?

    Подчинился мне, подлец, 
    И повёз меня он, братцы, 
    Как хороший жеребец. 
    Ох, уж утром было смеху! Я 
    Из лесочка под уклон 
    Так на пленном я и въехал 
    В свой гвардейский батальон.

    После тяжёлых боёв солдатам необходим отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.

    Солдаты знали, что многих ожидает смерть – может быть, уже завтра. Но всё же звучали на войне шутки, весёлые песни, частушки.

                           Исполняется песня «Первым делом самолёты»

    1.  Только взял боец трёхрядку,

    Сразу видно – гармонист.

    Для началу, для порядку

    Кинул пальцы сверху вниз.

    Обогреться, потолкаться

    К гармонисту все идут.

    Обступают.

    Танцы под гармонь… и такое бывало в редкие минуты отдыха. Танцуя, бойцы отдыхали и душой, и телом.

                           Исполняется песня «Тальяночка»

    1. Уже сносились гимнастёрки

    Далёких дней военных лет.

    Где лесом,

    Где полынью горькой

    Укрыт войны прошедшей след.

     

    1. Но мы, взрослея, понимаем

    Какою дорогой ценой

    Отцы и деды побеждали,

    Как защищали

    Край родной.

     

    1. Мы никогда не позабудем –

    И в светлый миг,

    И в трудный час,

    Как в дни боёв жестоких

    Люди

    Сражались, думая о нас!

     

    Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью.

    1. Я из тех, кто не видел войны,
      Но она и меня опалила...
      И опять посреди тишины
      Я стою у солдатской могилы.
      Время замерло... Стынет гранит...
      Наступает минута молчанья.
      И со мною огонь говорит –
      Голос памяти... Голос печали...

    1. “В этом пламени – наша судьба.
      Наши песни и юность седая.
      Над землей колосятся хлеба,
      Над землей журавли пролетают...”
      Имена... Имена... Имена...
      Всех, ушедших в священное пламя.
      Но еще настигает война
      Ветеранов, оставшихся с нами.
    2. Бьется пламя... И небо звенит...
      И в почетном стоят карауле
      Те мальчишки, которых они
      Заслонили когда-то от пули.
      Посмотрите, какие глаза
      У солдат моего поколенья.
      И до них долетела гроза –
      Это памяти прикосновенье.
    3. Это в них продолжается жизнь
      Тех, кто падал в багряные росы,
      Тех, кто в поле былинном лежит
      И над кем наклонились березы.
      Посмотрите на Вечный огонь –
      Он в сердцах беспокойных и юных.
      Вечный подвиг – вечная боль.
      И звенят опаленные струны...
      Память! Ей мы навеки верны.

    Исполняется песня «Журавли»      

    C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото\_8Pmgyho3mQ.jpg

          C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото\13.jpg       

                                Инсценировка «Солдаты Отчизны» 

    Боец: Мы по дорогам пыльным с боем шли, от бомб земля дрожала, как живая. 

    Мы каждый метр своей родной земли отстаивали, кровью поливая. 

    Боец: Мы в снегах замерзали, мы в болотах тонули гнилых, 

    В медсанбатах от ран умирали и друзей хоронили своих. 

    Боец: Мы заживо в танках сгорали, мы с гранатою шли на врага. 

    За Отчизну мы жизнь свою отдавали, хоть была она нам дорога. 

    Боец: Нам хотелось любить и смеяться, хлеб растить и ласкать детей. 

    К материнским ладоням прижаться, благороднее стать и мудрей. 

    Боец: Но в холодной земле на чужбине мы остались лежать навсегда, 

    И хранит вечный сон наш доныне лишь далекая в небе звезда. 

    Боец: Нам славы посмертной не надо, хоть наша судьба и горька. 

    Ведь высшая всем нам награда – ваша память о нас на века. 

    Помните!
    Через века, через года, – помните!

    О тех, кто уже не придет никогда, –
    помните!

                      Тех. Кто шел в бой за Родину. Выстоял и победил.

                      Тех, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.

                      Тех, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

                      Тех, кто ради победы сердце отдать был готов.

                      Тех, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

     

    Хором      Всех, кто ушел в бессмертие. Помните!

                      Минутой молчанья почтим память тех, кто свои жизни отдал в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.

    Памяти павших будьте достойны!
    Вечно достойны!

    Люди!
    Покуда сердца стучат, – помните!

    Какою ценой завоевано счастье, –
    Пожалуйста, помните!

    Детям своим расскажите о них,
    чтоб запомнили!

    Детям детей расскажите о них,
    чтобы тоже помнили!

    Звучит песня из кинофильма Офицеры «О героях былых времён…»

    «Бессмертный полк» дети с портретами прадедов встают и подпевают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Этот день мы приближали, как могли"

    Предварительно перед сбором прошли классные часы на военную тематику в классах начальной школы. Сбор проводится в актовом зале школы. Цель мероприятия:формирование гражданских и патриотичес...

    Этот день вы приближали, как могли...

    Классный час, посвященный Дню Победы...

    Сценарий утренника "Этот день мы приближали как могли"

    Данный утренник посвящен Дню победы и расчитан на учащихся начальной школы....

    Линейка памяти " Этот день мы приближали как могли..."

    Разработка мероприятия к празднику 9 мая....

    Проект "Этот день мы приближали,как могли.Танковые сражения Великой Отечественной войны"

    Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

    Животные на войне.Этот день мы приближали как могли.

    Работа знакомит детей с тем,каким образом животные помогали кприближать Великую Победу....

    Сценарий мероприятия «Этот день мы приближали, как могли».

    Мероприятие посвящено Дню Победы в Великой Отечественной войне и предназначено для детей 7 – 10 лет. Данной разработкой могут воспользоваться учителя начальных классов, вожатые и организаторы вн...