Классный час "Доброе слово и кошке приятно"
классный час по теме

Классный час .1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dobroe_slovo.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час   1 класс

учитель начальных классов Овсенёва Е.А.

Тема: Доброе слово и кошке приятно.

Цель:

  • воспитание культуры речевого общения учащихся;
  • знакомство учащихся с устойчивыми формами приветствия, прощения, просьбы, благодарности, извинения.

Ход классного часа.

Учащиеся рассаживаются на стулья, образуя замкнутый круг.

Учитель: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, умеете ли вы хранить секреты?  (Заслушиваются ответы).

Учитель: Если умеете, тогда заседание тайного общества искателей золотых слов считаю открытым. С сегодняшнего дня мы с вами начнём добывать из массы слов, как из пустой породы, золотые слитки яркой и выразительной речи. А когда мы добудем достаточное их количество, тогда предложим провести соревнование с параллельным классом. Посмотрим, у кого их окажется больший запас золотых слов и какой класс может быть допущен в Высокое собрание. Для того, чтобы никто не знал наши «месторождения», мы будем вести себя очень осторожно.

          Итак, начинаем поиск золотосодержащих слов. Давайте сначала поищем ласковые слова, какими мамы обычно называют своих детей или обращаются к ним. А как вас мамы называют ласково? Какие вы знаете ласковые слова?

          ( Заслушиваются ответы учащихся).

    Учитель: Нам надо не только добыть как можно больше золотых слов, но и запомнить их. Для этого давайте их сгруппируем. Я буду называть группу слов, а вы добавлять в эту группу слова.

  Обращение по цвету волос ( златовласка, смоляночка, белоснежка).

По цвету глаз (синеглазка, чёрноокая, сероглазка).

По названиям частей тела (глазастик, лапочка, хвостик, ушастик).

По ощущениям (радость).

По внешнему виду и поведению (красотуля, шустрик).

По отношению (миленький, дорогая, любимая).

Используя названия животных (лисёнок, тигрёнок, зайка, медвежонок, ласточка, птенчик, рыбка).

Названия цветов, деревьев, ягод (розочка, василёк, берёзка, дубок, вишенка, ягодка).

Природных тел, явлений (звёздочка, капелька, солнышко, ураганчик).

Сказочных героев (принцесса, рыцарь, волшебница). (Заслушиваются ответы).

Учитель: По моим подсчётам набирается более ста пятидесяти золотых слитков ласковых обращений. Чтобы проверить мои подсчёты, запишите дома вместе с родителями те обращения, которые вы сегодня узнали, и те, которые найдёте ещё.

    (Двери тихонько открываются и входит «сыщик»).

Сыщик: А что это вы тут делаете?

Учитель: Ничего особенного просто учимся говорить, играя.

Сыщик: Как это вы играете, если вы сидите?

Учитель: Смотрите - играем! Я перехожу от одного ученика к другому, говорю фразу, а каждый повторяет её три раза.

Давайте продемонстрируем сыщику, как мы играем. Внимание, если вы ошиблись, я перехожу к другому ученику. Слушайте внимательно и повторяйте! «Купи кипу пик», «Раз дрова, два дрова, три дрова», «У Саши в каше сыворотка из-под простокваши», «Цапля чахла, цапля сохла», «Шла Саша по шассе и сосала сушку», «Орел-король»,  «Саша шапкой сшибла шишку», «Стоит воз овса, возле воза-овца», «От топота копыт пыль по полю летит», «У Паши шахматы, у Саши шашки», «Архип осип, Осип охрип».

Учащиеся выполняют задание. 

Сыщик: Убедили. Играете.

Сыщик уходит.  

Учитель:  Наверное, это сыщик хотел узнать, не нашли ли мы золотые слитки. Ребята, скажите, сколько этикетных ошибок он сделал?

Учащиеся: Не постучался, не поздоровался, не попросил разрешения войти, не извинился, что прервал наше общение, не попрощался.

Учитель: Давайте продолжим поиски слов. Начнем искать те слова, которых так не хватило сыщику.

Итак, начинаем добывать золотые россыпи слов, которыми люди приветствуют друг друга. Прошу выйти первую четвёрку учащихся и называть слова приветствий. Остальные слушают внимательно, чтобы заменить золотоискателя, если наступит пауза. Начинаем.

Учащиеся: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуйте!», «Приветствую вас!», «Привет!», «Рад встрече!» и т.д.  

Учитель: Теперь выходят следующие четыре человека. Вас прошу заняться добычей слов, которыми можно попрощаться. Начинаем.  

Учащиеся: «Всего доброго!»,  «Всего хорошего!»,  «Спокойной ночи!»,  «Приятных сновидений!»,  «Пока, пока!»,  «В добрый путь!»,  «Счастливо!»,  «Приятной  дороги!», «Мягкой посадки!»,  «Рада была вас видеть!»,  «Приятно было пообщаться!»,  «Доброго пути!»,  «Будьте счастливы!» и т.д.

Учитель: Для следующей пары учеников такое задание – надо обратиться с просьбой и попросить книгу.

Учащиеся: «Дай мне, пожалуйста», «Прошу тебя», «Не мог бы ты одолжить мне», «Одолжи мне», «Если не трудно» и т.д.

Учитель: А теперь представьте, что покупатель просит продавца показать ему книгу.

Учащиеся: «Разрешите посмотреть», «Покажите мне, пожалуйста», «Если не трудно» и т.д.

Учитель: Для следующей пары учеников такое задание – позвонить по телефону и обратиться с просьбой к кому – то, чтобы позвали вашу маму.

Учащиеся: «Здравствуйте! Я (имя, фамилия). Позовите, пожалуйста, к телефону Нину Ивановну» и т.д.  

Учитель: А как вы позовёте своего друга к телефону, если трубку взял его папа?

Учащиеся: «Здравствуйте! Я (имя, фамилия). Позовите, пожалуйста, Сашу и т.д.

Учитель: Сколько времени можно занимать общий телефон? Какой самый короткий разговор может состояться между приятелями? Приведите примеры.

Учащиеся: «Привет! Ты сегодня приходишь на секцию?». – «Да». – «Отлично. Встретимся».

Учитель: Вновь выходят два человека. Вас попрошу заняться добычей слов благодарности.

Учащиеся: «Благодарю вас», «Большое спасибо», « Вы были очень внимательны», «Вы меня очень выручили», «Я никогда не забуду того, что вы для меня сделали» и т.д.

Учитель: Давайте теперь попробуем найти вежливые обращения к знакомому или незнакомому человеку.

Учащиеся: «Будьте добры», «Будьте любезны», «Разрешите спросить», «Подскажите, пожалуйста», «Скажите, пожалуйста», «Уточните, пожалуйста» и т.д.

Учитель: Вспомните, как обращаются люди друг к другу в разные времена.

Учащиеся: «Господин», «Батюшка», «Сударь», «Барин», «Любезный» и т.д.

Учитель: Послушайте музыкальные отрывки и скажите, какие чувства вызывают они у вас?

Звучат аудиозаписи музыкальных фрагментов Н.Богословского и И. Дунаевского. Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Добрые чувства выражаются ласковыми словами и радостной мелодией. А теперь я предлагаю за три минуты нарисовать «добро» и «зло», как вы их себе представляете.

Учащиеся выполняют задание. Русинки учащихся размещаются на стенде.

Учитель: Посмотрите, яркими красками нарисовано «добро», темными – «зло».

   А почему говорят: «Доброе слово и кошке приятно»?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Как вы думаете, как правильно сказать: «Извините, пожалуйста» или «извиняюсь»?

Учащиеся: «Извините, пожалуйста».

Учитель: А как ещё можно попросить извинение друг у друга?

Учащиеся: «Извини», «Прости» и т.д.

Учитель: Сегодня на классном часе мы добыли много золотых добрых выражений. Давайте их использовать в своей речи.

    На этом заседание тайного общества искателей золотых слов считаю закрытым .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. "Доброе слово и кошке приятно"

Цель классного часа расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных ситуациях. ...

Внеклассное мероприятие "Доброе слово и кошке приятно!"

Цель мероприятия: воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей; воспитание ...

"Доброе слово и кошке приятно" (книги Ю. Куклачёва)

Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.Задачи:сформировать представления об актерских способностях кошек;закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;формировать умения работа...

Доброе слово и кошки приятно

Адресная направленность разработки :Максимально полезным ресурс  окажется для  учителей начальной школы,педагогов дополнительного образования,учащихся начальных классов  и их родителей....

Тема. Доброе слово и кошке приятно! Классный час.

Формировать  у детей бережное отношение к слову, подчёркивая, что слово может как одарить, поддержать, согреть, так и оттолкнуть, обидеть; учить говорить приятные слова (комплименты) окружающим....

Классный час: "Доброе слово и кошке приятно".

Классный час о вежливости. Ученики знакомятся с правилами поведения....