Классный час "В судьбе природы – наша судьба"
классный час на тему

Смолина Наталья Михайловна

План классного часа "Сохраним природу вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_sohranim_prirodu_vmeste.docx668.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Арефинская средняя общеобразовательная школа

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В судьбе природы – наша судьба»

План классного часа

  «Сбережем природу вместе»

Составила: Смолина Наталья Михайловна

Учитель высшей категории

2017 год, село Арефино

Вступление

Цель урока:  обобщить и расширить знания об использовании человеком природных богатств Земли; дать учащимся конкретное представление о величине экологической проблемы, нависшей над человечеством; познакомить с мерами по охране природы; попытаться пробудить чувство сопереживания и доброго хозяина по отношению к природе. 

Задачи:

- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

- помочь учащимся осознать свою ответственность за судьбу родной земли;

- формировать экологическую культуру.

Классный час  «Сбережем природу вместе»

Ход занятия

Организационный момент


1.Вводная беседа


Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Тема сегодняшнего занятия «Берегите эту землю! Берегите!». Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем симпозиуме? Правильно, сегодня мы будем говорить с вами об охране природы, о том, как влияет на природу человек. А вот как влияет на человека природа, написал Краснов:
«Ничто так не развивает человека, ничто так не возвышает его душу, как общение с природой и наблюдение её великих законов».
Оказывается, природа возвышает нашу душу. И как иной раз становится обидно и больно за тех людей, которые самым безжалостным образом губят природу.


2.Ознакомительная беседа


Сегодня на занятии речь пойдёт об экологии. Что же такое экология?
Экология – наука о жизни всех живых организмов, в окружающей их среде, от которой зависит успешность их выживания, развития.
Давайте повторим все вместе и каждый ещё раз после повтора прочитает про себя, что же такое экология.
Экология – наука выживания живых организмов. Благодаря экологии мы осмысливаем, понимаем мир.
Что же такое среда, от которой зависит успешность выживания всего живого на земле?
Среда – место обитания живых организмов. Существует 4 среды обитания: наземно–воздушная, водная, подземная или почвенная и живые организмы, которые служат средой обитания для других организмов.
Повторите и закрепите понятие экология, среда.


3.Игра «Назови, кто, где обитает?»


Я буду читать характеристику живому организму, а вы должны угадать, где обитает.
• Бабочки – прекрасные путешественники. В сутки они могут преодолеть расстояние в 100 км. Какова их среда обитания? (Луг, наземно-воздушная).
• «Акула» пресных вод – щука. Прожорливость этих рыб удивляет. Одна щука в неделю может съесть 260 пескарей. Отсюда большая скорость роста (на 2 году 5 кг). Где её дом? (Реки, водная среда).
• Крот прекрасно существует без света. Глаза, как и уши у него плотно закрыты шерстью, передние лапы мощные, ладонями наружу (похожи на лопаты). Всё приспособлено к определённой среде обитания. Какой? (Почвенной или подземной).

4.  Кроссворд
Решите кроссворд: 

http://kladraz.ru/upload/comments/5984_72db8a2b01043dbb0b61c02c18da3f3b.jpg


Цель: закрепить понятие о среде обитания через кроссворд.
1.Стремительные, схожие с вертолётом насекомые, часто встречающиеся на берегах озёр и рек? (Стрекоза).
2.Каких животных называют царями степей? (Грызуны).
3.Скопление воды в природном углублении и на суши. (Озеро).
4.Рыба – обитатель озёр, вся такая взъерошенная. (Ёрш).
5.Кустарник – дерево, которое в природе называют «плакучим»? (Ива).


5.Задача: воспитывать любовь и уважение к природе; знакомить с бедственным положением леса. 
Появилось очень много расхитителей, кто её портит, не задумываясь о будущем – вырубают леса.
Беспечно по глупости щедро
Мы рушим при роду вокруг,-
Ка мамонты, падают кедры,
От наших же собственных рук.
А ведь только 1 га лесов даёт нам в течении года даёт нам в течении года до 20 млн. м3 чистого воздуха. За время войны было вырублено и сильно повреждено около 20 млн. га леса. И каждый раз хочется крикнуть, как поэт Плитченко:
… Люди!
У нас в запасе какое – то время –
И насколько возможно
Мир этот надо улучшить!

6. Физкульт-минутка «Дерево».
Цель: снятие мышечного тонуса.
Инструкция: Задание выполняем вместе с воспитателем. Слушаем речь воспитателя «На полянке росло дерево, всё выше и выше. Вокруг налетел ураганный ветер и стал раскачивать ветки деревьев, но дерево выстояло. Пошёл дождь. Листочки поникли, но ветки деревьев всё равно росли выше. Пришёл человек и срубил дерево, но на пеньке появились новые побеги, из которых потом вырастит новое дерево».


Следующий раздел симпозиума «Реки».
Как решить проблему чистой воды? Строить очистители, не загрязнять водоёмы. Каждый год многочисленные удобрения сельского хозяйства засоряют воду.
Стоит сказать и о нефтяных загрязнениях водоёмов. Каждый год в воду попадает 6 – 10 млн. тонн нефти. Нефтяная плёнка покрывает огромные площади воды, препятствует доступу кислорода и солнечных лучей воде, что приводит к невозможности обитателей вод дышать, и они погибают.
Трудно, чтобы такое не тронуло душу,
Если даже бесчувственен ты
Почему – то выбрасываются на сушу
Повелители моря – киты.
Ударяются в камни могучей грудью,
Разбиваются, как корабли
И противятся добрым встревоженным людям,
Что спасать великанов пришли.
А сколько высыхает рек от загрязнения?
Не дайте же ей, родимой, умереть,-
Вам внуки будут, правнуки признательны
Поверьте, река станет обязательно
В глаза вам с благодарностью смотреть.

7.Итоги занятия


Цель: закрепить полученные знания.
Беседа.
- Что же такое экология?
- Что такое среда?
- Расскажи, почему лес нуждается в людях?
- Расскажи, почему реки нуждаются в помощи?
- Расскажи, как влияет человек на животный мир.
- Расскажи, как природа влияет на человека. Хотелось бы наше занятие закончить клятвой, которая обязывает нас защищать и охранять все природные ресурсы.
«Природа, молодая мать,
Твой Майский сад опять в дыму.
Твой дом высотный поломать
Я не позволю никому.
Тебе, Природа, присягаю
Среди лесов, лугов, болот
И ревностью я обещаю
Беречь того, кто в ней живёт».
Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за полноценную работу и внимание!

Заключение

  1. Результатом классного часа стало участие и победа в региональном этапе акции «Раскрасим Планету в зеленый цвет!», а также 1 место в ежегодном Фестивале детской литературы имени Корнея Чукотского стихотворение ученика Чернигина Егора.

«Дятлова Поляна»

Это сказка иль рассказ

 Про природу и про нас.

Мы – это моя семья:

Папа, мама, Тимка, я.

А природа – это дятел

И его чудесный дом.

На поляне у оврага

– Ель, дупло - и дятел в нем.

К нам однажды прилетел,

 Иостучался и запел:

- Помогите, помогите

 И от грязи нас спасите,

Скоро грязью зарастем,

Задохнемся -  и умрем.

Тихо, дятел, не пищать!

Завтра вас идем спасать!

Мы сегодня встали рано

 Солнце в небе высоко.

Ждет нас «дятлова» поляна,

К  ней добраться нелегко.

Мама завтрак нам готовит:

Масло, хлеб и сладкий чай.

Папа в огород уходит:

 - Ну. Егорка, не скучай!

Там лежат у нас лопаты,

 В кучке саженцы стоят.

- Мы устали ждать, ребята,

Будто с нами говорят.

- Погодите, не спешите,

- Папа саженцам сказал.

- Тут немножко полежите,

- И лопаты в руки взял.

Вот зеленая машина

- Наша куколка  - «Ока»

Здесь всего 4 места,

Но хватает нам пока.

Папа саженцы берет

И в багажник их кладет.

И машина в тот же миг

Привезла нас на пикник.

Вот вода, а вот песок

 Птичек звонкий голосок.

- Вы зачем сюда пришли,

Воду в ведрах принесли?

И зачем песок речной

Привезли сюда с собой?

Где же фантики, бумага,

Банки, склянки и еда?

После пикника отрава

Остается здесь всегда.

И еще опасный враг

Подбирается овраг.

Мусором загадится

И земля обвалится.

- Птицы в небе, не шумите,

И на нас вы поглядите.

С папой, мамой мы втроем

 Вмиг весь мусор соберем.

Наша  куколка – Ока  

Будет «мусоркой» пока.

Вот в багажнике – пакеты,

Уничтожим мусор этот.

И теперь настал черед

Сделать все наоборот.

Воду сами мы не пьем,

Воду в землю, в ямку льем.

И песок кладем не в чай

 – Ямка, саженцы встречай!

Мы посадим вдоль оврага

Ветки, саженцы, кусты.

Даже солнце будет радо,

Улыбнется с высоты.

Спит Тимур, мой младший брат

Годовалый крошка.

Для тебя нет дел пока,

Подрасти немножко.

Мы еще сюда придем,

Чистая поляна.

Наши саженцы польем

 С папой, с Тимкой, с мамой.

Мы полянку сбережем

Ведь природа – общий дом!

  1. Также в рамках экологической тематики был проведен конкурс плакатов среди учащихся школы.

D:\ВСЕ С РАБОЧЕГО СТОЛА\!\фото школа дети\IMG_20140502_094852.jpg

D:\ВСЕ С РАБОЧЕГО СТОЛА\!\фото школа дети\IMG_20140502_094608.jpgD:\ВСЕ С РАБОЧЕГО СТОЛА\!\фото школа дети\IMG_20140502_094856.jpgD:\ВСЕ С РАБОЧЕГО СТОЛА\!\фото школа дети\IMG_20140502_111037.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Судьба природы - наша судьба!"

Дети пириходят в школу с несформированным отношением к природе. Показать знакомый мир с новой, неожиданной для них стороны - сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладен...

Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба"

Внеклассное мероприятие по экологии в 3 классе на тему "Судьба природы-наша судьба". Цель мероприятия: расширить знания о экологии. Познакомить с заповедниками России и животными, находящимися та...

Презентация реализованного проекта "Судьба природы - наша судьба"

Эффективным средством формирования творчества, самостоятельности, поиска нужной информации является вовлечение учащихся в проектную деятельность. Проект «Судьба природы - наша судьба» направлен на нео...

Судьба природы - наша судьба

Показать значение растений и животных в  природе и жизни человека; уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений и диких животных под влиянием хозяйственной деятельности людей...

Тема: «Судьба природы — наша судьба» Внеклассное занятие в 3 классе

Цель: показать красоту родной природы,показать, почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, ...

классный час "Судьба природы-наша судьба"

Классный час представлен на конкурс "Самый классный классный"...

Судьба природы- наша судьба

СУДЬБА ПРИРОДЫ – НАША СУДЬБАЦель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Формировать негативную нравственную о...