Плак конспекта по общекультурному развитию "Краски в природе"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Шабалина Наталья Анатольевна

Краски в природе.

 

Цель: учить детей видеть красоту природы.

Задачи:

Коррекционные: - развивать речь детей  посредством сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала;

Образовательные: - учить детей передавать в рисовании методом печатания строение деревьев, окраску осенних листьев;

Развивающие:- развивать речь детей , упражнять в отчетности о выполненных поручениях самостоятельно и с опорой на справочные таблицы

Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, умение замечать её красоту, воспитывать доброжелательность при оценке работ других детей

 

Оборудование:

Демонстрационный материал: матрешка, небольшая бумажная ваза с осенними листьями.

Раздаточный материал: листы  бумаги, краски, кисточки, салфетки, листья, фломастеры

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

- Скажем друг другу добрые слова.

Кирилл, ты умный.

Соня, ты красивая.

Настя, ты добрая.

….

- Возьми стул. Иди к столу.

2. Фонетическая зарядка.

Жёлтый лист,

Красный лист.

Тут упал, там упал.

Это листопад.

ОсеньОсень.

Холодно. Холодно.

Дождь идёт.

Кап-кап-кап.

3. Развитие слухового восприятия

- Слушайте. Говорите громко.

За экраном: имена детей.

- Какое время года? (Наступила осень. На улице прохладно.)

- Какой сейчас месяц?

4. Определение вида занятия

- Что будем делать? (Будем рисовать)

- Почему ты так думаешь? (на столе лежат краски, кисточка, бумага)

- Покажи не воду, а краску. (Я показал (а) краску).

- Возьми не краску, а кисточку. (Я взял (а) кисточку).

5. Игровой момент

На стол перед детьми ставится макет комнаты матрёшки, из окна комнаты матрёшки открывается вид поздней осени.

- Что это? (это комната)

- Тут живёт матрёшка. Где матрёшка?

Появляется матрёшка, здоровается с детьми. (Дети, привет.)

- Матрёшка, посмотри в окно.

Включается грустная музыка, незаметно от детей наклеивается матрёшке грустное лицо.

- Какую ты слышишь музыку? (Музыка грустная).

-Посмотри, какая матрёшка? (Матрёшка грустная).

- Как ты думаешь, почему? (Матрёшка не смеётся, на улице осень).

- Что видит матрёшка?

Какая на улице погода? (Пришла осень, на улице холодно, деревья стоят голые, листья упали).

- Матрёшке нравится яркая осень, когда на улице тепло, на деревьях разноцветные листья. Что делать?

- Давайте нарисуем для матрёшки яркую осень. Матрёшка будет рада.

6. Определение темы занятия

- Что будем делать? (Будем рисовать яркую осень).

- Как будем рисовать? Читайте.

а) Сначала нарисуй  деревья.

Деревья с красными, желтыми, коричневыми листьями.

б) Затем нарисуй ствол и ветки фломастером.

в) потом нарисуй: красные, жёлтые, коричневые листья лежат на земле.

-Попроси у меня листья,  фломастеры.

7. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. (дети загибают пальчики)

Будем листья собирать. (слегка ударяют кулачком и ладонью по столу)

Листья берёзы, (дети загибают пальчики на другой руке)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики клёна мы соберём.

Маме осенний букет отнесём

На! (протягивают руки вперёд, будто отдают букет маме)

8. Самостоятельная работа детей.

- Рисуй яркую осень.

- Что будем делать сначала? (Сначала печатаем деревья)

Дети рисуют методом печатания. (индивидуальная помощь воспитателя).

9. Физминутка

-Мы сейчас пойдем гулять (дети идут по кругу).

Будем листья собирать: (поднимают с пола желтые и красные

Жёлтые и красные, бумажные листья)

Все такие разные.

Осенний букет составим (отдают собранные листья воспитателю)

В вазу его поставим. (воспитатель ставит листья в вазу)

10. Продолжение детьми самостоятельной работы   

- Что будем делать затем? (Нарисуем ствол и ветки).

- Что будем делать потом? (Нарисуем: листья лежат на земле).

Дети прорисовывают стволы и ветки фломастерами. При помощи мха, методом тычка, рисуют опавшие листья.

- Что ты рисуешь? Что ты нарисовал (а? Что будешь рисовать теперь?

11. Оценка работ детьми

- Что мы рисовали(Мы рисовали яркую осень).

- Тебе нравится? (Мне нравится).

- Почему тебе нравится рисунок? (Мне нравится, потому что красиво).

- Тебе нравится этот рисунок? Почему? (Мне нравится, потому что аккуратно).

-Этот рисунок нарисовал Ян. Ян старался, молодец.

-Какой рисунок тебе нравится больше? (Мне нравится рисунок Насти, он яркий).

- Как вы думаете, матрёшке понравятся рисунки?

Включается весёлая музыка. Незаметно от детей матрёшке наклеивается радостное лицо.

- Матрёшке нравятся рисунки.

- Давайте на подоконник наклеим вазу с разноцветными листьями.

- Даша, наклей вазу.

Матрёшка говорит детям «Спасибо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_v_prirode.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Краски в природе.

Цель: учить детей видеть красоту природы.

Задачи:

Коррекционные: - развивать речь детей  посредством сопряженного и отраженного проговаривания речевого материала;

Образовательные: - учить детей передавать в рисовании методом печатания строение деревьев, окраску осенних листьев;

Развивающие:- развивать речь детей , упражнять в отчетности о выполненных поручениях самостоятельно и с опорой на справочные таблицы

Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, умение замечать её красоту, воспитывать доброжелательность при оценке работ других детей

Оборудование:

Демонстрационный материал: матрешка, небольшая бумажная ваза с осенними листьями.

Раздаточный материал: листы  бумаги, краски, кисточки, салфетки, листья, фломастеры

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

- Скажем друг другу добрые слова.

Кирилл, ты умный.

Соня, ты красивая.

Настя, ты добрая.

….

- Возьми стул. Иди к столу.

2. Фонетическая зарядка.

Жёлтый лист,

Красный лист.

Тут упал, там упал.

Это листопад.

ОсеньОсень.

Холодно. Холодно.

Дождь идёт.

Кап-кап-кап.

3. Развитие слухового восприятия

- Слушайте. Говорите громко.

За экраном: имена детей.

- Какое время года? (Наступила осень. На улице прохладно.)

- Какой сейчас месяц?

4. Определение вида занятия

- Что будем делать? (Будем рисовать)

- Почему ты так думаешь? (на столе лежат краски, кисточка, бумага)

- Покажи не воду, а краску. (Я показал (а) краску).

- Возьми не краску, а кисточку. (Я взял (а) кисточку).

5. Игровой момент

На стол перед детьми ставится макет комнаты матрёшки, из окна комнаты матрёшки открывается вид поздней осени.

- Что это? (это комната)

- Тут живёт матрёшка. Где матрёшка?

Появляется матрёшка, здоровается с детьми. (Дети, привет.)

- Матрёшка, посмотри в окно.

Включается грустная музыка, незаметно от детей наклеивается матрёшке грустное лицо.

- Какую ты слышишь музыку? (Музыка грустная).

-Посмотри, какая матрёшка? (Матрёшка грустная).

- Как ты думаешь, почему? (Матрёшка не смеётся, на улице осень).

- Что видит матрёшка?

Какая на улице погода? (Пришла осень, на улице холодно, деревья стоят голые, листья упали).

- Матрёшке нравится яркая осень, когда на улице тепло, на деревьях разноцветные листья. Что делать?

- Давайте нарисуем для матрёшки яркую осень. Матрёшка будет рада.

6. Определение темы занятия

- Что будем делать? (Будем рисовать яркую осень).

- Как будем рисовать? Читайте.

а) Сначала нарисуй  деревья.

Деревья с красными, желтыми, коричневыми листьями.

б) Затем нарисуй ствол и ветки фломастером.

в) потом нарисуй: красные, жёлтые, коричневые листья лежат на земле.

-Попроси у меня листья,  фломастеры.

7. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. (дети загибают пальчики)

Будем листья собирать. (слегка ударяют кулачком и ладонью по столу)

Листья берёзы, (дети загибают пальчики на другой руке)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики клёна мы соберём.

Маме осенний букет отнесём

На! (протягивают руки вперёд, будто отдают букет маме)

8. Самостоятельная работа детей.

- Рисуй яркую осень.

- Что будем делать сначала? (Сначала печатаем деревья)

Дети рисуют методом печатания. (индивидуальная помощь воспитателя).

9. Физминутка

-Мы сейчас пойдем гулять (дети идут по кругу).

Будем листья собирать: (поднимают с пола желтые и красные

Жёлтые и красные, бумажные листья)

Все такие разные.

Осенний букет составим (отдают собранные листья воспитателю)

В вазу его поставим. (воспитатель ставит листья в вазу)

10. Продолжение детьми самостоятельной работы        

- Что будем делать затем? (Нарисуем ствол и ветки).

- Что будем делать потом? (Нарисуем: листья лежат на земле).

Дети прорисовывают стволы и ветки фломастерами. При помощи мха, методом тычка, рисуют опавшие листья.

- Что ты рисуешь? Что ты нарисовал (а? Что будешь рисовать теперь?

11. Оценка работ детьми

- Что мы рисовали? (Мы рисовали яркую осень).

- Тебе нравится? (Мне нравится).

- Почему тебе нравится рисунок? (Мне нравится, потому что красиво).

- Тебе нравится этот рисунок? Почему? (Мне нравится, потому что аккуратно).

-Этот рисунок нарисовал Ян. Ян старался, молодец.

-Какой рисунок тебе нравится больше? (Мне нравится рисунок Насти, он яркий).

- Как вы думаете, матрёшке понравятся рисунки?

Включается весёлая музыка. Незаметно от детей матрёшке наклеивается радостное лицо.

- Матрёшке нравятся рисунки.

- Давайте на подоконник наклеим вазу с разноцветными листьями.

- Даша, наклей вазу.

Матрёшка говорит детям «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

Конспект урока "Круговорт воды в природе"

Цели: 1) Сформировать у детей представление о переходе воды и одного состояния в другое и о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении; 2) Развивать логическое мышление, наблюдательность, вообр...

Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"

Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"   Школа России 3 класс...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Ценность природы для людей."

Учащиеся познакомятся с разнооб­разием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договар...

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Разнообразие природы"

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Разнообразие природы."...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....