Классный час на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено»
классный час (3, 4 класс) на тему

Гончарова Юлия Ивановна

Классный час на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuku_dorozhnuyu_-_znat_kazhdomu_polozheno.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

Классный час на тему:

«Азбуку дорожную знать каждому положено»

NEWSru.com Автоновости Архив: 13 января 2011 г.

 Исполнители:

Мурадова Фарида Биналиевна и

  Гончарова Юлия Ивановна

Руководитель практики:

Старкова Г.Н.

2014 г.

Тема: «Азбуку дорожную знать каждому положено»

Цели:

  • закреплять знания учащихся о дорожных знаках и правилах пешехода.

Задачи:

  • закрепить знания о дорожных знаках;
  • повторить правила движения пешеходов на тротуарах и проезжей части дороги;
  • развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь движения;
  • воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:

  1. мультимедийные аппараты
  2. карточки с заданиями (2 шт.)
  3. иллюстрации знаков дорожного движения (4 шт)
  4. видеоролик (4 мин)
  5. презентация (…слайдов)
  6. лист с изображением половины дорожного знака (2 листа)

Форма проведения: соревнование, работа в группах.

Этапы

Время

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

1

2

Организационный момент.

Вводная часть.

5 мин

6 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня внеклассное мероприятие проведем у вас мы Фарида  Биналиевна и Юлия Ивановна.

Сейчас просмотрите видеоролик (4 мин.) и определите название темы внеклассного мероприятия.

 Итак, теперь просим назвать тему нашего мероприятия.

Да, верно. Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения.

В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил. Сегодня мы вместе с вами повторим знакомые вам правила пешехода, а сделаем это в форме соревнования двух команд. Вы поделитесь на две команды, таким образом, первую  команду войдут ребята, сидящие за столами первого ряда от двери и первая половина среднего ряда. Вторую команду представляют ребята, сидящие за партами третьего ряда и второй половины среднего ряда. Просим учащихся среднего ряда пересесть к своим командам.  Теперь  выберите капитана. Даем 30 секунд. Просим назвать имя капитанов команды «зеленый автобус» и команды «красный автобус».  Внимательно послушайте ход и правила соревнования команд: заданий будет всего 5, одно из них – для капитанов. За каждое задание вам начисляются баллы. Итоги каждого соревнования будут отражаться в таблице (см. на доску).  

 Смотрят видеоролик.

 

Тема нашего мероприятия «ПДД»

 

 

Объявляют имена капитанов.

3

4

Основная часть.

Заключительная часть

15 мин

\

3 мин

Начинаем первый тур. Мы сейчас проверим, какая из команд знает лучше правила дорожного движения.

Трое представителей из каждой команды подходят к столу ведущего.

Каждой команде будет предложено 3 вопроса, на каждый вопрос три варианта ответа, среди которых вы должны выбрать правильный.  За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, т.е. максимум каждая  команда может заработать 3 балла. По очереди я буду читать вопросы и предложенные варианты ответов, представителям команд.    Начинаем  наше соревнование. Первой отвечает команда «красный автобус».  Теперь отвечают участники команды «зеленый автобус».  

Вопросы:

1) Под каким номером правильно расположены сигналы светофора?

2) Какой цифрой обозначен знак «Пешеходный переход»?                                  

3) Какие машины могут ездить на красный свет?

- пожарная, полицейская, скорая помощь

- папина и мамина

- такси

4) С какой стороны нужно обходить автобус?

5) На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге?

6) Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?

Молодцы ребята! (Ведущий говорит о результатах первого тура). А теперь присаживайтесь на свои места.

Переходим ко второму виду соревнований. Мы сейчас  проверим, какая из команд лучше знает дорожные знаки. Приглашаю выйти к столу ведущего по одному представителю от команды. Мы будем вам читать по очереди стихотворения, а вы должны угадать о каком дорожном знаке идет речь и выбрать иллюстрацию со стола, соответствующую правильному ответу. Учитывается правильность ответа и скорость.  За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, то есть каждая команда может заработать 2 балла. Начинает команда «зеленый автобус».

Знак "Пешеходный переход"  

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено"  

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Поворот запрещен"  

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Знак "Подземный пешеходный переход"  

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

 Ребята, вы замечательно справились с заданием!  

 (Ведущий называет набранные баллы).  

Вы можете пройти на свои места.

 

Переходим к следующему туру, в котором участвуют только капитаны. Вам предоставляются карточки с задачами на смекалку, которые должны решить самостоятельно без помощи команды. За это задание команда набирает 4 балла.  Капитаны, просим вас получить карточки с заданиями.   (Классный руководитель выдает карточки и  показывает им рабочее место).  А пока наши капитаны заняты  выполнением заданий, с остальными проведем физминутку. Встаем. Мы называем вам дорожные  знаки и показываем их выполнение, а вы повторяете действия за нами:

-  "Пешеходный переход" (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу).

-  «Движение пешеходов запрещено" (стоим на месте).

- «Подземный переход" (шагаем на месте в присядку).

-  "Скользкая дорога"  (качаемся, как будто машина петляет на такой дороге).

- «Дети» (бежим на месте)

-« Дорожные работы» (копаем)

Молодцы, ну а теперь проверим, как справились с заданием наши капитаны. Капитаны читают громко и четко свои задачи и называют свои ответы. (Ведущие определяют правильность ответов). Начинает капитан «красный автобус».

Ребята, вы прекрасно справились с заданием!  (Ведущий называет набранные баллы).  

Вы можете пройти на свои места.

Переходим к четвертому виду соревнований. Вам необходимо на листке, который предлагается, дорисовать дорожный знак. В этом конкурсе участвует вся команда. Какая команда  быстрее и   правильно дорисует знак, та и побеждает.  За правильный ответ  присуждается 4 балла. Команды приступаем к заданию.  Вызываем капитана команды «зеленый автобус» представить свой рисунок. (Ведущий анализирует рисунок). Затем ведущие вызывают команду «красный автобус». (Ведущий анализирует и этот рисунок). Детям присуждаются баллы. Классный руководитель благодарит детей и просит их присесть  на свои места.

А теперь, дети, мы переходим к финальному заданию. За него будет присуждаться 5 баллов. Сейчас  вам буду описывать дорожный  знак, не называя его, какая из команд отгадывает первой, той и присуждаются баллы.  Ведущий описывает знак жестами, а дети отгадывают. (Знак «Движение велосипедов запрещено» и «»).  

 

 Ведущие присуждают баллы детям и благодарят их за участие в соревнованиях.

 

 

Дети подходят к столу ведущего.

Называют ответы.

Правильный ответ номер 1.

Правильный ответ номер 2.

 Правильный ответ номер 1.

Правильный ответ номер 2.

Правильный ответ номер 2.

Правильный ответ номер 1.

Дети садятся на свои места.

Участники выходят к столу ведущего.

Называют правильный ответ, выбирают иллюстрацию и показывают ее всему классу.

 

Дети проходят на свои места.

Капитаны получают свое задание и присаживаются на предложенные места.

Дети выполняют подвижную физминутку за ведущими.

Капитаны читают вопросы и отвечают на них.

Дети дорисовывают знаки дорожного движения.

Капитаны представляют свои рисунки.

Дети отгадывают знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в начальных классах по ПДД "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Задача данного мероприятия повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения....

Конспект Клубного часа на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» в рамках проекта «Безопасность»

Cформировать представления младших школьников о правилах дорожного движения....

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....

Внеклассное мероприятие по ПДД "Азбуку дорожную знать каждому положено" 1 КЛАСС "Д" С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Задачи:1.    Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения2.    Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе...

Классный час по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

Цель данного классного часа - повторить правила дорожного движения, значение светофора, правила поведения пешеходов на улицах....