Правильное питание - залог здоровья
классный час на тему

Соловьева Ольга Александровна

Конспект занятия о правильном питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zdorovoe_pitanie_v_1v_klasse.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Здоровое питание.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья
2. Вызвать стремление к здоровому питанию
3. Выучить золотые правила питания.

4. Расширить кругозор учащихся

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Эпиграф: Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала;

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

   - Что на свете дороже всего?  Почему. Докажите.

      Правильно - здоровье.

      Одним из главных условий здоровья является правильное питание.  т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть»

- Но в жизни иногда можно увидеть  и  услышать и такое:

  Беседа по стихотворению  Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».

-  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.

2.Целеполагание.

- Какую цель поставим на занятие?

-Чему должны научиться?

-Что должны выяснить, решить?

   Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

3. Построение проекта учебной деятельности.

1. Групповая работа.  «Правильное и неправильное питание»

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

    А что это за продукты  - мы узнаем  от загадок.

 Загадки    о фруктах  и  овощах.  

- Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок

  Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,

  Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,

 А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.

 (яблоко)                                                            (морковь)

- Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.

 (капуста)                                                         (лук)    

- Маленькая печка                                          - Маленький, горький,

  С красными угольками                                   Луку брат.

    (гранат)                                                           (чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный,            - Сижу на тереме,

  Если спелый – все довольны,                        Мала, как мышь,

  Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,

  Что это за шар?                                               Вкусна, как мед.

   (арбуз)                                                          (вишня)

- Он большой, как мяч футбольный,            

  Если спелый – все довольны,                        

  Так приятен он на вкус!

  Что это за шар?                                              

   (арбуз)                                                                        

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(вишня)

 -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.  

Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торты,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок

«Узнай по описанию»

Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

  «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

     Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

    Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)

    Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который                помогает нашему скелету  -  это (творог)

    Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

         то получится …(ряженка)

2. Работа в парах.

Кроссворд (русские народные загадки)

1.Данилка маленький,
Маленький удаленький

Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Мак)

2. Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой.
(Огурец)

3.Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот
. (Репа)

4. Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек.
(Капуста)

5. Без рук, без ног,
Ползет на батог (длинная палка, кол)
(Горох)

6. Желтая курица
Под тыном дуется
. (Тыква)

7. Стоит урода
Посреди огорода
На всех зла,
А всем мила
. (Редька)

8. Сверху зелено
Снизу красно,
А в землю вросло.
(Морковь) 

3. Конкурс « Кто больше знает пословиц и поговорок о еде»

Пословицы о еде

Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Творческая работа (лепка из пластилина полезных продуктов, делаем выставку работ)

 Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Какие вы знаете правила здорового питания?

Правила правильного питания.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
  • Главное – не переедайте!

4. Рефлексия.

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Проект " Правильное питание- залог здоровья."

Иследовательский проект учащихся моего класса, который на районном конкурсе занял 2 место....

Проект "Правильное питание-залог здоровья"

В проекте  говорится о правилах здорового питания. Приводятся примеры неправильного питания. Цель проекта заключалась в том, чтобы научить детей самостоятельно искать необходимую информацию с исп...

Правильное питание-залог здоровья школьников

Это презентация к классному часу о правильном питании. В  игровой форме дети 1-2 класса, помогая Карлсону, знакомятся с полезными продуктами и витаминами....

Правильное питание-залог здоровья

Исследовательская работа...

Правильное питание – залог здорового развития ребенка

Презентация для родительского собрания по теме....

Мастер-класс «Яблоко на обед – и всех болезней нет» (здоровое и правильное питание – залог здоровья)

Мастер-класс направлен на здоровое питание. На занятии ребята будут готовить полезный компот из яблок. Чтобы заинтересовать детей применяется нетрадиционное рисование- штамповка. Интересный процесс,а ...