Безопасность в интернете
классный час на тему

Шищенко Анастасия Сергеевна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_internete.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Безопасность детей в интернете»

Цели  урока:

Методическая: показать актуальность данной темы.

Учебная: обучение информационной безопасности в Интернете.

Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.

Задачи  урока:

  • формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;
  • разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;
  • отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;
  • расширение кругозора учащихся.

Оснащение и методическое обеспечение  урока: Компьютерный класс  IBM PC, подключенный к Internet; Мультимедийный проектор для демонстрации презентаций учащихся.

Подготовительная работа: классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:

  1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
  2. Что вам больше всего нравится в Интернете?
  3. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

Ход урока:

I. Организационный момент. http://it.ulgov.ru/pub/atts/page/bezopasnyi_internet.pdf

II. Постановка задачи.

Просмотр ролика

http://5psy.ru/raznoe/bezopasnost-deteie-v-internete-podborka-materialov.html

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?  Слайд 1 

«Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» Сегодня мы будем говорить об интересном и захватывающем мире интернета.

III. Актуализация представлений и знаний об интернете у детей.

Учитель:  Кто-нибудь из вас в нем уже бывал? Поднимите руки!

               А вы знаете, что такое интернет? (Выслушать ответы 2-3 детей).

Лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, помогут нам наши герои – Интернешка и Митясик! «Интернешка родился и прожил всю жизнь в интернете. Он все-все про негознает и готов прийти на помощь своему другу Митясику.

Митясик – щенок, он стал пользоваться интернетом совсем недавно, когда

родители подарили ему компьютер. Митясику все интересно, но он пока еще не очень хорошо разбирается в интернете, поэтому ему нужен

помощник, чтобы не попадать в неприятные ситуации». Слайд 2

               Как вы думаете, а для чего школьникам нужен Интернет? Что в нем есть

интересного и полезного?  Интернешка расскажет о том, сколько

всего полезного, важного и интересного есть в интернете    Слайд 3

http://interneshka.net/document224614.phtml

Ведущий:

Ребята, вот сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить.

Здесь много разной полезной и интересной информации.

www.omlet.ru, www.lukoshko.net, http://www.classmag.ru, http://otlichnyk.ru.

Учитель: Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Посмотрите на обработанные данные проводимого в нашем классе опроса. Слайд 4

       Обратите внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос связан с безопасностью в Интернете. И ваши родители во многом правы! Сеть таит в себе много опасностей! Слайд 5

http://interneshka.net/document224614.phtml

Учитель: Давайте посмотрим,  какие опасности подстерегают нас в Интернете. Слайд 6-10

  1. Мошенники в Интернете

Ведущий:

Митясик много времени проводит в интернете и с ним постоянно

случаются разные истории. Послушайте одну из них.

«Перед днем рождения своей мамы Митясик никак не мог придумать, что

же ей подарить. Он набрал слово «подарок для мамы» в поисковике и увидел

много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно

оплатить с телефона. Митясик решил отправить смску!

Он сразу же это сделал и очень радовался своей находчивости. Но никакого

подарка не получил, а на его телефоне закончились все деньги, и он не смог

никому позвонить! Расстроенный Митясик обратился за помощью к Интернешке».

Ведущий:

Да, грустно, что Митясика обманули. Не волнуйтесь, все закончилось хорошо. Интернешка помог Митясику с помощью графической программы нарисовать красивую картинку, куда они вставили мамину фотографию. Они распечатали

рисунок на принтере и повесили в красивой рамке на стену. Мама была очень

рада!

  1. Вирусы

Ведущий:

А вот другая история.

«Однажды Митясик делал домашнее задание. Для этого ему надо было

разыскать несколько стихотворений и выучить их. Он решил быстро найти

их в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что-

то начало происходить с компьютером! Компьютер абсолютно перестал

слушаться Митясика. Щенок растерялся и обратился за помощью к

Интернешке. Интернешка помог Митясику, установив две волшебные программы:

антивирус и родительский контроль. Это такие программы, которые мешают вирусам и плохой информации проникать в ваш компьютер».

  1. Обманчивые друзья
  2. Встреча с незнакомцами
  3. Дразнилки и оскорбления
  4. Вредные сайты

Учитель: А сейчас ребята поделятся советами  о том, как правильно и безопасно пользоваться интернетом.

1-й чтец:

Интернет бывает разным:

Другом верным иль опасным.

И зависит это все

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные-

Значит для тебя общение

В нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно

Прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен,

Для детишек он не сложен!

2-й чтец:

Если ты не в первый раз

Компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил

В тайне от родителей

Потихоньку завести

Для общения в сети электронный адрес.

3-й чтец:

Указал без разрешения

Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

4-й чтец:

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно.

Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

5-й чтец:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

6-й чтец:

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

- Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

Учитель: - Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

IVИгра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух разных цветов, клейкая лента,

которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки

двух разных цветов. Снежки одного цвета, например, черные, обозначают,

например, вирусы, спам, зараженные файлы. Снежки другого цвета,

например, белые – безопасная информация, безопасные файлы. Участники

делятся на 2 команды, так чтобы расстояние между командами составляло

примерно 3 метра. В руках каждой команды снежки двух разных цветов,

которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача – как

можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом

успевая откидывать все опасные снежки и сохранять у себя все безопасные.

Ведущий засекает 10 секунд времени и, услышав команду «Стоп!»,

участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне

оказалось меньше опасных и больше безопасных снежков. Перебегать

разделительную линию запрещено.

Слова ведущего:

Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и

постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться

на 2 команды. Но сначала из разноцветных листочков бумаги черного и

белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и

черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей

команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как

можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды – успеть откидывать все опасные черные

снежки и сохранять у себя все безопасные белые.

V. Рефлексия

Учитель: А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

http://oo4f.mail.yandex.net/static/9093405e748945d790f2eaa04b7065a6/tmpZt7eQa_html_m7f74b8ec.png

  • Классный час понравился. Узнал что-то новое.
  • Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
  • Классный час не понравился. Зря время потерял.

Учитель: А на память об этом классном часе я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики и ИКТ по теме: «Безопасность в Интернете»

Урок изучения нового по теме "Безопасность в Интернете" для учеников 3 класса....

Безопасность в интернете

Нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. без разрешения родителей. Нужно использовать псевдонимы (ники) при общении чере...

Классный час "безопасность в интернете"

Классный час в 3 классе, посвященный ознакомлению детей с опасностями в интернете....

Правила безопасности в Интернете для детей.

Интернет сегодня – это один из главных источников полезных сведений, место общения и развлечения. Интернет – это ещё и компьютерная сеть, связанная с повышенной опас...

Внеурочное занятие. Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета.

Предложенное внеурочное мероприятие посвящено проблеме безопасности при использовании обучающимися сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о пра...