Рабочая программа по воспитательной работе с учащимися 1-4 классов
рабочая программа на тему

Кобыляцких Вера Станиславовна

Программа напрвлена на духовно-нравственное развитие учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

                              Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»

 Тальменского района Алтайского края

«Согласовано»

«Утверждаю»

На заседании педагогического совета

Директор МКОУ

 «Новотроицкая СОШ»

от 29.08.2015 , протокол №

С.В.Жариков______________________

Приказ от 30.08.2015 г №

                                                                   

                                                                                               

Воспитательная программа класса

«Мир, в котором Я живу»

2;4 классы

                                                                      Программу разработала:

 учитель начальных классов

В.С.Кобыляцких

                                                          2015 год

                                             

Содержание

 Паспорт воспитательной программы        стр.

 1.    Пояснительная записка                           стр.

1.1   Проблемно-аналитический анализ        стр.

1.2.  Концептуальные основы воспитательной программы класса стр.

1.3.  Механизм реализации программы        стр.

2.    Содержание программы                            стр.

2.1. Этапы реализации программы               стр.

2.2. Направления реализации программы    стр.         

2.3.  План мероприятий по реализации программы «Мир, в котором Я живу!» стр.         

2.4.  Взаимодействие с социумом                 стр.

3.    Мониторинг реализации программы      стр.

4.     Возможные риски при выполнении программы стр.

5.     Список литературы                                     стр.                                              

6.     Приложение                                                 стр.

6.1   Анализ воспитательной работы с учащимися за 2014-2015 год  стр.

6.2   Анализ работы с родителями учащихся за 2014-2015 год  стр.  

6.3   Социальный паспорт стр.

6.4   Индивидуальная и групповая работа с обучающимися стр.

6.5   Тематическое планирование по ПДД стр.

6.6    Индивидуальная и групповая работа с родителями стр.

6.7    Состав родительского комитета стр.

6.8   План работы родительского комитета стр.

6.9  Диагностика воспитанности учащихся стр.

6.10  Участие детей в классных, школьных, районных мероприятиях стр.

6.11  Ученическое самоуправление в классе стр.

6.12 Посещение кружков стр.

6.13 Планирование работы по месяцам стр.

6.14 Родительские собрания стр.

6.15 Работа с семьями требующих особое внимание

6.15 Инструктажи по технике безопасности в начальных классах

                           

                           

                             Паспорт воспитательной  программы

«Мир, в котором Я живу»

Наименование программы

«Мир, в котором Я живу»

Основания для разработки программы

            Закон Российской Федерации от 10 июля 1992года «Об образовании»;

            Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

  • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2010;
  • Концепция духовно-нравственного развития 2009;
  • Устав школы.

Общественный государственный заказчик программы

Классный родительский коллектив.

Разработчики программы

Кобыляцких Вера Станиславовна классный руководитель 2;4 классов

Исполнители программы

Администрация школы, классный руководитель, учитель физической культуры, учитель истории, медицинские работники, работники культуры..

Цель программы

  • формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
  • развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
  • помощь детям в адекватном выражении своего “Я”
  • воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

 

Задачи программы

  • формировать нравственную культуру учащихся;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни
  • воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
  • развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.
  • воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Быстрая адаптация к школьной жизни.
  • Формирование коммуникативных навыков
  • Расширение кругозора.
  • Активная жизненная позиция и самостоятельность.
  • Умение вести себя в общественных местах.
  • Любить Родину и беречь её природные богатства.

Источники финансирования программы

Родители класса, средства школы.

Сроки и этапы реализации программы

2 класс

 4 класс

Подготовительный этап (2014-2015г.)

Разработка программы, анализ образовательной среды, совершенствование технологии воспитания в процессе обучения. Построение индивидуальных траекторий развития учащихся.

Основной этап (2015-2016г.)

Апробация выбранных технологий и форм работы. Все участники образовательного процесса включены в воспитательную работу. Организация мониторинга.)

Обобщающий этап (январь 2015 - май 2016 г.)

Анализ полученных результатов,

осуществляется оценка эффективности программы, обобщение проведенной работы.

Определение перспектив дальнейшего развития класса, обновление программы.

                                                                                                                                           

-2-

1. Пояснительная записка

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования личности творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими познаниями, имеющей чувство патриотизма. Как построить воспитательный процесс, чтобы учащиеся были социально востребованными?

Программа “Мир, в котором Я живу” предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей, работников учреждении культуры, допобразования и др. Программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

В программе намеренно не занесены сроки проведения мероприятий. Классный руководитель самостоятельно выбирает время их проведения либо по мере необходимости, либо в связи с календарными датами.

Программа “Мир, в котором Я живу” разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.Данная программа помогает учащимся быстро адаптироваться к школьной жизни, у них формируются коммуникативные навыки, прививаются нормы поведения в общественных местах, расширяется кругозор, в том числе в области здорового образа жизни. К концу 4 класса дети отличаются самостоятельностью и активной гражданской позицией.1.1.                        

                        Проблемно-аналитический анализ

Классы, в которых я работаю, состоят из учеников: 2 класс – 6 учеников, 4 класс – 7 учеников. В многодетной семье воспитывается Руднев Денис, Лаптева Диана, Лихоманенко Даша, Руднев Максим, Попова Катя. В неполной семье  Молоков Костя. Мать Тараскиной Даши погибла и воспитанием ребёнка занимается её родная тётя Рыбенкова Ольга Николаевна. Девочка воспитывается в хороших условиях. Остальные учащиеся проживают в полных и благополучных семьях.

 Особое внимание нужно уделять следующим учащимся – Третьякову Максиму, ребёнок вспыльчив и бывает агрессивен.

Вместе с тем можно выделить и явных лидеров: Воробьёва Виктория,  Лаптева Диана. Девочки  могут самостоятельно подготовить любое задание и организовать других.

Успеваемость в классе 100%. В 3 классе – 2 ударника.  Эти дети любознательные и у них есть устойчивое стремление к познанию нового. У остальных учащихся средний уровень познавательной и учебной мотивации, им постоянно требуется мотивация внешняя. Активное участие принимают учащиеся 2 4 классов в международных играх "Медвежонок, "Кенгуру"  , в школьных предметных неделях.

Положительными качествами детского коллектива, являются:

познавательная активность детей;

желание и ответственное отношение к поручениям в классе, к труду.

 Однако в то же время выделяется ряд проблем:

Нет прочных основ нравственного и здорового образа жизни;

Не умеют анализировать свою деятельность и делать выводы;

Не владеют навыками конструктивного общения и взаимопомощи;

Решение данных проблем требует целенаправленной систематической работы в классе.

  • систематическая, плодотворная, совместная деятельность;
  • совместная творческая и учебно-познавательная деятельность

 1.2. Концептуальные основы воспитательной программы класса

 цели: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в   котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;

развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;

помощь детям в адекватном выражении своего “Я”

воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

задачи:

  1. Организовать работу по дальнейшему сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела,  участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, выездных экскурсий).
  2. Оказать помощь вновь прибывшим учащимся (адаптироваться в классном коллективе).
  3. Проводить систематическую работу по изучению  норм поведения в школе, в семье, в общественных местах (проведение классных часов и инструктажей,  соблюдение правил и норм поведения в школе и вне её, соблюдение норм этикета, правила общения со сверстниками и взрослыми).
  4. Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам  поведения в школе, по правилам дорожного движения, встречи с инспекторами ГИБДД, , игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).
  5. Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).
  6. Формировать у учащихся коммуникативную культуру.
  7. Проводить работу по налаживанию тесного сотрудничества с родителями учеников класса, привлекая их к проведению совместных праздников, выездных экскурсий, оказанию посильной помощи классному кабинету,  школе, проведение родительских собраний.

Концепция программы строится на следующих принципах:

  1. Многогранность воспитания.
  2. Совмещение индивидуального подхода в развитии ребенка со всеми предметами школьного курса.
  3. Использование консультаций для эффективного метода решения проблем.
  4. Поступательность индивидуального подхода к учащимся.
  5. Участие родителей в разностороннем воспитании детей.

                                             -4-

Данная программа не предусматривает изменения в организации процесса обучения и воспитания. Воспитание нравственного поведения учащихся будет осуществляться через все направления работы: эстетическое и физическое, семейно-бытовое и экологическое, гражданско-патриотическое и интеллектуальное.

Воспитание учащихся связано с реализацией ряда принципов организации воспитательной работы в классе:

  1. Принцип доступности.
  2. Принцип активности.
  3. Принцип системности.
  4. Принцип сознательности.
  5. Условием эффективной реализации вышеперечисленных принципов является опора на принцип сотрудничества, делового партнёрства учащихся, классного руководителя,  родителей.

                      Настоящая программа направлена на самораскрытие ребенка как личности. И она имеет такие направления:

  1. Знание – сила.
  2. Коллектив – начало всего.
  3. Семья и школа.
  4. В здоровом теле – здоровый дух.
  5. Я в мире профессий.

«Знание – сила».

Организация и проведение работы по выявлению и развитию познавательных интересов. Определение индивидуальных качеств и их реализация в образовательном процессе. Роль знаний в жизни человека. Учеба – наш главный труд. Анализ успеваемости за месяц, полугодие, год. Что мешает нам хорошо учиться? Роль книги в жизни. Роль компьютера в жизни школьника. Учение и школа в жизни великих людей. Азбука умственного труда. Участие в предметных олимпиадах, международных интеллектуальных играх. Участие в школьных и районных конкурсах сочинений и др.

Ожидаемый результат:

  • Рост качества знаний.
  • Повышение познавательного интереса
  • Участие в олимпиадах, конкурсах
  • Повышение уровня воспитанности 
  • «Я, моя семья, мои друзья».

Организация совместного досуга детей и родителей. Декада пожилого человека. День матери. День семьи. День открытых дверей. Концерты для родителей. Тематические классные часы. Я и моя родословная. История моего имени. Мой дом. Как поздравить родителей?Формирование классного коллектива. Развитие классного самоуправления. Культура поведения, её составляющие. Отношение к окружающим. Правила поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице, в магазине. Нравственная культура. Школа общения. Прекрасное в моей жизни. Организация и проведение работы по развитию творческих способностей. Развитие способностей через кружковую деятельность. Организация и проведение концертов, выставок, встреч. Что значит быть культурным человеком? Участие в конкурсах рисунков, конкурсах художественной самодеятельности, выпуск школьной газеты. Тематические классные часы.

Ожидаемый результат:

  • Сформированное чувство чести рода, семьи.
  • Осознание учащейся ответственности перед своей семьёй.
  • Повышение уровня воспитанности. Повышение культуры поведения.
  • Повышение активности учащихся в жизнедеятельности класса и школы.
  • Повышение уровня воспитанности школьников

«Я и моё здоровье».

Здоровье как важнейшая личная и общественная ценность. Знание механизмов и способов поддержания здоровья. Отсутствие вредных привычек. День борьбы со СПИДом. Знание и владение приёмами и способами оздоровления своего организма. Роль гигиены. Чистота – залог здоровья. Организация комфортной среды проживания в классе. Проведение Дней здоровья. Утренняя зарядка в классе. Режим дня. Культура питания. Оздоровление через посещение спортивных кружков, секций. Участие в школьной спартакиаде. Тематические классные часы.

Ожидаемый результат:

  • Улучшение качественных показателей здоровья учащихся.
  • Система работы по формированию ЗОЖ.
  • Увеличение процента посещающих спортивные секции

«Я и мой край родной ».

  • Задачи: Научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к духовным и национальным традициям.
  • Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.

Ожидаемый результат: Воспитание достойного гражданина своей страны

        

1.3. Механизм реализации программы

Оздоровительная работа с воспитанниками осуществляется в каникулярное и учебное время через:

       -   мониторинговые исследования и определения перспектив;

       -    установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создание                          единого социокультурного пространства;

      -    психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, проведение совместных проблемных семинаров;                     -6-

      -  привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;

     - повышение роли дополнительного образования детей в развитие форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное;

      -  повышение роли физического воспитания (оздоровительные мероприятия на школьной спортивной площадке, туристические походы, выход в лес, праздники здоровья).

       -  организацию  занятости детей в каникулярное время  (школьный лагерь, поездки в театры, зоопарки города Барнаула и Новосибирска.

         Мониторинг психолого-физического развития обучающихся, профилактика и коррекция ведущих форм патологии, увеличение режима двигательной активности, обеспечение благоприятного психологического климата в  воспитательно-образовательном процессе, контроль дозированности домашнего задания – вот целый комплекс задач обеспечивающих создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе.

Участники программы:  дети, педагоги, родители, администрация школы,      общественность.

2. Содержание программы

2.1. Этапы реализации программы

Подготовительный этап (2014-2015г.)

Разработка программы, анализ образовательной среды, совершенствование технологии воспитания в процессе обучения. Построение индивидуальных траекторий развития учащихся.

Основной этап (2015-2016г.)

Апробация выбранных технологий и форм работы. Все участники образовательного процесса включены в воспитательную работу. Организация мониторинга.)

Обобщающий этап ( 2015 -  2016 г.)

Анализ полученных результатов,

осуществляется оценка эффективности программы, обобщение проведенной работы.

Определение перспектив дальнейшего развития класса, обновление программы.

2.2 Основные направления работы:

  • “Я, моя семья, мои друзья”;
  • “Я и мой край родной”;
  • “Знание - сила”;
  • “Я и мое здоровье”.                             -7-

2.3 План мероприятий по реализации программы «Мир, в котором Я живу»

Направление “Я, моя семья, мои друзья”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.
  • Организация и совместное проведение досуга детей.
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “ учитель-ученик-родитель”.

1 класс

2класс

3класс

4класс

Беседы

“Моя любимая мамочка”;

“Мамины руки не знают скуки”;

“Почему меня так назвали”;

“Мои бабушка и дедушка”;

“Как образовалась моя семья”;

“Как росли мои бабушка и дедушка”;

“Как растили мои бабушки дедушки моих родителей”;

“Что означает моя фамилия”;

“Воспетое народом материнство”;

Ролевая игра “Ежели вы вежливы”;

“Почему я непослушен”

“Что умеют бабушкины руки”;

“Старость – это всегда слабость”;

“У кого будет мое отчество”

“Что такое честь фамилии”;

“Я –будущая надежда семьи”;

“Семейное древо”;

“Кто были мои предки”

Конкурсы

“Данила-мастер” (работа с природным материалом)

Конкурс рисунков “Моя семья”

“Маленькая хозяюшка”;

“Рыцарский турнир”;

Конкурс рисунков и творческих работ “Семья и школа”

Конкурс рисунков и творческих работ “Профессии наших родителей”;

Конкурс чтецов на заданную тему

Конкурс красоты и очарования;

“А и сильные и могучие богатыри на славной Руси”;

Инсценирование народных сказок

Праздники

“Давайте познакомимся”;

Праздник мам;

Праздник ко Дню защитника Отечества

“Род, родные, Родина”;

“При солнышке тепло, при матери добро”;

Семейный праздник “Веселые старты”

“Мама, папа и я – спортивная семья”;

“Масленица”;

“Что за день 8 Марта!”

“И вот он дом, в котором мы живем”;

“Фабрика звезд” (Выпускной)

Направление “Я и мой край родной”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к духовным и национальным традициям.
  • Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.
  • Воспитание достойного гражданина своей страны

1 класс

2класс

3класс

4класс

Беседы

“Не ломайте веточку”;

“Осенний лист – краса природы”;

Классный час “Синичкин день”;

“Красота природы моей местности”;

“Чем славится мой поселок”

“Растения – составная часть природного окружения человека”;

“Не нарушайте тишину”;

“Красная книга Алтайского края”;

“Именем Екатерины нареченный”

“В лесу родилась елочка”;

“Земля – наш общий дом”;

“Алтай– здравница России”;

“Мое место в природе”;

“Красная книга”;

“Этот удивительный мир животных”;

“Как прекрасен этот мир, посмотри!”

Конкурсы

Конкурс загадок “Алфавит”;

Конкурс рисунков о природе

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс загадок “Вопросы Деда Всеведа”;

Конкурс рисунков и творческих работ “Природа глазами детей”;

Конкурс тематических листовок и плакатов “Охрана растений и животных”;

“Вода –эликсир жизни” (викторина);

“Веселая рыбалка” ( конкурс загадок на экологическую тему)

Конкурс сочинений на экологическую тему;

Олимпиада “Земля – наш общий дом”;

Конкурс чтецов “Алтай – ты наша Родина”;

Праздники

Утренник “Осенний листопад”

Праздник урожая

Праздник цветов

Литературно –музыкальный праздник “Родина любимая моя”;

Праздник “Золотая осень”

Направление «Знание - сила” 

Цель деятельности классного руководителя:

  • Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
  • Учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
  • Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

1 класс

2 класс

3класс

4класс

Беседы

Урок гражданственности “Я – гражданин России”;

“Москва – столица нашей Родины”;

“Почему учатся в школе?”;

“Книги –наши друзья”;

“Дорогая моя столица…”

“Флаги России”;

“Пионеры герои”;

“Правила дорожные знать каждому положено”;

“Покорение луны и Марса”

Что празднуют 1Мая.

“Откуда есть пошла земля русская”;

“Герои России”;

Экскурсия в районный музей;

“5 минут у карты”;

Встреча с детьми войны;

Что такое “патриотизм”?;

“Знаем ли мы себя?”;

Конкурсы

Конкурс рисунков на военную тематику;

Конкурс строя и песни посвященный Дню Победы;

Конкурс загадок различной направленности;

Конкурс рисунков “Святые заступники Руси”;

Викторина “Крестики-нолики”;

Конкурс загадок на заданную тематику;

Конкурс рисунков на военную тематику;

Игра –аукцион “История гимна, герба и флага России”;

Конкурс строя и песни посвященный Дню Победы;

Конкурс рисунков и сочинений “Святые заступники Руси”;

Конкурс плакатов “Я против войны;

Изготовление макета на военную тему”;

Конкурс чтецов “Широка страна моя родная”;

Конкурс строя и песни посвященный Дню Победы

Конкурс рисунков и сочинений “Святые заступники Руси”

Праздники

“Учебный день, которого нет в расписании”

Праздник чая;

Праздник Азбуки

“По страницам любимых сказок”

“Как мне милы родные звуки” (музыкальная гостиная)

Вечер памяти, посвященный Дню Победы;

Выставка “Быт наших предков”

Направление “Я и мое здоровье”

Цель деятельности классного руководителя:

  • Развитие духовных и физических возможностей личности
  • Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

1 класс

2класс

3класс

4класс

Беседы

“Телевизор в жизни ребенка”;

“О необходимости соблюдения гигиены”;

“Как правильно одеваться, чтобы не заболеть”

“Дружи с водой;

“О здоровом сне”;

“Спорт –это залог здоровья”;

Беседа школьной медсестры “Как быть здоровым”;

“Вредные привычки”;

“Курить или жить”

“О медицинских профессиях”;

“О вредных привычках”;

“Как уберечься от насилия”;

Беседа школьной медсестры “Уроки Мойдодыра”

“Режим дня в жизни школьника”;

Встреча с врачом педиатром “О вредных привычках”;

“Если хочешь быть здоров -закаляйся”;

“Анри Дюнан –основатель Красного Креста”

Конкурсы

“Загадки от доктора Пилюлькина”;

Конкурс рисунков на тему “Мое здоровье”

Конкурс рисунков на тему “Мое здоровье”

“Какие лекарственные растения ты знаешь”;

Конкурс рисунков, листовок на тему “Мое здоровье”

Конкурс рисунков, листовок и плакатов на тему “Мое здоровье”;

Конкурс плакатов “Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца”

Праздники

“Как настроение?”

“Я здоровье берегу, сам себе я помогу”

Веселый урок о здоровье (предметно –тематический праздник)

Предметно –тематический праздник “Отчего мы иногда болеем”

2.4. Взаимодействие с социумом

Внеурочная работа в школе тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития их творческих интересов и включения в художественную, техническую, социальную, проектную, спортивную и другую деятельность. Устанавливаются партнёрские отношения, школьным и  районным историческим  музеем, районной детской и взрослой библиотекой, СДК, Мед. пункт, ГИБДД.

3. Мониторинг реализации программы

Цель: обеспечение полной и своевременной информацией об эффективности реализации программы воспитания.

Ответственный

Методы сбора информации

Периодичность

Показатели

Классный руководитель

Анкета, валеологическая карта, анализ успеваемости, наблюдение, тестирование, диагностика.

Регулярно с сентября по май

- адаптация

- отношение к процессу познания;

- мотивация обучения.

Учитель истории, руководитель музея

Посещение музея,

Интернет, справочники и др. дополнительные источники

Октябрь

декабрь

май

-заинтересованность историей своего села, района, края.

.

Медицинский работник

Обследование, диагностика, профилактическая беседа.

Сентябрь

Май

- профилактические прививки

- мониторинга за состоянием здоровья

Учитель физкультуры

Оценка физической подготовленности и способностей.

Организация ЛФК.

Сентябрь

декабрь

май

- соревнования

- результаты исследования физической подготовленности

4.Возможные риски при выполнении программы

- низкая активность учащихся в  познавательных мероприятий;

- низкая активность родителей в принятие участия в совместных мероприятиях.

                         

5.Список литературы:

  1. Журнал “Начальная школа”, №3 1991г. стр.5;
  2. Журнал “Начальная школа”, №8 1991г. стр.48;
  3. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М. ; ВАКО, 2004. – 160 с. - (Мозаика детского отдыха).4.
  4. Журнал “Начальная школа”, №10 2000г. стр.57

Анализ воспитательной работы с учащимися 1,3 классов

                                 за 2014 – 2015 уч. год.

            Мероприятия были спланированы совместно с родителями и учащимися                 соответствии с поставленными задачами.

     1.Духовно-нравственное и интеллектуальное развитие.

 В 1 классе -6 учеников, в 3 классе – 9 учеников.

   Воспитательная работа была направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к учёбе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Для выполнения этой цели были задействованы урочная, внеурочная, внешкольная деятельность, семейная жизнь. На уроках  было созданы условия для сотрудничества на основе доброжелательности, доверия и внимательности к людям. Оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Проведена акция «Помоги пожилому человеку», кл.час «Мои бабушка и дедушка», «Почему меня так назвали», «Вместе дружная семья. Семейные традиции», конкурс стихов (о бабушке и дедушке), акция «Ветераны рядом с нами».   Все учащиеся являются участниками, различных конкурсов, которые проходили на школьном, районном и всероссийском уровнях. Мои ученики приняли участие в школьных мероприятиях: неделя Спорта, в конкурсе сочинений и рисунков «Слава тебе, Солдат!», в конкурсе патриотической песни, в смотре парада песни и строя. Были активными участниками в праздничных мероприятиях «Новогоднее представление у ёлки», «Я дарю любимой маме!» ко дню Матери, «Весна на мамочку похожа!» к 8 Марта, «Защитникам Отечества!» к 23 Февраля, «Посвящаем Великой Победе!» к 70-летию победы над фашизмом, в праздничной линейке «Последний звонок». Работали над проектом «Знай правила движения!»   В районном конкурсе – смотре детских рисунков « Охрана труда глазами детей» ( Заиченко Кирилл, Лаптева Диана, Молоков Костя), в конкурсе изготовления кормушек для птиц (Лихоманенко Даша, Гейниман Оля, Сосков Саша, Заиченко Кирилл, Молоков Костя, Лаптева Диана). Во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» (Лаптева Диана, Воробьёва Вика, Черкашина Настя). Все ребята 1 и 3 классов принимали участие и в конкурсах рисунков «Здравствуй, Осень золотая!», «В гостях у Дедушки Мороза», «Весна на мамочку похожа!», «Слава тебе, Солдат!», «Сохрани всё живое на Земле!» и т.д. Многие ребята были награждены дипломами и благодарственными письмами.  В музей был передан материал о героях Великой Отечественной войны. Ребята приняли участие в сборе материалов о своих близких, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны, участвовали в параде «Бессмертный полк».  Молоков Костя, Заиченко Кирилл являются активными участниками в концертных мероприятиях проводимых СДК. Учащиеся с удовольствием посещают школьный музей, ездили в город Барнаул «Горная аптека», посетили городской кинотеатр, ездили на губернаторскую ёлку в город Барнаул и на представление в Военный городок Сибирскийй. Съездили на экскурсию в районный музей по теме «Мы гордимся тобой, Страна!». Ребята посещают кружки «Юный художник» 8уч., «Занимательная математика» 14 уч., «Перворобот» 14 уч., «В мире книг» 14 уч., «Спортивный» 13уч..

Были проведены мероприятия для укрепления и сохранения здоровья учащихся: кл. часы «Твой безопасный путь», «Правила безопасного поведения на перемене», День безопасности детей, День безопасности дорожного движения, антинаркотическая акция «Родительский урок», операция «Пешеход», «Внимание, дети!», акция «Водитель, не спеши жизнь нам сохрани!», встреча с мед. работниками Шипилиной С.Н. и Марченко Г.А., встреча с сотрудниками ГИБДД Деевым И.С. и . кл часы «Чтобы не случилось беды», «Пассажиром быть не просто!», «Ты пешеход!», «Правила ПДД в сказках», «Какой бывает транспорт»,профилактические беседы: «Шлем всему голова», «Авто-кресло детям», «Осторожно, гололёд!», «Знаки и сигналы семафоров на железной дороге», «Железнодорожный вокзал: что, где, когда», «Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта», «Безопасное поведение у водоёмов». С детьми регулярно проводятся инструктажи по правилам безопасного  поведения на дорогах, водоёмах, по пожарной безопасности, соблюдению режима дня, проведена беседа «Будь осторожен в общении с незнакомцами». Дети знают номер телефона доверия и по каким вопросам можно звонить.    Данные мероприятия были направлены на воспитание   у учащихся эстетических качеств, прививалась любовь к профессии, воспитывалось правильное и безопасное поведение с огнём, ПДД, воспитание любви к близким людям.

 Результаты уровня воспитанности:

1 класс                      3класс

СПО 2                      СПО 6

СНО 4                         УПО 3

      2.Гражданско - патриотическое воспитание. 

В этом направлении была проведена следующая работа – конкурс рисунков «Слава тебе, солдат!», кл.часы «Конституция РФ», «Воссоединение Крыма с Россией» , «Города – герои, пионеры герои», «Я гражданин России», «Государственные символы России», «Первая мировая» к 100-летию, «Герои моего села», «Герои локальных войн», «Тяжёлые, роковые…», выставка книг «Писатели и поэты о патриотах», конкурс стихов посвящённый защитникам Родины, конкурс стихов «Никто не забыт!», районная выставка детских рисунков «Я люблю эту землю и готов её защитить», конкурс рассказов «Я слышал о войне от деда…» - (Молоков Костя, Заиченко Кирилл, Воробьёва Виктория, Лаптева Диана, Черкашина Настя, Щеглова Полина) Посещение районного музея по теме «Мы гордимся тобой, Страна!», »

Результаты уровня воспитанности:

1 класс                               3класс

СПО 2                               СПО 5

СНО 4                               УПО 4

3.Труд и творчество.        

Учебная деятельность ориентирована на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями. Внеурочная деятельность, заключалась в проведении праздников, выставок, работе  в кружках. Был выполнен проект «Знай правила движения», учащиеся своими руками изготовили макеты показывающие безопасный путь на дорогах. Кл. час. «Все работы хороши» -  ученики рассказывали о труде своих родных, известных людях села, о людях с которых нужно брать пример. Проводился конкурс стихов и сочинений «Профессия моей мечты», конкурс рисунков «Моя будущая профессия», кл. час «Профессии моих родителей». Учащиеся самостоятельно организовывают дежурство в классе, сами оценивают качество его выполнения. Следят за состоянием мебели в классе. С удовольствием выполняют уборку территории, работая сообща. Учащиеся учатся быть коллективистами, ответственно относиться к порученному делу. Ребята помогают пожилым людям. 

Результаты уровня воспитанности:        

 1 класс                                         3класс

СПО6                                         СПО 6    СНО 3

                                             

4.Экологическое воспитание.

   Проведены следующие мероприятия- конкурс рисунков «Береги всё живое на планете!», кл.часы « Моё место в природе», «Алтай – здравница России», «Земля – наш общий дом», «Экологической тропой», «Преобразим мир своими руками»,  «Моё место в природе», акция «Помоги природе», экскурсия «Село моё неброское» -  открыла красоту родной земли, родного края, пробудила бережное отношение к родной природе, желание сохранить эту красоту для себя и других. Посещение музея в городе Барнауле по теме «Горная аптека»

Результаты уровня воспитанности:

1класс                                                3 класс

СПО 6                                              УПО 7

                                                           СПО 2

5.Художественно- эстетическое.

 Ребята участвовали в школьных конкурсах рисунков. «Здравствуй, Осень золотая!», «В гостях у Дедушки Мороза», «Весна на мамочку похожа!», «Слава тебе, Солдат!», «Сохрани всё живое на Земле!», «Моя будущая профессия». «Наш земляк» - кл. час  посвящённый 85-летию со дня рождения В.М. Шукшина, «Красота природы моей местности». Многие ребята были награждены дипломами и благодарственными письмами. Посещают кружок «Юный художник».

Результаты уровня воспитанности:        

1 класс                                              3 класс

СПО6                                             СПО 4

                                              УПО 5

6.Воспитание культуры здоровья.

Продолжая работу в этом направлении, были проведены мероприятия:  День безопасности детей, «Всемирный день борьбы со спидом» (беседа), кл.час «Уроки Мойдодыра», встреча с мед. работником Шипилиной С.Н. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Телевизор в жизни ребёнка», конкурс рисунков «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!», конкурс загадок «Загадки от доктора Пилюлькина»,  регулярно проводятся профилактические беседы   по защите организма от инфекционных заболеваний, активно приняли участие в «Неделе спорта», акция «Водитель, не спеши ,жизнь нам сохрани!»,  спортивные конкурсы «Весёлые старты», антинаркотическая акция «Родительский урок». С удовольствием посещают спортивный кружок.  Родительское собрание «Как защитить ребёнка в этом сложном мире», «Эмоции ребёнка. Как ими управлять», «Семейный отдых. Отдыхаем с пользой», родительский лекторий   по проблемам  адаптации детей «Мой ребёнок - первоклассник» Данные мероприятия помогают ребёнку внимательно относиться к своему здоровью, укреплять его и вести здоровый образ жизни. Большое внимание уделяется детям в воспитании культуры поведения и безопасности на дорогах, водоёмах и других местах, требующих бдительности и осторожности.

 Результаты уровня воспитанности:

1 класс                                             3класс

СПО 4                                           СПО 2        

СНО 2                                             УПО 7

7.Семейное воспитание.

       Организованы мероприятия совместно с родителями классные часы: «Мои бабушка и дедушка», «Вместе дружная семья», «Семейные традиции», операция «Начни с дома своего», праздник « Весна на мамочку похожа!», конкурсы «А,  ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики!», праздник «В кругу семьи»,   проект «Знай правила движения!»,  «Представление у новогодней ёлке». Участие в  праздничных мероприятиях «Я дарю любимой маме», «Дарите радость мамам!», сочинение «Что я знаю о войне от деда…»,  организация праздника «Ура! Каникулы!!», родительское собрание «Семейный отдых. Отдыхаем с пользой!» -  показало с какой любовью относятся дети к своим близким, раскрыли общие интересы детей и родителей, взаимоотношение между старшим поколением и подрастающим.

Результаты уровня воспитанности:

21класс                                       3 класс

СПО 3                                          СПО 2

 СНО 3                                          УПО 7

В целом видны позитивные сдвиги в развитии классного коллектива и отдельных учащихся.

           Участие в мероприятиях учащихся 1,3 классов 2014-15 г.

Конкурс сочинений «Слава тебе, Солдат!»

Ш

Черкашина Н., Лаптева Д., Воробьёва В.,Молоков К., Заиченко К.

Конкурс поделок из природного материала

Ш

Воробьёва В.,Молоков К., Заиченко К., Лаптева Д., Тараскина Д., Щеглова П., Сосков С, Лихоманенко Д., Руднев Д. Черкашина Н.

дипломы

Участие в неделе спорта

Ш

Все

100%

Сочинения «Спорт в моей семье»

Ш

Молоков, Заиченко, Тараскина,Черкашина, Лаптева.

Дипломы

Конкурс патриотической песни

Ш

Все

100%

Конкурс «Песни и строя»

Ш

Все

100%

Проект «Знай правила движения»

Ш

Все

Презентация 100%

Выставка рисунков

« Моя любимая профессия»

Ш

Все

100%

Выставка рисунков «ЗИМУШКА – ЗИМА»

Ш

Все

100%

Выставка рисунков

« Жить-Родине служить»

Ш

Все

100%

Конкурс «Кормушки для птиц»

Ш

Молоков К., Заиченко К., Лаптева Д., Лихоманенко Д., Гейниман О.,

дипломы

Конкурс рисунков «Охрана труда глазами детей»

Районный

Заиченко К.,Молоков К.,Лаптева Д.

Акция «Помоги собрать игрушки к Новому году»

Ш

10 учащихся

Посещение районного музея «Мы гордимся тобой, Страна!»

Районный

Все

100%

Поездка в город Барнаул

кинотеатр, музей «Горная аптека»

8уч. 3 класс

100%

Поездка в город Барнаул на губернаторскую ёлку

Конкурс - выставка детского творчества «Я дарю любимой маме»

Районный

Соц.защита

Науменко В.,Манаков С., Яговдик Л..

Манаков С. – диплом 1 место

Конкурс авторского слова «Души прекрасные порывы!»

Районный

Усольцева Т.

Заочный конкурс литературных работ «Я люблю свою Родину» посвящ. 70-летию Победы

краевой

Науменко В.

По модулю ОРКС

Краевой на базе АКИПКРО «Зёрнышки добра»

Усольцева Т., Максименко А.

«Мультитест» 2014 ООО «ИРШО» по литературе и русскому языку

российский

8ч.

сертификаты

                         Анализ работы с родителями

учащихся 1,3 классов за 2014-15 уч. год.

     Главной задачей при работе с родителями было вовлечение их в деятельность и жизнь класса и школы. Было проведено 4 родительских собрания: «Как защитить ребёнка в этом сложном мире» (присутствовало 10 родителей), «Роль семьи в воспитании ребёнка» (присутствовало 11 родителей), «Эмоции ребёнка. Как ими управлять» (присутствовало 11 человек), «Семейный отдых. Отдыхаем с пользой» (присутствовало 12 родителей). Посещаемость родителями школьных и классных собраний составляет 80 %. С родителями, которые не смогли прийти на собрание, были проведены индивидуальные беседы. Был проведён родительский урок для родителей  1 класса, а так же лекторий по теме «Адаптационный период первоклассника»

Проведены индивидуальные беседы «Развитие памяти у ребёнка», «Горячее питание», «Умение дружить», «Культура поведения ребёнка, начинается с семьи», «Интерес родителей к жизни ребёнка». Проведены групповые беседы «Как развивать интерес ребёнка к чтению», « «Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей», «Чтобы не случилась беда», «Каким должен быть отдых», «Правильное питание». Регулярно посещались квартиры учащихся с целью проверки рабочего уголка ребёнка и соблюдения режима дня, семейного досуга.

     Организованы мероприятия совместно с родителями классные часы «Мои бабушка и дедушка», «Семейные традиции», операция «Начни с дома своего», праздник «Мы дружная семья», праздник «Защитники нашего Отечества», проект «Знай правила движения», «Представление у новогодней ёлке». Участие в районных конкурсах: «Я дарю любимой маме», «Папа может всё, что угодно!», «Я слышал о войне от деда…», в краевом конкурсе «Село моё целинное» Организация праздника «Здравствуй, Школа!»», показало с какой любовью относятся дети к своим близким, раскрыли общие интересы детей и родителей, взаимоотношение между старшим поколением и подрастающим. Присутствие родителей на спортивных соревнованиях проводимых в «Неделю спорта»– вдохновляло детей, вселяло уверенность и решительность Лихоманенко А.А., ПоповаН.И., Гейниман С., Максименко И.Д., Лаптев А.А., Рыбенкова О.Н., Заиченко С.М., Воробьёва Н.А.– родители, которые принимают активное участие в жизни школы, посещают мероприятия, оказывают помощь учителю в проведении мероприятий. Делятся своими рецептами, дают интересные советы, рассказывают о прошлом бабушки моих учеников –  Заиченко Л.В., Василенко О.Н., Много интересного узнал о своих близких и рассказал в классе Молоков К , о своей родословной. Активно помогали родители в сборе информации об участниках Великой Отечественной войны – «Бессмертный полк» к 70-летию Победы.

       Прекрасно заявил о себе родительский комитет, который старался понять проблемы класса, школы и сделать всё возможное, чтобы учебно- познавательный процесс был продуктивный.

     Совместными усилиями устранялись недостатки, разрешались проблемы. Огромную помощь и материальную поддержку оказали родители в подготовке и ремонте класса, школы к новому учебному году. Были приобретены учебные комплекты тетрадей для учащихся на следующий учебный год. По окончанию учебного года было организовано совместное чаепитие. Родители в течении года оказывали спонсорскую помощь в организации поездок детей на экскурсии в районный  музей, на новогоднее представление, поездку в город Барнаул в кинотеатр и музей. Для достижения положительных результатов в воспитании детей, классный руководитель должен иметь тесную связь с каждым родителем.  

                                            Социальный паспорт

Ф.И.О.

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

Дом. адрес

Категория

1.Гейниман Светлана Александровна

Фёдоров Евгений Анатольевич

1.Гейниман Анна

2.Гейниман Оля

17.12.1998

 25.06.2007

с. Новотроицк,

пер. Мирный дом №7

благополучная семья, малообеспеченная

2.Лихоманенко Анна Андреевна

Лихоманенко Андрей Николаевич

1.Лихоманенко Дарья

2.Лихоманенко Наталья

3.Лихоманенко Данил

02.01.2007

04.09.2009

19.06.2012

с. Новотроицк,

ул.Саратова, дом №18

многодетная семья, малообеспеченная

3.Попова Наталья

4.Руднева Нина Геннадьевна

Руднев Олег Александрович

1.Руднев

 Денис

2.Руднев Максим

3.Калинина Диана

06.04.05

19.01.07

24.05.2000

с. Новотроицк,

ул. Советская 27, кв.2

многодетная семья, малообеспеченная

5.Соскова Татьяна Григорьевна

Приходько Алексей Павлович

1.Сосков Александр

2.Приходько Максим Алексеевич

05.10.07

17.06.2014

с. Новотроицк,

ул. Луговая, дом №4

благополучная семья, малообеспеченная

6.Шугаева Надежда Андреевна

Шугаев Станислав Евгеньевич

1.Третьяков Максим

2.Шугаев Тимур

04.09.06

08.05.2014

с. Новотроицк,

ул. Советская, дом №53

благополучная семья, малообеспеченная

7. Воробьёва Наталья Антоновна

Воробьёв Евгений Викторович

1. Воробьёва Виктория

2.Воробьёва Екатерина

01.11.2005

26.08.2010

с. Новотроицк,

ул. Трудовая 2 кв.2

благополучная семья

8.Заиченко Сергей Викторович

Заровнядная Светлана Михайловна

1.Заровнядный Владислав

2.Заиченко Кирилл

25.08.1999

16.07.05.

с.Новотроицк,

ул.Лесная, дом №12

Малообеспеченная семья

9. Лаптева Татьяна Дмитриевна

Лаптев Александр Анатольевич

1.Степанова Наталья Валерьевна

2.Степаненко Данил Владиславович

3.Лаптева Диана

4.Лаптева Ксения Александровна

06.05.1996

08.08.2002

08.07.2005.

14.08.2006

с. Новотроицк,

ул. Советская 24а, кв.1

Многодетная семья

10.Инюшова Анастасия Александровна

Инюшов Александр

1.Молоков Константин

2.Инюшова Арина

13.02.05.

13.02.2011

с. Новотроицк,

ул. Саратова 40

Малообеспеченная семья

11.Рыбенкова Ольга Николаевна

Рыбенков Константин Александрович

1.Тараскина Дарья

2.Рыбенков Даниил

27.07.05.

17.03.2003

с. Новотроицк,

ул. Советская, дом №11 «А»  

Сирота (оформлено опекунство)

12.Щеглова Елена Николаевна

Щеглов Фёдор Константинович

1.Щеглова Полина

2.Щеглова

Вика

28.10.05.

17.08.2011

с.Новотроицк,

ул. Луговая 6

Малообеспеченная

Индивидуальная и групповая работа с обучающимися.

Темы для бесед

09.

10.

11.

12.

01.

02.

03.

04.

05.

1.

Правила для учащихся

2.

О товариществе и дружбе

3.

Отношение к школьному имуществу

4.

Умение жить в коллективе

5.

Режим дня и самоподготовка

6.

Работа со слабоуспевающими и сильными учащимися.

7.

Подготовка к олимпиаде в классе и районе.

8.

ЗОЖ

9.

ОБЖ

Тематическое планирование по П.Д.Д.

Тема занятий

1.

Дорожно – транспортная среда        

Сентябрь

2.

Виды транспортных средств

Октябрь

3.

Что должен знать пешеход

Ноябрь

4.

Правила перехода улиц и дорог

Декабрь

5.

Опасность на улицах

Январь,февраль, март

6.

Остановка общественного транспорта

Апрель

7.

Загородная дорога

Апрель

8.

Праздник «Красный, жёлтый, зелёный»

Май

9.

Экскурсия.

Май

                    Индивидуальная и групповая работа с родителями

Темы для бесед

09.

10.

11.

12.

01.

02.

03.

04.

05.

1.

Критерии оценок письменных и контрольных работ

2.

Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей

3.

Воспитание здорового ребёнка

4.

Режим дня (посещение квартир)

5.

Приёмы пересказа

6.

Горячее питание

7.

Успеваемость

8.

Культура поведения

9.

Участие в мероприятиях

10.

Жизнь ребёнка и его успехи в школе

11.

Родительские собрания

12.

Заседание родительского комитета

                          Состав родительского комитета.

Ф.И.О.

Место работы

1.

Воробьёва Наталья Антоновна

ООО «Гриф»

2.

Рыбенкова Ольга Николаевна

Безработная

3.

Гейниман Светлана Александровна

Помощник повара МКОУ «Новотроицкая СОШ»

                                  План работы родительского комитета

Число

1.

21.09.15

Заседание родительского комитета. Составление плана работы на 2015 – 2016 учебный год

2.

17.11.15

Проведение рейдов с целью проверки режима дня

3.

12.12.15

Заседание родительского комитета     ( подготовка к Новому году и проведение зимних каникул)

4.

24.02.16

Заседание родительского комитета

Цель: 1) оказание спонсорской помощи в ремонте класса, школы. Распределение обязанностей родителей).

5.

12.05.16

Заседание родительского комитета (подведение итогов)

6.

30.05.16

Заседание родительского комитета (составление плана работы на период летних каникул)

Участие детей в классных, общешкольных, районных мероприятиях

Ф.И.

2класс,4класс

Гейниман Оля

Лихоманенко Даша

Попова Катя

Руднев Максим

Сосков Саша

Третьяков Максим

Воробьёва Вика

Заиченко Кирилл

Молоков Костя

Лаптева Диана

Тараскина Даша

Руднев Денис

Щеглова Полина

А.О.- организатор, А.- активный, П – участвовал, Н – не участвовал        

                                                       

Ученическое самоуправление в классе

  1. Мэр города «Изумрудный» - Воробьёва Виктория
  2. Учебный сектор – Лаптева Диана, Попова Катя
  3. Ответственные за культмассовую работу –Тараскина Даша, Лихоманенко Даша
  4. Ответственные за трудовые дела – Руднев Денис, Руднев Максим.
  5. Редколлегия –  Щеглова Полина, Гейниман Оля.
  6. Цветовод – Попова Катя.
  7. Санитар – Сосков Саша, Заиченко Кирилл
  8. Представитель в Совете школы – Воробьёва Вика.
  9. Спортивный сектор – Молоков Костя, Третьяков Максим.

                         Посещение кружков

Спортивный кружок -11

Изостудия «Юный художник» -6

1. Третьяков Максим

1.Тараскина Даша

2. Сосков Саша

2.Щеглова Полина

3. Гейниман Оля

3.Лаптева Диана

4. Лихоманенко Даша

4.Руднев Денис

5.Воробьёва Вика

5.Заиченко Кирилл

6.Заиченко Кирилл

6.Воробьёва Вика

7.Лаптева Диана

8.Молоков Костя

9.Руднев Денис

10. Щеглова Полина

11.Попова Катя

«Занимательная математика» -13

(все учащиеся 2 и 4 классов

«Перворобот» и «В мире книг»-13

        

                           Планирование работы по месяцам

Сентябрь (безопасность учащихся)

Мероприятие

Дата

1

День Знаний-посвящ. памятным датам

01.09

2

Кл.час «Твой безопасный путь» Операция «Внимание, дети!»(план безоп. пути, светоотр. приспособления, беседы: «Ты-пешеход!», «Правила поведения велосипедиста», «Безоп. На железн. дороге»

03.09

правовое в-е

3

Конкурс букетов и поделок из природного материала

11.09.

4

Конкурс рисунков «Спорт в моей жизни»

до 22.09

5

«Ты- мне, я –тебе» безвозмездная деятельность (помощь пожилым людям)-тимуровцы

14-20.09

правовое в-е

6

Кл час: «Ответственность пешехода и пассажира», «Шлем –всему голова» по профилактике нарушения ПДД мотоциклистов и мопедов.

08.09.

правовое в-е

7

Беседа «Звонок в службы спасения, телефоны экстренного реагирования»

15.09.

правовое в-е

8

Посещение квартир (беседа по Закону №99 АЗС)

29.09.

9

Встреча с сотрудником ГИБДД

10

Неделя спорта

21-25.09

11

12

13

14

        

15

16

17

18

19

20

21

                                                   

                         

                    Октябрь (месячник пожилого человека)

Мероприятие

Дата

1

День самоуправления - посвящённый Дню учителя

2

Кл.час «Как росли мои бабушка и дедушка»

06.10

3

День самоуправления – посвящ. Дню учителя

05.10

4

Операция – «Помоги ветерану»

01-30.10

5

Районный конкурс «Юный фотограф»

до 11.10.

6

Праздник посвящённый пожилым людям

26.10

7

День безопасности детей. Урок безопасности школьника

«Авто-кресло детям. Ремни безопасности»

8

Кл.час «Кто были мои предки?»

13.10

9

Беседа: «Культура поведения в общественных местах»

20.10

10

Проведение инструктажей перед осенними каникулами

30.10

11

Родительское собрание: «Как помочь ребёнку хорошо учиться

23.10

12

 Литературная страничка  «Очей  очарованья…» -посвящ. году литературы

27.10

13

Кл.час «Мой и чужой труд», «Моё и чужое мнение. Бесконфликтность поведения»

правовое в-е

14

Беседа по профилактике гриппа и ОРВИ

28.10

15

16

17

                                 Ноябрь (здоровый образ жизни)

Мероприятия

Дата

1

Антинаркотическая акция. Беседа с мед. работником: «Вредные привычки. Как быть здоровым»

01.11-30.11

2

День памяти воинам первой мировой войны. Беседа: «Страницы истории»

10.11.

3

Праздник: «Воспетое народом материнство» ко дню матери

22.11.

4

Районный конкурс: «Рождественская звезда»

5

Кл. час «Единство народов»

17.11

6

Кл.час «Спорт -это залог здоровья»

24.11

7

Конкурс рисунков «Моё здоровье»

11-15.11

8

Общешкольное родительское собрание.

9

Беседа совместно с родителями: «Действие и бездействие. Солидарная ответственность за совершение преступлений. Ответственность родителей за деяния несовершеннолетних»

26.11

правовое в-е

10

Экскурсия : «Осенние красоты». Приметы осени.

11

Беседа: «Пассажиром быть не просто!»

25.11

12

13

14

15

16

17

                                           

                                     

                        Декабрь (духовно-нравственное в-е)

Мероприятие

Дата

1

 Беседа: «Права ребёнка от 0до 8»

01.12

правовое в-е

2

Кл час « Поступки плохие и хорошие. Нравственный выбор.»

08.12

правовое в-е

3

Конкурс рисунков: «Мы встречаем Новый год!»

08-15.12

4

Конкурс поделок: «Украшаем ёлку»

15-22.12

5

Всемирный день борьбы со СПИДОМ

01.12

6

Кл.час: «Государственные символы России»

15.12

7

Посещение школьного музея

8

Новогоднее представление. Выезд в город Барнаул, п. Сибирский

9

Школьное новогоднее представление «Веселимся и танцуем!»

10

Инструктаж с учащимися перед зимними  каникулами

27.12

11

Классное родительское собрание: «Понятие физического, психологического и духовного здоровья, их взаимосвязь»

23.12

12

Беседа: «Осторожно - гололёд!» по безопасности движения на дорогах

13

14

15

16

17

                           

Январь (эстетическое в-е)

Мероприятие

Дата

1

Посещение районного музея

(на каникулах)

2

Рождественские каникулы. Активный отдых учащихся

29.01-10.01

3

Районный конкурс авторского слова: «Души прекрасные порывы!»

20.01

4

Кл. час: «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

12.01

5

Конкурс чтецов (школьный): «Алтай- ты наша Родина»

19.01

6

Кл. час: «Правила дорожные –знать каждому положено»

26.01

7

Работа над проектом: «Мир профессий»

8

Конкурс рисунков: «Природа глазами детей»

11.01 16.01

9

10

11

12

13

14

15

16

17

                                               

                                             

                              Февраль (военно-патриотическое в-е)

Мероприятие

Дата

1

Конкурс патриотической песни

2

Конкурс парада «Песни и строя»

3

Рыцарский турнир «Богатыри земли русской!» с приглашением участников локальных войн, прошедших службу в армии

4

Конкурс рисунков: «Слава тебе, Солдат!»

5

Весёлые старты

6

Антинаркотическая акция: «Родительский урок»

7

Беседа: «Помочь себе, помочь другому»

02.02правовое в-е

8

Игра-конкурс (районное мероприятие) «Радуга талантов»

9

Экскурсия в районный музей

10

Беседа: «Железнодорожный вокзал. Где?Что?Когда?»

09.02.

11

Кл. час: «герои России»

16.02

12

13

14

15

16

17

18

                                  

                       

                        Март (профориентация)

Мероприятие

Дата

1

Кл. час : «Все работы хороши!»

01.03

2

Конкурс по ПБ «Пожарная  ярмарка»

17.0.-24.03

3

День безопасности дорожного движения

15.03

4

Праздник «При солнышке тепло, при матери добро»

04.03

5

Конкурс «Маленькая хозяюшка»

03.03

6

Конкурс литературных работ «Вдохновение»

10-17.03

7

Кл. час: День соединения России с Крымом»

18.03

8

Конкурс рисунков «Мама милая моя!»

01.-05.03

9

Антинаркотическая акция «Родительский урок»

10-21.03

10

Инструктаж по технике безопасности перед весенними каникулами

24.03

11

Классное родительское собрание: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»

23.03

12

Беседа: «Какая опасность поджидает тебя на дороге»

15.03

13

Защита проекта: «Мир профессий»

18.03

14

15

16

17

18

19

20

                                             

                                       

                                             

                                 

                        Апрель (экологическое в-е)

Мероприятие

Дата

1

Всероссийская неделя Добра

17-23.04

2

Операция «Пешеход»: «Ты, водитель, не спеши, жизнь нам сохрани!»

01-30.04

3

Общешкольное родительское собрание

4

Беседа: «Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта»

19.04

5

День Здоровья

6

Кл. час «Охрана природы. Использование без вреда. Загрязнение бытовое и экологическое»

правовое в-е 05.04

7

Кл. час: «Человек – венец природы. Натура и культура. Ответственность за состояние окружающего мира»

правовое в-е12.04

8

Конкурс сочинений и рисунков на тему: «Земля – наш общий дом!»

04.-11.04

9

Кл. час: «Красная книга Алтая»

26.04

10

11

12

13

14

15

16

17

Май (Вахта Памяти, семейное в-е)

Мероприятия

Дата

1

Кл.час: «Мы не забудем никогда!»

03.05

2

Митинг посвящённый Дню Победы

09.05

3

Операция «Внимание, пешеход!»

16.05-10.06

4

Международный День семьи ( с приглашением родителей) Кл.час: «Вместе дружная семья!»

17.05

5

Конкурс сочинений «Мы гордимся тобой, солдат!»

02-06.05

6

 Инструктаж с детьми перед летними каникулами

27.05

7

Классное родительское собрание: «Перейти в 5 класс без проблем!»

25.05

8

Кл час: « Отдыхаем с пользой»

17.05

9

«Прощай, начальная школа!» открытое мероприятие

24.05

10

11

12

13

14

15

16

17

Родительские собрания.

Число

Тема

1.

  23 .10.15

Как помочь ребёнку хорошо учиться

2.

   23.12.15

Понятие физического, психологического и духовного здоровья, их взаимосвязь.

3.

   23.03.16

Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка

4.

   25 .05.16

Перейти в 5 класс без проблем

РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ

1.

Составление списков с описанием причин неблагополучности семьи.

сентябрь

Щеглова Е.Н.

Щеглов Ф.К.

Шугаева Н.А. употребление спиртного (не злостные)

2.

Беседы с родителями

в течение года

3.

Изучение социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль.      

октябрь апрель

4.

Изучение интересов и склонностей детей, их взаимоотношения в семье.

в течение года

5.

Проводить диагностирование социально -психологических и   непредвиденных ситуаций и предотвращать их.

в течение года

6.

Помощь ребенку и его семье в адаптации   к изменяющимся социально-экономическим условиям.                                                  

в течение года

7.

Изучение психолого - возрастных особенностей  ребенка,  выявление позитивных  и предупреждение негативных явлений его жизни через мониторинг и диагностику.

в течение года

РАБОТА С ОПЕКАЕМЫМИ ДЕТЬМИ

1.

Контрольное обследование социально-бытовых условий детей, находящихся под опекой. Посещение на дому.

Октябрь, апрель

2.

Составление актов обследования жилищно-материальных условий.

в течение года

3.

Беседы с опекунами

в течение года

5.

Изучение социально-бытовых условий детей, лишившихся одного из кормильцев. Посещение на дому.

в течение года

         

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование  единению, сплочению семьи, установлений взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра"

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра" ГБОУСШ № 251  Кировского района...

Программа воспитательной работы с учащимися 2-3 классов «Семь Я»

Содержание:1.А)Аналитический блок:- пояснительная записка- психолого-педагогическая характеристика класса- социальный паспорт класса- общие сведения о классном коллективе- анализ воспитательной ...

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов

Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ГПД для учащихся 4 А класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ГПД  для учащихся 4 А класса...

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 1 подготовительного класса (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися первого подготовительного класса» является модифицированной. При разработке программы были использованы: ФГОС начального общего образования ...