Проект "Этот день мы приближали,как могли.Танковые сражения Великой Отечественной войны"
проект (4 класс) на тему

Тихомирова Ирина Альбертовна

Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.tankovye_srazheniya_velikoy_otechestvennoy_voyny.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Этот день мы приближали, как могли.

 Танковые сражения Великой Отечественной войны».

Учебный предмет: интеграция дисциплин – окружающий мир, литературное чтение,

                                  ИЗО, внеурочная деятельность.

Авторы: учащиеся 4 А класса, г.Северодвинск, Архангельская обл.

Учитель: Тихомирова Ирина Альбертовна                        

 1. Актуальность.

       2015г - юбилейный. Наша страна празднует 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.  Этому событию посвящено много мероприятий. Мы с четвероклассниками, помимо участия в мероприятиях школы, решили создать  свой проект, приуроченный к Дню Победы.

       Во время Великой Отечественной войны в сражениях принимали участие все рода войск: наземные, морские, воздушные. Сражались с фашистами и моряки, и лётчики, и танкисты, и пехота, и артиллеристы... Все приближали победу над врагом. Роль каждого была неоценима. Мы решили свой проект посвятить танковым  войскам.

Почему мы выбрали  тему именно о танковых сражениях?

      Работа над проектом началась на уроках окружающего мира. По плану на изучение темы о Великой Отечественной войне в 4 классе отводится 4 часа. В декабре  мы изучали тему «Битва за Москву». Оказалось, что мальчики класса много знают о танках, т.к. занимаются моделированием и коллекционируют модели танков, собранные своими руками. И вот тогда родилась идея создать проект, посвященный именно танковым сражениям.

       2. Цель проекта: изучение исторических событий, связанных с танковыми сражениями Великой Отечественной войны.

       Задачи проекта:

 - узнать историю создания  танковых войск;

 - познакомиться со знаменитыми  танковыми битвами Великой Отечественной войны;

 - научиться работать с различными источниками информации.

        3. Характеристика проекта.

        Вид проекта: творческий, коллективный.

        Интеграция дисциплин: окружающий мир, ИЗО, литературное чтение,  внеурочная деятельность.

       Сроки реализации: январь 2015г. – март 2015г.

       Продукт проекта:

 - объемный макет «Танковые сражения Великой Отечественной  войны»;

 - электронные презентации :«Танки Великой Отечественной  войны», «Битва за Москву», «Курская Дуга».

      4. Содержание проекта.

      В начале работы над проектом мы изучили теоретический материал.

Вместе с учителем истории Кузнецовым Ярославом Николаевичем провели классный час «Танковые сражения Великой Отечественной войны», на котором узнали,что танковое орудие  было во время войны самое мощное средство поражения на прямой видимости:

- это высокозащищённая бронированая боевая машина;

-это боевая машина, обладающая большой подвижностью и проходимостью. Танк способен совершать длительные марши, активно перемещаться в бою с места на место;

- это средство, имеющее большую огневую мощь, это самое мощное средство поражения. Основное его вооружение – танковая пушка. Таким образом, формула  танка: броня+огонь+манёвр. Сочетание этих качеств в одной боевой машине – это то, что отличает танк от других видов вооружения. Танк не ведёт бой отдельно от остальных войск, а расчищает для пехоты оборону противника. Наши танкисты вместе с воинами других родов войск в первый же день войны вступили в борьбу с врагом.

        Шашков Владимир подготовил презентацию и рассказал нам о танках времён войны. Мы узнали, какие танки были на вооружении у советской армии и немецких войск.

        Михайловский Фёдор рассказал нам о битве за Москву, в ходе которой состоялось великое танковое сражение под деревней Крюково. В результате этого сражения наступление немецких войск на Москву в декабре 1941года было остановлено. В битве под Москвой родилась советская танковая гвардия.

         Кряталов Виталий подготовил презентацию о Курской битве. Мы узнали, что это было самое мощное  в истории по масштабу танковое сражение, в котором впервые танки дрались против танков. После битвы на Курской Дуге началось отступление немецких войск.    

        Мехреньгин Даниил на уроке окружающего мира подготовил сообщение о танке «Малютка». Труженики тыла за годы войны дали фронту 104 тысячи танков. Мы узнали, что советские дети по инициативе омской девочки  Ани Занегиной собирали личные деньги из копилок  на танк. На собранные деньги был построен танк «Малютка».Управляла этим танком Катя Петлюк.
Для ребят стало открытием, что 19 женщин во время войны водили танки на врага.
Каждый танк имел своё имя: «Орёл», «Сокол», «Слава»...

         Учитель истории подготовил информационную справку о солдатах, офицерах, генералах танковых войск, награжденных орденами и медалями и рассказал интересные факты из истории танковых войск. Свыше 250 тысяч солдат, офицеров, генералов танковых войск были награждены орденами и медалями. Около 200 воинов танковых войск награждены орденами Славы всех трёх степеней. 1142 танкиста получили звание Героя Советского Союза, а 16 из них удостены этого звания дважды.

             В ходе реализации проекта мы провели урок литературного чтения  в городской библиотеке «Мир знаний», где нам рассказали , что в нашем городе жил  Герой Советского Союза Тихомиров Александр Васильевич. В  1937-1941г. он  трудился  на строительстве г.Молотовска. На фронт  в танковые войска призвался из нашего города. Танкист старший сержант Тихомиров А.В. прошёл всю войну и погиб 16 апреля 1945г. в ходе Берлинской операции в боях за Польшу. Похоронен в Польше. В г.Северодвинске в Аллее Героев около Севмаша увековечена память танкиста Тихомирова Александра Васильевича.

       Также мы узнали, что, учитывая особо важное значение танковых войск и за выдающиеся заслуги в Великой Отечественной войне Президиум Верховного СССР в 1946 г. принял Указ об установлении праздника – Дня танкиста. Его празднуют ежегодно во второе воскресенье сентября.

       5. Работа над созданием макета.

       Изучив теоретический материал, мы стали работать над созданием макета.

I. Составили эскиз макета.

Решили, что он будет состоять из двух частей :

а) вертикальной панорамы, отображающей дальний план сражения и воздушный бой самолётов ;

б) горизонтальной плоскости, на которой будет отображён танковый бой.

II. На уроках ИЗО и после уроков группа ребят наносила на ватман фон.

III. Всем классом собирали  фигуры солдат, декорации к макету. Мальчики дома рисовали самолёты и танки для панорамы.

       Мальчики, занимающиеся конструированием и моделированием, изготовили макеты танков (клеили из деталей конструкторов и красили специальными красками). Ребята принесли из дома имеющиеся у них танки.

IV. Организовали выставку собранной военной техники. Затем отобрали из них наиболее подходящие для нашего макета.

V. На плоскости составили эскиз сражения и приклеили детали.

    На нашем макете изображёно  сражение, в котором принимали участие и пехота, и самолёты, но ведущая роль битвы  отводилась танкам. Бой, в котором танки сражались против танков. Весь макет от начала и до конца изготовлен руками ребят (только деревянное основание сделал папа).

     6. Результаты работы над проектом.

         Работая над проектом:

-  учащиеся получили много новой исторической информации;

- научились работать с разными источниками информации, отбирать нужную информацию;

- создавать (с помощью родителей и учителя) и защищать электронные презентации;

- изготовили объёмный макет;

-приняли участие в школьной конференции ученических проектов;

-приняли участие в двух выставках-конкурсах, став победителем и призёром.

 

       Самооценка проекта учащимися была оформлена в виде таблицы, где напротив каждого критерия оценивания ребята наклеивали жетон (Презентация,слайд 30.

На презентации, ввиду большой длины полотна, отображена только часть наклеенных жетонов, в опросе принимали участие 26 человек).

Работа над проектом помогла мне:

- узнать новое о Великой Отечественной войне – 26ч.

- научиться работать сообща – 21ч.

- научиться собирать информацию – 11 ч.

Оценка проекта:

-было интересно – 23 ч.

- было познавательно - 11ч.

- было трудно - 1ч.

- проект понравился – 23 ч.

- затрудняюсь ответить – 1ч.

- мне всё равно – 2 ч.

Желание работать над новым проектом:

- есть – 24 ч.

- нет – 1ч.

- затрудняюсь ответить – 1 ч.

       

        Наш макет принял участие и стал победителем городской выставки начально-технического моделирования «Мир вокруг нас», посвященной юбилейной дате, в номинации ПРОЕКТ.

         Как победитель городской выставки получил право участвовать в областной выставке-конкурсе детского-технического творчества, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в г.Архангельске и стал призером. Мы получили Диплом «За яркое отражение темы партиотизма в конкурсной работе».

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

День народного единства. Дети-герои Великой Отечественной войны.

День народного единства. Объяснение значения праздника, который отмечается 4 ноября. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве. Рассказ о подвиге народных героев и его значение.Урок Мужеств...

Презентация посвящается 75-летию со Дня Великой Победы, тема: "Крупные сражения Великой Отечественной войны"

Эта презентация содержит материал об основных сражениях ​советского народа с фашисткой Германией. К сожалению, младшие школьники с каждым годом всё меньше и мен...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...

Социальный проект "Главные сражения Великой Отечественной войны".

Ученики 3 в класса были участниками районного семинара "Функциональная грамотность в образовании", где выступили с защитой проекта "Главные сражения Великой Отечественной войны",...