Главные вкладки

    Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра"
    рабочая программа на тему

    Андреева Татьяна Михайловна

    Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра" ГБОУСШ № 251  Кировского района

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty-_vospitanie_dobroty1.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа

    воспитательной  работы

            Государственного  общеобразовательного

    учреждения средней общеобразовательной

    Школы № 251 Кировского района

    Санкт-Петербурга

    для учащихся 1-4 классов

       « Идем дорогою добра».

                                                                                      Автор-составитель: классный                        

            руководитель 3- А класса

                     Андреева

            Татьяна Михайловна.

            

    Основные направления моей програмы.

    I “Я, моя семья, моя друзья.”

            

    Цель:

    Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям.

    Задачи:

    1.Формирование поведенческих основ и взаимоотношений ребенка в семье.

    2.Формирование культуры поведения детей в семье.

    3.Изучение и формирование социальных понятий (ролевые отношения в семье).

    4.Создать условия для  активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

    Детям необходимо  почувствовать свою роль личности в семье. Для этого изучаю ребят, особенности их характера, интересы, роль каждого ребенка в конкретной семье. В контакте с родителями веду целенаправленную деятельность по воспитанию у ребенка чувства самоуважения через его добрые дела и поступки. Родителям полезно обращать внимание ребенка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его мнение, дорога его помощь.Ребенок должен знать почему его так назвали, что означает его фамилия.Мои родители – какими они были раньше?  Как и кем они работают? Какую пользу приносит их работа обществу?

    Кто мои бабушка и дедушка? Как они росли сами? Как они растили моих маму и папу? Где работали мои бабушка и дедушка? Что умеют делать мои бабушка и дедушка? Почему они слабы? Я – их помощник. Я учусь быть послушным и терпеливым.

    Познакомимся с “волшебными ” словами. Когда и как ими пользоваться? Как вежливо вести себя в магазине, в транспорте? Как разговаривать по телефону? Как вести себя в гостях и принимать гостей? Как занять гостей?

            Работа по сплочению детского коллектива. Учимся взаимопониманию с одноклассниками .Создание благоприятных условий для формирования нормального психологического микроклимата в классе.

    Ориентировочные мероприятия.

    1 класс.

    Мои родители (беседа).

    Моя мама (беседа).

    Маленькие помощники (беседа).

    Почему меня так назвали (рассказ детей).

    Дни именинника «День рожденья только раз в году».

    Мои бабушка и дедушка (беседа).

    Путешествие Незнайки в магазин (ролевая игра).

    Умелые ручки (конкурс поделок из природного материала).

    2 класс.

     

    Где работают мои родители (беседа).

    Что означает моя фамилия (беседа).

    Знакомство с профессиями (у нас в гостях родители).

    В дружбе сила ( кл. час).

    Как росли мои бабушка дедушка (рассказ детей).

     Правда и ложь ( кл. час).

    У меня зазвонил телефон (ролевая игра).

    Вежливые слова (беседа).

    3 класс. 

    Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…..».

    Мой папа – мастер на все руки (беседа).

    Для чего я рожден (диспут).

    Ты и твои друзья (кл. час)

    Как работали мои бабушка и дедушка (рассказ детей).

    Изготовление поделок «Мастерская  Деда Мороза».

    Если вы вежливы (ролевая игра).

    Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (дискуссия).

    4 класс.

    Труд родителей вливается в труд моей Родины (диспут).

    Лучшая классная комната (трудовой десант).

    Беседа о нежности и заботливости.

    Сделаем сами - своими руками (поделки к 8 Марта).

    Бывают ли « мужские» и « женские» дела (кл. час).

    Старость – это всегда слабость (диспут).

    Я и мое поколение (кл. час)

    Я – будущая надежда семьи (диспут).

    II. “Я  и природа ”.

    Цель: формирование у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.

    Задачи:

    1.Формировать представления о природном и социальном окружении как о среде жизнедеятельности человека. Роль и место «Я» в этой среде.

    2.Обучение методами познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.

    3.Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

    Мое место в природном и социальном окружении.

    Ведущая идея – неразрывная связь человека и природы.

     Охрана окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения. Место “Я” и “МЫ” в реализации этой задачи.

    Привлечение родителей учащихся к активному участию в жизни класса.

    В работе с детьми и их родителями использую экскурсии, турпоходы, наблюдения, чтение детской литературы, конкурсы знатоков природы, викторины, утренники.

    Ориентировочные мероприятия.

    1 класс. 

    Не ломайте веточку (беседа).

    В гостях у хозяина «Вороньей горы» (турпоход с родителями).

    Изготовление  кормушек для птиц (материал: пакеты, картон ).

    Экскурсия в парк «Александрино»,развешивание кормушек.

    Старичок – лесовичок (ролевая игра).

    Вопросы деда Всеведа (конкурс загадок).

    В царстве Зимы (выставка детского творчества).

    2 класс. 

    Роль растений в жизни человека (беседа).

    В гостях у зубро-бизонов (турпоход в Токсово с родителями).

    Наблюдаем за птичками (экскурсия в парк «Александрино».

    Экологическая сказка.

    Внеклассное занятие “О воде живой и мертвой”.

    Творческие композиции “Осень”,  “Масленица”.

    Мы водим хоровод (народные традиции).

    Чудеса из лесных материалов (конкурс поделок).

    3 класс. 

    Не нарушайте тишину (беседа).

    Изготовление кормушек для птиц.

    Дары осени ( праздник).

    Вода – эликсир жизни (викторина).

    В гостях у хозяина Карельского перешейка «турпоход в Репино с родителями).

    Водичка, водичка, умой мое личико (ролевая игра).  

    Животные Карельского перешейка (рассказ детей).

    Путешествие в страну чудес (охрана окружающей среды).

    Мое место в природе. “Природа и я” (дискуссия).

    Сказка под ногами – путешествие в парк. (Внеклассное занятие).

    4 класс. 

    Связь человека с природными сообществами (дискуссия)

    Природа в парках пригорода Ленинградской области (экскурсия в Ораниенбаум с родителями).

    День Земли (пресс-конференция).

    Растения под охраной (конкурс тематических кроссвордов).

    Конкурс тематических плакатов “Планета заболела”.

    Игра “Поле чудес” (растения и животные нашего края).

    Экскурсия в музей «Мир воды».

     

    III. “Я - Петербуржец”.

    Цель:

      Воспитание будущего гражданина города ( история, традиции, культура ).

    Задачи:

    1.Знакомить детей с историей города, памятниками архитектуры и искусства (очные и заочные экскурсии по Санкт-Петербургу).

    2.Ознакомить детей с районными службами:

    транспотными, социально-бытовыми,культурно-просветительными и перспективой развития района и города.

    Эстетическая выразительность городской среды: памятники, транспорт, магазины, культурно-просветительные учреждения.

    Профессии людей, обеспечивающие функционирование городских систем.

    Знакомство со страницами истории нашего города.

    Я – своему городу. Научить быть приветливым  петербуржцем.

    Участвовать в благоустройстве своего города.

    Ориентировочные мероприятия.

    1 класс. 

    Экскурсия в  библиотеку нашего микрорайона.

    Где сидит Айболит (беседа о скорой помощи).

    Светофор (ролевая игра по ПДД).

    Кто двор убирает, как чистоту соблюдать (беседа).

    Участие в празднике посв.снятию « Блокады».

    Изучаем названия улиц и микрорайонов.

    День Победы. Возложение цветов к памятнику защитникам города у «Зеленого пояса славы».

    Операция “Чистюлька” (субботник по уборке класса).

    2 класс. 

    Экскурсия по микрорайону.

    Знакомимся с рекой  Невой

    Почему так назвали – микрорайон  Дачное и Ульянка ?

    Волшебный жезл (ролевая игра по ПДД).

    Участие в празднике посв. снятию «Блокады».

    «День защитника Отечества» (встреча с офицером ВМФ          Косяченко В.В., выпускником Андреевой Т.М.)

    Экскурсия в музей «Хлеба».

    Митинг у памятника защитникам города в Лигово.

    Конкурс рисунков “День Победы”.

    3 класс. 

    Знакомимся с историей Кировского района.

    Почему так названы  улицы микрорайона  (беседа).

    Экскурсия в музей «Нарвская Застава».

    Операция “Чистюлька” (генеральные уборки класса в конце четверти).

    Ко дню снятия «Блокады» (встреча с жителями блокадного города).

    Встреча с интересными людьми (врач-хирург Буров С.А., выпускник Андреевой  Т.М.)  

    Посещение театра.

    Митинг у памятника защитникам города в Лигово.

    4 класс. 

    Экскурсия в музей истории города «Петропавловская крепость».

    В честь кого названы улицы нашего города (беседа).

    Участие в празднике посвященном снятию «Блокады».

    У меня зазвонил телефон (беседа о работе АТС).

    Знакомимся с реками Кировского района.

    «День Победы» (митинг в Лигово).

    Посещение театра.

    IV. “Воспитание здорового образа жизни ”.

    Цель:

    Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    1.Развитие навыков и умений рационального и бережного отношения к своему здоровью.

    2.Формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

    3. Развивать у детей умение воспринимать красоту мира через посещение музеев, театров и личного участия в творческих процессах (постановка спектаклей, вечеров поэзии ).

     Физическое, духовное и психическое здоровье – факторы, определяющие здоровье человека.

    Активный отдых и его влияние на самочувствие и здоровье человека.

    Отдых, среда природного окружения: игры, спорт, труд, познавательная деятельность,  занятия в Русском музее, постановка спектаклей.

    Забота об окружающей среде и здоровье; соблюдение режима дня.

    Соблюдение гигиенических норм и культуры быта.

    Ориентировочные мероприятия.

    1 класс. 

    Веселые старты (спортивные соревнования).

    Твой режим дня (беседа).

    В гостях у Чистюли (инсценированная викторина).

    Праздник масленицы.

    Ошибки Федоры Егоровны (ролевая игра).

    День здоровья (спортивные соревнования).

    2 класс. 

    Самый быстрый, самый ловкий (спортивные соревнования).

    Сто одежек – все без застежек (внеклассное занятие).

    Постановка спектакля «Кошкин дом» (показ спектакля в школе и в детских садах )

    Конкурс красоты (осанка, походка).

    Постановка спектакля «Сказка о царе Салтане» (показ спектакля в школе и в детских садах )

    В гостях у Мойдодыра (ролевая игра).

    3 класс. .

    Как отдыхать летом на природе (беседа).

    «Дары осени» (праздник).

    «Самый, самый, самый» (конкурсы юных сочинителей и художников).

    Постановка спектакля «12 месяцев» (показ спектакля в школе и в  детских садах )

    «Мы и наше здоровье» ( К В Н).

    «Папа ,мама, я - спортивная семья» (спортивные соревнования).

    4 класс. 

    Делай, как я, делай, как мы, делай лучше нас (спортивные соревнования).

    Операция “Здоровье” (проверка выполнения режима дня).

    «Девчонки и мальчишки, а также их родители» (конкурс).

    Занятия в Русском музее (абонемент на год).

    Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный круг, небо вокруг».

    Праздник « Прощание с начальной школой».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.

    Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....

    Программа воспитательной работы "Дорогою добра" (4-5 классы)

    Програма разработана на 2 года. (4-5 классы).Цель  данной программы:Формирование и развитие у  школьников стереотипа  толерантности как непреходящей ценности современного общества....

    ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 х КЛАССОВ

    Программа разработана в соответствии с требованиями новых ФГОС, для создания условий воспитания настоящего, духовно богатого, социально активного гражданина своей Родины.  Направлена на формирова...

    Программа воспитательной работы с учащимися 2-3 классов «Семь Я»

    Содержание:1.А)Аналитический блок:- пояснительная записка- психолого-педагогическая характеристика класса- социальный паспорт класса- общие сведения о классном коллективе- анализ воспитательной ...

    Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов

    Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы...

    Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 4 5Г с\с -6Г с\с классов на 2014-2015 учебный год.

    Исходя из основных закономерностей развития нормального ребёнка и ребёнка с ОВЗ, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармонич...

    Программа воспитательной работы для учащихся 5 – 9 классов

    Цель воспитательной работы – создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятель...