Классный час по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
классный час (3 класс)

Григоренко Юлия Анатольевна

Цель данного классного часа - повторить правила дорожного движения, значение светофора, правила поведения пешеходов на улицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_pdd.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Заводского района Кемеровской области

                Классный час

«Правила дорожные знать каждому положено!»

подготовила

учитель начальных классов

 Григоренко Юлия Анатольевна

             

Новокузнецк, 2019

Правила дорожные знать каждому положено!

Цель:

  • повторить правила дорожного движения, значение светофора, правила поведения пешеходов на улицах.

Действующие лица:

  • Светофор
  • Регулировщик
  • Репортер
  • Незнайка

Оборудование: доска, наглядные пособия (плакат с надписью: школа светофорных наук «ПДД»), музыкальна запись песни из репертуара В. Леонтьева «Все бегут, бегут...»

Ход мероприятия:

Звучит песня В. Леонтьева «Все бегут, бегут...». Забегает Незнайка и останавливается перед плакатом, читает по слогам надпись.

Незнайка: ш-шко-л-ла...уф...све-т-о-фо-о-фор-ных н-а-на-у-к! Понятно! Пэ-дэ-дэ? Непонятно! Что это значит? (поворачивается к ребятам )

А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»?

Ученики (хором): Правила дорожного движения.

Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их только придумывают? Кому они нужны?! Ой, кто это?

Регулировщик: Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора?

Незнайка: А я не знаю никакого Светофора – кто это? А бежал, потому что спешил узнавать, что здесь написано.

Регулировщик: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?

Незнайка (неохотно): Да мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Регулировщик: А ты присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай, может быть, что и поймешь, а мы с ребятами начнем соревноваться. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его – Светофор. Но чтобы он пришел, ответьте на вопрос: зачем устанавливают светофоры на дорогах?

Выслушав ответы ребят и дождавшись правильного, Регулировщик зовет: «Светофор!» Выходит к ребятам Светофор. Следом за ним репортер.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас всех в школу светофорных наук, но сначала нужно сдать экзамены. Ответьте на мои вопросы:

  1. какие сигналы светофора вы знаете? (Красный - запрещающий, желтый – предупреждающий о смене сигнала, зеленый – разрешающий движение.)

  1. Можно ли начинать переходить через перекресток при желтом сигнале светофора? (Нельзя, так как желтый запрещает движение пешеходов. )

  1. Как располагаются сигналы в вертикальных светофорах? (Сверху вниз – красных, желтый, зеленый)

  1. Знаете ли вы о специальных светофорах? (Это двухцветные: вверху красный и внизу зеленый в виде пешеходов или надписей «Стойте», «Идите».)

Правильно ответившие ученики набирают себе команды и будут соревноваться.      

Перед началом соревнований каждой команде выдаются путевые листы, в которых указана очередность прохождения станций. На станциях судья вносит в путевые листы оценки.

  • Перейди улицу.

На этой станции команды выстраиваются на расстоянии 10 шагов от светофора, который поочередно показывает: красный цвет – нужно отступить назад один шаг, желтый – остаться на месте, зеленый – шаг вперед. Кто ошибется тот выбывает. Задача участников – без ошибки пройти эти 10 шагов.

  • Ловкий пешеход.

Участники команд по очереди бросают небольшой мяч в мишень, изображающую круги светофора. Попал в зеленый круг – перешел в конец шеренги, в желтый – повторить бросок, в красный передает мяч следующему и остается на месте. Побеждает та команда, в которой быстрее закончат перестроение.

  • Подумай – отгадай.

Каждая команда получает два конверта, в которых одинаковое количество вопросов. Даются 2 минуты на подготовку ответов к первому конверту, отвечают те, кто первый готов. Потом ко второму конверту.

1 конверт

  1. Что такое «тротуар»?
  2. Где нужно ходить пешеходам?
  3. Что такое «островок безопасности»?
  4. Что такое «перекресток»?

2 конверт

      1. Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением?

      2. Как перейти улицу с двусторонним движением?

      3. Что такое «зебра»?

      4. С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?

  • Узнай знак.

На этой станции участники команды должны назвать дорожный знак, предложенный Регулировщиком, и объяснить смысл этого знака. Количество знаков – не больше 8-10, все они касаются правил поведения пешехода на улицах.

  • Перекресток, управляемый регулировщиком.

4 команды выстраиваются перед перекрестком. Регулировщик показывает основные разрешающие и запрещающие сигналы движения пешехода, а команды в соответствии с ними выполняют движения. Команды усаживаются на стулья, подводятся итоги соревнования.

В это время появляется Репортер.

Репортер (в руках держа лист газеты ): Здравствуйте, ребята и взрослые! Я к вам пришел по заданию своей газеты. Мне нужно выяснить, почему так много у нас в городе дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники? Вот послушайте: «Ученик 4-го класса Вася Крылов, возвращаясь из школы, шел по мостовой, и его сбила машина. В тяжелом состоянии мальчик был доставлен в больницу». Где должны идти пешеходы? Что об этом записано в ПДД? Или вот другой случай: «Миша Петров, ученик 3-го класса, поспорил со своим товарищем, что перебежит улицу перед носом автомобиля. Появился грузовик. Миша дождался, когда он приблизится, и помчался через улицу. Как не старался водитель предупредить несчастье, ему это не удалось. Оба – в больнице». Что вы ребята думаете об этом?

Регулировщик: Ну, как, Незнайка, ты понимаешь теперь, для чего ПДД? И кому они нужны?

Светофор:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, горим и ночь

Зеленый, желтый красный.

          Наш домик – светофор,

          Мы три родные брата.

          Мы светим с давних пор

          В дороге вам, ребята.

          Мы три чудесных света,

          Ты часто видишь нас,

          Но нашего совета не слушаешься подчас.

          Самый строгий - красный цвет.

          Если он горит – стой!

          Дороги больше нет,

          Путь для вас закрыт.

          Чтоб спокойно перешел ты,

          Слушай наш совет:

          Увидишь скоро желтый цвет,

          Приготовься идти.

          А за ним зеленый свет

          Вспыхнет впереди.

          Скажет он: «Препятствий нет,

          Смело в путь иди!»

Репортер:

  • Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она - азбука над головой:

Знаки разрешены вдоль мостовой.

  • Где надо улицу тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

          Желтый – лучше подожди!

          Если свет зажегся красный -

          Значит, двигаться опасно.

          Стой! Пускай пройдет трамвай.

          Наберись терпения,

          Уважай и изучай правила движения.

Светофор:

  • Нужно слушать без спора

Указания светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Регулировщик:

  • Закон дорог мудр и строг

И ты не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться -

Беды дорожной не случится!

Незнайка:

  • Послушай, юный друг,

порой по нашей смелости -

Трагедии, испуг!

Старайся чаще транспорту

Дорогу уступать,

Пусть даже ты торопишься

И можешь опоздать.

Порой твоя беспечность

Не знает и границ,

Ты переходишь улицу,

Тебе в дорогу: «Цыц! -

Кричат обычно взрослые. -

Ведь рядом переход

Подземный! Для чего он?»

Что б ты спокойно смог,

Не опасаясь транспорта,

Дорогу перейти.

Урок культуры каждому

К тому ж преподнести!

           

       

         

         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4 классе "Правила дорожные знать каждому положено"

Данный классный час направлен на формирование у школьников  представлений  о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, а также  на отработку  навыкавыпо...

Классный час "Правила дорожные -знать каждому положено!"

Данное мероприятие поможет в работе классным руководителям начальных классов специальных(коррекционных) школ....

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...

Классный час на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено»

Классный час на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено»...