Внеклассное мероприятие "Доброе слово и кошке приятно!"
классный час по теме

Паршина Оксана Евгеньевна

 

Цель мероприятия: воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей; воспитание стремления совершать добрые дела; сплочение детского коллектива; развитие познавательной активности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_dobroe_slovo.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

«Доброе слово и кошке приятно!»

Цель: воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей; воспитание стремления совершать добрые дела; сплочение детского коллектива; развитие познавательной активности учащихся.

Оборудование: плакаты с высказываниями и пословицами «Доброе слово и кошке приятно!», «Уважен хочешь быть – умей других уважить.», «Человек может обойтись без многого, но не без человека!», весы, ватман.

Ход мероприятия

Ведущий:

 - Здравствуйте! Поприветствуем друг друга и наших гостей приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку,  стала радостнее и интереснее. Думаю и наш клубный час сегодня пройдет интересно, слаженно и с пользой для всех.

А тему нашего мероприятия вы можете отгадать, послушав стихи.

Ученик 1.        Достается не дешево

                Счастье трудных дорог.

                Что ты сделал хорошего?

                Чем ты людям помог? 

Ученик 2.        Этой мерой измерятся

                Все земные труды…

                Может, вырастил деревце

                На земле Кулунды?

Ученик 3.        Может, строишь ракету?

                Гидростанцию? Дом?

                Согреваешь планету

                Плавок мирным трудом?

Ученик 4.        Иль под снежной порошей

                Жизнь спасаешь кому?

                Делать людям хорошее –

                Хорошеть самому.

- О чем эти стихи? (О добре и добрых делах.)

- Верно, сегодня мы поговорим о терпении, уважении и воспитанности.

Прочитаем вместе поговорку: «  Доброе слово и кошке приятно!»

- Как вы понимаете эти слова? (Добрые слова согревают)

- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить ее вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

- Все эти слова не просто придумали, они пришли к нам из древности.

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:

- Спаси вас Бог!

«Спаси Бог» - превратилось в короткое «спасибо». Забывать это слово никогда нельзя. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»

- Попробуйте сами догадаться, что означает слово «здравствуйте» (Это не только приветствие при встрече, но и одновременно пожелание здоровья.)

- Никогда не забывайте волшебных слов, они помогут вам начать разговор и расположить к себе собеседника.

- Можно ли считать человека добрым и воспитанным только потому что он произносит волшебные слова? Что надо еще того, чтобы тебя уважали окружающие? ( Совершать добрые поступки )

- Мы живем в обществе людей и поэтому важно уметь сопереживать и не оставаться равнодушным к беде окружающих.

Посмотрим сценку «Канавка» и поразмышляем над поступком Вити.

(Сценка «Канавка» В.Донниковой)

- Какие добрые дела вы можете совершить в классе, на улице, на природе? ( Ответы детей).

Ведущий:

 - Прочитаем следующую поговорку: «Уважен хочешь быть – умей других уважить.» Что значат эти слова? (Надо стараться представить себя на месте другого человека.)

- Скажите, а вы дружные ребята? Вспомним нашу разминку и посмотрим кто дружнее мальчики или девочки?

- Как живешь?

- Вот так!( показывают вытянутую руку, кисть сжата в кулак, большой палец показывает вверх).

- Как идешь?

- Вот так! (шагают на месте).

- Ночью спишь?

- Вот так!(ладошки вместе, прислонили к левой щеке, закрыли глаза)

- Как шалишь?

- Вот так!(любые движения).

- А грозишь?

- Вот так!

- Ну а дружбой дорожишь?

- Да, да, да!

Ведущий:

- Что значит дорожить дружбой? (Быть хорошим другом, придти на помощь в трудную минуту.)

- Ни что в жизни не может разлучить настоящих друзей. Или все-таки может…

Сценка «До первого дождя» В. Осеевой.

Ведущий:

- В жизни всякое случается. Но вы должны стараться чтобы вашей дружбе не помешал никакой дождь.

- «Человек может обойтись без многого-  не без человека!»

- Как вы понимаете значение этих слов? (Человеку очень важно быть в окружении людей, он не сможет без этого жить).

Ведущий:

- А каких бы людей вы хотели видеть вокруг себя? (Добрых, отзывчивых, милосердных, воспитанных).

- Как выглядит добрый человек? (Он красивый, опрятный, веселый)

- Я вспомнила одну девочку, которая обладает всеми названными качествами. Послушаем стихотворение А. Барто «Любочка».

- Можно назвать Любочку доброй и воспитанной?(Ответы детей).

- Какая же на самом деле Любочка?  (Ответы детей).

Ведущий:

- Что иметь важнее внутреннюю или внешнюю красоту? Внешняя красота должна сопровождаться душевной красотой. Если в вашей душе поселится доброта, то вас будут окружать такие же добрые люди как вы.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Нам помогут это узнать весы.

На одну чашу весов мы будем «класть зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. Давайте вспомним какие добрые дела совершали люди вокруг нас, и по капельке положим на чашу весов с добром.

Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.

Вот видите как добро может победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки -  в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, цветы, фигурки животных, рыб, птиц.

- Как назовем эту картину? («Как прекрасен этот мир», «Мир», «Добро победило зло»).

- Какое чувство вы испытали, делая добро? (Делать добро очень приятно и радостно).

Наше мероприятие подходит к концу. Вы еще дети, но уже сейчас можете совершать добрые дела. Вы будите взрослеть и добрые дела будут расти вместе с вами. В каждом из нас есть чаша добра и чаша зла, старайтесь, чтобы ваша чаша добра всегда перевешивала.

« Спешите делать добро!»

        Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле, развитие самооценки,    воспитание стремления совершать добрые дела        .

     

        Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово человека, что дождь в засуху»; «Не одежда красит человека, а его добрые дела»; «Человек живет век, а доброе дело – два»; «Доброе слово и кошке приятно».

           

Ход мероприятия

        

I. Учитель:

Здравствуйте! Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой… Вот мы все улыбнулись и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее.

Думаю, и клубный час наш сегодня пройдет интересно, слаженно, с пользой для всех.

 Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

- Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают).

- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

        Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

                (Ответы детей).

        - Как вы думаете, легко ли быть добрым?

Послушаем, как считают некоторые наши ребята.

        Стать добрым волшебником

        Ну-ка попробуй!

        Тут хитрости

        Вовсе не нужно особой.

        Понять и исполнить

        Желанье другого –

        Одно удовольствие,

        Честное слово!

        На клумбе цветок,

        Его листья повисли.

        Грустит он.…О чем?

        Угадал его мысли?

        Он хочет напиться.

        Эй, дождик, полей!

        И дождик спустился из лейки твоей.

        

        А что же сестренка

        Скучает в сторонке?

        Волшебное что-нибудь

        Сделай сестренке!

        И ты обернулся ретивым конем –

        Галопом сестренка помчимся на нем!

        Хоть мама

         Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись, домой:

- Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

II. Анализ стихотворения:

Учитель: - Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла-

Тот людям вовеки

Не делает зла.

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Давайте послушаем стихотворение Агнии Львовны Барто «Признание». Поразмышляйте, добрые в этом стихотворении герои или нет.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один из ясных дней

Чуть не довел до слез,

Его зовут – стоит как пень,

Как будто в землю врос.

- Смотри, не пей воды сырой! –

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

- Придешь обедать к трем часам,-

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам…

И сам явился в пять.

- Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

- Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

Учитель: - Можно ли назвать Андрюшу добрым? (Ответы детей.)

- А прибавит ли его грубость ему лет? Станет ли он от  непослушания и невежливости взрослым? (Ответы детей.)

Да, вы совершенно правы. Невоспитанность и грубость совсем не делают человека старше.

- Как вы думаете, почему стихотворение называется «Признание»? (Ответы детей.)

- Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.)

- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова еще называют волшебными словами. Почему? (Ответы детей.)

- А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы понимаете ее смысл? (Ответы детей.)

- Какие добрые, волшебные слова звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы детей.)

III. Информация:

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «ДОБРО».

Когда мы говорим: - Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.)

- В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.)

- В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда- нибудь.)

А знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как «дать добро» и «получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам?

Дать добро – дать согласие, разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям?

         Ученики: - Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

     Учитель: - Верно, ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, его добрые дела». Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

IV. Игра «Добро и зло».

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

V. Общее дело:

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.

- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», Добро победило зло».)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

Наш клубный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро – это здорово.

                

 Стать добрым волшебником

        Ну-ка попробуй!

        Тут хитрости

        Вовсе не нужно особой.

        Понять и исполнить

        Желанье другого –

        Одно удовольствие,

               Честное слово!

ИГРА «Четвертый лишний»

Медведь, дятел, лось, барсук;

Сорока, скворец, курица, журавль;

Ворона, синица, воробей, соловей;


Синица, скворец, трясогуска, утка;

Сова, снегирь, дятел, сорока;

Воробей, соловей, ворона, кукушка(не вьет гнезда);

Сорока, синица, клест, дятел(появляются птенцы зимой);


Волк, еж, конь, лиса;

Заяц, кот, кролик, собака;

Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок;

Лиса, волк, заяц, белка(делает запасы на зиму);

Медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).


Клен, рябина, ель, тюльпан;

Береза, дуб, шиповник, тополь;

Яблоня, смородина, черемуха, рябина;



Осина, липа, дуб, ель;

Сосна, тополь, рябина, ива;

Липа, осина, клен, яблоня.


Оскол, Ворскла, Тихая Сосна, Волга;

Карп, толстолобик, лосось, карась;

Прохоровка, Короча, Чернянка, Старый Оскол, Курск;

Обь, Амур, Иртыш, Северский Донец;


Белгород, Алексеевка, Валуйки, Теплый Колодезь;

Автобус, трамвай, автомобиль, троллейбус;

Кирова, Лазарева, Чайковского, Тверская.

        

ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Заяц зимой белый, а летом….

У зайца хвост короткий, а уши…

У белки задние лапы длинные, а передние…

Заяц пушистый, а еж…

Еж спит днем, а охотится…

Белка зимой серая, а летом…

Белка живет в дупле, а еж в…

Лиса живет в норе, а волк…

Воробей маленький, а журавль…

Ворона большая, а синица…

Сова спит днем, а охотится…

У синицы хвост короткий, а у трясогуски…

У дятла клюв длинный, а у снегиря…

Утка серая, а лебедь…

Еж маленький а, медведь…

У белки хвост длинный а, у хомячка…

У лисы шерсть мягкая, а у рыбы…

Игра «Какие плоды на каком дереве?»

Какое дерево лишнее и почему?

Желуди растут на …(дубе).

Яблоки растут на…(яблоне).

Шишки растут на…(ели и сосне)

Грозди рябины растут на…(Рябине)

Кокосы растут на…(пальме).

Замени словосочетание словом-признаком

Какой лист? Какие плоды?

Лист березы – березовый, сережки;

Лист липы –

Лист клена –

Лист тополя –

Шишка ели –

Лист дуба –

Лист осины –

Лист ивы –

Шишка сосны –

Ягоды рябины –

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Губкин Белгородской области

Открытое воспитательное мероприятие

в группе продленного дня

« Спешите делать добро!»

           

                                                                                                   Из опыта работы:

                                                                                                   Паршиной

                                                                                                   Оксаны Евгеньевны

                                                                                                   воспитателя ГПД

   

г. Губкин

2008год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. "Доброе слово и кошке приятно"

Цель классного часа расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных ситуациях. ...

"Доброе слово и кошке приятно" (книги Ю. Куклачёва)

Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.Задачи:сформировать представления об актерских способностях кошек;закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;формировать умения работа...

Доброе слово и кошки приятно

Адресная направленность разработки :Максимально полезным ресурс  окажется для  учителей начальной школы,педагогов дополнительного образования,учащихся начальных классов  и их родителей....

Тема. Доброе слово и кошке приятно! Классный час.

Формировать  у детей бережное отношение к слову, подчёркивая, что слово может как одарить, поддержать, согреть, так и оттолкнуть, обидеть; учить говорить приятные слова (комплименты) окружающим....

Внеклассное мероприятие !Доброе слово и кошке приятно"

Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые поступки....

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. Тема: «Доброе слово и кошке приятно».

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",serif...