Час социального развития «Что такое хорошо, что такое плохо».
классный час на тему

Ибрагимова Ленара Решатовна

Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;

Формировать умение налаживать контакт с окружающими;

Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horoo_chto_takoe_ploho.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Час социального развития «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цели:

  • Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;
  • Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
  • Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Ход работы.

I. Организационный момент.

        Здравствуйте, дорогие ребята! Как ваше настроение? Конечно же, замечательное! Молодцы! Я рада, что наше с вами занятие начинается с улыбок и хорошего настроения.

Сегодня мы с вами будем говорить о том,  что такое хорошо и что такое плохо.

II. Основная часть.

В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят два существа «Хорошо» и «Плохо». А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.

Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?- 
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать 
хорошо,
и не буду —
плохо».

Какие хорошие поступки перечислил папа сыну? Какие плохие поступки узнал мальчик от  отца?

Ребята, список плохого и хорошего можно продолжать и продолжать. Давайте мы сейчас поиграем.

Игра «Сделай правильный выбор»

Игра называется  «Сделай правильный выбор».  Послушайте, пожалуйста, правила.  На доске вы видите два слова «хорошие» и «плохие». Вам нужно по очереди выходить к доске, брать со стола одну из карточек и крепить магнитом на доску под тем понятием, которому, по вашему мнению, это слово на карточке соответствует.

Обидеть  друга

Защитить  слабого

Порвать учебник

Помочь старой бабушке

Получить двойку

Ухаживать за младшей сестрой

Обидеть собаку

Покормить котенка

Бегать по школе

Смастерить кормушку

Опоздать на урок

Убрать комнату

Молодцы! Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
Случалось ли так, что вы поступали плохо? Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?  Почему вы так думаете?

Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

III. Подведение итогов.

Чтение пословиц и анализ.

1. Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
2. Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
3. Не в службу, а в дружбу.
4. Как вы понимаете эти пословицы?
5. Чему они нас учат?

Разбор ситуаций.

Послушайте ситуации и скажите, как хорошо поступить мальчику?
А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд;
Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен по-быстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;

В) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.

IV. Рефлексия.

О чём мы сегодня с вами вели беседу? Каких больше поступков мы должны стараться делать?

Молодцы, ребята! Спасибо вам за замечательное совместное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

"Что такое хорошо? Что такое плохо"

цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии      плохих и хороших поступк...

Внеклассное чтение "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект урока по внеклассному чтению "Что такое хорошо, что такое плохо" . Можно проводить во 2, 3, 4 классе....

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»

 Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...