Внеклассное мероприятие «Здоровая семья – счастливый ребёнок»
классный час на тему
Данная разработка внеклассного мероприятия служит целью повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей; формирования здорового образа жизни, повышения социальной активности и укрепления здоровья учащихся и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovaya_semya.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Здоровая семья – счастливый ребёнок»
Цели: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей; формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся и родителей.
Оборудование: плакаты, посвященные здоровому образу жизни; выставка книг, презентация грамот семей Шишкиных, Погореловых, Сивцовых.
Эпиграф к мероприятию:
ЗОЖ – ваш друг – любите меня!
ЗОЖ – ваша истина – следуйте за мной!
ЗОЖ – ваш путь – следуйте по нему!
ЗОЖ – ваша жизнь – живите хорошо!
(родители и учащиеся рассаживаются семьями полукругом)
1 ученик:
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
1.Психологический настрой (энергизатор) «Мы вместе и мы будем здоровы».
- Добрый день, ребята! Добрый день, родители! Добрый день, уважаемые гости!
- Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.
- Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?
- Конечно же, это – здоровье.
- Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:
А) шёпотом, для себя;
Б) чтобы услышали все присутствующие;
В) так, чтобы услышала вся школа.
2 ученик:
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
2.Знакомство с семьями
- А теперь немного о серьёзном. Нам сегодня предстоит определить, что такое здоровый образ жизни.
В нашем поселке проживают семьи, в которых не только дети, но и сами родители активно занимаются спортом. Это такие семьи, как Сивцовы: сыновья Алексей, Андрей, мама Елена Юрьевна и папа Анатолий Алексеевич.
Следующая семья – Шишкины. Глава семейства, Сергей Петрович активно привлекает сына к занятиям спортом.
Вам предстоит ответить, что значит для Вас здоровый образ жизни, и что Вы делаете для того, чтобы закаливать свой организм?
(Семьи отвечают на вопрос, а также рассказывают об интересных случаях из жизни).
3. Мозговой штурм «Что такое здоровье»
- Когда Вы вошли в школу, то ваше внимание, наверное, сразу привлекли плакаты о здоровье. Так что такое здоровье? Задание для каждой семьи.
(Ожидаемые ответы:
Здоровье – это красота,
Здоровье – это работа,
Здоровье – это здорово,
Здоровье – это мы и природа,
Здоровье – жизнь,
Здоровье – это то, что нужно всем,
Здоровье – сила и ум,
Здоровье – то, что нужно беречь,
Здоровье – счастье,
Здоровье – правильное питание,
здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается,
Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается,
Здоровье – важнейшая вещь в жизни).
3 ученик:
Чтоб всегда здоровыми быть,
Нужно нам в поход ходить.
На природе отдыхать.
Свежим воздухом дышать.
4. Выступление о ЗОЖ с Фроловым Ю.Л., учителем физической культуры.
4 ученик:
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.
5. Упражнения для гимнастики:
– Приступим к упражнениям. В основу положены оздоровительные системы Японии, Кореи, Китая.
1.Хлопки (стремиться к плотному соприкосновению кистей)
2.Похлопывание всех участков тела (начинаем с плеч до стопы с двух сторон)
3.Массаж рук:
а) «умывание рук»,
б) интенсивное растирание,
в) интенсивные встряхивания.
4.Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи).
5.Массаж лица:
а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии,
б) подбородка от центра к ушным раковинам,
в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой – против часовой стрелки,
г) постукивание подушками пальцев по всему лицу.
6.Щелкаем зубами (рот может быть закрыт)
7. Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание)
8.Ритмические упражнения: прыжки, встряхивание одной ногой, бег
– Вот и привели свое тело в состояние боевой готовности, Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы!
(Статистика)
Песни кто всегда поёт
И с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно –
Много лет он проживёт
6. Практическая работа.
Задание: родителям выйти к доске и заполнить таблицу.
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью. | Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья. |
Ожидаемые ответы: 1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание 2.Много смотрит телевизор 3.Долго играет на компьютере 4.Не соблюдает режим дня 5.Вредные привычки 6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …) | Ожидаемые ответы: 1.Делать по утрам гимнастику 2.Соблюдать режим дня 3.Правильно питаться 4.Хорошее настроение 5.Соблюдать правила гигиены 6.Посещать спортивные кружки и секции 7.Помогать родителям по хозяйству 8.Держать в чистоте свою комнату 9.Хорошо учиться 10.Прогулки, игры на свежем воздухе |
7. «Доктор Айболит»
- Сегодня к нам пришёл доктор Айболит. (Приглашенный на праздник фельдшер рассказывает о необходимых условиях для достижения организмом хорошего функционирования; награждает детей предметами, способствующими ЗОЖ: расчёски, зубные щётки, носовые платки; родителям раздаёт «Памятку для родителей»).
«Памятка для родителей» Уважаемые папы и мамы! Несколько советов перед тем, как вы начнёте серьезно и целенаправленно бороться за здоровье своего ребенка! 1.Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни. 2.Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним. 3.Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку. 4.Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка. 5. Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможностям общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех начинаниях! |
5 ученик:
Спорт и физкультура,
Всех вперёд ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут!
8.Подведение итогов
ЗОЖ – это когда родители воспитывают правильно на физическом уровне своих детей, которые вырастают здоровыми, без таблеток и ненужных прививок. Вырастая, они привлекают к ЗОЖ своих друзей, жен, мужей, не знают проблем с курением, алкоголем. Это – будущее нашей планеты!
Ведь общеизвестно, что здоровая семья– счастливый ребёнок. Нас ждут совместные лыжные походы, уроки здоровья. Спасибо всем и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Здоровые дети в здоровой семье»
Игровая программа по ЗОЖ...
Внеклассное мероприятие "Здоровые дети в здоровой семье"
Конспект и презентация внеклассного мероприятия по ЗОЖ...
Методические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий.Здоровые дети-в здоровой семье.
Материалы для уроков и кл.часов по здоровому образу жизни....
Внеклассное мероприятие "Дом для счастливой семьи"
Классный час "Дом для счастливой семьи " проект...
Консультация для родителей «Здоровая семья —счастливый ребенок»
Здоровая семья- счастливый ребёнок....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровая семья-здоровый я!"
разработка внеклассного мероприятия "Здоровая семья-здоровый я!"...
Внеклассное мероприятие " Здоровая семья - здоровый я!"
Здоровый образ жизни, физическая, умственная, трудовая, социально-полезная и творческая деятельность, эмоциональный климат семьи, традиции и культура семьи, внутрисемейное поведение, социальные ...