Главные вкладки

    Тема. Доброе слово и кошке приятно! Классный час.
    классный час (4 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

    Формировать  у детей бережное отношение к слову, подчёркивая, что слово может как одарить, поддержать, согреть, так и оттолкнуть, обидеть; учить говорить приятные слова (комплименты) окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl._chas_dobroe_slovo_i_koshke_priyatno.rar1.49 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Доброе слово и кошке приятно!

    Цели. Формировать  у детей бережное отношение к слову, подчёркивая, что слово может как одарить, поддержать, согреть, так и оттолкнуть, обидеть; учить говорить приятные слова (комплименты) окружающим.

     

    Ход мероприятия.

    I.  Вступительное слово.

    Словом можно приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы говорим, ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Доброе слово и кошке приятно, а уж людям добрые слова просто необходимы. И если каждый из нас будет говорить немного больше добрых слов, может быть и мир вокруг станет чуть добрее. Как вы думаете?

    II. Послушайте стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро».

    Придумано кем-то просто и мудро,

    При встрече здороваться: «Доброе утро».

    - Доброе утро! – солнцу и птицам.

    - Доброе утро! – улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым…

    Пусть доброе утро длиться до вечера.

    - А как вы начинаете свой день?

    - Какие слова вы говорите утром окружающим?

    III. Послушайте рассказ «Однажды утром».

    Петя проснулся от звонка будильника. Очень хотелось спать, а между тем надо было собираться в школу.

    - Ненавижу слова «надо» и «будильник», - пробурчал Петя, вставая с кровати.

    На кухне бабушка готовила завтрак.

    - Доброе утро, мой хороший, - улыбнулась она Пете.

    - Что на завтрак приготовила? - спросил внук. – Фу, опять блины! Видеть их не могу!

    - Петенька, съешь немного блинчиков, ты такой худенький, - попросила бабушка.

    - Ну вот, ты ко мне с утра пристаёшь, и утро совсем не доброе, а хмурое и противное. Это всё ты, ба, виновата. Ты и твои блинчики!

    - Как вы считаете, действительно ли бабушка виновата в том, что утро для Пети хмурое и противное?

    - С каким настроением начинает Петя день?

    - Как ты думаешь, от чего зависит, каким будет утро: хмурым или добрым?

    IV. Какие вежливые слова вы знаете?

    - Что нужно для того, чтобы вежливые слова звучали по-доброму?

    - Внимательно послушайте рассказ. Когда услышите вежливое слово, хлопните в ладоши.

    Ценная бандероль

    В. Капнинский

    Ранним утром Барсук обычно разносил почту. Он делал это каждый день, потому что был лесным почтальоном и хорошо знал все звериные адреса.

    В том лесу жила Ворона. Она была совсем не воспитанная и слыла на всю округу грубиянкой и скандалисткой. Вот и теперь, увидав Барсука, раскрыла было Ворона рот, чтобы закричать, но … споткнулся нерасторопный Барсук о пенёк и упал. И не заметил лесной почтальон, как из его сумки выпал большой конверт.

    Ворону охватило такое любопытство, так захотелось ей узнать, что лежит в этом конверте для медвежонка. Забыла невоспитанная ворона, а может быть и не знала, что чужие письма нельзя читать.

    Распечатала Ворона конверт и обнаружила в нём книжку «Уроки вежливости». Ворона была невоспитанной, но грамотной. Прочитала она книжку и надумала сама вежливой стать.

    Тем временем выходит из ельника Волк – давний приятель Вороны. Увидала его Ворона и кричит:

    - Эй, Волк, будьте любезны, подойдите, пожалуйста, ко мне!

    Подошёл Волк и спрашивает:

    - Чего это ты, носатая, говоришь-то не по-нашему?

    - Во-во! – поучительно замечает Ворона, - носатая! А я тебя – клыкастый! Дразнилки да грубости на уме. А мы давай по-вежливому, как в этой книжке сказано. Тогда и к нам, глядишь, другое отношение будет. Ну-ка, айда за мной. На вежливый лад перевоспитывайся!

    И увела волка за собой.

    Сидят на полянке папа-Медведь с Медвежонком, обедают. На разостланной скатёрке хлеб, сыр лежит. Мёд в туеске берёзовом. Едят медведи мёд ложками деревянными, расписными.

    Смотрят на них из-за куста Ворона с Волком да слюну глотают.

    Раскрыла Ворона книжку, носом по строчкам поводила, почитала и говорит:

    - Поди, Волк, и по-вежливому попроси, чтобы нас угостили. Так, мол, и так, будьте любезны… «пожалуйста!» не забудь сказать.

    Подошёл Волк к медведям, но по дороге все вежливые слова забыл. Потянул лапу за сыром и говорит:

    - Медведь, дай сыру!

    Возмутился Медведь, поднялся во весь рост и отвечает:

    - Дам-то я тебе дам, не откажу…получай! – И такого пинка дал Волку, что пришлось убежать серому в лес.

    - Э-эх, недотёпа! – сказала вслед Волку Ворона и сама направилась к медведям. Подходит к ним и говорит:

    - Приятного вам аппетита!

    - Спасибо, - отвечает Медведь. – Присаживайся к нам.

    - С удовольствием бы, да некогда мне, спешу очень.

    - Тогда на дорожку вот, возьми! – угощает Медведь Ворону.

    - Спасибо!

    Взлетела Ворона на ёлку и пообедать уж было собралась, как вдруг слышит:

    - Голу-у-убушка, как хороша-а!

    Глянула Ворона вниз и видит: Лиса под ёлкой стоит.

    - Да кто же теперь этой басни не знает? – кричит ей сверху Ворона. А уж коли сыру захотела, так и попроси по-вежливому!

    - Пожалуйста…будьте добры! – заговорила сладким голосом Лиса.

    Пообедав, Ворона слетела к луже, чтобы, как перед зеркалом, себя в порядок привести. Но как раз в это время в лужу прыгнула лягушка и обрызгала Ворону с ног до головы. Очень рассердилась Ворона и уже собиралась задать Лягушке трёпку. Но Лягушка стала так извиняться за свою неосмотрительность, что у вороны пропала злость, и она простила Лягушку.

    А Барсук-почтальон тем временем, обнаружив пропажу, всё по лесу ходит, под каждый кустик заглядывает – ценную бандероль ищет.

    Увидала Ворона грустного Барсука, подошла к нему и конверт протягивает:

    - Это вы потеряли? Возьмите, пожалуйста.

    Обрадовался Барсук.

    - Спасибо Вам большое!

    - Да что Вы, не стоит благодарности, так бы поступила каждая воспитанная Ворона. Я больше никогда чужие письма вскрывать не буду.

    Вот что значит вежливость и воспитанность. Ты ко мне по-хорошему, и я к тебе с добром.

    Действительно ценная бандероль!

    - Чему научилась Ворона?

    V. Давайте говорить друг другу комплименты!

    Комплимент – это любезное, приятное слово, сказанное кому-то.

    Например: «Бабушка, у тебя золотые руки», «Мама, у тебя красивые глаза», «Ты очень добрый мальчик».

    Помни, чтобы слова были тёплыми, чтобы им верили, они должны звучать искренне и доброжелательно.

    Задание 1. Сделай, пожалуйста, комплимент кому-нибудь из своих одноклассников.

    Задание 2. Сделай, пожалуйста, комплимент своему учителю.

    Задание 3. Это цветок «добрых слов». На каждом лепестке напишем тёплые, добрые слова разным людям.

    VI. Стихотворение

    Ребята, откуда спасибо берется?
    Оно в магазине не продается.
    Не говорится оно по приказу.
    И многим оно не досталось ни разу.
                           А Павлик сегодня на улицу вышел
                           И сразу четыре спасибо услышал.
                           Косточку Павлик Барбосу принес-
                           - Спасибо!- пролаял счастливый Барбос.
    Павлик два домика сделал для птиц –
    Спасибо ему от скворцов и синиц.
    Потом поливал он тяжелою лейкой
    Цветы, что росли за садовой скамейкой.
    - Спасибо,- ему прошептали цветы.
    - От жажды мы высохли, если б не ты.
                           Мама с работы вернулась домой.
                           Полы подметать ей не нужно самой.
                           Мама устала, Павлик помог.
                           Мама сказала: – Спасибо, сынок!

    Слова: до свидания, спасибо,
    Простите, пожалуйста, здравствуйте!
    Щедро дарите.
    Дарите прохожим,
    Друзьям и знакомым.
    В троллейбусе, в парке,
    В школе и дома,
    Слова эти
    Очень и очень важны,
    Они человеку,
    Как воздух нужны.
    Без них невозможно
    На свете прожить,
    Слова эти надо
    С улыбкой дарить.

    VII. Итог.

    - Чему вы научились сегодня на классном часе?

    - Стали ли вы хотя бы немного добрее?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. "Доброе слово и кошке приятно"

    Цель классного часа расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных ситуациях. ...

    Внеклассное мероприятие "Доброе слово и кошке приятно!"

    Цель мероприятия: воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей; воспитание ...

    "Доброе слово и кошке приятно" (книги Ю. Куклачёва)

    Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.Задачи:сформировать представления об актерских способностях кошек;закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;формировать умения работа...

    «Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»

    Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание...

    Классный час: "Доброе слово и кошке приятно".

    Классный час о вежливости. Ученики знакомятся с правилами поведения....

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. Тема: «Доброе слово и кошке приятно».

    p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",serif...