Как и зачем проводить праздники для детей
методическая разработка (2 класс) по теме

Данаджи Раиса Ивановна

 В этой статье речь пойдет не о том как воспитывать младших школьников а том, как им дать возможность весело и интересно отдохнуть.Речь пойдет о праздниках.    В играх и забавах можно прививать ребенку все что мы пытаемся прививать нудными нравоучениями.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniki.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

У каждого из нас остались воспоминания детства –по большей части радостные и волнующие, связанные  с  праздниками .  Мы –поколение 60-х 20 века устраивали праздники на улице во дворе   своего дома. А зрителями  были  бабушки,  дедушки,  сверстники ,а родители были на работе .Мамы помогали нам составлять сценарий праздника.                                                                                                                    Некоторые родители считают, что детство-это сплошной праздник. Поверьте, это вовсе не так ! Забот и проблем хватает и у первоклашек .  Мало того. что нужно буквально всему учиться: разбираться в межличностных отношениях, решать порой нерешаемые задачи, да еще слушаться маму, папу ,бабушку, дедушку, вообще всех знакомых взрослых! А советы и требования папы и бабушки, например, иногда кардинально  отличаются. Что делать? И кто сказал, что ребенок живет без хлопот?      

          Детский праздник- важная часть жизни малыша. Это радостное событие которое позволяет расслабиться, встряхнуться, показать себя, а порой и просто отдохнуть от будней,                                          

          Занимаясь подготовкой к  празднику , взрослые должны ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей в целом, для которых он проводится .И главный    критерий подбора материала здесь зрелищность, яркость и веселость.                                                 Праздники-это радость общения радость творчества и сотворчества, радость  самовыражения ,раскрепощения и культурного  взаимообогащения. Но, конечно, праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции  . Высокий эмоциональный подъем .ожидание торжественного события обостряют чувства детей ,они лучше воспринимают и усваивают содержания песен ,стихов, что делают коррекционно-ведущую работу эффективной.             В любом празднике многие виды искусства: литература, музыка, живопись, театр  пантомима . Обучающая функция праздников позволяет расширить кругозор  ,сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развивать его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. Творчество-это деятельность человека, в ходе которой он создает нечто новое причем не важно, будет ли это вещью внешнего мира  или  построением  ума или чувства. Участие в утреннике- маленьком театрализованном представлении – развивает   внимание  ,  память, творческое воображение, дисциплинированность.                                                                                                               Задача родителей и воспитателей – организовать жизнь ребенка как постоянное   обучение ,  и  детский  праздник  - это как раз тот случай, когда все идет как бы  само собой. Ведь мы просто играем!      

          Уже   в  первые  годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими навыками, происходит это через игру. Именно в ней проявляются  те  черты  характера , которые нуждаются коррекции.  Застенчивые  дети,  проявив  интерес к самой игре  и ощущая доброжелательную обстановку могут стать более активными. Чувствуя команду, понимая общую задачу, дети учатся жить в коллективе .                                

        Во многих играх и эстафетах, естественно, должен быть победитель поэтому   взрослому необходимо владеть ситуацией и следить за тем. чтобы к концу тожества у каждого из детей были равноценные призы и подарки.

         Готовясь с детьми к празднику, репетируя, важно помнить, что главная цель не в том . чтобы ребенок назубок выучил свои слова .а вжился в роль.

Чтобы инсценировка была не просто разыграна , а побуждала к хорошим поступкам , вызывала лучшие чувства.

         Задача педагогов и воспитателей-создать в коллективе теплую. Доброжелательную   обстановку,  научить  детей  терпимости . наладить их общение « на равных, так. чтобы не было обиженных и обделенных ,  ,чтобы яркий, веселый праздник не обернулся для ребенка психологической травмой, чтобы в его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания, а не горькая обида. Эта статья написана специально для  того,  чтобы  научить  родителей  дедушек , бабушек проводить детские праздники .Воспитатели же найдут в ней новые идеи и заготовки которые позволят сэкономить силы и время  и потратить их на детишек. Поверьте, ваши   усилия  будут  обязательно оценены ,ведь маленькие дети –самая благодарная и искренняя аудитория, и ,завоевав ее , вы станете для детишек настоящим волшебником. Не об этом ли мечтает любой педагог и родитель?

         Желаю вам  удачи , творческих успехов, много детского смеха и веселых праздников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник для детей 2 класса

Цель:создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику. Задачи: развивать творческие способности, воспит...

Сценарий праздника для детей и родителей к Дню матери 26 ноября

стихотворения, песни к Дню матери (Рождеству пресвятой богородицы)...

Сценарий праздника для детей начальной школы "Осень"

   Эту работу я выполняла на курсах повышения квалификации. Сценарий праздника писался для детей с нарушением зрения. (Работала я тогда в школе  для слепых и слабовидящих детей)...

Зачем нужно проводить праздники в классе?

Статья о значимости классных праздников в жизни младших школьников....

Мы - школьниками стали. Сценарий праздника для детей 1 – ого класса (проводится после окончания первой четверти).

Сценарий праздника "Мы - школьниками стали" для детей 1 – ого класса (проводится после окончания первой четверти).В подготовке праздника активное участие принимают учителя начальных классов...

Праздник «Я+Я+Я+Я! Замечательная семья!» ( 15 мая -День семьи) семейный праздник для детей и родителей 3-4 класс

Внеурочное мероприятие для детей и родителей в рамках изучения курса ОРКСЭ...

Занятие "Зачем нужно внимание?" (для детей младшего школьного возраста)

Дидактический материал для проведения коррекционного занятия. Для педагогов - психологов....