Главные вкладки

    "В мире точных наук» (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса)
    план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

    Анисимова Лариса Константиновна

    Цели занятия:

    1. Пробудить интерес к предмету математике.
    2. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

    Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanimatelnaya_matematika.docx30.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое  учреждение общеобразовательная школа – интернат

    «Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

    "В мире точных наук»

    (методическая разработка внеклассного мероприятия

    для обучающихся 3 класса)

    Подготовила и провела

    Анисимова Л.К.

            

    с.  Панаевск

    2014—2015  учебный год

    Цели занятия:

    1. Пробудить интерес к предмету математике.
    2. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
    3. Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.

    Оборудование:

    • листы с заданиями, ребусы, спички
    • презентация

    Ход занятия

     Организационный момент.

    Математику, друзья,

    Не любить никак нельзя.

    Очень строгая наука,

    Очень точная наука,

    Интересная наука

    Эта математика!

    - Ребята, сейчас у нас будет не обычный урок, а час занимательной математики. Почему мы так называем наши занятия, и чем мы будем заниматься, вы узнаете немного позднее. Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут даваться. В конце мы выявим самого активного ученика.

    Блицтурнир

    Я буду очень быстро читать задачи, а вы будете их решать.

    Сколько солнышек на небе? (1)

    - Сколько колёс у 2 машин? (8)

    - Сколько хвостов у 20 коров? (20)

    - Сколько ушей у 5 мышей? (10)

    - Сколько огоньков у светофора? (3)

    - Сколько ног у 4 кошек? (16)

    - Сколько цветов у радуги? (7)

     Сейчас решим цепочку выражений

    http://festival.1september.ru/articles/594080/1.gif

    – А как вы думаете, нужна ли человеку математика? (Ответы детей)

     Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

    – Да, математика нужна человеку. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке» и только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – 5 пальцев, «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

    – Один из величайших греческих математиков древности – Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.

    – «Миром управляют числа». Как можете объяснить это выражение?

    – Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать выражение, решить задачу, или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

     Все эти знания пригодятся на нашем занятии. Совершим путешествие в мир точных наук.

    Фольклор

     Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? (13)

    – А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием используют его в своих пословицах и поговорках.

    - Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, проводить забавные игры. Решать примеры вы уже начали. Теперь послушайте задачи и тоже необычные – она в форме стихотворения.

    Посадила бабка в печь
    Пирожки с капустой печь.
    Для Наташи, Маши, Тани,
    Коли, Оли, Гали, Вани
    Пирожки уже готовы.
    Да еще один пирог
    Кот под лавку уволок.
    Да в печи четыре штуки.
    Пироги считают внуки.
    Если можешь, помоги
    Сосчитать им пироги. (12)

    Солнце льет на землю свет.
    Рыжик прячется в траве,
    Рядом тут же в желтых платьях
    Их еще двенадцать братьев.
    В кузовок я всех их спрятал.
    Вдруг гляжу – в траве маслята,
    И пятнадцать тех маслят
    В кузовке уже лежат.
    А ответ у вас готов, 
    Сколько я нашел грибов? (28)

    Отгадывание ребусов.

    Упражнения в анализе геометрической фигуры.

    - Сколько на чертеже различных треугольников? Четырехугольников? (7, 6)

    Игры со спичками.

    - Как сложить из 7 спичек три треугольника?

    - Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата?

    Задачи

    - Ваня живет в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже живет Ваня?

    - Нина живет на пятом этаже, а Катя – на восьмом. Петя и Коля живут ниже Кати, но выше Нины. Петя живет ниже Коли. На каких этажах живут Петя и Коля?

    Игра «День и ночь».

    — В этой впадине живёт кит. Он хочет поиграть с вами. Игра называется «День и ночь». По команде «ночь», вы закрываете глаза, опускаете голову на руки и решаете круговые примеры, которые я буду задавать. По команде «день» открываете глаза и называете правильный ответ.

    5 -2 + 20 - 6 + 10 - 2= 32

    4-5-6 +40+ 10-4 = 60

    14 : 2 - 4 * 5 + 50 + 5 = 70

    Отгадывание загадок.

    На четырех ногах стою,
    Ходить же вовсе не могу.
    На мне ты любишь отдыхать, 
    Когда устанешь ты гулять. (Кровать.)

    Две в руках,
    Две на ногах –
    Не провалишься в снегах;
    А проедешь без труда –
    Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки.)

    Всегда шагаем мы вдвоем,
    Похожие как братья.
    Мы за обедом – под столом,
    А ночью – под кроватью. (Ботинки.)

    - Итак, наш веселый час подходит к концу.

    Задачи-загадки:

    • Сколько ног у жука? (6)
    • Сколько ног у паука? (8)
    • Сколько ушей у трёх мышей? (6)
    • Сколько лап у двух медвежат? (8)
    • В избе Бабы-Яги четыре угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в избе? (4)

    Ребусы:

    • 100л;
    • 100лица;
    • ме100;
    • и100рия;
    • 100рона;
    • 100лб.

    Задача на внимание: 

    Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось? (Все разбились.)

    Задача-шутка.

    На узенькой дорожке плясали осьминожки.
    10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
    Пришёл папа – осьминог,
    5 детишек уволок.
    Сколько деток – осьминожек
    Плясать остались на дорожке. (15)

    Задачи в стихах.

    1) Дед Игнат сказал соседу:
    - Мне уж сотня лет к обеду!
    - Ты прибавил 30 лет!
    Возразил ему сосед.

    Прошу, ребята сосчитать,
    Сколько прожил дед Игнат? (70)

    2) Двадцать пят да двадцать пять
    Сколько будет? (40пят)

    Итог урока.

    Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

    Интересно было?

    Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране точных наук.

     

     

     

    Самоанализ внеклассного мероприятия

    Тема: «В мире точных наук»

    Перед мероприятием были поставлены следующие цели:   

    1. Пробудить интерес к предмету математике.
    2. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

    Задачи:

    • развитие  пространственного мышления, воображения, смекалки.
    • воспитание усидчивости, внимательности.

           Данное мероприятие входит с систему мероприятий плана методической работы школы-интерната на 2014-2015 учебный год. Форма проведения данного мероприятия – позновательно-игровая программа.

    Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности соответствует общим учебно-методическим задачам, уровню развития данного коллектива, возрастным особенностям обучающихся.  

                Проведена предварительная подготовка мероприятия. Цели мероприятия раскрыты перед учащимися убедительно, чётко, эмоционально. Работа проходила организованно, интересно.

    Достигнуть поставленных целей и задач удалось. Причиной успеха является активная подготовка и участие детей в мероприятии. Проведённая работа имеет большую учебно-воспитательную ценность.

    Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы проведения самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия более эффективными.

    Для проведения позновательно-игровой программы были созданы все условия: учебно-материальные, морально-психологические, эстетические, временные.

    Формы работы: индивидуальная, групповая.

          На внеклассном мероприятии  я  использовала разнообразные виды деятельности, что позволило максимально активизировать деятельность учащихся. В частности такие задания, как:

    • Блицтурнир
    • Задача-шутка.
    • Игры со спичками
    • «Знайки»
    • Ребусы
    • Фольклор
    • Задачи в стихах
    • Упражнения в анализе геометрической фигуры.

    Управление деятельностью школьников осуществлялось через стимулирование – похвалу, жетоны.

             На данном внеклассном мероприятии были реализованы следующие принципы: принцип доступности,  связи с жизнью, принцип научности, принцип сознательности, самостоятельности при выполнении заданий.

       При подготовке мероприятия были учтены следующие особенности классов:

    • возрастные особенности (игровые моменты, поощрение словом, награждение)
    • наличие детей с ослабленным здоровьем (различные виды деятельности).

    План внеклассного мероприятия выполнен, поставленные цели реализованы без перегрузки учащихся.

    Утомляемость учащихся снималась с помощью смены видов деятельности,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

    Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

    познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Выпускной праздник"

    Стихи. песни, игровой материал, конкурсы, поздравления бывших выпускников...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по озож " 1 апреля-День смеха""

    В данную разработку вошли:презентация  "История создания праздника – День смеха", стихи, игры, песни, конкурсы....

    Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!" (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов)

    Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека. Развивать познавате...

    "В мире животных» (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса)

    Задачи:образовательная: расширить знания о природе;развивающая: формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.воспитательная: воспитание любви к природе, развитие чу...