Волшебный мир в сказках Андерсена
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Эта викторина рекомендуется для 3-го класса как итоговое мереприятие по сказкам Андерсена. Вспоминаем героев сказок, развиваем творческое воображение, логику мышления и память. Можно использовать как внеклассное мероприятие в группе продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный мир в  сказках  Андерсена»

 (урок-викторина по сказкам )

Контингент учащихся: 3 класс

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, творческие задания,

выставка книг.

Цель:

Образовательная - расширить знания детей о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена

(соотносится с темой и содержанием урока);вызвать интерес к творчеству писателя;

желание познакомиться со сказками, которые ещё не прочитаны детьми.

Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного

материала;

Личностные УУД:

1. формируем положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

2. участвовать в творческом, созидательном процессе;

3. осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества,

признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к

самооценке своих действий, поступков.

Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных

(воли) УУД

Познавательные УУД:

Формируем умения:

1. извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

2. выявлять сущность, особенности объектов;

3. на основе анализа объектов делать выводы;

4. находить ответы на вопросы по иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

Формируем умения:

1. слушать и понимать других;

2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. оформлять свои мысли в устной форме;

4. работать в группе

Регулятивные УУД:

Формируем умения:

1. высказывать своё предположение;

2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. прогнозировать предстоящую работу;

4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ожидаемый результат:

Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач

повышенной сложности. Самостоятельное решение задач (выполнение заданий)

повышенной сложности отдельными учениками и коллективом класса.

 Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодня на нашем уроке мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Андерсена. Послушайте, что писал о своих сказках Х.К. Андерсен: «Есть о чём петь и рассказывать и в наше время, умей только взяться за дело. Черпай мысли, откуда хочешь - из трав и злаков земных, из стоячих и текучих вод! Но для этого, конечно, нужно обладать даром разумения, уметь, как говорится, «поймать солнечный луч». Вот и мы с вами, ребята, давайте попытаемся поймать этот «луч счастья» в сказках Андерсена. Готовы? Приступаем!

Сейчас ребята из вашего класса расскажут вам биографию писателя, а вы внимательно слушайте их рассказ и постарайтесь услышать ответы на вопросы, которые я вывешу на доске.

1 место рождения писателя;

2 дата рождения писателя;

3 деятельность родителей писателя;

4 любимые занятия писателя;

Биография.

Есть на свете небольшой остров Фюн, принадлежащий Дании. Наверное, мало кто знал бы об этом острове, но именно там в его главном городе Оденсе 2 апреля 1805 года родился мальчик Ганс. Жил он в маленьком, ничем не приметном доме.
Родной город Оденсе казался Гансу Христиану таинственным и прекрасным. Город славился своими резчиками по дереву.

Мать стирала чужое бельё. Она была прачкой. Отец Ганса шил башмаки. Больше всего ему нравилось мастерить детские игрушки и читать сыну сказки. Ганс любил сидеть в углу и играть в свою любимую игру - кукольный театр.

По словам одной простодушной прачки, прямо под Оденсе находится китайское королевство. Маленький Ганс поверил в это. Мальчик придумал, как однажды за ним приедет китайский принц и увезёт его в своё королевство. Вернётся же он в свой город богатым и знаменитым и выстроит замок.

Как в сказке! Возможно, это была первая, сочинённая им сказка.  Отец его рано умер, но мальчику повезло. Нашёлся человек, который помог ему получить образование. Светский советник Йонас Коллин. В доме Коллина Андерсену было хорошо, здесь его поддерживали, верили, что юношу ждёт блестящее будущее. Андерсен был певцом, обладал замечательным голосом. Был танцором. Но балет оставил, так как выдающихся способностей не было обнаружено. Писательскую деятельность начал не со сказок. Писал театральные пьесы, стихи, романы. Кроме того, Андерсен был страстным путешественником. « Кто путешествует – живёт»,- считал писатель. Он объездил всю Европу, но в России так и не побывал, хотя и считал её жемчужиной всех государств Европы. А что до Америки, считается, что побоялся переезда через Атлантический океан. Он написал несколько книг о своих путешествиях. Во время путешествий по Европе познакомился со многими интересными людьми того времени.

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки Андерсена.

Физминутка
Дождь и град.

Учитель говорит: «Дождь идет... Пошел град... Небо стало ясным... Засветило солнышко».

Под слова «дождь идет» дети постукивают по парте кончиками пальцев, перебирая их по очереди, как при игре на пианино. Создается впечатление шума во время дождя. Под слова «пошел град» руки поворачиваются ладонями вверх, и дети стучат по парте суставами пальцев. При этом создается впечатление ударов града по крыше. Так повторяется несколько раз, пока учитель не скажет: «Небо стало ясным. Засветило солнышко».

Вопросы по сказкам :

1.В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда?

(«Снежная королева».)

2. Осколки, какого предмета ранили Кая из сказки «Снежная королева»? (Осколок зеркала.)

3. Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае, спрятала старушка-колдунья? (Розы.)

4. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. Кто она, из какой сказки?

(Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».)

5. Кто в сказке «Снежная королева» складывал из льдинок слово «вечность»? (Кай.)

6. Чтобы Кай перестал мёрзнуть, Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок сделала это. Что? (Поцеловала его в лоб.)

7. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)

8. Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла дерева?

(Старая ведьма.)

9. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Дырявый мешочек с гречкой.)

10. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? (Русалочка.)

11. Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В 15 лет.)

12. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? (Её прекрасный голос.)

13. Из какого материала построен дворец морского царя в сказке «Русалочка»? (Коралл.)

14. Кто был сыном оловянной ложки?

(Стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Андерсена.)

15. На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? (На бумажном кораблике.)

16. Сколько братьев было у оловянного солдатика в сказке Г.К. Андерсена? (24).

17. В сказке «Стойкий оловянный солдатик» мальчику подарили 25 оловянных солдатиков. Все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? (У него была одна нога).

18. Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик? ( Бумажную балерину).

19. За какой предмет в сказке Андерсена была назначена цена в 100 поцелуев?

(За трещотку . Сказка «Свинопас» Андерсена.)

20. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели сжечь на костре, на городской площади? («Дикие лебеди».)

21. Как звали героиню сказки «Дикие лебеди» Андерсена? ( Элиза.)

22. Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто? (Оле-Лукойе.)

23. При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны? (Зонтик).

-А теперь ребята вы будете угадывать сказку по 3 словам:

1.Свечка, солдат, крупа. (« Огниво»)

2.Молния, тюфяк, ночь. (« Принцесса на горошине»)

3.Ласточка, колосок, скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка»)

4.Море, хвост, голос. (« Русалочка»)

5.Ткань, платье, народ. (« Новое платье короля»)

6.Лодочка, рыба, печка. (« Стойкий оловянный солдатик»)

7.Перья, крапива, рубашка. (« Дикие лебеди»)

8.Зонтик, кафтан, дни недели. (« Оле - Лукойе»)

9.Роза, горшочек, поцелуй. (« Свинопас»)

Кроссворд на интерактивной доске

По горизонтали:

1. Кто помог Дюймовочке и перегрыз стебелек листа кувшинки, чтобы лист поплыл по реке?

2. Какой цветок вырос из ячменного зернышка, посаженного женщиной в цветочный горшок в сказке «Дюймовочка»?

3.Предмет, осколок ,которого, сделало Кая злым и жестоким?

4.Какой цветок подарил принцессе принц из сказки «Свинопас»?

По вертикали:

1. Угрюмый подземный житель, за которого Дюймовочка должна была выйти замуж.

2. Эту птичку Дюймовочка спасла от лютого холода и голода.

3. Кем был свинопас на самом деле?

4. Металл из которого был сделан солдат , главный герой сказки.

5. Что за предмет носил солдат за спиной в сказке «Огниво»?

6. Имя героини сказки «Снежная королева».

Ребята вы молодцы! Осталось два последних задания!.

Из какой сказки слова? Какое слово лишнее?

1)Нора, полевая мышь, сахар, эльф, ласточка.(Дюймовочка)

2)Утка, яйцо, курица, корова, лебедь.(Гадкий утёнок)

3)Ливень, река, королева, принцесса, зоопарк, тюфяк.(Принцесса на горошине)

4)Боль, колдовской напиток, принц, море, магазин, корабль.(Русалочка)

Кому принадлежат потерянные вещи?

Картинки-горшина(Принцесса на горошине)

Санки (Кай)

Бумажный кораблик(Стойкий оловянный солдатик)

Крапива (Элиза)

Ребята. Вы прекрасно знаете сказки Андерсена и мне очень приятно, что вы читали так много сказок.

Рефлексия.

У вас на столах лежат изображения Оле Лукойе.

Кому сегодня урок понравился- поднимите Оле Лукойе с цветными зонтиками, а кому было скучно, неинтересно - поднимите Оле Лукойе с чёрным зонтиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Викторина по сказкам Андерсена". Программа PowerPoit

Материал  содержит  викторину  по  сказкам  Андерсена  с  использование  программы  PowerPoint...

Презентация КВН по сказкам Андерсена

Презентация с биографией Андерсена и викториной. Она поможет учителю проверить знания по сказкам. Содержит задания для работы в командах. Ориетирована на учащихся 2-3 классов....

Викторина "Сказки Андерсена"

   Данная викторина позволяет обобщить знания учащихся о сказках г.Х.Андерсена.развивать умения узнавать сказки и героев, развивать творческое воображение, ассоциативную память,воспит...

Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».

1кл-создать условия для ознаком­ления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознаком­ления с татарской народ...

Театрализованное представление «Путешествие по сказкам Андерсена» (К 210- летию со дня рождения Г.Х. Андерсена) Для учащихся 1-4 классов.

данный материал был использован в начальных классах для проведения внеклассного мероприятия к юбилею Г.Х.Андерсена....

Методическая разработка занятия «Путешествие в волшебный мир Г.Х.Андерсена»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного и школьного возраста и остается с ними на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром л...