"В мире точных наук» (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса)
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Анисимова Лариса Константиновна

Цели занятия:

  1. Пробудить интерес к предмету математике.
  2. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  учреждение общеобразовательная школа – интернат

«Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

"В мире точных наук»

(методическая разработка внеклассного мероприятия

для обучающихся 3 класса)

Подготовила и провела

Анисимова Л.К.

        

с.  Панаевск

2014—2015  учебный год

Цели занятия:

  1. Пробудить интерес к предмету математике.
  2. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
  3. Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование:

  • листы с заданиями, ребусы, спички
  • презентация

Ход занятия

 Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука

Эта математика!

- Ребята, сейчас у нас будет не обычный урок, а час занимательной математики. Почему мы так называем наши занятия, и чем мы будем заниматься, вы узнаете немного позднее. Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут даваться. В конце мы выявим самого активного ученика.

Блицтурнир

Я буду очень быстро читать задачи, а вы будете их решать.

Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько колёс у 2 машин? (8)

- Сколько хвостов у 20 коров? (20)

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

- Сколько ног у 4 кошек? (16)

- Сколько цветов у радуги? (7)

 Сейчас решим цепочку выражений

http://festival.1september.ru/articles/594080/1.gif

– А как вы думаете, нужна ли человеку математика? (Ответы детей)

 Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

– Да, математика нужна человеку. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке» и только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – 5 пальцев, «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

– Один из величайших греческих математиков древности – Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.

– «Миром управляют числа». Как можете объяснить это выражение?

– Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать выражение, решить задачу, или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

 Все эти знания пригодятся на нашем занятии. Совершим путешествие в мир точных наук.

Фольклор

 Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? (13)

– А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием используют его в своих пословицах и поговорках.

- Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, проводить забавные игры. Решать примеры вы уже начали. Теперь послушайте задачи и тоже необычные – она в форме стихотворения.

Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12)

Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу – в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов, 
Сколько я нашел грибов? (28)

Отгадывание ребусов.

Упражнения в анализе геометрической фигуры.

- Сколько на чертеже различных треугольников? Четырехугольников? (7, 6)

Игры со спичками.

- Как сложить из 7 спичек три треугольника?

- Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата?

Задачи

- Ваня живет в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже живет Ваня?

- Нина живет на пятом этаже, а Катя – на восьмом. Петя и Коля живут ниже Кати, но выше Нины. Петя живет ниже Коли. На каких этажах живут Петя и Коля?

Игра «День и ночь».

— В этой впадине живёт кит. Он хочет поиграть с вами. Игра называется «День и ночь». По команде «ночь», вы закрываете глаза, опускаете голову на руки и решаете круговые примеры, которые я буду задавать. По команде «день» открываете глаза и называете правильный ответ.

5 -2 + 20 - 6 + 10 - 2= 32

4-5-6 +40+ 10-4 = 60

14 : 2 - 4 * 5 + 50 + 5 = 70

Отгадывание загадок.

На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты любишь отдыхать, 
Когда устанешь ты гулять. (Кровать.)

Две в руках,
Две на ногах –
Не провалишься в снегах;
А проедешь без труда –
Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки.)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки.)

- Итак, наш веселый час подходит к концу.

Задачи-загадки:

  • Сколько ног у жука? (6)
  • Сколько ног у паука? (8)
  • Сколько ушей у трёх мышей? (6)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  • В избе Бабы-Яги четыре угла, в каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в избе? (4)

Ребусы:

  • 100л;
  • 100лица;
  • ме100;
  • и100рия;
  • 100рона;
  • 100лб.

Задача на внимание: 

Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось? (Все разбились.)

Задача-шутка.

На узенькой дорожке плясали осьминожки.
10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа – осьминог,
5 детишек уволок.
Сколько деток – осьминожек
Плясать остались на дорожке. (15)

Задачи в стихах.

1) Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70)

2) Двадцать пят да двадцать пять
Сколько будет? (40пят)

Итог урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было?

Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране точных наук.

 

 

 

Самоанализ внеклассного мероприятия

Тема: «В мире точных наук»

Перед мероприятием были поставлены следующие цели:   

  1. Пробудить интерес к предмету математике.
  2. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

Задачи:

  • развитие  пространственного мышления, воображения, смекалки.
  • воспитание усидчивости, внимательности.

       Данное мероприятие входит с систему мероприятий плана методической работы школы-интерната на 2014-2015 учебный год. Форма проведения данного мероприятия – позновательно-игровая программа.

Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности соответствует общим учебно-методическим задачам, уровню развития данного коллектива, возрастным особенностям обучающихся.  

            Проведена предварительная подготовка мероприятия. Цели мероприятия раскрыты перед учащимися убедительно, чётко, эмоционально. Работа проходила организованно, интересно.

Достигнуть поставленных целей и задач удалось. Причиной успеха является активная подготовка и участие детей в мероприятии. Проведённая работа имеет большую учебно-воспитательную ценность.

Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы проведения самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия более эффективными.

Для проведения позновательно-игровой программы были созданы все условия: учебно-материальные, морально-психологические, эстетические, временные.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

      На внеклассном мероприятии  я  использовала разнообразные виды деятельности, что позволило максимально активизировать деятельность учащихся. В частности такие задания, как:

  • Блицтурнир
  • Задача-шутка.
  • Игры со спичками
  • «Знайки»
  • Ребусы
  • Фольклор
  • Задачи в стихах
  • Упражнения в анализе геометрической фигуры.

Управление деятельностью школьников осуществлялось через стимулирование – похвалу, жетоны.

         На данном внеклассном мероприятии были реализованы следующие принципы: принцип доступности,  связи с жизнью, принцип научности, принцип сознательности, самостоятельности при выполнении заданий.

   При подготовке мероприятия были учтены следующие особенности классов:

  • возрастные особенности (игровые моменты, поощрение словом, награждение)
  • наличие детей с ослабленным здоровьем (различные виды деятельности).

План внеклассного мероприятия выполнен, поставленные цели реализованы без перегрузки учащихся.

Утомляемость учащихся снималась с помощью смены видов деятельности,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Выпускной праздник"

Стихи. песни, игровой материал, конкурсы, поздравления бывших выпускников...

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!" (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов)

Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека. Развивать познавате...

"В мире животных» (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса)

Задачи:образовательная: расширить знания о природе;развивающая: формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.воспитательная: воспитание любви к природе, развитие чу...