Внеклассное мероприятие "В гости к кошке"
методическая разработка (3 класс) на тему

Кошкарова Людмила Ивановна

Цель: Расширить знания детей о домашних животных – кошках.

Задачи:

 Воспитывающие:

-Прививать любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки;

-Воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, эстетическое чувство, нравственные качества;

Обучающие:

Выявить знания учащихся по теме;

Расширить их представления о домашних животных на примере кошки.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_koshke.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

« В ГОСТИ К КОШКЕ»

(ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВАЯ ПРОГРАММА)

.

Цель: Расширить знания детей о домашних животных – кошках.

Задачи:

 Воспитывающие:

-Прививать любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки;

-Воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, эстетическое чувство, нравственные качества;

Обучающие:

Выявить знания учащихся по теме;

Расширить их представления о домашних животных на примере кошки.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, наблюдательность.

Форма проведения: беседа

Оборудование:  фотографии кошки и их родственников, картинки кошек из мультфильмов, мягкие игрушки, костюм кошки, атрибуты.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, методы игрового обучения, информационно–коммуникативные технологии, наглядные методы, различные приёмы активизации познавательной деятельности

Ход мероприятия.

Организационный момент

Ведущий.  Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу! У всех хорошее настроение? Тогда начинаем! Подравняйтесь, садитесь. Нас зовут …….

Вводная беседа.

Ведущий.  Ребята! Сегодня мы будем говорить о домашнем животном, а о каком, вы узнаете,

когда отгадаете загадку.

Мохнатенька, усатенька,

Сядет - песенки поёт (Кошка)

Это кошка. (Вывешивается картинка с изображением кошки). Сегодня мы с вами отправимся в гости к кошке.

Поднимите руку те, у кого дома они есть. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки.

- Скажите, как зовут вашу кошку или кота? (ответы детей)

История появления кошек.

  Ведущий. Кошка - удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной.

Знаете ли вы, что кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в разных странах к ней относились по- разному. Кто- то  их любил, а кто – то боялся и прогонял, считая их ведьмами или сатаной.

В древности человек охотился на кошек, чтобы достать себе мясо для пропитания и шкуру для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное.

Родиной домашней кошки является Африка. В древнем Египте кошку считали священным животным. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить.

 Одни народы любили и боготворили их, другие - считали помощниками нечистой силы. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

 Все это, конечно, выдумки. Кошка -  не богиня, но и не ведьма,  это обыкновенное ласковое домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых мы с вами вспомним. Какими именно?

 Качества кошки.

1. Хорошо ли слышит кошка?  У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В густом лесу или траве она может услышать жертву до того, как её увидит. В то же время её слух весьма своеобразен. Кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.

Интересный факт. Небольшой самолет потерпел крушение в океане. На помощь поспешил корабль, но найти никого не удалось, и поиски прекратили. Когда стемнело, корабельный кот стал вдруг громко мяукать и  бегать по палубе. Моряки включили прожекторы и обнаружили в воде чудом уцелевшую пассажирку. Она находилась в ста метрах то корабля, но тем не менее  кот ее услышал.

2.Хорошо ли кошки видят? У кошки очень хорошее зрение. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Большинство кошек видят в темноте в 6 раз лучше, чем человек. Особенно хорошо они видят передвигающихся животных. Если же животное не двигается, кошка может его и не заметить. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошки верно определяют расстояние до предмета. Они спокойно ходят в темноте.

3. Зачем кошке усы?  Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не увидит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им,  кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться, а темноте, не задевая окружающие предметы.

У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!

4. Кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.

5.Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, лазает ловко.

6. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась - и ну вылизывать себя. Поела, попила - и снова вылизывает себя с головы до лап. Кошки постоянно вылизывают не столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность - останешься голодной.

.

Игра «Чем можно кормить кошку»

Ведущий. Следующим заданием я хочу проверить, а знаете ли вы, чем можно кормить вашу кошку. Я называю продукты, а вы хлопаете, если это могут  есть кошки.

Сникерс, колбаса, молоко, мед, мясо, чай, рыба, конфеты, «Китикэт», тушенка, сахар, кефир, сметана.

Конкурс « Кот - рыболов» 

Ведущий. Коты, очень любят рыбку и рыбалку. Предлагаю порыбачить.  Кто выловит больше рыбок, тот и победитель. 

Физкульминутка

Ведущий. Ребята, настало время отдохнуть, и я предлагаю кошачью физкультминутку. 

Киска на ребят глядит

Вот так, вот так!

(Повороты головы в стороны)

Хвостиком она играет

Вот так, вот так!

( Локоть одной руки стоит на ладони другой, в такт словам дети наклоняются в стороны)

Спинку кошка выгибает

Вот так, вот так!

( руки на поясе, наклоны вперёд)

А ребята приседают

Вот так, вот так!

Игра «Знаете ли вы кошачий язык?»

Ведущий. А ведь кошки умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык.  Но сами мурлыки понимают хвост и  голос. Скажите - всегда ли мы понимаем кошек? Кто знает, что означает их кошачий язык?

1. Кошка ласково мурлычет - что это означает? (Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё всё в порядке, она безобидна и дружелюбна, у нее хорошее настроение)

2.Кошка мяукает -  что это означает? (Она либо приветствует вас, либо что-то просит  или мне необходимо внимание по какому – либо поводу)

3.Кошка трется об ноги - что это означает? (Она говорит вам  «спасибо», а может,  что -то у вас просит)

4. Вой, рычание и урчание означают…….   (Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя)

5. Кончик хвоста подрагивает …..  (Кошка возмущена)

6. Если хвост взъерошен и опущен ….(Кошка испугана)

 А ведь кошки и впрямь умеют говорить, но их язык нам  с вами не всегда понятен.

Сценка.

Ведущий. Про кошек написано много стихов.  Сейчас послушаем стихотворение. (Читают 2 ученика)

Говорит мне тихо кошка:

- Пожалей меня немножко!

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету.

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею:

- Вот как тебя я жалею!

Ну, чего ты хочешь, кошка?

Говорит она: - Немножко,

Хоть немножко пожалей-

Отпусти меня скорей!

                       А. Гришин

Ведущий. Да, ребята, кошка – свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. А если она захочет, чтобы вы её погладили, приласкали, она придёт к нам сама, поверьте!

Приметы про кошек

Ведущий. Появились приметы про кошек, по которым можно предсказать погоду, либо приход гостя. Примет про кошек очень много, наверняка каждый сталкивался с ними не раз. Взять, к примеру, примету про чётного кота, переходящего дорогу.  Черная кошка дорогу перебежала - к неприятностям.

Приметы к приходу гостей.

  1. Если кошка умывается, то считается, что это к приходу гостей.
  2. Если лапы холодные, гости будут неожиданные.
  3.  Если во время умывания лапы у кошки тёплые – к приходу желанных гостей.

Приметы к перемене погоды

1. Если кошка сворачивается клубком, и прячет нос лапой – жди похолодание

2. Лижет лапу и умывается – к солнечной погоде

3. Тщательное вымывание шкуры – к ненастью.

4. Если кошка зимой ложится на печь – к холоду, на пол – к теплу.

5. Если кошка царапает ножку стола, будет дождь, зимой – к вьюге.

5. Кошка ест траву – к ненастью.

        Конкурс « Художественный»

Участники  рисуют кошку и составляют  рассказ о ней.

Памятка  для детей «Если вы завели кошку?

Ведущий. Ваши маленькие друзья постоянно нуждаются в заботе и ласке. С их появлением в доме у хозяев прибавляется хлопот. Поэтому прежде чем завести своего любимца в дом, вы должны серьёзно об этом подумать и посоветоваться с родителями, не все родители решаются завести это животное.

Что важно делать, если вы завели кошку?

1. Нельзя дергать кошку за хвост. Многие могут это сделать, а кошке не понравится, она может поцарапать нас.

2. Нельзя бить домашнего питомца, кошке больно.

3. После общения с кошкой вымыть  руки с мылом.

4. Если вы завели домашнего питомца,  за ним нужно ухаживать,  кормить его,  поить. Это должно войти у вас в привычку и вырабатываться  чувство ответственности.

Ведущий. Нередко в жизни случаются такие ситуации, как в стихотворении Алексея Дмитриева про бездомную кошку. Послушаем. (Читают 2 ученика)

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной, мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий. Это грустное стихотворение. Каждой кошке хочется иметь собственный дом.

-Ребята, скажите, а откуда берутся бродячие кошки? (Ответы детей)

Часто животных берут в дом, не подумав о том, что они нуждаются в обязательном уходе: их надо кормить, следить за чистотой. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу.  Пусть никогда не случится так, чтобы наш друг потерял кров над головой.

Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нём. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

- А как быть в ситуации, когда взять в дом живое существо нет возможности, а бросить на улице,  не позволяет совесть? (Ответы детей).

- Конечно, им нужно оказать первую помощь: накормить, обогреть, а затем постараться пристроить в хорошие руки. Если таковых не найдется — обустроить котятам жилье где-нибудь в сарае, в подвале, на чердаке и подкармливать их, пока они не подрастут и не смогут сами о себе заботиться. Если же в местности, где вы живете, есть приют для бездомных животных, то следует отнести котят туда.

- А сейчас послушаем песню «Кошка беспородная»

Викторина «Кошки – это кошки! »

Ведущий. О кошках написано много книг, очень часто кошки становятся героями литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов. Давайте проверим, насколько внимательно вы читали эти книги, смотрели мультфильмы и кинофильмы. Предлагаю вашему вниманию викторину. Нужно определить, из какого произведения описываемая кошка:

1. Было у мельника три сына, умирая оставил он им: старшему - мельницу. Среднему - осла. Ну а уж младшему пришлось взять себе ...  («Кот в сапогах»).

2. В каком мультике  у этого кота была корова по имени Мурка? («Простоквашино» – Кот Матроскин).

3. Кто говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»? («Кот Леопольд»)

4. Как - то однажды он стал главным в лесу. Взял в жёны лису. ( Котофеевич)

5 В каком мультфильме котенок носил собачье имя.? («Котенок   Гав»)

6. «Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперед» (Чуковский «Тараканище»)

7.«Котенок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И кот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как

подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу». (Н. Носов «Живая шляпа»)

8. «Тетя, тетя Кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато»... (Маршак «Кошкин дом»)

Эстафета « Кошкин дом»

Необходимо потушить « Кошкин дом», а для этого  перенести воду стаканами из одной ёмкости (ведра) в другую. Выигрывает тот, который быстрее выполнит задание.

Эстафета « Кот в сапогах»

Участники команд по очереди должны добежать до установленной отметки и обратно в сапогах большого размера. Побеждает самая быстрая команда.

Конкурс « Кошачий концерт»

Каждый участник  получает карточку с названием популярной детской песни, мелодию которой нужно пропеть на кошачий манер, то есть промяукать

Родственники кошки

Ведущий. Сейчас мы поговорим о родственниках кошек. Постарайтесь узнать родственников кошки по описанию.

1.Раз — полоска, два — полоска...

Рыжий зверь идет в матроске!

Три, четыре, пять и шесть...

Хочет всех поймать и съесть! (Тигр)

2.Вид у этого зверя царственный, величественный. Его так и называют - царь зверей. (Лев)

3. Живут они высоко в горах Памира, Алтая и Гималаев. Они очень любят в снегу валяться и играть; съезжают с утеса на спине, в самом низу быстро переворачиваются и всеми четырьмя лапами падают в сугроб. Кто это? (Снежный барс)

4.Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый! -

Ночью темной на дорожку

Вышла черная...(Пантера)

5.Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

6.Сервал живет в Африке, манул и каракал в Африке и в Азии. Это разные виды одного и того же зверя. У него на ушах кисточки, а на морде бакенбарды. Это... (Рысь.)

7.Какой представитель семейства кошачьих бегает быстрее всех? ( Гепард.)

Подведение итогов.

Ведущий. -Ребята, вам понравился праздник? 9Ответы учащихся)

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

Кошки  очень забавные, милые и ласковые. Хочется, чтобы вы относились к ним с любовью. Помните, вы несёте ответственность за своего маленького друга.

Не забывайте:

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

Будьте же для своих кошек настоящими, заботливыми друзьями. Ведь " живущая рядом с нами кошка служит теплым, пушистым, усатым и мурлыкающим напоминанием о потерянном рае" (Леонор Финн).

-Ребята! Нам понравилось с вами общаться. Поэтому мы хотим вручить вам  маленькие сувениры - закладки. Спасибо всем за то, что пришли на наш праздник и приняли в нём активное участие! И, как говорил кот Леопольд, давайте жить дружно!

Праздник заканчивается исполнением песни  « Не дразните собак, не гоняйте кошек…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "О правилах кошке расскажем немножко"

данная разработка содержит материал, помогающий в игровой форме закрепить правила противопожарной безопасности, познакомиться с правилами обращения с утюгом...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. "Доброе слово и кошке приятно"

Цель классного часа расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных ситуациях. ...

Внеклассное мероприятие "Доброе слово и кошке приятно!"

Цель мероприятия: воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей; воспитание ...

Внеклассное мероприятие !Доброе слово и кошке приятно"

Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые поступки....

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. Тема: «Доброе слово и кошке приятно».

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",serif...

Внеклассное мероприятие Викторина о кошках «Знакомые незнакомцы»

Цель.стимулировать развитие эрудиции учащихся, способствовать интеллектуальному развитию личности, воспитывать коммуникативную активность....

Сценарий внеклассного мероприятия «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья»

Внеклассное мероприятие.Тема: «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья».Цель: Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их дет...