Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы "Мы против террора!"
классный час (3, 4 класс) на тему

В данной разработке рассматриваются проблема терроризма как глобальня проблема, его типы, цели, а также  основы безопасности при ЧС. Мероприятие поостроено так, что обучающиеся сами делают выводу и строят пути решения поставленных задач. Итог - это групповые проекты по антитеррору. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_antiterroru.docx430.2 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для обучающихся 3 класса.

Тема: «Мы против террора!»

Цель: дать представление о терроризме как о глобальной проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы безопасности в ЧС; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.

Задачи:

1) формировать гражданскую позицию подрастающего поколения;

2) закрепить основные правила поведения в условиях теракта;

3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми;

4) развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю;

5) развивать самостоятельность суждений учащихся;

6) развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

В итоге урока у учащихся должны сложиться следующие знания, умения, навыки:

  • Знать, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема»; какие причины порождают терроризм, как можно уберечься от них;
  • аргументировано ответить на вопросы: возможно ли решение этой проблемы и какую роль при этом должно сыграть государство.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка
  • Карточки
  • Рисунки
  • Ватманы для плакатов

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

 «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

(Бернард Шоу).

 -  Как вы понимаете эти строки?

  1. Слово учителя:

- Ребята, мне хотелось бы начать наше мероприятие с отрывка из стихотворения Анастасии и Юлии Тулгаевых.  «Терроризму - нет!»

Все должны на свете очень мирно жить!

Нужно научиться, счастьем дорожить!

Нужно научиться мир наш защищать!

И тогда террору в мире не бывать!

          - Сегодня мы обсудим проблемы терроризма в нашем мире.

          - Итак, что такое терроризм? Что он в себе несет? И как с этим бороться?

Это опасное и страшное явление.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

 - Как избежать терроризма в будущем? Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что «…мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.»

Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма. 

  1. Понятие терроризма

 Некоторое время назад в нашу речь вошло такое слова, как «терроризм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этим понятием.  «Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами. (Предварительно записано на доске).

Попробуем разобраться в причинах возникновения терроризма.

  1. О терроризме и формах его проявления.

В последние годы терроризм стал особенно безжалостен. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. 

Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах.

В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети.

3 сентября отмечается всемирный день солидарности против терроризма. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году ФЗ «О днях воинской славы России» и связана с этими трагическими событиями в Беслане.

Вывод: Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества.  

  1. Меры предосторожности.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности.

Конкурс «Опасный предмет».

Задание. Вам нужно определить какие из представленных предметов могут быть взрывными устройствами. И как вы это определили.

  • детская машина
  • подарок
  • сотовый телефон
  • планшет
  • пакет
  • мусорная урна с бумагой

(2 минуты на обсуждение).

Вывод: Мы выяснили, что любой предмет может быть замаскирован под взрывное устройство. А знаете ли вы, как нужно действовать в подобной ситуации?

 Конкурс «План действий».

Задание. Каждая команда вытягивает карточку с названием подозрительного предмета и рассказывает свой план действий при обнаружении подозрительного предмета. Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством.

Карточка №1- Сумка.

Карточка №2- Подарок.

Карточка №3 – Мусорная урна.

Карточка №4- Детская игрушка.

 - Что может указать нам на наличие взрывных устройств:

  • брошенные машины, 
  • присутствие проводов или небольшой антенны,
  • непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки;  
  • растяжки из проволоки, ниток, веревки;
  • может быть какой-то специфический запах;  
  • бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки. 

Вывод: меры предосторожности: 

избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать взрослым.

 - К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами.

  1. Наши действия в случае опасности.

Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка. 

            Задание «Без паники».

Итак, назовите по цепочке свои действия, если вас захватили в заложники.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.
  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • В чем заключается причина возникновения  терроризма?
  • Какие меры предосторожности в ЧС вы запомнили?

Мы твердо сказать должны, нет террору в нашем мире!

Задание  «Плакат» (приготовить: ватман -2шт., мелки, карандаши.,краски)

 - Вам нужно нарисовать плакат, соответствующий теме нашего мероприятия.

           - И хочется закончить мероприятия небольшим стихотворением « Нам нужен МИР»

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!
C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20181127_104222.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов «Весенний калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие "Весенний калейдоскоп" к празднику 8 марта для учащихся начальной школы...

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов, посвященный Дню матери.

В данной разработке  содержатся стихи, песни, частушки, сценки и игры посвященные празднику....

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!" (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов)

Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека. Развивать познавате...

"В мире точных наук» (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса)

Цели занятия:Пробудить интерес к предмету математике.Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество...

"В мире животных» (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса)

Задачи:образовательная: расширить знания о природе;развивающая: формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.воспитательная: воспитание любви к природе, развитие чу...

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы "Бал литературных героев"

Бал литературных героев стал апофеозом недели начальных классов. Мероприятие прошло ярко, красочно, на высоком эмоциональном уровне. Дети с желанием выступали, развивая свои творческие способности....