«Всякому нужен и обед,и ужин»
материал (3 класс) на тему

Цель:

формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.

Задачи:

-расширить знания детей о продуктах здорового

и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

-формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyakomu_nuzhen_i_obedi_uzhin.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Всякому нужен и обед,и ужин»

Цель:

формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.

Задачи:

-расширить знания детей о продуктах здорового

и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

-формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Ход занятия.

1. Орг.момент (приветствие).

Воспитатель:( слайд 1)

Человеку нужно есть,

чтобы встать и чтобы сесть.

чтобы прыгать, кувыркаться.

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых детских лет уметь.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости.

2. Сообщение темы и цели урока.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну сказку (слайд 2)

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, от правильного питания и от поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Как вы думаете, что это за школа и чему там учат? (ответы детей)

Воспитатель:В этой школе вы узнаете, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми и крепкими.

А что такое правильное питание? Давайте сегодня поговорим об этом.

Воспитатель: Правильное питание означает разумное питание. Рацион должен быть максимально разнообразный, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Воспитатель: А сейчас ребята соберите из букв слово которое здесь пропущено, и мы узнаем  для чего  мы с вами идем в столовую перед школой?

Мы за столиком сидим,( слайд 3)

Вкусный ... мы едим.

Ответ: Завтрак

Воспитатель: Ребята назовите мне что вы кушаете на завтрак? Отгадайте о  каком блюде мы поговорим .( Слайд 3)

Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак…
(Каша)

Воспитатель: Правильно, каша. И сейчас  мы поговорим о кашах. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

Дети: Значит слабый.

Воспитатель. Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот ходите в школу, занимаетесь ,потом играете. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ. Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой.

Воспитатель: А вы знаете ребята , что кашу варят из крупы  на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить каши мы сейчас с вами узнаем?

Ребенок:

Мы расскажем вам про кашу-

И про вашу, и про нашу,

Много разных варят каш_

И рассказ об этом наш!

Загадки:

1.Наша каша хороша ( слайд 4)

Для любого малыша,

С маслицем,  румяная

Наша каша МАННАЯ!

2.Эта каша - просто чудо!( слайд 4)

А крупа взялась откуда?

Из ПШЕНИЧНОГО ЗЕРНА

Добывается она!

Воспитатель: Ребята какая это каша?

Дети : Пшеничная

3. Пробуй, маленькая Маша! ( слайд 5)

Говорила: «Рис, варись»,

Так за ложечку берись!

А у Маши есть вопрос:

Этот рис на юге рос?»

РИС растет на жарком юге,

Не растет у нас в округе!

Воспитатель: Ребята какая из риса получается каша?

Дети: Рисовая

4.Нас порадовать с Наташей ( слайд 5)

Можно только ПШЕННОЙ кашей.

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

5.Эту кашу любит Саша.( слайд 6 )

Он над кашей не грустит:
Есть у Саши аппетит!

Не бывает в поле тихо,

Если там растет ГРЕЧИХ

Воспитатель: Какую кашу любит Саша?

Дети:Это - гречневая каша.

6.Пчелки на цветы летят,( слайд 6)

Взять нектар они хотят!

Познакомься с кашей новой:

Все зовут её ПЕРЛОВОЙ.

7.Кашу маленький Андрей ( слайд 7)

Съел - и сразу стал бодрей!

Если спросят у меня:

«Каша есть из ЯЧМЕНЯ?»

8.Утром Катю кормят вкусной ( слайд 7)

Теплой кашей КУКУРУЗНОЙ.

9.Каши не было одной, ( слайд 7)

Догадались? ОВСЯНОЙ!

Воспитатель:

Рассказали мы про кашу-

И про нашу, и про вашу.

Постарались мы для вас!

Вам понравился рассказ?

Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?

Дети: Все каши полезны.

Воспитатель:Мы с вами узнали из каких круп варят кашу.

Игра «Вари кашу» ( слайд 8)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу?

Дети: Называют продукты. А сейчас мы с вами сварим свою кашу.

Вставайте все в круг. Это горшок .

 Молоком будет Женя, солью — Данил, сахаром — Кирилл, крупой — Таня .

Как только услышите называние своего продукта — выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.

Дети ходят по кругу взявшись за руки , воспитатель говорит слова :

        Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

        Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

        Наливаем молоко...

        Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

        Сыплем соль...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

        Сыплем сахар...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем крупу...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу  вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.

Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.

Воспитатель : Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки показали, как надо кашу варить.

Воспитатель : Молодцы! Какая у нас вкусная и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.

Воспитатель:  Ребята мы с вами позавтракали, а время чего вы узнаете отгадав следующую загадку. ( слайд 9)

Мы расселись за столом,

Разговоров больше нет,

Разговоры все потом,

Ведь сейчас у нас …

Ответ: Обед

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь пришло время обедать. А какое у нас первое блюдо будет на обед, вы узнаете отгадав загадку отгадав еще одну загадку?

Воспитатель: ( слайд 9)

Наступает час обеда: 
Мой-ка руки, непоседа! 

Из мяса, овощей и круп 
Сварила мама вкусный …( Суп)

Воспитатель: Молодцы. А скажите мне, какие еще горячие блюда подают к обеду?

Воспитатель:Мы с ребятами покажем вам сказку про одну девочку , которая не хотела есть суп.

 Инсценирование  

«Про девочку, которая плохо кушала».( Слайд 10)

Я: Жила-была девочка Вика. Она очень не любила кушать суп.

Мама: Смотри, какой вкусный супчик

Я: Говорила ей мама.

Мама:Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится.

Я: Но Вика  крепко сжимала губы и мотала головой.

Мама:Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!

Вика: Не буду

Я:  кричала Вика и убегала из кухни.

Я:День шел за днем. Как-то пошла она с друзьями  гулять, и решили они  в мяч поиграть. Все ребята бегали за мячом,  а Вика стоит и смотрит:

Вика:Вон вы все какие здоровые  да сильные! А почему же я такая маленькая? Даже за мячом не могу побежать!

Друзья: И, правда

Я: удивились друзья

Друзья:что же ты такая маленькая!

Вика: Не знаю

Я : расстроилась Вика и пошла домой.

Я:Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.Зашла Вика в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.

Вика: Ничего не понимаю

Я: пожала плечами девочка.

Вика:Кто же шепчется? А! Я на кухне не была

Я: и она на цыпочках прокралась к кухне.Приоткрыла Вика дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

Вика: Ой

Я: удивилась Вика

Вика:  да это же овощи разговаривают!

Морковь:Я тут самая главная

Я: сердилась морковь.

Морковь:Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто есть витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!

Горошинки: Нет мы, нет мы

Я:подпрыгивали горошинки.

Горошинки:В зеленом горохе тоже есть витамина А, но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.

Мясо:Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь

Я: проворчало мясо.

Мясо:Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.

Картошка: А во мне витамин С

Я:  подпрыгнула картошка.

Картошка:Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!

Я: Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:

Ложка:Хватит спорить! Вот услышит Вика про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.

Вика:А я слышала, слышала!

Я:  закричала Вика, вбегая в кухню.

Вика: Я очень хочу вырасти и бегать  вместе со всеми!

Я: Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Вика хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.

Воспитатель:Мы надеемся ребята, что посмотрев и послушав нашу сказку вы все будите есть первые блюда .

Воспитатель:Вот и наступил вечер. А куда мы сейчас с вами пойдем, вы отгадайте загадку. ( Слайд 11)

Есть и завтрак, и обед,

Полдник есть, а может, нет,

Он не очень-то и нужен,

Ведь у нас еще есть …

Ответ: Ужин

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно ужинать. Назовите блюда которые нам готовят на ужин? О чем мы с вами поговорим, вы узнаете отгадав еще одну загадку.

Воспитатель: ( Слайд 12)

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!(рыба)( Стук)

Медведь. ( Слайд 13)
Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Очень в гости к вам спешил!
Я в лесу случайно услышал, что в вашей школе  есть дети, которые не любят кушать рыбу. Есть среди вас такие? Отвечайте почему? Ничего я не пойму! Вот поэтому я к вам пригласил гостью , чтобы рассказать о том, какую пользу рыбные блюда приносят организму.

Воспитатель: Ребята к нам мишка пригласил  гостью. Это наш шеф-повар Рябуха Татьяна Викторовна. Давайте поприветствуем ее . Татьяна Викторовна расскажет нам о пользе рыбных блюд.

( Татьяна Викторовна рассказывает детям о пользе рыбы)( Слайд 14)
Воспитатель: Спасибо вам Татьяна Викторовна .
Медведь: Я буду очень рад, эти советы пойдут вам  ребята на пользу. А еще, я хочу, чтобы ребята дали мне обещание, что теперь они будут кушать рыбу. Обещаете!?Вот и здорово! Я желаю вам здоровья! До скорых встреч!!!

Воспитатель: А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Игра « Выбери полезное»( На интерактивной доске) ( Слайд 15)

Воспитатель: ( слайд 16)

Если хочешь быть здоровым,

Не хандрить и не болеть

Все проблемы эти в жизни

Можно с честью одолеть

Вкусной , правильной едою

Что энергию несет

Она дарит нам здоровье

Силу, бодрость придает

Так давайте впредь ребята

С такой пищею дружить

И тогда проблемы в жизни

Будет проще пережить!

Рефлексия.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

( Танец поварят)( Слайд 17)
Воспитатель:

Желаю вам цвести, расти 

Копить, крепить здоровье, 

Оно для дальнего пути – 

Главнейшее условие. 

Воспитатель: Спасибо за внимание. А наше занятие подошло к концу.( слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...

Игра "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Игровой классный час, посвященный профессиям наших мам....

ПРАЗДНИК " БЕЗ КАШИ И ОБЕД НЕ ОБЕД"

Цель праздника "Без каши и обед не обед" - познакомить учащихся с традиционным блюдом русской кухни - кашей, которая является составной частью русского быта, определявшего обычаи и нравы людей. Кроме ...

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны….»

Конспект занятия, посвященное "Дню Матери", относится к разделу "Знакомство с окружающим миром", знакомство с профессией домохозяйка.Для детей 3 класса с ОВЗ....

"Мамы всякие нужны,мамы всякие важны"

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. Праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили н...

Мамы всякие важны, мамы всякие нужны....

Материал подготовлен для учащихся 3-х классов....

Презентация по русскому языку 3 класс со словами "обед" и "ужин"

Словарная работа по русскому языку 3 класс...