Занятие в ГПД на тему: "Сентябринка в гостях у ребят. Выполнение рисунков на тему осени".
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Лебедева Варвара Васильевна

Данный материал содержит нестандартные методы рисования, простые в использовании, что позволяет заинтересовать детей в ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gpd_na_temu.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в ГПД на тему: «Сентябринка в гостях у ребят. Конкурс рисунков».

Цель: закреплять имения изображать осенний пейзаж.

Научить различать осенние изменения в природе.

 Задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом), использовать нестандартные техники рисования. 5.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски или гуашь,кисти № 1, №4, салфетка, щетка, непроливайка. Изображение девушки в платье из листьев - Сентябринка

Ход занятия:

  1. Подготовительная беседа.

Звучит мелодия «Шум леса».

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришла, вот такая красивая осенняя девушка, а зовут ее Сентябринка. Как вы думаете, почему ее так назвали?

Сегодня Сентябринка предлагает вам отравимся на экскурсию в лес, лес осенний, красочный и богатый различными красками и впечатлениями.

        Послушайте небольшой рассказ «Осень в лесу».

Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

Вопросы: О каком времени года говорится в рассказе?

- Назовите осенние месяцы. О каком месяце говорится в тексте? Чем он отличается от других?

-Какие картины вы себе представили, слушая данный рассказ?

  1. Выполнение практической работы.

- Мы с вами уже рисовали рисунки на тему осень, сегодня мы продолжим нашу работу и познакомимся с новыми необычными техниками рисования.

-Скажите, чем наш лес будет отличатся от предыдущего? (мы будем изображать его с грибами, ягодами, улетающими птицами).

- А что мы можем увидеть осенью в саду? (рассуждения детей)

В саду мы увидим плодовые деревья, как люди собирают урожай. Отцветают последние цветы. Улетают птицы. Некоторые птицы (сойки, дрозды)клюют яблоки и др.

Подумай те какую картину вы хотите изобразить – осенний лес или осенний сад.

     Этапы выполнения работы:

1. Наметим линию горизонта. Намочим лист бумаги и затонируем его широкой кистью, небо – голубым, землю светлокоричневым.

2.Карандашом намечаем деревья. Можно использовать ранее изученную технику – кляксаграфию, выдувание трубочкой.

3.Изображаем листву: при помощи зубной щетки делаем разноцветные набрызги. Также учитель показывает как изобразить листву твердым комком бумаги.

4. При помощи трубочки выдуваем травку. Изображаем опавшую листву.

5. Дорисовываем ягоды рябины при помощи ватных палочек или пальчиков, дорисовываем грибочки, опята на пне. Если это лесное озеро или болото, то по берегам изобразим ягоды клюквы или брусники.

  Если ребенок изображает сад – рисуем яблоки, груши.

6. На небе изображаем белой краской облака. Если день дождливый то тучку и дождик.

7. Дети самостоятельно дорисовывают ручеёк, озеро, пруд. Изображают птиц и животных – белочка с грибочком, ёжик.

В саду – птиц, людей, корзины с фруктами.

  1. Выставка и обсуждение работ.

- Давайте посмотрим на ваши работы. Расскажите, что у вас получилось, какое настроение вы хотели передать? Какие богатства дарит осень на вашем рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конкурс рисунков на тему: "Осень-2013"

I     место - Агафонова Елена II    место - Абраамян АртурIII   место - Дащян Эрик...

Конспект занятия по ФЭМП "Колобок в гостях у ребят" (подготовительная группа)

Интересный конспект направленный на закрепление полученных навыков в течении года. Развитие интереса к ФЭМП посредством игры....

Конспект занятия для первой младшей группы "Зайка в гостях у ребят"

Конспект занятия для первой младшей группы...

Методическая разработка осеннего утренника "Сентябринка в гостях у ребят"

Цель: Уточнить представление о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе овощей и фруктов, о местах их произрастания. Формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; ...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе на тему:»Злая тучка в гостях у ребят».

          Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                           ...