Внеклассное мероприятие «Здоровая семья – счастливый ребёнок»
классный час на тему

Зеленянская Альфия Наильевна

Данная разработка внеклассного мероприятия служит целью повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей; формирования здорового образа жизни, повышения социальной активности и укрепления здоровья учащихся и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya_semya.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Здоровая семья – счастливый ребёнок»

Цели: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей; формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся и родителей.

Оборудование: плакаты, посвященные здоровому образу жизни; выставка книг, презентация грамот семей Шишкиных, Погореловых, Сивцовых.

Эпиграф к мероприятию:

ЗОЖ – ваш друг – любите меня!

ЗОЖ – ваша истина – следуйте за мной!

ЗОЖ – ваш путь – следуйте по нему!

ЗОЖ – ваша жизнь – живите хорошо!

(родители и учащиеся рассаживаются  семьями полукругом)

1 ученик:

Чтоб здоровье раздобыть,       

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

 

1.Психологический настрой (энергизатор) «Мы вместе и мы будем здоровы».

- Добрый день, ребята! Добрый день, родители! Добрый день, уважаемые гости!

- Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.

- Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?

- Конечно же, это – здоровье.

- Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:

          А) шёпотом, для себя;

          Б) чтобы услышали все присутствующие;

          В) так, чтобы услышала вся школа.

2 ученик:

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать. 

2.Знакомство с семьями

- А теперь немного о серьёзном.  Нам сегодня предстоит определить, что такое  здоровый образ жизни.

В нашем поселке проживают семьи, в которых не только дети, но и сами родители активно занимаются спортом. Это такие семьи, как Сивцовы: сыновья Алексей, Андрей, мама Елена Юрьевна и папа Анатолий Алексеевич.

Следующая семья – Шишкины. Глава семейства, Сергей Петрович активно привлекает сына к занятиям спортом.

Вам предстоит ответить, что значит для Вас здоровый образ жизни, и что Вы делаете для того, чтобы закаливать свой организм?

(Семьи отвечают на вопрос, а также рассказывают об интересных случаях из жизни).

3. Мозговой штурм «Что такое здоровье»

- Когда Вы вошли в школу, то ваше внимание, наверное, сразу привлекли плакаты о здоровье. Так что такое здоровье? Задание для каждой семьи.

(Ожидаемые ответы:

Здоровье – это красота,

Здоровье – это работа,

Здоровье – это здорово,

Здоровье – это мы и природа,

Здоровье – жизнь,

Здоровье – это то, что нужно всем,

Здоровье – сила и ум,

Здоровье – то, что нужно беречь,

Здоровье – счастье,

Здоровье – правильное питание,

здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается,

Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается,

Здоровье – важнейшая вещь в жизни).

3 ученик:

Чтоб всегда здоровыми быть,

Нужно нам в поход ходить.

На природе отдыхать.     

Свежим воздухом дышать.

4. Выступление о ЗОЖ с Фроловым Ю.Л., учителем физической культуры.

4 ученик:

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся.

5. Упражнения для гимнастики:

– Приступим к упражнениям. В основу положены оздоровительные системы Японии, Кореи, Китая.

1.Хлопки (стремиться к плотному соприкосновению кистей)

2.Похлопывание всех участков тела (начинаем с плеч до стопы с двух сторон)

3.Массаж рук:  

а) «умывание рук»,   

б) интенсивное растирание,       

в) интенсивные встряхивания.

4.Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи).

5.Массаж лица:    

а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии,    

б) подбородка от центра к ушным раковинам,

в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой – против часовой стрелки,

г) постукивание подушками пальцев по всему лицу.

6.Щелкаем зубами (рот может быть закрыт)

7. Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание)

8.Ритмические упражнения: прыжки, встряхивание одной ногой, бег

– Вот и привели свое тело  в состояние боевой готовности, Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы!  

(Статистика)

Песни кто всегда поёт

И с улыбочкой живёт,

Ничего тому не страшно –

Много лет он проживёт                            

6. Практическая работа.

Задание: родителям выйти к доске и заполнить таблицу.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

Ожидаемые ответы:

1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание

2.Много смотрит телевизор

3.Долго играет на компьютере

4.Не соблюдает режим дня

5.Вредные привычки

6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …)

Ожидаемые ответы:

1.Делать по утрам гимнастику

2.Соблюдать режим дня

3.Правильно питаться

4.Хорошее настроение

5.Соблюдать правила гигиены

6.Посещать спортивные кружки и секции

7.Помогать родителям по хозяйству

8.Держать в чистоте свою комнату

9.Хорошо учиться

10.Прогулки, игры на свежем воздухе

7. «Доктор Айболит»

- Сегодня к нам пришёл доктор Айболит. (Приглашенный на праздник фельдшер рассказывает о необходимых условиях для достижения организмом хорошего функционирования; награждает детей предметами, способствующими ЗОЖ: расчёски, зубные щётки, носовые платки; родителям раздаёт «Памятку для родителей»).

«Памятка для родителей»

Уважаемые папы и мамы!

Несколько советов перед тем, как вы начнёте серьезно и целенаправленно бороться за здоровье своего ребенка!

1.Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.

2.Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним.

3.Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.

4.Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка.

5. Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможностям общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех начинаниях!

5 ученик:

Спорт и физкультура,

Всех вперёд ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут!

8.Подведение итогов

ЗОЖ – это когда родители воспитывают правильно на физическом уровне своих детей, которые вырастают здоровыми, без таблеток и ненужных прививок. Вырастая, они привлекают к ЗОЖ своих друзей, жен, мужей, не знают проблем с курением, алкоголем. Это – будущее нашей планеты!

Ведь общеизвестно, что здоровая семья– счастливый ребёнок. Нас ждут совместные лыжные походы, уроки здоровья.  Спасибо всем и до новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект и презентация внеклассного мероприятия по ЗОЖ...

Внеклассное мероприятие "Дом для счастливой семьи"

Классный час "Дом для счастливой семьи " проект...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровая семья-здоровый я!"

разработка внеклассного мероприятия "Здоровая семья-здоровый я!"...

Внеклассное мероприятие " Здоровая семья - здоровый я!"

Здоровый образ жизни, физическая, умственная, трудовая, социально-полезная и творческая деятельность, эмоциональный климат семьи, традиции и культура семьи, внутрисемейное поведение, социальные ...