Классный час по теме: "Где красота, там доброта".
классный час (2, 3 класс) на тему

Палченкова Виктория Вениаминовна

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым  и  добрым человеком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема:  Где красота, там доброта.

Цель: формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым  и  добрым человеком.

Ход урока

I. Организация начала занятия «Давайте познакомимся»

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

- Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки!

-Давайте познакомимся. Меня зовут, В.В., я приехала к вам из Брединского района, а как вас зовут? (дети хором отвечают)

- Вот мы и познакомились. Мне очень понравилась ваша школа, ваш класс. Вы все очень мне симпатичны и я хочу вам подарить подарки, но открывать их не спешите.

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы. «Неожиданный сюрприз»

Слайд 2

(На подносе  упакованные подарки. Ученикам предлагается выбрать по 1 подарку. В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В газетный лист завернута целая плитка шоколада.)

Как вы думаете у вас красивый подарок?

А у тебя красивый подарок?  (Наводящие вопросы)

(медленно и таинственно открываем)

– Что почувствовали, открыв подарок?

- Почему? Ведь подарок внешне был очень привлекателен.

  А ты рад своему подарку?

– Что вы поняли? Какой можно сделать вывод?

– Конечно же, мои подарки были сделаны не ради шутки.. Они помогли нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

III. Изучение основ проблемы «Посмотри на мир другими глазами»

(просмотр видео «Кошкин дом»)

Слайд 3

- А как вы думаете,  бывает ли такое  с людьми?

Слайд 4

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

Слайд 5

·        О какой красоте говорил дедушка?

·        Как вы считаете, кого  из двух девочек  можно считать красивой?

·        Почему?

– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

Красота у человека ценится не только внешняя, но и  внутренняя.

Слайд 6

- Ребята, я думаю, что   вы тоже каждый  день совершаете  добрые поступки. Расскажите о них (рассказы детей)

IV. Практическая деятельность учащихся

Игра «Собери пословицу»

- У вас на столе  лежат листы, на которых написано у одних начало пословицы, а у других конец. Найдите себе пару.

Красна птица пером, …………а человек умом.

Не платье красит человека, …….а человек платье.

Хороша очами, ……………..да нехороша речами.

Снаружи красота, …………..внутри пустота.

Не родись красивым, ………а родись счастливым.

Худо тому, кто не делает……… добра никому.

За добро…………………добром платят.

V. Рефлексия «Чашка добра»

Слайд 7

- У каждого из вас сейчас в руках чашка. Представьте себе, что эта чашка ваша самая любимая. (Учитель показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому взять свою «чашку» в руки.)

- Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и обозначьте линией границы этого напитка.

- А теперь возьмите чашку в руки, поделиться своим напитком, друг с другом.

- Делитесь! Не жалейте!

- А сейчас посмотрите снова в свою чашку.

- О! Она по-прежнему полна до краев.

- Что же случилось, почему так произошло? …

А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной!

- Эта чашка - ваша душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.

VI. Осуществление коррекции.

- Прощаясь с вами, я хотела бы оставить вам памятки, в которых поделилась с вами советами доброты. Вы их найдёте на обратной стороне вашей чашки, которая остаётся вам на память о нашей встрече.

Я желаю вам, чтобы вы всегда помнили, что красота мира начинается с красоты души.

«Где красота, там доброта.

Их разлучить ничто не может

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!»

                                   В. Суслонова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

Классный час по теме «Мой путь к доброте» 4 «а» класс

Классный час по теме«Мой путь к доброте»4 «а» класс...

Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 класс «Б»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.Задачи: – формировать у учащихся этические представления, знания о ...

Классный час на тему: «Путешествие в страну доброты»

Цели:дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитание чувства сострадания, терпимости, желание помочь тем, кто нуждается; развитие само...

Классный час на тему "Путешествие на остров доброты." 1 класс

Цели: -  развитие представлений учащихся о добре           - воспитания совершать добрые делаЗадачи: - развивать внимание к сверстникам и взрослы...

Открытый классный час на тему: «Мой путь к доброте»

Добрый день, дорогие друзья! Вот мы и снова встретились с вами  в стенах нашего замечательного дома. Встретились для того, чтобы снова увидеть друг друга,  пообщаться....

Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...