Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Хлеб на стол, так и стол престол"
    методическая разработка (3 класс) на тему

    Верзилина Елена Ивановна

    Внеклассное мероприятие проводится для обучающихся начальных классов. Оно способствует бережному отношению к хлебу. Воспитывает чувтво уважения к людям. выращивающим сырьё для хлеба.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon meropriyatie_hleb.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

    Староюрьевского района Тамбовской области

    филиал в с. Крутовское

    Разработка мероприятия:

    «Хлеб на стол, так и стол престол»

    учителя начальных классов:

    Верзилиной Елены Ивановны

    Ход мероприятия.

    Ведущий . Дорогие ребята! Сегодня у нас состоится праздник посвящённый хлебу.

    Перед этой пашнею шапку скинь,  сынок,

    Видишь, пробивается хлебный стебелёк,

    Сколько в этом зёрнышко вложено труда.

    Знает только солнышко, ветер да вода…

    На сцене появляются колоски.

    1-ый колосок: С плуга и трактора начинается урожай.

    Инсценировка песни «Марш трактористов» (слова В.Лебедева-Кумача, музыка И.Дунаевского).

    2 –ой колосок: Отгадайте загадку.

    Вырос в поле дом,

    Полон дом зерном,

    Стрелы позолочены,

    Ставни заколочены.

    Ходит дом ходуном

     На стебле золотом.

    Что это? (Колосок)

    Дети исполняют песню «Золотое зёрнышко» (слова П. Синявского, музыка Ю.Чичкова)

     

    Ведущий. Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово. В самом деле – вдумайтесь! Слово «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.  Вот какое коротенькое, но ёмкое слово – «хлеб». А теперь, друзья давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?

    Сластёна (появляется девочка в костюме конфетки, напевает приплясывая).          

     Я – Сластёна,

     Я – Сластёна,        

    Очень сладкое люблю!

    Мне не надо каш и макаронов,

    Хлеба тоже не хочу!

    (останавливается. Капризно надув губы, топает ногой)

    Да, да, да!   Хлеба тоже не хочу

    Хочу халвы! Хочу пирожных! Хочу мороженного!

    Хочу конфет!  

    Я – Сластёна,

    Я – Сластёна,        

    Очень сладкое люблю!

    Мне не надо каш и макаронов,

    Хлеба тоже не хочу!

    Хочу бананов! Хочу ананасов! Хочу апельсинов!            

            Хочу!       Хочу!       Хочу!

    Подумаешь – хлеб!

    Робин Крузо (появляется на сцене). Ах, девочка! Как ты ошибаешься. Сразу видно, что ты не читала книгу «Робинзон Крузо». Это книга обо мне. Мой корабль потерпел кораблекрушение, и я оказался на необитаемом острове. Там было вдоволь дичи и тех самых бананов и ананасов, о которых ты мечтаешь. Но как я тосковал по хлебу! И как же я обрадовался, когда увидел из случайно обронённых мною зёрен взошло несколько росточков ячменя.

    Сластёна . Почему?

    Робин Крузо. Я сам не знаю, почему люди не могут обходиться без хлеба.

    Сластёна. А вот я смогла бы!

    3 – ий колосок. Может быть, кто-нибудь из присутствующих думает также как Сластёна «Ну подумаешь- хлеб! Да хоть бы мне его и  совсем не давали! Вот шоколад, мороженое – это другое дело!» Так? Так, не так! Если бы провести такой опыт: кормить целый день человека одними сладостями. День-два он съедал бы много сладкого да ещё посмеивался бы: «Вот как мне повезло!»  Через три – четыре дня аппетит его поубавится, а через пять-шесть дней он и смотреть не сможет на лакомства. Хлеб же люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Почему? Долго люди не могли дать ответ на этот вопрос.

      Ведущий. Сегодня мы знаем, что в других продуктах содержится какое-нибудь главное вещество (показывает таблички с надписями): жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины. А в хлебе есть они все! ( таблички отдаёт колоскам)

    Хлеб… Наскучит ли он?

    Никогда!

    Без него обойтись и не пробуй,

    Без него человеку беда.

    Все дети становятся в круг и начинают играть в русскую народную игру – хоровод «Каравай-каравай»

    Ведущий. Есть пословица в народе – «Хлеб на стол , и на столе – престол…» Ну, а всё же, как приходит этот хлеб к нам на стол?

    1-ый колосок.

    Он не падает к нам с неба,

    Появляется не вдруг.

    Чтобы вырос колос хлеба,

    Нужен труд десятков рук.

    День и ночь гудят комбайны,

    Хлеб идёт со всей страны!

    2-ой колосок. Взором радостным объемлю

    Даль бескрайнюю полей.

    Слава тем, кто любит землю,

    Тем, кто трудится на ней!

    3-ий колосок. Хлеб – драгоценность! Им не сори.

    Хлеба к обеду в меру бери!

    4 – й колосок. Зёрна наших дней, светитесь

    Позолотою резной.

    Говорим мы6 берегите,

    Берегите хлеб родной!

    Не мечтаем мы о чуде, -

    К нам полей живая речь:

    Берегите хлеб, вы – люди,

    Научитесь хлеб беречь!

    Дети исполняют песню «Расти, колосок» (слова П.Синявского, музыка Ю. Чичкова)

    Ведущий. Спасибо вам, золотые Колоски! Вы рассказали нам так много интересного. Вместе с вами мы увидели, как непросто приходит хлеб к нам на стол.  Так же мы узнали зачем нужно есть хлеб каждый день.  Каждый год и каждый день к нам на стол приходит это чудо земли  – хлеб!

    На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие на тему "Откуда хлеб на стол пришёл?"

    ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как   к результату огромного труда людей многих профессий.ЗАДАЧИ:- раскрыть значение хлеба в жизни челов...

    Внеклассное мероприятие " Откуда на стол хлеб пришёл" ( 2 класс)

    Данное мероприятие в доступной форме рассказывает детям историю появления хлеба на столе. дети знакомятся также и с профессиями, связанными с получением хлеба. Занимательный материал, презентация помо...

    Этикет за столом.Как правильно питаться и культурно вести себя за столом.

    Формирование у младших школьников основных правил этической культуры за столом, знакомство с историй возникновения русских традиций застолья, сервировки стола, развитие нравственно-эстетических качест...

    Внеклассное мероприятие "Этикет за столом"

    Небольшое по объёму занятие по этикету. Можно использовать во внеурочной деятельности....

    Внеклассное занятие "Правила этикета. Как вести себя за столом»

    В игровой форме дети познают правила поведения за столом,правила поведения в гостях...

    Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Чем я помогу планете"

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы с использованием пособия «Климатическая шкатулка» - комплекта учебно-игровых материалов для школьников по теме «Изменение климата»...