Программа воспитательной работы "Дорогою добра"
рабочая программа на тему

Чечеткина Евгения Павловна

Программа рассчитана на 4 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dorogoyu_dobra_e.p.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитания

и социализации

учащихся начальной школы

«Дорогою добра»

на 2014-2018 гг.

                                                                                                                       

Автор: Чечеткина Е.П., учитель начальных классов

                                                                 

Москва  2014

Оглавление:

  1. Пояснительная записка………………………………….3

  1. Задачи воспитания…............................................................4

  1.  Содержание программы…………………………………5

  1. Направления работы……………………………………..7

  1. Цель работы,………………………………………………8

  1. Этапы реализации программы…………………………..9

  1. Ресурсное обеспечение воспитательной системы……10

  1. 1 класс……………………………………………………...11

  1. 2 класс……………………………………………………..12

  1.  3 класс……………………………………………………..13

  1.  4 класс…………………………………………………….14


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

          Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

         

  Я составила  программу воспитательной работы «Дорогою добра» в начальной школе, которая поможет мне организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника.

Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

 Ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие»

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

         

Цель данной программы  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений, оказать помощь  в непосредственной организации воспитательного процесса. Программа  предусматривает широкий выбор видов и форм  деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

         Пользуясь данной программой, у меня будет немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и  активную работу со всеми учащимися класса.  Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

             

Задачи воспитания:

  1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  2. Пробудить  все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
  3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  4. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
  5. Сформировать культуру общения.
  6. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
  7. Приобщить воспитанников к национальной и мировой культуре.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

                                 

  Содержание программы.

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе  главное не ты мне, а я тебе, результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс « Вместе мы сила»- на завершающем этапе  от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Содержание программы я разделила на  6 основных направлений. 

Направления воспитательной работы 

1. Я - личность: развитие способности успешно адаптироваться в окружающем мире, развитие познавательных интересов, развитие творческих способностей, реализация интересов и задатков, формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей, соблюдение правил гигиены, режима дня, правил рационального питания, профилактика вредных привычек. 

2.
В гармонии с природой: воспитание бережного отношения к природе, ее богатствам 

3.
В  коллективе: формирование доброжелательных отношений, социально адекватных способов поведения, развитие умений вести диалог, коллективного планирования и организации деятельности, формирование добросовестного отношения к своим обязанностям, трудолюбия 

4.
Я и моя семья: формирование уважительного отношения к членам семьи, потребность исполнять свой долг перед родителями; формирование сущности социальных ролей 

5.
Наши традиции: формирование основ гражданской идентичности, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание уважительного бережного отношения к истории своего народа, края, чувства ответственности и гордости за свою Родину 

6
. В  культурной среде: воспитание потребности строить свою жизнь по законам красоты и гармонии, формирование навыков культуры поведения 

Структурная модель  программы «Дорогою добра» позволяет формировать нравственные качества личности,  культуру достоинства и навыки достойного поведения через основные направления или блоки воспитания:

                                         

                                                   Я


Цель работы: 
Воспитание ученика с развитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, позитивным творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способного к преобразовательной продуктивной деятельности. 
При достижении цели воспитательной работы проектируются следующие характеристики личности ученика: 
1. Способный к самореализации, обладающий устойчивым стремлением к самосовершенствованию 
2. Творчески осваивающий и преобразующий мир 
3. Имеющий особенную нравственную позицию 
4. Обладающий высоким уровнем мышления 
5. Имеющий потребность в здоровом образе жизни 
6. Готовый к сотрудничеству 
7. Обладающий экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой 

Задачи 
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: 
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; 
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; 
— формирование социально адекватных способов поведения. 
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: 
— воспитание целеустремленности и настойчивости; 
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; 
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; 
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 
4. Закладывание основ экологической, правовой, информационной культуры, здорового образа жизни

Сроки и этапы реализации программы 
Настоящая программа рассчитана на 4 года с первого по четвертый класс. 

Этапы реализации программы: 

I этап – этап проектирования (1 класс) – 2014- – 2015 уч. год 
- изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их интересов, потребностей 
- изучение запросов родителей 
- формирование единого воспитательного пространства 
- определение перспектив жизнедеятельности класса 
- закладывание основ проектной деятельности 

II этап – этап становления системы (2 класс) – 2015 – 2016уч. год 
- развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества 
- создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и ученики 
- укрепление межличностных отношений 
- развитие традиций класса на основе коллективного творчества - отработка содержания деятельности и структуры системы 

III этап – этап стабильного функционирования (3 – 4 класс) – 2016 – 2018 уч. годы 
- развитие самоуправления в классе 
- интеграция учебной и внеучебной  деятельности 
- школьный коллектив переходит в новое качественное состояние. Он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью 
- возрастает роль самоуправления и саморегуляции 

IV этап – этап завершения функционирования системы (конец 4 класса) – переход в среднее звено, смена классного руководителя 
- опыт всего лучшего в жизнедеятельности класса становится достоянием школы, нового классного руководителя 

Ожидаемые результаты

В результате реализации данной программы предполагается 
1. Наличие развитой воспитательной инфраструктуры. 
2. Подготовка воспитанников к осознанному выбору индивидуальной траектории в социуме. 
3. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. 
4. Развитие: 
- ключевых компетентностей, связанных с успехом личности в быстроменяющемся мире; 
-базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования; 
- раскрытие потенциалов воспитанников: 
• Нравственный потенциал
- Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину. 
- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Активность в общешкольных и классных делах. 
Образовательный потенциал
- Желание и готовность продолжить самостоятельном добывать новые знания и представлять результаты, проявлять творческую активность 
• Коммуникативный потенциал: 
- Владение умениями и навыками культуры общения, способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в разных ситуациях, вести диалог. 
Культурный потенциал
- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими. 
Физический потенциал: 
-Стремление к физическому совершенствованию; соблюдение режима 

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в 
окружающий мир. 

Ресурсное обеспечение воспитательной системы. 

• Профессионализм педагогов, наличие возможностей для их профессионального совершенствования; 

• Наличие материально- технической базы, способствующей оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса; 

• Поддержка родителей и общественности; 

• Информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса; 

• Сотрудничество с хором «Соловушки» 

• Сотрудничество с ИЗО - студией «Семицветик»

• Разработка интегрированных  воспитательно–образовательных проект


1 класс

  

Традиции 

  • Кл. час «Моя Россия. Символы государства» 
  •  Народные игры на Масленицу 
  •  Праздник Прощания с Букварем
  • Прощание с 1 классом
  •  Кл. час «Правила дорожного движения пешеходов»
  • Подарки к Пасхе
  • Подарки к Рождеству

В гармонии с природой 

  • Экскурсия в зоопарк 
  • Конкурс экологических плакатов «Сохраним ёлочку» 
  •  Экскурсия в природу
  • Акция «Помоги птицам зимой»
  •  Проектная работа «Моя красная книга».
  • Индивидуальное создание Красной книги. Выставка - презентация 

В  коллективе 

  • Кл. час «Давайте знакомиться» 
  • Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» 
  •  Кл. час «Распределение поручений» 
  •  Кл. час «Дружить надо уметь»
  • Творческая мастерская Деда Мороза.
  • Создание классного уголка. 

Я и моя семья 

  • Концертная программа для мам
  • Проектная работа «Моя семья»
  •  Презентации на празднике для мам. 
  • Новогодний праздник с приглашением родителей

Я - личность 

  • Кл. час «Кто я? Какой я?» 
  •  Беседа «Как мы выглядим»  
  •  Кл. час «Овощи и фрукты – здоровые продукты» 
  • Проект «Режим дня». 

В  культурной среде 

  • Кл. час «Этикет для школьников» 
  • Посещение театра
  • Кл. час «Ежели Вы вежливы» 
  • Проект – акция «Береги чистоту». 
    Выпуск агитационных плакатов. 


2 класс

Проекты 

В гармонии с традициями

  • Праздник Пасхи
  •  Кл. час «Моя  Родина» 
  •  Кл. час «Берегите хлеб» 
  • Празднично-игровая программа «В гостях у русской матрёшки»
  • Проект «Моя Родина – Россия» 

В гармонии с природой 

  • Рейд «Покормите птиц зимой» 
  •  Классный час «Наши меньшие друзья» 
  • Праздник прилета птиц 
  • В саду и в огороде (конкурсно – игровая программа)
  •  Проект «Мир животных». Создание детской энциклопедии. 
  • Экскурсия в зоопарк

В гармонии с коллективом 

  • Беседа «Правда и ложь»
  •  Практическое занятие «Вежливые слова» 
  •  Кл. час «Учимся понимать друг друга» 
  • Кл. час «Об обидах и причинах обид» 
  • Долгосрочный коллективный проект «Ежемесячная газета

В гармонии с семьей 

  • Спортивные эстафеты «День семьи» 
  • Кл. час «Как я дома помогаю» 
  •  Коллективно-творческая работа «Дерево маминых сердец»
  •  Проект «Говорящая книга» Звуковой сборник стихов о родителях, семье, сочиненных детьми 

В гармонии с собой 

  • Кл.час «Правильное питание – залог здоровья» 
  •  Кл. час «Чистота – залог здоровья» 
  • Кл.час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» 
  •  Кл. час «Посеешь привычку – пожнёшь характер»


В гармонии с культурной средой 

  • Беседа «Правила поведения в гостях»
  •  Кл. час «О невежах и вежливости» 
  •  Посещение Филармонии 
  • Посещение театра
  •  Групповые проектные работы «Театральные постановки русских народных сказок на новый лад»



3 класс

В гармонии с традициями 

  • Праздник Рождества 
  •  Кл. час к 23 февраля «Виды войск в России
  •  Праздник смеха и шуток. (конкурсно – игровая программа с элементами театрализации) 
  •  Дорожные приключения Бабы Яги (конкурсно – игровая программа) 
  • Проект «Русские народные сказки». Создание мультфильма (Иллюстрирование, создание образов героев, компьютерные анимации, озвучивание) 

В гармонии с природой 

  • Кл. час «Мы дети природы»
  •  Пробуждение Земли (беседа – игра) 
  •  Кл. час «Все кошки в гости к нам» 
  • Кл. час «Верный друг человека»
  •  Проект «Мир комнатных растений» Групповой проект. продукт – создание буклета 

В гармонии с собой 

  • Кл. час «В человеке должно быть всё прекрасно» 
  •  Кл. час «Учусь владеть собой» 
  •  Путешествие в Страну здоровья (конкурсно – игровая программа) 
  • Коллективная проектная работа «Энциклопедия моего здоровья». 
    Продукт – книга, созданная из групповых работ по системам организма с рекомендациями по профилактике заболеваний. 
  •  Кл. час «Настоящий друг» 
  •  Кл. час «Законы дружбы» 
  •  Кл. час «Спешите делать добро» 
  •  Цветик- семицветик. (Праздничный огонёк ко Дню именинника) 
  • Долгосрочный групповой проект «Сайт класса». 
    Индивидуальные и групповые работы по оформлению новостей, фотоальбома, подбора интересных ссылок и т.д. 

В гармонии с коллективом 

  • Кл. час «Настоящий друг» 
  •  Кл. час «Законы дружбы» 
  • Кл. час «Спешите делать добро»
  •  Цветик- семицветик. (Праздничный огонёк ко Дню именинника) 
  • Долгосрочный групповой проект «Сайт класса». 
    Индивидуальные и групповые работы по оформлению новостей, фотоальбома, подбора интересных ссылок и т.д. 

В гармонии с семьей 

  • Кл. час «Права ребёнка» 
  •  Кл. час «Твоя родословная» 
  •  Праздники совместно с родителями 
    Индивидуальные проектные работы «Генеалогическое древо семьи» Презентация в день семьи. 

В гармонии с культурной средой 

  • Кл. час «Внешний вид человека» 
  •  Посещение театра 
  •  Беседа «Поведение в общественных местах» 
    Компьютерные презентации 



4 класс 

В гармонии с традициями 

  • Праздник «День народного единства»
  • Прощание с начальной школой
  •  Кл. час «Красные дни календаря» 
  •  Кл. час «Мы наследники победы». Возложение цветов к Вечному огню 
  •  Кл. час «Я – гражданин России» 
  • Проект «Новогодние сюрпризы» Изготовление открыток, сувениров, стенгазет. 

В гармонии с природой 

  • Деревья в народном творчестве разных народов. (Беседа – диалог) 
  • Кл. час «Растения в городах» 
  •  Рейд по озеленению школьного участка


В гармонии с собой 

  • Кл. час «Хочу, могу и надо» 
  •  Кл.час «ЗОЖ» Проект «Умники и умницы». Создание и выпуск электронных интерактивных тестов 

В гармонии с коллективом 

  • Беседа «Человек среди людей» 
  • Кл. час «Толерантность»
  • Проект благоустройства школьной территории  (субботник)

В гармонии с семьей 

  • Кл.час «Семейные традиции» 
  • Беседа «Права и обязанности членов семьи»
  • Проект «Истории имен нашей семьи» Изготовление визиток для членов семьи 

В гармонии с культурной средой 

  • Экскурсия в художественный музей 
  •  Беседа о культуре поведения в общественных местах 
  • Сервировка стола (беседа – практикум) Компьютерные презентации




 

 


План реализации программы

1 класс

«Познай самого себя»

2 класс

«Учусь дружить»

3 класс

«Азбука коллективной жизни»

4 класс

«Вмести мы сила»

1 четверть

Кл. час «Давайте знакомиться» Кл. час «Моя Россия. Символы государства» 

Кл. час «Кто я? Какой я?»

 Беседа «Как мы выглядим»

Кл. час «Правила дорожного движения пешеходов»

Кл. час «Этикет для школьников»

 Экскурсия в природу Создание классного уголка.

  1. Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»
  2. Экскурсия по Кремлю
  1. Подготовка и проведение праздника «День народного единства»

2четверть

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» 

 Кл. час «Распределение поручений» 

Проект «Режим дня».

Конкурс экологических плакатов «Сохраним ёлочку» Творческая мастерская Деда Мороза

Кл. час «Правила дорожного движения пешеходов»

Новогодний праздник с приглашением родителей Посещение театра

  1. «Знания нужны мне и моей стране»
  2. Викторина «Мы крутили глобус»
  3. Игра «Азбука безопасного поведения на улице»
  1. любимое село»
  2. Экскурсии по краю
  3. Конкурс-рассказ об истории создания песни «То, что деды не допели, мы допоем»
  4. Классный час: Экскурсии по местам славы «Обелиски
  1. людях нашей страны»
  2. «Гордость нашей Югры»
  3. Вахта памяти «Звучит памятный набат»
  4. Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания»

3 четверть

Праздник Прощания с Букварем

Подарки к Рождеству

 Народные игры на Масленицу 

Кл. час «Дружить надо уметь» Кл. час «Ежели Вы вежливы»

Акция «Помоги птицам зимой» 

Концертная программа для мам

  1. Классный час «Личная безопасность»
  2. Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия»
  3. Классный час «Патриотизм начинается с малого с любви к тому месту, где ты живешь»
  1. славы»
  2. Родительское  собрание «Солдаты из нашей семьи»
  3. Беседа «Символы российского государства
  4. «Мудрые заповеди предков» - Беседа
  5. Подготовка и проведение праздника Рождества.
  1. Информационный час «Чем живет планета Земля?»
  2. Газетное слово о жизни в мире
  3. Доверительная беседа «Друг в моей жизни»
  4. Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»

4 четверть

Экскурсия в зоопарк o         Проектная работа «Моя красная книга».

 Кл. час «Овощи и фрукты – здоровые продукты» 

Проект – акция «Береги чистоту».

Прощание с 1 классом

Подарки к Пасхе o

Проектная работа «Моя семья»

  1. Классный час «Путешествие в страну справедливости»
  1. Подготовка и проведение выпускного в начальной школе

Моя семья

Классный час «Моя  семья-  моя  крепость. Кодекс  чести  семьи.»

  1. Классный час «День рождения»
  2. Классный час «Моя семья»
  3. Классный час «Школа – мой второй дом»
  4. Проблемный семинар «Непослушный ребенок» родительское собрание
  5. «Мои родные» выставка рисунков
  6. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)
  7. Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»
  8. Кл.ч. «Я  живу  в  кругу  людей: родных, близких,  знакомых  и  незнакомых»
  1. Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

  1. Родительское собрание «Воспитание в семье»
  2. Родительское собрание «Тепло семейного очага»
  3. Классный час «Профессии наших родителей»
  4. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье»
  5. Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»
  6. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»
  7. Семейный праздник «Род, родные, Родина»
  8. Родительские собрание «Моделирование воспитательной системы класса»
  1. Беседа «Моя семья»
  2. Индивидуальные родительские собрания «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
  3. Поисковая операция «Как образовалась моя семья»
  4. Классный час «Самые дорогие для нас слова: Мама, Родина, мир»
  5. Рождественские встречи
  6. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»
  7. Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить»
  8. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании»
  1. Родительское собрание – доверительная беседа с врачом «Мой ребенок становится взрослым»
  2. Родительское собрание «Прощай начальная школа»
  3. Праздник «Я песню милой маме пою»
  4. Родительское собрание «О детской дружбе»
  5. Родительское собрание «Домашнее задание»
  6. Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе»
  7. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей (ситуационная норма)
  8. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (беседа –диспут)
  9. Семейная гостиная «Тепло родного очага»
  10. Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»

Направления

1 класс

«Познай самого себя»

2 класс

«Учусь дружить»

3 класс

«Азбука коллективной жизни»

4 класс

«Вмести мы сила»

Я -личность

ЧКлассный час «Знакомство»

  1. «Мимика и жесты» занятие-тренинг
  2. Классный час «Приветствия»
  3. Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека»
  4. Классный час «Настроение»
  5. Классный час - беседа «Мальчики и девочки»
  6. Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)
  7. Ролевая игра «Учимся дружить»
  8. Классный час «Я - ученик»
  9. Я  и  мой  класс. Мы  все  такие  разные
  1. Классный час «Человек среди людей»
  2. Час общения «Моя любимая игрушка»
  3.  «Что такое хорошо!» (час нравственного разговора)
  4. Классный час «Трудно ли учиться в школе»
  5. Этическая беседа - практикум «Вы сказали, здравствуйте!»
  6. Классный час  «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»
  7. Праздник  «При солнышке тепло, при матери - добро»
  8. Классный час «Правила гигиены»
  9. Классный час «Спешите делать добро»
  10. От чего зависит настроение
  1. Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»
  2. Беседа-представление «Я и мои таланты»
  3. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»
  4. Классный час «Учим старинные хороводные игры и песни нашего края»
  5. Путешествие в страну именин
  6. Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»
  7. «Я чувствую себя счастливым, когда…» классный час – беседа
  8. Праздник «Новогодний карнавал»
  9. Классный час «Как я умею преодолевать трудности»
  1. Классный час «Мои сильные и слабые стороны»
  2. Классный час «Мир моих увлечений»
  3.  «Встречают по одежке, провожают по уму»  (история одежды мальчиков и девочек)
  4. «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)
  5. Классный час «Все работы хороши»
  6. Классный час  «Благодарность это…»
  7. Классный час  «Готов ли я к учебе в 5-ом классе»
  8. Классный час (психология) «Тренировка памяти»
  9. Классный час «Кому нужна моя помощь?»
  10. Классный час «Умеем ли мы обижаться?»

Я и наука

  1. Поведение в общественных местах
  2. Классный час «Деньги в нашей жизни»
  3. Классный час «Праздник в нашей жизни»
  4. Классный час «Правила общения»
  5. Классный час «Внешний вид человека»
  6. Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»
  7. Викторина – игра «Мои любимые уроки»
  8. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона»

Участие в предметных циклах

  1. Классный час «Зачем мы ходим в школу?»
  2. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья»
  3. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
  4. Классный час «Мой любимый сказочный герой»
  5. Правила дорожного движения «Что значит быть ответственным»
  6. Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»
  7. Представление «Моя любимая игрушка»
  8. Классный час «Как мы выполняем домашние задания»

Участие в предметных циклах

  1.  Классный час «Краткие сведения о пожарной охране.  Виды травм (переломы, ожоги, ушибы) и их предупреждения»
  2. Игра «Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по русскому языку)
  3. КВН по русскому языку
  4. Классный час «Огонь друг и враг человека.  Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре»
  5. Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»
  6. «Путешествие в страну неразгаданных тайн» Устный журнал
  7. «Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру
  8. «Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике
  9. «Домашняя аптечка, ее назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии»

Участие в предметных циклах

  1. Информационный час «Это интересно»
  2. Классный час «Курильщик – сам себе могильщик»
  3. Праздник «Музыкальная гостиная»
  4. Классный час «Я человек и гражданин»
  5. Праздничный репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира»
  6. «Азбука безопасного поведения»
  7. Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»
  8. Классный час «Домашнее задание и как мы его выполняем»
  9. Участие в предметных циклах

Природа и мы.

  1. Экскурсия «Вот и осень пришла»
  2. Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»
  3. «Пусть будет чистым наше село» практическое задание на лето
  4. Классный час «Природа и человек»
  5. Классный час «Наши друзья животные»
  6. День защиты Земли
  7. Классный час «»Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»
  1. День защиты Земли
  2. Викторина «Путешествие в мир животных»
  3. Экологическое заочное путешествие
  4. Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»
  5. Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»
  6. Поле чудес «Там на неведомых дорожках»
  7. «Животные ХМАО» викторина
  1. Экскурсия  «Природные сообщества и их взаимодействия»
  2. Конкурс знатоков природы
  3. День защиты Земли
  4. Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде.  Что это?»
  5. Заочное путешествие  «Чем богат наш край?»
  6. Конкурс-праздник «Коса – девичья краса»
  7. Беседа «Способы самоуправления»
  8. Путешествия по родному краю
  9. Беседа «Гринпис»
  1. Викторина «Растительный мир земного шара»
  2. Беседа «Растения – синоптики»
  3. Викторина «Животный мир земного шара»
  4. Экскурсия «Весна! Весна!  И все ей радо!»
  5. Родительское собрание «О воспитании любви к природе»
  6. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»
  7. Беседа «Почему важно не забыть о гигиене?»
  8. Экологический плакат «Гармония в природе»
  9. Путешествия по родному краю

Я и Отчество

  1. Лирико-патриотический час «Россия – родина моя! »
  2. Конкурс-викторина «О солдатах и генералах»
  3. Путешествие по календарю «Праздник для всей страны»
  4. Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил»
  5. Урок гражданственности «Кубань моя – степная дочь России»
  6. Классный час «След войны в моей семье»
  1. Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»
  2. Урок-путешествие «Знания нужны мне и моей стране»
  3. Викторина «Мы крутили глобус»
  4. Игра «Азбука безопасного поведения на улице»
  5. Классный час «Личная безопасность»
  6. Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия»
  7. Классный час «Патриотизм начинается с малого с любви к тому месту, где ты живешь»
  8. Классный час «Путешествие в страну справедливости»
  1. Заочное путешествие по достопримечательностям  Югры.
  2. Конкурс рисунков «Моё любимоё село»
  3. Экскурсии по краю
  4. Родительское  собрание «Солдаты из нашей семьи»
  5. Беседа «Символы российского государства
  6. «Мудрые заповеди предков» - Беседа
  1. Утренник «Россия, мы дети твои»
  2. Путешествие по страницам журналов «О людях нашей страны»
  3. «Гордость нашего села»
  4. Вахта памяти «Звучит памятный набат»
  5. Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания»
  6. Информационный час «Чем живет планета Земля?»
  7. Газетное слово о жизни в мире
  8. Доверительная беседа «Друг в моей жизни»
  9. Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, выездные и открытые мероприятия

   

                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа  "В мире добра"  предоставляет  возможность учащимся младшей школы повышать свой нравственный потенциал, творческую активность. У школьников формируются оп...

Программа воспитательной работы Планета Добра

Программа воспитательной работы Планета добра разработана с 1 по 4 класс. Программа реализуется в 4 этапа. В каждом этапе обозначены цели. задачи, и критерии успешного завершения этапа.  В програ...

Программа воспитательной работы "Дорогою добра" (4-5 классы)

Програма разработана на 2 года. (4-5 классы).Цель  данной программы:Формирование и развитие у  школьников стереотипа  толерантности как непреходящей ценности современного общества....

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра"

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра" ГБОУСШ № 251  Кировского района...

Программа воспитательной работы "Планета добра"

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...

Программа воспитательной работы "В мире добра"

Данная программа разработана для обучающихся 1, 4 класса-комплекта, работающего по адаптированной образовательной программе....

Программа воспитательной работы «Добру откроется мир»

Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и молодежи. В частности, у значительной части молодежи про...