Формирование классного коллектива через различные формы внеклассной и внеурочной работы с детьми.
статья (2 класс) на тему

Пантюхова Галина Григорьевна

Работа малого педагогического коллектива над формированием единого дружного коллектива, в котором будет комфортно ребёнку на уроке и во внеурочное время, где он  сможет раскрыть свои способности  и найти им применение, найти себе друга и самому быть другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kollektiva.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование классного коллектива через различные формы внеклассной и внеурочной работы с детьми

Цель работы МПК (малого педагогического коллектива) нашего класса- создать единый  дружный коллектив, в котором будет комфортно ребёнку на уроке и во внеурочное время, где он  сможет раскрыть свои способности  и найти им применение, найти себе друга и самому быть другом. Для достижения этой цели необходимо создание благоприятных условий и возможностей для формирования и гармоничного развития

Начальная школа стоит у самых истоков формирования детского коллектива, поэтому очень важно через продуманную систему мероприятий и дел обеспечивать разностороннее развитие воспитанников, создавая условия для проявления их творческих способностей и личностной самореализации. МПК нашего класса воспитательные задачи ставит и решает с учетом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, принимает во внимание индивидуальные особенности каждого ребенка.

Как воспитатель, в своей работе  с детьми  стараюсь придерживаться таких правил:

Не допускать разрыва слова и дела, так как младшие школьники  очень огорчаются, если взрослый не выполняет того, что обещает, и перестают ему  доверять, замыкаются. Они открыто высказывают своё разочарование, что часто приводит к конфликтным ситуациям  в общении  взрослого и ребёнка.

 Всегда стараюсь поставить перед детьми цель и последовательно её реализовать («Если это мы сделаем, то…», «Для того, чтобы мы могли… , нам необходимо…» ).

Избегаю в общении резких суждений или устрашений, не манипулирую  детьми.

Никогда не высмеиваю  ребёнка, не констатирую его неудачи, избегаю саркастической манеры разговора: ведь в арсенале  воспитателя  должен присутствовать юмор как средство  снятия стресса и страха.

Только в личной беседе, наедине , стараюсь  объяснить воспитаннику  его учебные проблемы, ошибки  в поведении, как  бы лучше было поступить и т.д.

Часто прибегаю к такой форме работы :даю возможность побыть в роли учителя, воспитателя («Научи  другого тому ,чему научился сам». Чаще проводим это  во время самоподготовки, во время  игры в вечернее время). Это, конечно, способствует поднятию  уровня знаний, ответственности.

Уделяю  большое внимание игре: ведь игра даёт простор воображению, развивает интеллект,  помогает сплотить коллектив.

В основе воспитательной работы  по формированию классного коллектива –это  работа по формированию толерантных отношений внутри класса.  В беседе-рассуждении «Что такое личность?» формировалось позитивное отношение  ребёнка к своему «Я», было дано понятие, что какими бы разными мы не были, нас объединяет то, что каждый  из нас человек, и каждый  должен выполнять правила поведения в школе, классном коллективе. Эти правила записаны у нас  в «Волшебной книге». Воспитанию культуры общения как важному фактору  формирования коллектива  уделяю большое внимание. В «Волшебной книге» записаны «Школьные правила вежливости». На  занятиях по программе «Путешествие в мир этикета»  отрабатывались навыки поведения  в школе, закреплялись знания этикета.  Тренинги:  «Будем беречь друг друга», «Каждый интересен», - интерактивное занятие  «Культура общения. Этикет разговора», сюжетно-ролевая игра «Умеем общаться» учили, что поведение каждого в коллективе, отношение друг к другу  выражается в умении  общаться, в уважении  и заботе о других, умении видеть настроение собеседника, считаться  с желанием другого, уступать ему. В мимике, жестах, позах  человека  отражается его характер,  в умении  контролировать себя складывается его отношение  к окружающим, т.е. складывается  микроклимат  в коллективе. Анализ  поступков «Как поступил бы ты?» заставил многих детей задуматься о себе, о своём поведении  на перемене, прогулке. Для предупреждения ссор, конфликтов          проводились  доверительные беседы, час  общения, где обсуждались  вопросы: с кем конфликтуете чаще всего,  что  является  причиной конфликта, какие возможные пути решения  конфликтов существуют, можно ли  избежать конфликта. И пришли к выводу, что нужно уметь слышать и слушать других и необходимо проявлять терпимость.

Сближению, сплочению коллектива в классе очень способствуют КТД. Участие в «Осеннем марафоне», в спортивной игре «Начни с себя» в спортивной эстафете  «Русский солдат силой богат», в фольклорном празднике «Масленичные забавы», в  экологической акции  «Сохраним лес от пожара» показало, что дети  могут активно, сплочённо участвовать в различных мероприятиях, умеют болеть друг за друга, поддерживать друг друга.

Проведённое анкетирование показало, что  все дети хотят учиться в дружном классе.

Из всего вышесказанного следует сделать вывод, что каждый вид внеклассной и внеурочной деятельности, творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой, обогащают опыт коллективного  взаимодействия, сплачивают  коллектив класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Поисково-исследовательская и конкурсная деятельность учителя через различные формы работы ШМО"

"Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами".                      ...

Формирование детского коллектива через внеурочную деятельность

Российское общество находится на качественно новом этапе своего развития. Бурный рост науки и техники стал причиной актуальности проблемы сотрудничества. Люди стали задумываться о моральных ценн...

Формы и методы коррекционной работы с детьми, имеющими различные недостатки в развитии».

Хрупкое и чуткое существо входит в этот мир, делает свои робкие, неуверенные шаги, складывает из забавных сочетаний звуков первые слова. Сколько неожиданностей и неприятных событий ожидает его уже в н...

Программа «Формирование классного коллектива через сотрудничество с родителями»

Программа «Формирование классного коллектива через сотрудничество с родителями»  для учащихся с 1-4 классы составлена на основе программы МАОУ "Средняя школа №8 с углубленн...

Формирование навыков правовой культуры через различные формы воспитания.

Выступление по обмну опытом на методическом объединении....

Эколого-краеведческое образование младших школьников через различные формы работы в урочной и внеурочной деятельности"

Разработка содержит дидактический материал эколого-краеведческого содержания...