Классный час: "Доброе слово и кошке приятно".
классный час (1 класс) на тему

Понамарева Татьяна Ильинична

Классный час о вежливости. Ученики знакомятся с правилами поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, проведенный в 1 классе учителем начальной школы МБОУ «СОШ с. Старица» Понамаревой Т.И.

ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО

(Классное чрезвычайное приятное

путешествие в страну и учтивости)

Учитель: Для того чтобы наш классный час прошел хорошо нужно, чтобы у

каждого из нас было хорошее настроение.

Ты улыбкой, как солнышко брызни

Выходя, поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

«О вежливости»

Классный час для младших классов

Учитель:

Я вам расскажу о таких новостях:

Сегодня у нас оказались в гостях

Знакомые незнакомцы.

Едва только утренний слабенький луч

Проклюнулся в небе из медленных туч

Они постучали в оконце.

Стук. Выходят Незнакомцы в полумасках.

1-й незнакомец:

Доброе утром Доброе утро!

Знайте, что вы поступаете мудро,

Если, вставая с утра,

Всем пожелали добра:

Доброе утро, мама и папа,

Добрая утро, брат и сестрам

Дождь перестанет канючить и капать,

Если ему пожелаешь добра!

Доброе утро - бабуле и деду,

Доброе утро седому соседу!

Доброе утро учителю в Школе!

Доброе утро приятелю Колее

Доброе утро доброму утру!

Знайте, что вы поступаете мудро,

Если поднявшись с утра

Всем пожелали добра!

2-й незнакомец:

Благодарить кого, за что,

И почему, и как?

За то, что подали пальто,

За то, что подвезли в авто,

Заклеили башмак.

И за любой вниманья знак,

За каждую услугу,

Благодари, голубчик, так

Родителей и друга,

Всех с кем знаком и не знаком,

Благодари ты не кивком,

А благодарным словом,

Коротким и толковым -

«Спасибо» и «благодарю»

Всегда и всем я говорю!

3-й незнакомец:

Пожалуйста, мне передайте болонку,

Верните, пожалуйста, нашу картонку,

Позвольте, пожалуйста, рядом присесть,

Все это не мелочь, все это не лесть

Простите, что вам неудобства доставил,

Простите, что я поступил против правил,

Покорно прошу вас меня извинить,

А я постараюсь себя изменить!

Повинную голову меч не сечет -

С улыбкой меня пропускают вперед,

Всегда извинят мне с улыбкой

Неловкость, а также ошибку.

Простите, пожалуйста, будьте любезны

Я думаю, слов не найдется полезней!

Учитель:

Теперь вы все, конечно, узнали наших гостей - это вежливые слова

Для, чего же человеку нужно быть вежливым?

Выходят Ученик и Ученица.

Ученик:

Ну-ка, Анька, дайка ручку,

А не то получишь взбучку!

Ученица:

Дай пройти! чего престал!

Отдавай назад пенал!

Учитель:

Боюсь, что из такого разговора ничего хорошего не получится.

1-й незнакомец:

Из такого разговора обычно получается драка.

Не пора ли нам придти на помощь? (2-й и 3-й подходят к ребятам и

дотрагиваются до них волшебными палочками)

Ученик:

Аня, извини за беспокойство. Не найдется ли у тебя лишней ручки?

Ученица:

Конечно, найдется! Возьми, пожалуйста!

Ученик:

Большое спасибо.

Ученица:

Не стоит благодарности.

Учитель:

Вопрос исчерпан, проблема решена, все довольны и у

всех прекрасное настроение. Так что же такое вежливость и

почему она так меняет отношения людей? В основании

вежливости лежит искреннее желание сделать другим что-то

приятное. Но для того, чтобы стать вежливым и приятным

в общении человеком мало только вежливых слов.

Нужно крепко-накрепко запомнить основные правила хорошего поведения

Не да ром говорят - точность вежливость королей

Старайтесь никогда не опаздывать на встречи,

не толкайтесь, не хлопайте дверьми, аккуратно ешьте, а самое главное

научитесь смотреть на себя со стороны, глазами

других людей, это поможет вам не допускать грубых ошибок и подскажет

правильную манеру поведения. А сейчас мы с вами споем

вежливую песенку.

Песня поется на мелодию «Голубой вагон»

Есть на свете вежливых немало слов,

Нужно навсегда запомнить их,

Посреди морей, среди любых лесов

Ты всегда найдешь друзей своих.

Припев:

Здравствуйте, здравствуйте,

Все, кто нам встретятся,

Кто улыбнется нам, глядя из окон

С каждою встречей нам

В лучшее верится,

Дружба и вежливость - главный наш

Вежливое слово как цветок весной,

Свет окна, зовущего вдали,

Это адрес друга в книжке записной,

Встреча на любом краю земли.

Припев:

Вежливость не знает запертых границ,

Ей открыты двери всех домов,

Говорит она с экранов и страниц

Языком своих прекрасных слов.

Вбегают чумазые и растрепанные Недостатки. Они толкают друг друга,

хлопают дверью, наступают на ноги.

Неряха:

Смотри - какой отличный класса!

Вы не соскучились без нас?

Как новые кастрюли

Сияйте, чистюли!

Да здравствуют неряхи,

Грязнули - растеряхи!

Жадина:

Люблю я в уголочке сесть,

И завтрак в одиночку съесть,

Поскольку целый бутерброд

Ужасно радует мой рот.

Завистник:

Всегда коплю обиду я,

Всегда от злости плачут

Завидую, завидую

Успехам и удачам!

Грубиян:

Я церемоний не люблю,

Я окружающим грублю!

А настоящий грубиян

В толпе страшней, чем урагана

Учитель:

Такая компания нам не годится!

А значит, мы с вами должны научиться

Манерам хорошим и доброму нраву,

Тогда и друзей обретем мы по праву!

Пускай же грубость, жадность, зависть и неряшество

навсегда покинут нас, а учтивость, любезность и вежливость

останутся с нами как добрые и верные друзья. А сейчас мы переходим

к конкурсу - сюрпризу. В этом конкурсе будет

участвовать весь класс.

Звучит торжественная музыка, входит одетый в пышные белые и кремовые

одежды Торт, неся над головой торт для чаепития.

Торт:

Знает с пеленок

Каждый ребенок,

Знает каждый проказник -

Что с давних пор

Украшает торт

Любой настоящий праздник. «Раскланивается»

1 -я ученица:

Что делать нам с таким тортом?

Сначала что и что потом?

Увы, друзья, несчастье

Делить его на части.

2-я ученица:

Во-первых, розу я хочу,

А то ужасно закричу!

2-й ученик:

А я люблю на торте крем,

А там, где тесто, я не ем!

3-я ученица:

А сбоку жареный орех,

Я соскреб, его у всех!

3-й ученик:

А мне бисквитную прослойку,

Вот столько и еще полстолька!

Торт:

Нет - нет! Не верю я ушами

Я шел на праздник малышам,

Попал на праздник дикарей -

Бежать мне надобно скорей!

Учитель:

Не мудрено, что наш добрый приятель так огорчился!

Кто мне расскажет, как следует есть торт, какие кусочки

нужно брать и как пить чай, чтобы не прослыть невежей?

Ответы детей.

Итак, берите тот кусок, что ближе к вам лежит,

И пейте чай не торопясь, ведь он не убежит.

Отломишь ложечкой кусок, его положишь в рот,

Когда проглотишь – говори, а не наоборот.

И крем не слизывал с торта, рукой не лезь в тарелку,

Хоть эта истина проста, но право, не безделка.

Учитель:

Надеемся, что вы усвоили эти простые правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. "Доброе слово и кошке приятно"

Цель классного часа расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных ситуациях. ...

Внеклассное мероприятие "Доброе слово и кошке приятно!"

Цель мероприятия: воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей; воспитание ...

"Доброе слово и кошке приятно" (книги Ю. Куклачёва)

Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.Задачи:сформировать представления об актерских способностях кошек;закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;формировать умения работа...

Тема. Доброе слово и кошке приятно! Классный час.

Формировать  у детей бережное отношение к слову, подчёркивая, что слово может как одарить, поддержать, согреть, так и оттолкнуть, обидеть; учить говорить приятные слова (комплименты) окружающим....

«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»

Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание...

Беседа на тему:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века»

Воспитать стремление совершать добрые дела....