Рабочая программа по воспитательной работе.
рабочая программа (2 класс) на тему
2015 - 2016 учебный год. 1 - 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.
«Утверждено» |
Директор школы |
Балин А. М. |
_______________ |
Рабочая программа
по воспитательной работе
в семейной группе
2015 - 2016 учебный год
1 и 2 класс.
Составитель рабочей программы:
Гусева Надежда Романовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами не имеет опыта общения с миром. Подготовка включает в себя:
- формирование духовно - нравственной культуры;
- профессиональное самоопределение;
- здоровый образ жизни.
В силу различных причин многие воспитанники нашей школы не получают в семье того, что необходимо ребёнку для нормального развития. И дело не только в материальном неблагополучии. Многим воспитанникам не хватает заботы, участия внимания к ним и их проблемам.
Школа наша, по мере своих сил, пытается заполнить эту пустоту, дать детям то, чего они лишены дома; сделать их жизнь более содержательной, заполненной социально значимой деятельностью. И это не просто красивые слова: для многих наших воспитанников школа – интернат стала вторым домом, тем островком радости и интересной жизни, который помогает найти себя в нынешнем, сложном мире.
Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускники нашей школы должны обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в социальную среду.
Программа составлена с учётом возрастных, психологических, национально-региональных особенностей воспитанников с ОВЗ и представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.
Нормативные документы и материалы, для составления рабочей программы
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
- Устав МОУ «Горковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.
- Система воспитательной работы в школе-интернате.
- Концепция воспитательной работы МОУ «Горковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.
- Положение о школьном творческом конкурсе «Наши таланты».
- Положение о рабочей программе воспитания детей с ОВЗ.
- Положение «Самый здоровый класс».
- Правила поведения для учащихся.
Проблема Горковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 2015 – 2016 учебный год:
Социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в современном обществе.
Технологии воспитания
Игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии дифференцированного обучения.
Формы организации воспитательного процесса
Формы работы: занятия-практикумы, групповые и индивидуальные занятия, фронтальная работа, коллективная работа.
Методы воспитательного воздействия
Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел, работа в детской организации «Радуга»).
Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).
Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).
Система специальных коррекционно-развивающих методов
Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).
Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).
Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Реализация программы
Программа рассчитана на 1 год обучения в школе. Возраст воспитанников: 7-9 лет. Сроки реализации программы (предполагаемые): 2015-2016 учебный год. Рабочая программа по воспитательной работе является авторской и реализуется в условиях МОУ специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Занятия проводятся 4 раза в неделю по 30 минут на одно занятие. Общее количество часов в год – 62 часа; общее количество часов в неделю – 2 часа.
Ожидаемые результаты
В результате проделанной работы воспитанники должны осознавать своё «Я» на личностном и социальном уровнях:
- Знать «какой я?», «что я могу?»; адекватно понимать свои способности и возможности, уметь общаться, уметь работать сообща;
- знать, что здоровье – бесценный дар; понимать значение спорта для организма, владеть элементами какого – либо вида спорта;
- владеть навыками самообслуживающего труда;
- иметь представление о видах профессий, труда и зарплате; уметь обращаться с деньгами и понимать их назначение;
- знать, что он гражданин России, ознакомлены с символикой и обычаями; иметь представление о правонарушениях и ответственности за это.
Список учащихся семейной группы 1 – 2 класса.
№ | Ф.И.О. | Дата рождения |
1 | Алёшина Надежда Викторовна | 23. 07. 2008. с. Мужи |
2 | Макаров Фёдор Игоревич | 06. 01.2006. с. Овгорт |
3 | Рохтымов Гавриил Тимофеевич | 06.05. 2008. с. Овгорт |
4 | Сибарев Руслан Лазаревич | 26. 04. 2005. с. Питляр |
5 | Стренакова Ирина Леонидовна | с. Горки |
Принцип «Расскажи – я понял только малую часть, покажи – я понял половину, сделай со мной – я понял всё».
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
1 полугодие
С 13. 09. 2015
Направление | Содержание деятельности, название мероприятия | Форма | Дата проведения | Результативные цели |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ | Инструктирование: 1. бытовой травматизм; 2. травматизм на дорогах; 3. правила поведения в лесных массивах во время сбора дикоросов; 4. походов и прогулок на берег реки. Формирование двигательной сферы. Соблюдение профилактических мер при ОРВи. Посещение спортивных секций. Участие в общешкольных, поселковых, спортивных соревнованиях. Организация и проведение «Дней здоровья». Экскурсии в осенний лес. Заготовка дикоросов. Вырабатывать привычку соблюдать режим дня. Осознанное отношение к своему здоровью и личной ответственности за здоровый образ жизни. | Профилактические беседы: «День начинается с зарядки». Инструктаж по ОТ и ТБ «Детский травматизм» Соблюдение санитарно – гигиенических норм: пользование предметами личной гигиены (профилактика кожных заболеваний, стоматологических, педикулёза).
| 13. 09. 2015. | Сотрудничество с медицинским персоналом, службой сопровождения, учителями – предметниками, воспитателями, родителями. В индивидуальном порядке учитывать состояние здоровья детей, самочувствие, приспособляемость к физическим нагрузкам. Формировать знания: об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о выполнении закаливающих процедур, о профилактике нарушений осанки и плоскостопия, о причинах травматизма и правилах его предупреждения, о ночном и дневном сне, о режиме питания. Совершенствование знаний об охране собственного здоровья и здоровья других людей. Оформление уголка здоровья. Организация и проведение «Дней здоровья». Предупреждение бытового травматизма. Профилактика кишечных заболеваний. |
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Создание условий для реализации и демонстрации интеллектуальных возможностей учащихся. Развитие мотивации стремление получать знания по предметам, посещение творческих кружков по интересам, спортивных секций. Формирование правовой грамотности Вооружить учащихся системой понятий и представлений, необходимых для анализа собственного поведения, группового взаимодействия. Индивидуальная работа: выявление проблем. | Культура общения: с собеседником: адекватно реагировать на замечания, не допускать в речи прозвища и ненормативную лексику. Предупреждение! Самовольный уход с территории школы. Предупреждение! Соблюдение мер предосторожности при обнаружении подозрительных предметов: пакетов, сумок, коробок и т.д. | Изучение интеллектуальных психологических особенностей каждого ребёнка. Составление картотеки семей, включающей основные данные о социальном положении. Использование эффективных мер педагогического воздействия. Развитие познавательного интереса детей на самоподготовках с использованием занимательного материала. Создание атмосферы заинтересованности друг в друге. Умение правильно оценивать поступки друг друга с опорой на законы детского движения «Радуга». Ответственность за сотовые телефоны несут сами владельцы. | |
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Формирование навыков трудовой, индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование динамических стереотипов (навыков) правильного выполнения трудовых (двигательных) действий и приёмов. Социальная адаптация и формирование жизненной компетенции. | Коллективные заботы и дела: сбор дикоросов. Трудовой десант по подготовке группы к зиме: сбор ягод, закладка на хранение; подготовка хоз инвентаря. Генеральная уборка в помещениях и на групповой территории. Подготовка осенней одежды. | Воспитывать трудовую ответственность, волевые усилия. Правильность выполнения каждого трудового действия. Вовремя корректировать ошибки. Экономное отношение к продуктам. Соблюдение правил безопасного труда. Способствовать соединению приобретённых знаний в школе с жизненным опытом. Коммунальные удобства. | |
Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | Взаимодействие со службой сопровождения, учителями, воспитателями других классов, родителями. Часы общения. Пояснение результатов к организации своей жизни. Участие в трудовых делах школы, группы, класса. Беседы, классные часы, групповые линейки, анализ дел и поступков, формирование элементов общественного мнения. | Экскурсия по историческим местам посёлка Горки. Экскурсия в лесной массив. История названий улиц посёлка Горки. Участие в Днях Заботы. Час сердечного общения «Мир, в котором мы живём». | Беседы, классные часы, собрания, анализ дел и поступков, формирование элементов общественного мнения. Участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности. Оказание помощи пенсионерам, одноклассникам. Ориентация на положительные примеры. Изучение истории своего края, страны. | |
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся | Формирование позитивного отношения к общественной деятельности. Приобретение навыков семейной дипломатии, осмысление явлений действительности и своего отношения к ним. Участие в общешкольных тематических мероприятиях | Час сердечного общения «Зло. Добро. Терпимость». Коллективные творческие дела. Изготовление сувениров к знаменательным датам: дню пожилого человека и Дню учителя. | Конкретизация представлений детей о традициях школы. Воспитание на положительных примерах из жизни школы. Культура поведения во время посещения общественных мест (баня, магазин, больница, СДК, рынок). Адекватное поведение с персоналом и посетителями общественных мест. | |
Эстетическое творчество | Формирование у школьников нравственно – эстетического идеала с вовлечением в творчество, приобщение к искусству через театральную, художественную деятельность. | Формирование нравственных черт и качеств личности. Поддержание чувства сопричастности к событиям, происходящим в стране и мире. | Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с политической жизнью, культурой и национальными традициями района, округа. | |
Инструктаж по технике безопасности №2 Правила безопасного поведения на природе. №3. При работе с колющими – режущими инструментами. №8. При работе с кухонной электроплитой. №25. При выполнении работ по сбору посуды со столов. |
Сентябрь 3 неделя с 14.09 – 20.09. | |||||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Организация взаимопомощи в период адаптации вновь прибывших детей, первоклассников. | Беседа. Инструктаж по технике безопасности №2 Правила безопасного поведения на природе. | Ежедневно. | Социальная адаптация. Убеждать детей о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических правил. Воспитывать ответственное и добросовестное отношение к трудовым поручениям. | |||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме дня. Овладение минимумом знаний в области гигиены и медицины. Формирование санитарно-гигиенических навыков. | Профилактическая беседа «День начинается с зарядки». | Ежедневно. | Формирование гигиенических сведений на основе знаний, привычек и умений. Коррекция по формированию элементарных знаний личной гигиены, режима дня. | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Воспитание уважения к труду взрослых: педагогов и обслуживающего персонала, которые за летнее время провели косметический ремонт в учебном корпусе и в семейных группах, навели порядок на территориях школы и групп, обновили интерьер в комнатах. | Беседа «Для умелой руки все работы легки». Инструктаж по технике безопасности: №3. При работе с колющими – режущими инструментами. №8. При работе с кухонной электроплитой. №25. При выполнении работ по сбору посуды со столов. | 17.09. | Воспитывать уважение и ответственное отношение к результатам труда взрослых. Коррекция по формированию социально-бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении. Коррекция по формированию положительного отношения к труду. | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Организация воспитанников на соблюдение дисциплины. Правильный режим – основа жизни школьника. Выполнение утренней гимнастики. Влажная уборка в групповых комнатах. Соблюдение санитарно – гигиенических норм перед сном. Подготовка школьной формы. | Практические занятия. Распорядок дня. | 18.09. | Воспитание ответственности за выполненную работу. Прививать трудолюбие к любой деятельности. Соблюдение режима обеспечивает своевременное и правильное физическое развитие школьника. | |||||
20.09. – воскресенье. Организация трудовых дел. Инструктаж по технике безопасности №2 Правила безопасного поведения на природе. Трудовой десант «Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно!» - подготовка группы к зиме: сбор ягод, 4 неделя с 21.09. – 27.09. | |||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Воспитывать бережное отношение к школьным и личным вещам. | Беседа «Каждой вещи своё место» | 21.09. | Учить содержать вещи в порядке, аккуратно складывать в шкаф одежду и составлять обувь. | |||||
Нравственное воспитание. | Формировать навыки культурного поведения за столом во время приёма пищи. Продолжать беседовать о ценности хлеба. | Беседа «Культура поведения во время приёма пищи в столовой». | 22.09. | Воспитывать организованность и дисциплинированность, культуру поведения. Учить благодарить за еду. | |||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Экскурсия на природу, сбор ягод, природного материала. Спортивные игры на свежем воздухе. Правила безопасного поведения на дорогах. | Экскурсия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». | 24.09. | Формировать систему знаний о собственном здоровье. Убеждать в целесообразности соблюдения температурного режима. | |||||
Эстетическое творчество | Разучивание стихов, текстов песен, танцевальных движений, изготовление сувениров. | КТД Подготовка к празднику День Учителя | 25.09. | Трудолюбие, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, повышение престижа класса и школы. | |||||
27.09. – воскресенье. Организация трудовых дел. Октябрь 1 неделя с 28.09. – 04.10. | |||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Дорожно–транспортная безопасность. | Беседа «Безопасный маршрут» | 28.09. | Основа личной безопасности и безопасности окружающих - поведение на дорогах. | |||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию | Азбука нравственного образования Развивать познавательный интерес учащихся 1-2 класса во время самоподготовки. | Воспитательский час «Что хорошо, что плохо и почему?» | 29.09. | Коррекция собственной успешности - в учебной, творческой, спортивной деятельности. Социальная адаптация; воспитанность. | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Воспитывать у школьников внимательное отношение к старшему поколению, чувствам пожилых людей, чужих людей, переживать их радость и тревогу как своих родных. | Исторический экскурс. Познавательные сведения о празднике День пожилого человека. «Спешите делать добрые дела». | 01.10. | Воспитание доброжелательности, понимания и отзывчивости. Знать и понимать, что нужно бережно относиться к старым людям, уважать их, помогать им. | |||||
Эстетическое творчество | Воспитание интереса к общественным событиям, желание участвовать в празднике. | Праздничный концерт, посвященный Дню учителя. | 02.10. | Поддержание эмоционально-положительного праздничного настроения и чувства причастности к событиям, происходящим в стране. | |||||
04.10. – воскресенье. Организация трудовых дел. 2 неделя с 05.10. – 11.10. | |||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Формирование знаний об охране здоровья. Правила чистоты, личной гигиены. Коррекция по формированию элементарных знаний личной гигиены. | Воспитательский час «Уроки Мойдодыра». Встреча с интересным человеком – медсестрой. | 05.10. | Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил. | |||||
Эстетическое творчество | Цикл бесед «Календарь природы». Развитие познавательного интереса, наблюдательности, активизация словарного запаса. | Экскурсия – беседа «Осенние пейзажи». | 06.10. | Конкретизация представлений детей об окружающей действительности. | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Формирование навыков самообслуживания, хозяйственно – бытовое ориентирование. | Экскурсия в национальный кабинет прикладного искусства «Минута труда дороже часа безделья». | 08.10. | Воспитывать трудолюбие, ответственность, уметь анализировать свои успехи. | |||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию | Азбука нравственного образования | Беседа «К хлебу всё имеет отношенье» | 09.10 | Воспитывать уважительное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям. | |||||
11.10. – воскресенье Организация трудовых дел. 3 неделя с 12.10. – 18.10. | |||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Формирование знаний об охране здоровья. Соблюдение санитарно – гигиенических норм: пользование предметами личной гигиены (профилактика кожных заболеваний, стоматологических, педикулёза). | Профилактическая беседа. Встреча с интересным человеком – медсестрой. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». | 12.10. | Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам, | |||||
Формирование позитивных межличностных отношений. | Азбука нравственного образования Воспитывать внимание детей друг к другу, уметь оказать помощь. | Воспитательский час «Что такое хорошо, что такое плохо». | 13.10. | Формирование позитивных качеств личности. Учить детей сопереживать друг другу. | |||||
Эстетическое творчество | Разучивание стихов, текстов песен, танцевальных движений, изготовление коллажей и сувениров на тему «Осенняя сказка». | КТД Подготовка к общешкольному мероприятию «Сбор урожая». | 15.10. | Трудолюбие, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, повышение престижа класса и школы. | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Коррекция по формированию социально-бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении. | Занятие рукоделием «Умелые руки не знают скуки». | 16.10. | Ознакомление с элементами рукоделия – шитьё, пришивание пуговиц. Ознакомление с техникой вязания крючком. Проявлять усидчивость и трудолюбие. | |||||
18.10. – воскресенье. Организация трудовых дел. 4 неделя с 19.10. – 25.10. | |||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Формирование норм и правил культуры одежды, внешнего вида, классификация одежды: школьной и домашняя. | Воспитательский час. Классификация одежды «Памятные узелки». ( Е. Пермяк) | 19.10. | Развитие речи, обогащение словарного запаса. | |||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Профилактика зрительных расстройств (совместно с мед сестрой) | Беседа «Глаза - мои помощники». Гимнастика для глаз. Общеразвивающие упражнения, выполняемые в сочетании с движениями глаз. | 20.10. | Профилактика глазных заболеваний. Коррекция по формированию элементарных знаний личной гигиены. Создание условий, которые исключают возможность быстрого утомления глаз. | |||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию | Воспитывать личность умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы. | Беседа «Правила обязательные для всех» | 22.10. | Воспитывать у учащихся правовую нравственную позицию | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Развивать познавательный интерес учащихся во время подготовки домашних заданий. | Индивидуальная работа. | 23.10. | Развитие познавательного интереса в процессе самоподготовки. Воспитывать стремление к самостоятельности. | |||||
25.10. – воскресенье. Организация трудовых дел. 5 неделя с 26.10. – 01.11. | |||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию | Создание позитивной психологической атмосферы в школьном коллективе с учетом возрастных физиологических особенностей школьников. | Классный час «Обязанности школьника» | 26.10. | Освоение социального пространства «школа». Учить выполнять обязанности школьника. | |||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Название отряда. Выборы актива класса, распределение поручений. Формирование взаимопомощи внутри коллектива. | Классный час. «По дорожке к успеху» с девизом «Один за всех, все за одного». | 27.10. | Культура взаимоотношений и культура поведения среди сверстников и с другими людьми; социальная открытость. | |||||
Формирование навыка ЗОЖ. | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Профилактика нарушения осанки и плоскостопия Упражнения, способствующие закреплению правильной осанки и плоскостопия | Медицинская консультация «Правильная осанка и плоскостопие» | 29.10. | Организация рабочего места. Воспитание правильной активной осанки. Значение динамических пауз. Коррекция по формированию элементарных знаний личной гигиены. | |||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Азбука нравственного образования. Правила группового общения. | Воспитательский час «Умеешь говорить, умей и слушать». | 29.10. | Формировать навыки культурного поведения, дома, в школе, в общественных местах. Создание положительной атмосферы общения. | |||||
01.11. – воскресенье. Организация трудовых дел. Инструктаж «Осторожно – тонкий лёд». Ноябрь 1 неделя с 02. 11. – 08.11. | |||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | Воспитание уважения к истории России, к гражданскому подвигу предков, спасших в 1612 г. русское государство от гибели. | Исторический экскурс «День народного единства». | 02.11. | Воспитание ценностного отношения к истории России. | |||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Формирование знаний об охране здоровья. | Беседа «Уход за волосами». | 03.11. | Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Коррекция по формированию элементарных знаний личной гигиены. | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Воспитание терпимого отношения к себе и окружающим, независимо от личностных особенностей. | Творческая игра «Для чего нужны руки?» | 05.11 | Способность к активному включению в социальные действия, | |||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Безопасность дорожного движения: | Творческая игра «Правила дорожные – правила надежные». | 06.11. | Формирование осознанного отношения к своей жизни и здоровью. | |||||
08.11. – воскресенье. Организация трудовых дел. 2 неделя с 09. 11 – 15. 11. | |||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей младшего возраста и активизация познавательной деятельности | Расширять представление детей о роли книги в жизни. Побуждать участвовать детей в книжной эстафете «Путешествие в мир сказок». Развивать познавательный интерес учащихся 1-2 классов. | Встреча с интересным человеком. Экскурсия в библиотеку. Занятие – практикум «Как вести себя и как работать в библиотеке». | 09.11. | Приучать культурно вести себя и уметь работать в общественных местах. Стимулировать свободное говорение учащихся, стремление к творческому осмыслению прочитанной литературы. | |||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Встреча с интересным человеком – медсестрой. | Профилактическая беседа «Уход за ушами». | 10.11 | Формирование навыков ЗОЖ. | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития и активизация познавательной деятельности | Ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества. | Встреча с интересными людьми – социальным педагогом «Наши поступки: поощрения и наказания». | 12.11 | Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Воспитывать уважительное отношение к закону. | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Формировать ответственное и своевременное отношение к трудовым поручениям. | Беседа «Мои обязанности». | 13.11 | Формировать практические умения во время работы на кухне, в зале, в комнате, в коридоре. Воспитывать добросовестное отношение к обязанностям. | |||||
15. 11. – воскресенье. Организация трудовых дел. 3 неделя с 16. 11. – 22. 11. | |||||||||
Формирование навыка ЗОЖ. | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Профилактика стоматологических заболеваний. Сообщение познавательных сведений. | Встреча с интересным человеком (врач) «Гигиена полости рта» | 16.11. | Разъяснять, что больные зубы являются постоянным источником микробов в организме. Коррекция по формированию элементарных знаний личной гигиены. | |||||
Нравственное воспитание | Культура общения. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально-волевой сферы. | Классный час «Знай и выполняй заповеди детского движения «Радуга». | 17.11 | Анализ дел и поступков, формирование элементов общественного мнения. | |||||
Нравственное воспитание | Приобщение к общечеловеческим ценностям как условию духовно-нравственного развития. | Воспитательский час «Чужое не твоё». | 19.11. | Формирование нравственных черт и качеств личности. | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития и активизация познавательной деятельности | Конкретизация представлений школьников об окружающей действительности. | Исторический экскурс «Всемирный день ребёнка». (20 ноября) | 20.11. | Развитие познавательного интереса. | |||||
22. 11. – воскресенье. Организация трудовых дел. 4 неделя с 23.11.- 29.11. | |||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Трудовые дела – наблюдение за работой повара, помощника воспитателя, уборщицы. | Ролевая игра. «Мамы в мире профессий» | 23.11. | Формировать представление детей о рабочих профессиях. | |||||
Эстетическое творчество | Подготовка к конкурсу сувениров и рисунков ко дню матери «Святое слово Мама». | Коллективное творчество. | 24.11 | Трудолюбие и развитие творческих способностей. Развивать эстетическую культуру учащихся, через театральную, художественную деятельность. | |||||
Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | Поддерживать многовековые традиции уважительного отношения к женщине – матери. Книжные выставки к дню матери в России. Конкурс рисунков и стихов. | Воспитательский час «Святое слово Мама». | 26.11. | Воспитание уважения и признания великой миссии – рождения и воспитания детей, любви к матери, оказание ей помощи, проявление заботы. Определение особого значения главного человека в жизни каждого. | |||||
Эстетическое творчество. | Создание условий для реализации творческих способностей. Предоставить детям возможность продемонстрировать свои умения. Сплочение детского коллектива. Развивать у детей творческие способности, умение передавать сценический образ. | Семейный праздник «День именинника». | 27.11. | Поддержание эмоционально-положительного праздничного настроения. Учить культуре поведения на общешкольных мероприятиях. Формирование уверенности в своих возможностях. | |||||
29.11. – воскресенье. Организация трудовых дел. Декабрь Ямальская неделя с 30.11. – 06. 12. | |||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития и активизация познавательной деятельности | Цикл бесед «Календарь природы». | Беседа « Зимушка хрустальная» | 30.11. | Развивать эстетическую культуру учащихся. | |||||
Эстетическое творчество | Ямал литературный. Чтение и разучивание стихотворений о природе Ямала, о Ямальской земле - к дню рождения Ямала. | Литературный ликбез. | 01.12. | Развивать речь, память, обогащать и активизировать словарь. | |||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Ямал спортивный. Активизировать школьников к участию в физкультурных соревнованиях и праздниках. Коррекция двигательных нарушений, формирование двигательной сферы. | Ярмарка игр и забав народов севера. | 03.12. | Развитие средствами физкультуры высших психических процессов. Развитие и коррекция двигательной моторики. Воспитывать чувство сопереживания успехам и неудачам товарищей, с уважением относиться друг к другу. | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Ямал творческий. Выполнение творческих работ к юбилею Ямала. | Ктд. | 04.12. | Трудолюбие и развитие творческих способностей. Развивать эстетическую культуру учащихся. | |||||
06.12. – воскресенье. Организация трудовых дел. 2 неделя с 07.12. – 13.12. | |||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности. | Сказки Ямала. Экскурсия в библиотеку. Развитие познавательного интереса. Расширение кругозора. | Книжная выставка «Сказки Ямала ». | 07.12. | Развитие познавательного интереса. Приобщение детей к народному творчеству, к богатствам народной культуры. | |||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию | Государственная символика Ямала. История государственной символики. Сохранение лучших традиций народа, его культурных ценностей. | Информационный час «Символы России, Шурышкарского района, ЯНАО» | 08.12. | Социальная адаптивность. Участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности. Изучение истории своей малой Родины и страны в целом. | |||||
Эстетическое творчество. | Формирование эмоционально-положительного праздничного настроения и чувства причастности к событиям, происходящим в стране. | Общешкольное мероприятие Праздничный концерт. «Люблю тебя, мой Ямал!» | 10.12. | Поддержание эмоционально-положительного праздничного настроения. Учить культуре поведения на общешкольных мероприятиях. Формирование уверенности в своих возможностях. | |||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Расширять знания о национальных, дворовых играх. | Развлечение на свежем воздухе. Игры народов Севера. | 11.12. | Побуждать детей к активному участию в физкультурных досугах. Коррекция двигательных нарушений. | |||||
13.12. – воскресенье. 3 неделя с 14.12. – 20.12. | |||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Воспитывать духовную потребность к познанию истории праздников. | Исторический экскурс. «Как мир встречает Новый год» | 14.12 | Формирование и развитие нравственно-эстетического идеалов с вовлечением его в творчество через художественную деятельность | |||||
формирование навыка ЗОЖ. | Систематизация и расширение знаний о важности рационального режима. | Воспитательский час «Природный температурный режим в каникулярное время». | 15.12. | Формировать систему знаний о собственном здоровье. Убеждать в целесообразности соблюдения температурного режима. | |||||
Эстетическое творчество | Формирование навыков коллективного труда. Подготовка к общешкольному мероприятию. Разучивание песен, стихов и танцевальных движений. | Коллективное творчество. | 17.12. | Участие в конкурсе новогодних игрушек, рисунков, сувениров, коллажей. | |||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Познакомить детей с основными мерами безопасности при обращении с пиротехникой, которые помогут избежать трагических последствий. | Беседа «Красиво, но не безопасно» | 18.12. | Формировать основы безопасности жизнедеятельности. | |||||
20.12. – воскресенье. 4 неделя с 21.12 – 25.12. | |||||||||
Эстетическое творчество | Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей праздничных атрибутов и национальными традициями. | Новогодний бюллетень « История праздника» «История новогодней песенки» «Что такое конфетти?» | 21.12. | Развитие познавательного интереса. | |||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Отчетный сбор по дорожке к успеху – за 1 полугодие. Успеваемость детей. | Общешкольный сбор. Результаты. | 22.12 | Воспитание волевых качеств личности. | |||||
Эстетическое творчество | Воспитание основ эстетической культуры. | Разучивание стихов, текстов песен, танцевальных движений. | 24.12. | Развитие целеустремлённости, повышение престижа класса и школы. | |||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Сплочение семейной группы Поощрять стремление детей к выражению своих впечатлений, используя разные виды деятельности: музыкальной и изобразительной, театрализованной, художественно – словесной. | Развлечение «Новогодние чудеса». | 25.12 | Поддержание эмоционально-положительного праздничного настроения. Учить культуре поведения на общешкольных мероприятиях. Формирование уверенности в своих возможностях. Развивать у детей творческие способности, умение передавать сценический образ. | |||||
Отъезд детей на зимние каникулы. | |||||||||
Январь 2016 г. 2 полугодие 4 неделя с 25.01. – 31.01. | |||||||||
Нравственное воспитание. | Формировать нравственные черты и качества личности. Привитие и закрепление норм и правил культуры слова. | Всемирный день слова «Спасибо». | 26.01. | Формировать умение отличать проявление воспитанности и невежества. | |||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме дня. Овладение минимумом знаний в области гигиены и медицины. Формирование санитарно-гигиенических навыков. | Провести конкурсы: Лучший дежурный. Мастер – умелые руки. (рукоделие) Лучшая заправка постели. | 27.01. | Формирование гигиенических сведений на основе знаний, привычек и умений. Коррекция по формированию элементарных знаний личной гигиены, режима дня. | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Формировать умения отличать проявление воспитанности и невоспитанности. | Воспитательский час «Мудрым никто не родился, а научился» | 28.01. | Конкретизация представлений детей об окружающей действительности. Социализация. | |||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Профилактика стоматологических заболеваний. Гигиена полости рта. | Познавательная игра Рекомендации медсестры. | 29.01. | Приучать детей тщательно чистить зубы, полоскать рот после еды, тщательно пережевывать пищу, наблюдаться у стоматолога. | |||||
31. 01. – воскресенье. Февраль
1 неделя с 01. 02. – 07. 02. | |||||||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Формирование навыков хозяйственно-бытового ориентирования. | Основные правила пожарной безопасности. | 01.02. | Актуализация активности учащихся. Использование естественных ситуаций. | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Воспитание терпимого отношения к себе и окружающим, независимо от личностных особенностей. | Творческая игра «Для чего нужны руки?» | 02.02. | Способствовать к активному включению в социальные действия. | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Способствовать групповой сплочённости, навыкам достижения, соглашения. | Беседа - «Как стать взрослым» (Гербова с.55) | 04.02. | Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | |||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Азбука нравственного образования Коррекция поведенческих навыков и эмоционально – волевой сферы. | Встреча с интересным человеком – психологом. Психологический час «Учимся общаться». | 05.02. | Приобщение к общечеловеческим ценностям как условию духовно – нравственного развития ребёнка. Формировать активность детей. | |||||
2 неделя с 08. 02. – 14.02. | |||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Формирование знаний об устном народном творчестве: пословицах. | Викторина «Пословиц дружный хоровод» (пословицы и поговорки о труде). | 08.02. | Формировать определённые речевые умения. | |||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами, | Встреча с интересным человеком. Беседа «Ты и электричество» | 09.02. | Дать представление об опасности, исходящей от неправильного пользования электроприборами. | |||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Формирование культуры общения. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально-волевой сферы. | Беседа «В гостях у мудрого царя» (Пед. тв. №4\04 с3) «Твои поступки» | 10.02 | Выявление проблем в общении учащихся. Побуждать к активному сопротивлению вредным привычкам: ссоры, ненормативная лексика, драки. | |||||
Эстетическое творчество | Экскурсия в зимний лес | Задачи в стихах (Пед. твор. № 4\о6,с11) | 13.02. | Развитие познавательного интереса. | |||||
3 неделя с 15.02. – 21.02. | |||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Формирование знаний об охране здоровья. Соблюдение санитарно – гигиенических норм: пользование предметами личной гигиены (профилактика кожных заболеваний, стоматологических, педикулёза). | Профилактическая беседа. Встреча с интересным человеком – медсестрой. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». | 15.02. | Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Расширять знания учащихся о социальных объектах. | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Почта», «Аптека» | 16.02. | Развитие исследовательских навыков, умений, принятие целесообразных решений. | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | «Какие опасности и опасные ситуации могут возникнуть в повседневной жизни? | Беседа «Что, значит быть самостоятельным?» «Правила безопасности в доме». | 18.02. | Организация разъяснительной работы | |||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме дня. Овладение минимумом знаний в области гигиены и медицины. Формирование санитарно-гигиенических навыков. | Беседа «День начинается с зарядки». | 19.02. | Формирование гигиенических сведений на основе знаний, привычек и умений. Коррекция по формированию элементарных знаний личной гигиены, режима дня. | |||||
4 неделя с 22.02. – 28.02. | |||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию | Расширять представление детей о Российской Армии, о героях Древней Руси, героях Великой Отечественной войны. | Устный журнал «Почему Армия всем родная» | 22.02. | Развитие познавательного интереса. | |||||
Эстетическое творчество | Учить культуре поведения на общешкольных мероприятиях. Формирование уверенности в своих возможностях. | Праздничный концерт «С днём рождения Армия» | 23.02. | Поддержание эмоционально-положительного праздничного настроения. | |||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Спортивная эстафета. Побуждать детей к активному участию в физкультурных досугах. | День здоровья – игры на свежем воздухе «Солдат всегда солдат» | 24.02. | Коррекция двигательных нарушений. | |||||
Эстетическое творчество | Изготовление открыток и сувениров, разучивание музыкального репертуара к празднику 8 марта | К.т.д. «Расписные сувениры» - | 27.02. | Способствовать активному включению в социальные действия. Развивать аккуратность в изготовлении изделий, терпение, усидчивость, настойчивость в достижении цели. | |||||
Март 1 неделя с 01. 03. – 07.03. | |||||||||
Эстетическое творчество | Цикл бесед «Календарь природы» Литературная викторина о весне. | Викторина «Цветочная мозайка». Тематические стихи и загадки, приметы, пословицы и поговорки. | 01.03. | Способствовать развитию эстетических чувств, умение понимать и ценить прекрасное | |||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Формирование поведения и общения сообразно половой принадлежности. Прививать определённые знания и навыки. | Беседа «Девочки и мальчики». | 02.03. | Половое воспитание. Пояснение различия социальных ролей мальчиков и девочек. | |||||
Эстетическое творчество | Приобщение к искусству через литературно-поэтическую деятельность. | Литературная викторина «Самая милая, нежная самая» | 04.03. | Способствовать развитию эстетических чувств, умение понимать и ценить прекрасное | |||||
Эстетическое творчество | Стимулировать учащихся на проявление положительных эмоций и чувств, потребности в самовыражении. Конкретизация представлений об окружающей действительности | Праздничный концерт «Самая милая, нежная самая» | 06.03. | Воспитывать уважение и искреннюю любовь к матери, способность стремление дарить родным и близким людям приятные моменты в жизни. Побуждать стремиться к выражению своих впечатлений, используя разные виды художественной и музыкальной деятельности. | |||||
2 неделя с 08.03. – 14.03. | |||||||||
Эстетическое воспитание | Тематическая экскурсия в весенний лес | Замысловатые вопросы, загадки и задачи в стихах. (Пед. твор. № 4\о6,с11) | 08.03. | Способствовать развитию эстетических чувств, умение понимать и ценить прекрасное | |||||
Формирование позитивных межличностных отношений. | Азбука нравственного образования Воспитывать внимание детей друг к другу, уметь оказать помощь. | Воспитательский час «Что такое хорошо, что такое плохо». | 09.03. | Формирование позитивных качеств личности. Учить детей сопереживать друг другу. | |||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Формирование знаний о важных компонентах здорового образа жизни: полезный отдых и питание, физическая активность, спорт, закаливание, личная гигиена. | Человек и его питание. Витаминная азбука | 10.03. | Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Азбука нравственного образования Формировать культуру речевого поведения детей – речевой этикет, составляющих часть общего языкового развития детей. | Воспитательский час «Ты» или «Вы»? | 13.03. | Воспитание чувства стыдливости, научить деликатным обозначениям в речи. Развитие познавательного интереса. | |||||
14.03. – воскресенье. 3 неделя с 15.03. – 21.03. | |||||||||
Нравственное воспитание | Формировать интерес к истории народных праздников. | Воспитательский час «Широкая масленица» | 15.03. | Развитие познавательного интереса. | |||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Совершенствование знаний об охране собственного здоровья. | Беседа. «Профилактика вирусных заболеваний». | 17.03. | Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам, знать, когда в какую одежду одеваться и обуваться, чтобы не навредить своему здоровью. | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Формирование знаний, умений. | Беседа «Аккуратное обращение с домашним имуществом». | 19.03. | Социальная адаптация. Социально-бытовая ориентировка. | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | Воспитательский час «Учись доброму – худое на ум не придёт». | 20.03. | Формирование культуры общения. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально-волевой сферы. | |||||
21.03. – воскресенье. 4 неделя с 22.03. – 28.03. | |||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Профилактика дорожного травматизма | «Зелёный, жёлтый, красный». | 22.03. | Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Самостоятельная и групповая деятельность. Рукоделие. | К.т.д. «Минута труда дороже часа безделья» | 24.03. | Умение правильно с пользой организовать свой досуг | |||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Способствовать воспитанию культуры поведения учащихся на примерах народного творчества. | Семейная гостиная «О воспитанности». (Н.ш. №2-10) Русские сказки о любви и уважении. | 26.03. | Необходимость помогать девочкам при любой просьбе, не употреблять обидных выражений и бранных слов | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности. | Расширение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на гидросферу. | Воспитательский час Путешествие «Волшебная сила воды» Всемирный день воды (с 1995 г) | 27.03. | Напоминание: экологические проблемы, загрязнение водоёмов, экономное расходование. | |||||
28.03. – воскресенье. Выполнение хозяйственных работ по дому, уборка территории от снега. Апрель 1 неделя с 29.03. – 04.04. | |||||||||
Формирование навыка ЗОЖ. | Целевая прогулка в весенний лес Формирование навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения. | Экологическая экспедиция «В лесу немало есть чудес!» | 29.03. | Воспитание экологической культуры, доброты, ответственного отношения к природе. | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация. | К. т. д. Формировать активность и самостоятельность, усидчивость и аккуратность | Изготовление поделок, разучивание песен, стихотворений, танцевальных движений. | 31.03. | Подготовка к выставке детского творчества и итоговому отчётному концерту. | |||||
Эстетическое творчество | Приобщение к искусству через литературно – поэтическую деятельность. | Литературный поединок «Добрые поступки». | 02.04. | Воспитание сочувствия на примере стихотворений А. Барто, С.Маршака, К. Чуковского. | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности. | Формировать у детей стремление к чтению книг, учить думать, передавать свои впечатления. | Воспитательский час «Как хорошо уметь читать» | 03.04. | Приучать детей к мысли, что овладевая техникой чтения, они будут получать новые знания. | |||||
2 неделя с 05.04. – 11.04. | |||||||||
формирование навыка ЗОЖ. | Формировать и развивать культуру здоровья. | Внеклассное мероприятие «Музей помощников здоровья» | 05.04. | Повышать валеологическую грамотность детей. | |||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Формирование знаний детей о народной игре — богатстве любой нации, ее корнях и истоках. | Исторический экскурс «Игры и игрушки в нашей жизни». | 07.04. | Приобщать детей к игре, как культуре своего народа, т.к. игры всегда были связаны со считалками, присказками, прибаутками, песнями, преданиями и легендами. | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Обучение коллективному взаимодействию детей Способность к активному включению в социальные действия, | Трудовой десант «Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно!» | 08.04. | Воспитание терпимого отношения к себе и окружающим, независимо от личностных особенностей. | |||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Формировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы. | Тематическая прогулка «В лес за здоровьем» | 10.04. | Умение правильно с пользой организовать свой досуг | |||||
3 неделя с 12.04. – 18.04. | |||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Популяризация знаний о достижениях космонавтики, расширение кругозора. | Воспитательский час «День космонавтики» Творческая игра « Путешествие к звёздам» | 12.04. | Развитие познавательного интереса. | |||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Воспитывать бережное отношение к школьным и личным вещам. | Беседа «Каждой вещи своё место» | 15.04. | Учить содержать вещи в порядке, аккуратно складывать в шкаф одежду и составлять обувь. | |||||
Экологическое воспитание | Экологическая экспедиция | Международный день экологических знаний ( 15 апреля) «Что делать с мусором?» | 16.04. | ||||||
Основы Безопасности Жизнедеятельности | Познавательная игра «Основные правила пожарной безопасности» | «Какие опасности и опасные ситуации могут возникнуть в повседневной жизни? Сигналы: 01, 02, 03. «Чрезвычайные ситуации – что это? | 17.04 | Травмы во время подвижных игр. Первая медицинская помощь. Полезные советы. Как помочь себе и товарищу. | |||||
18.04. – воскресенье. 4 неделя с 19.04. – 25.04. | |||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию | Воспитание у школьников чувства долга перед народом, Отчизной, осознание необходимости увековечивания памяти воинов, павших в ВОВ. | Целевая экскурсия в историко-краеведческий музей п. Горки. | 20.04. | Продолжать знакомить учащихся с событиями Великой Отечественной Войны. Воспитание у школьников чувства долга перед народом, Отчизной, осознание необходимости увековечивания памяти воинов, павших в ВОВ | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Конкурс рисунков «Нет войне!» | Воспитательский час «Мы рождены не для войны» | 21.04. | Изучение истории нашего края, памятные даты и истории страны; воспитывать уважение к истории человечества. | |||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Формировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы. | Тематическая прогулка «Как прекрасен этот мир» | 22.04. | Умение правильно с пользой организовать свой досуг | |||||
Эстетическое творчество | Продолжать знакомить учащихся с событиями Великой Отечественной Войны через музыкальное творчество. | Музыкальная гостиная «Песни о войне». | 24.04. | Развитие познавательного интереса. | |||||
25.04. – воскресенье. 5 неделя с 26.04. – 02.05. | |||||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Подготовка к выставке детского творчества. | Отчётный концерт художественной самодеятельности. | 26.04. | Побуждать стремиться к выражению своих впечатлений, используя разные виды художественной деятельности. | |||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Формировать и развивать культуру здоровья. | Беседа «Шум - утомление». (Мухина с.144) Шум и здоровье человека (Литвинова с.127) | 27.04. | Развитие познавательного интереса. | |||||
Трудовое воспитание | Практическое занятие | Воспитательский час «Ах, картошка, картошка» | 29.04. | Развитие познавательного интереса. | |||||
Эстетическое творчество | Подготовка к празднику День Победы. Разучивание стихов, песен, сценок, танцев. | КТД Репетиции. | Ежедневно. | Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке. | |||||
03.05. – воскресенье. Май 1 неделя 04.05. – 10.05. | |||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию | Формировать знания и интерес к историческому военному прошлому своей страны. | Воспитательский час «У войны не детское лицо». | 05.05. | Приобщение к общечеловеческим ценностям как условию духовно-нравственного развития. Учить пересказывать прочитанные тексты. | |||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Формирование гражданско-патриотических качеств, гордости и уважения к истории своей страны. | Посещение школьной выставки «Победители – фронтовики ямальцы». | 06.05. | Развитие познавательного интереса. Воспитывать уважение к истории человечества. | |||||
Эстетическое творчество | «День Победы» - концерт посвященный Дню победы. | Праздник. | 07.05. | Побуждать стремление к выражению своих впечатлений, используя разные виды художественной деятельности. | |||||
Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию | Формирование гражданско - патриотических качеств, гордости и уважения к истории своей страны. | Праздничная демонстрация, посвященная Дню Победы. Возложение венков к памятнику. | 09.05 | Воспитание ценностного отношения к себе и людям. | |||||
2 неделя с 11.05. – 17.05. | |||||||||
Формирование навыка ЗОЖ. | Укрепление психического и физического здоровья учеников. | «В лес за здоровьем». | 12.05. | Формирование двигательной сферы. Коррекция двигательных нарушений | |||||
Трудовое воспитание | Подведение итогов | Выставка детского творчества | 13.05. | Формировать культуру взаимоотношений и поведения среди сверстников. | |||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Учить детей высказать свою точку зрения. | Беседа «По дорожке к успеху». | 14.05. | Выявить наши итоги, результаты успеха 1 и 2 класса, применяя навыки анализа, общения и обобщения. | |||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ | Экскурсия на природу «Прогулка до Кушевата». | Поход с костром и кашей. | Воскресенье. | Учить соблюдать порядок в лесу, культуру поведения, проявить заботу об охране природы, принимать участие в играх. | |||||
3 неделя с 18.05. – 24.05. | |||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Продолжать воспитывать навыки самообслуживания: уметь своевременно мыть руки, стирать одежду, гладить, мыть посуду, содержать в чистоте комнаты. | Практические занятия. | 19.05. | Формирование навыков трудовой, индивидуальной деятельности, формирование адекватной самооценки трудовых умений. | |||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ | Соблюдение температурного режима. Знать правила разведения и нахождения у костра и у реки. | «В лес за здоровьем». | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | ||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Итоговый общешкольный сбор за 2015-2016 уч. год «По дорожке к успеху». | По плану «Радуги». | Учить детей видеть свой результат в учебе, стремление учиться лучше. | ||||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Формировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы. Коррекция негативного отношения к вредным привычкам. Развивать любознательность, стремление наблюдать. | Прогулка в лес с костром и кашей. «В лес за здоровьем» | Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры Формировать навыки исследовательского поиска во время организованных походов на природу. | ||||||
Отъезд детей на летние каникулы. |
Работа с родителями воспитанников.
- Поддерживать детей в общении с родителями и другими родственниками по телефону.
- Приучать детей быть внимательными, доброжелательными к своим родителям.
- Приглашать родителей на общешкольные мероприятия, семейные праздники.
- Отправлять родителям благодарности за учебу, за успехи в делах, за культуру поведения их детей.
- Проводить собеседования с родителями. (По возможности).
- Поздравлять родителей учащихся с календарными праздниками.
- Информирование родителей о состоянии учебных дел детей.
Учебно-методическое обеспечение программы
- Азбука нравственного взросления/ под ред. Петрова В.И., Трофимова Н.М, Хомякова И.С, Стульник Т.Д. – СПб.: Питер, 2007.
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребёнка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
- Гладкая В.В. «Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: НЦ ЭНАС, 2006.
- Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн.. В помощь учителю начальных классов. (Материалы проведения уроков, посвящённых государственной символике России) / под ред. Т.В. Шепелева. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Лупоядова Л.Ю. Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. – Брянск: «Курсив», 2006.
- Синицына Е. Умные пословицы. Серия: «Через игру – к совершенству». М.: Лист, 2000.
- Синова И.В. Русские святыни: Рассказы из истории Отечества/ Справочник школьника. СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.
- Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида / под ред. В.А. Салахетдинова – М.: Владос, 2004.
- Газеты: «Красный север», «Северная панорама».
- Журналы: «Воспитание школьников», «Воспитательная работа», «Дефектология», «Северный меридиан».
Рецензия
руководителя методического объединения
на рабочую программу воспитателя семейной группы ___1-2________ класса
Рабочая программа разработана воспитателем на основе Примерной программы по воспитательной работе
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
………… ……………………………………………………… …………………………………………………………………
Основные требования к оформлению выполнены.
Рабочая программа содержит …………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Оформление работы соответствует (не соответствует) требованиям школы.
Работа заслуживает положительной оценки.
Руководитель
школьного методического объединения воспитателей ____________/________________________
подпись ФИО
Приложение 1
Циклограмма режимных мероприятий на 2015-2016 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33444.jpg)
Рабочая программа по воспитательной работе в гпд
Рабочая программа с пояснительной запиской поможет в работе воспитателям гпд...
Рабочая программа по воспитательной работе
Рабочая программа по воспитательной работе состасвлена в соответствии с ФГОС на 4 года начального обучения в школе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-357672-1509803345.jpg)
Рабочая программа по Воспитательной работе 1 класс школа 2100
План воспитательной работы в 1 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-340785-1384243331.jpg)
Рабочая программа по воспитательной работе с учащимися 1-4 классов
Программа напрвлена на духовно-нравственное развитие учащихся...
Рабочая программа по воспитательной работе для обучающихся 2А класса.
Рабочая программа по воспитательной работе для обучающихся 2А класса...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-850965-1612758688.jpg)
Рабочая программа по воспитательной работе.
Программа по воспитательной работе составлена на основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, на 4 учебных года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908726-1490365427.jpg)
Рабочая программа по воспитательной работе 1-4 класс
Рабочая программа по воспитательной работе 1-4 класс...