Рабочая программа по воспитательной работе.
рабочая программа (3 класс) на тему

Надежда Романовна Гусева

2016 - 2017 учебный год. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_gusevoy_n.r._3_klass.doc379.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казённое (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья -  Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.

«Утверждено»

Директор школы

Балин  А. М.

_______________

Рабочая программа

 по воспитательной работе

в семейной группе

 3  класс.

Составитель рабочей программы:

Гусева Надежда Романовна

 2016  - 2017  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами не имеет опыта общения с миром. Подготовка включает в себя:

  • формирование духовно - нравственной культуры;
  • профессиональное самоопределение;
  • здоровый образ жизни.

В силу различных причин многие воспитанники нашей школы не получают в семье того, что необходимо ребёнку для нормального развития. И дело не только в материальном неблагополучии. Многим воспитанникам не хватает заботы, участия внимания к ним и их проблемам.

Школа наша, по мере своих сил, пытается заполнить эту пустоту, дать детям то, чего они  лишены дома; сделать их жизнь более содержательной, заполненной социально значимой деятельностью. И это не просто красивые слова: для многих наших воспитанников школа – интернат стала вторым домом, тем островком радости и интересной жизни, который помогает найти себя в нынешнем, сложном мире.

Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускники нашей школы должны обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в социальную среду.

Программа составлена с учётом возрастных, психологических, национально-региональных особенностей воспитанников  с ОВЗ и представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности  по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.

Нормативные документы и материалы, для составления рабочей программы

  1. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Устав МОУ «Горковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.
  3. Система воспитательной работы в школе-интернате.
  4. Концепция воспитательной работы МОУ «Горковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.
  5. Положение о школьном творческом конкурсе «Наши таланты».
  6. Положение о рабочей программе воспитания детей с ОВЗ.
  7. Положение «Самый здоровый класс».
  8. Правила поведения для учащихся.

Проблема Горковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 2016 – 2017 учебный год:

Социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в современном обществе.

Технологии воспитания

Игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии  дифференцированного обучения.

Формы организации воспитательного процесса

Формы работы: занятия-практикумы, групповые и  индивидуальные  занятия,  фронтальная работа, коллективная работа.

Методы воспитательного воздействия

Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел, работа в детской организации «Радуга»).

Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).        

Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).

Система специальных коррекционно-развивающих методов

Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).

Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).

Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

Реализация программы

Программа рассчитана на 1 год обучения в школе. Возраст воспитанников: 8-10 лет. Сроки реализации программы (предполагаемые): 2016-2017 учебный год. Рабочая программа по воспитательной работе является авторской и реализуется в условиях МОУ специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Занятия проводятся 4 раза в неделю по 30 минут на одно занятие. Общее количество часов в год – 62 часа; общее количество часов в неделю – 2 часа.

Ожидаемые результаты

В результате  проделанной работы воспитанники должны осознавать своё «Я» на личностном и социальном уровнях:

  • Знать  «какой я?», «что я могу?»; адекватно понимать свои способности и возможности, уметь общаться, уметь работать сообща;
  • знать, что здоровье – бесценный дар; понимать значение спорта для организма, владеть  элементами какого – либо вида спорта;
  • владеть навыками самообслуживающего труда;
  • иметь представление о видах профессий, труда и зарплате; уметь обращаться с деньгами и понимать их назначение;
  • знать, что он гражданин России, ознакомлены с символикой и  обычаями; иметь представление о правонарушениях и ответственности за это.

Список учащихся семейной группы  3  класса.

Ф.И.О.

Дата

рождения

1

Бабкина Виктория Викторовна  

26.09.2007г.    с.  Питляр.

2

Макаров Фёдор  Игоревич

06. 01.2006г.

с. Овгорт

3

Салиндер Лилия Геннадьевна

24.08.2007г.    с. Питляр.

4  

Сибарев Руслан Лазаревич

26. 04. 2005г.

с. Питляр

5

Паршуков Арсений Леонидович

14.06.2006г. с.Киеват.        

Принцип «Расскажи – я понял только малую часть, покажи – я понял половину, сделай со мной – я понял всё».

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

1 полугодие

С 13. 09. 2016.

Направление

Содержание деятельности,

название мероприятия

Форма

Дата проведения

Результативные

цели

Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ

Инструктирование:  

1. бытовой  травматизм;

2. травматизм на дорогах;

3. правила поведения в лесных массивах  во время сбора дикоросов;  

4. походов и прогулок на берег реки.

Формирование двигательной сферы.

Соблюдение профилактических мер при ОРВи.

Посещение спортивных секций. Участие в общешкольных, поселковых, спортивных соревнованиях. Организация и проведение «Дней здоровья».

Экскурсии в осенний лес. Заготовка дикоросов. Вырабатывать  привычку соблюдать  режим дня.

Осознанное  отношение  к своему здоровью и личной ответственности за здоровый образ жизни.

Профилактические беседы:

 «День  начинается с зарядки».

Инструктаж по ОТ и ТБ «Детский травматизм»

Соблюдение санитарно – гигиенических норм:  пользование предметами личной гигиены (профилактика кожных заболеваний,  стоматологических,  педикулёза).  

 

13. 09.

Сотрудничество с медицинским персоналом, службой сопровождения, учителями – предметниками, воспитателями, родителями.

В индивидуальном порядке учитывать состояние здоровья детей, самочувствие, приспособляемость к физическим нагрузкам.

Формировать знания: об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о выполнении закаливающих процедур, о профилактике нарушений осанки и плоскостопия, о причинах травматизма и правилах его предупреждения, о ночном и дневном сне, о режиме питания.

Совершенствование  знаний об охране собственного здоровья и здоровья других людей. Оформление уголка здоровья. Организация и проведение «Дней здоровья».

Предупреждение бытового травматизма.

Профилактика кишечных заболеваний.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация  познавательной

деятельности

Создание условий для реализации и демонстрации интеллектуальных возможностей учащихся. Развитие мотивации стремление получать знания по предметам, посещение творческих кружков по интересам, спортивных секций.

Формирование правовой грамотности

Вооружить учащихся  системой понятий и представлений, необходимых для анализа собственного поведения, группового взаимодействия. Индивидуальная работа: выявление проблем.

Культура общения: с собеседником: адекватно реагировать на замечания, не допускать в речи прозвища и ненормативную лексику. Предупреждение!

Самовольный уход с территории школы.

Предупреждение!

Соблюдение мер предосторожности при обнаружении подозрительных предметов: пакетов, сумок, коробок и т.д.

Изучение интеллектуальных психологических особенностей каждого ребёнка. Составление картотеки семей, включающей основные данные о социальном положении. Использование эффективных мер педагогического воздействия. Развитие познавательного интереса детей на самоподготовках с использованием занимательного материала.

Создание  атмосферы  заинтересованности друг в друге.

Умение  правильно оценивать поступки друг друга с опорой на законы детского движения «Радуга». Ответственность за сотовые телефоны несут сами владельцы.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Формирование навыков трудовой, индивидуальной и коллективной деятельности.

Формирование динамических стереотипов (навыков) правильного выполнения трудовых (двигательных) действий и приёмов.

Социальная адаптация и формирование жизненной компетенции.

Коллективные заботы и дела: сбор дикоросов.

Трудовой десант по подготовке группы к зиме: сбор ягод, закладка на хранение; подготовка хозяйственного  инвентаря.

Генеральная уборка в помещениях  и  на групповой территории.

Подготовка осенней одежды.

Воспитывать  трудовую ответственность,

волевые усилия. Правильность  выполнения каждого трудового действия. Вовремя корректировать ошибки.

Экономное отношение к продуктам.

Соблюдение правил безопасного труда.

Способствовать соединению приобретённых знаний в школе с жизненным опытом.

Коммунальные удобства.

Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.

Взаимодействие со службой сопровождения, учителями, воспитателями других классов, родителями.

Часы общения.

Пояснение результатов  к организации своей жизни.

Участие в трудовых делах школы, группы, класса.

Беседы, классные часы, групповые линейки, анализ дел и поступков, формирование элементов общественного мнения.

Экскурсия по историческим местам посёлка Горки. Экскурсия в лесной массив.

История названий улиц посёлка Горки.

Участие в Днях Заботы.

Час сердечного общения «Мир, в котором мы живём».

Беседы, классные часы, собрания, анализ дел и поступков, формирование элементов общественного мнения.

 Участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности. Оказание помощи пенсионерам,  одноклассникам.

Ориентация на положительные примеры.

Изучение истории своего края, страны.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся

Формирование позитивного отношения к  общественной деятельности.

Приобретение навыков семейной дипломатии, осмысление явлений действительности и своего отношения к ним.

Участие в общешкольных тематических мероприятиях

Час сердечного общения «Добро. Терпимость. Зло».

Коллективные творческие дела. Изготовление  сувениров к знаменательным датам: дню пожилого человека и  Дню учителя.

Конкретизация представлений детей о традициях школы. Воспитание на положительных примерах из жизни школы.

Культура поведения во время посещения  общественных мест (баня, магазин, больница, СДК,  рынок).

Адекватное поведение с персоналом и посетителями общественных мест.

Эстетическое творчество

Формирование у школьников нравственно – эстетического идеала с вовлечением  в творчество, приобщение к искусству через театральную, художественную деятельность.

Формирование нравственных черт и качеств личности. Поддержание чувства сопричастности к событиям, происходящим в стране и мире.

Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с политической жизнью, культурой и национальными традициями  района, округа.  

Инструктаж по технике безопасности

 №2 Правила безопасного поведения на природе.

№3. При работе с колющими – режущими инструментами.

№8.  При работе с кухонной электроплитой.

№25. При выполнении работ по сбору посуды со столов.

      

                     

Сентябрь

3 неделя с 14.09 – 20.09.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

Воспитывать ответственное и добросовестное отношение к трудовым поручениям.

Трудовой десант. Осенние хлопоты.

Ежедневно.

Коррекция по формированию положительного отношения к труду.

Физическое воспитание, ЗОЖ

Физкультурно-оздоровительная деятельность  в режиме дня. Формирование гигиенических сведений на основе знаний, привычек  и умений.

Профилактическая беседа «День начинается с зарядки».

Ежедневно.

Коррекция по формированию элементарных знаний  личной гигиены, режима дня.  

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Воспитание уважения к труду взрослых: которые за летнее время провели косметический ремонт в учебном корпусе и в семейных группах, навели порядок на территориях школы  и групп, обновили интерьер в комнатах.  

Практическое занятие.

«Для умелой руки все работы легки».

 

17.09.

Коррекция по формированию социально-бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении. Коррекция по формированию положительного отношения к труду.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация  познавательной

деятельности

Организация воспитанников на  соблюдение дисциплины:

утренняя гимнастика,

влажная уборка  в групповых комнатах, сан – гигиенические процедуры,

подготовка школьной формы.

Воспитательный  час.

Распорядок  дня – основа жизни школьника.

18.09.

Воспитание ответственности за выполненную работу. Прививать трудолюбие к любой деятельности. Соблюдение режима обеспечивает своевременное  и правильное физическое развитие школьника.

20.09. – воскресенье.  Организация трудовых дел.

Инструктаж по технике безопасности №2 Правила безопасного поведения на природе.

Трудовой десант «Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно!» - подготовка группы к зиме: сбор ягод,

4 неделя с 21.09. – 27.09.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Воспитывать бережное отношение к школьным и личным вещам.

Восп.час.

«Каждой вещи своё место»

21.09.

Учить содержать вещи  в порядке, аккуратно складывать в шкаф одежду и составлять обувь.

Нравственное  воспитание.

Учить детей делиться впечатлениями о летнем отдыхе.

Беседа

 «Воспоминания о лете».

22.09.

Развивать речь. Учить анализировать собственное поведение  в мире человеческих отношений.  

Физическое воспитание, ЗОЖ

Экскурсия на природу, сбор ягод, природного материала. Спортивные игры на свежем воздухе. Правила безопасного поведения на дорогах.

Экскурсия

«Я здоровье берегу,  сам себе я помогу».

24.09.

Формировать систему знаний о собственном здоровье. Убеждать в целесообразности соблюдения температурного режима.

Эстетическое творчество

Разучивание  стихов, текстов песен, танцевальных движений,  изготовление  сувениров.

КТД

Подготовка к празднику День Учителя

25.09.

Трудолюбие, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, повышение престижа класса и школы.

27.09. – воскресенье. Организация трудовых дел.

Октябрь  

1 неделя с 28.09. – 04.10.

Физическое воспитание, ЗОЖ

Дорожно–транспортная безопасность.

Беседа

«Безопасный маршрут»

28.09.

Основа личной

безопасности и безопасности окружающих -  поведение на дорогах.

Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

Азбука нравственного образования  

Развивать познавательный интерес учащихся во время самоподготовки.

Воспитательский час

 «Хорошо учиться в школе».

29.09.

Коррекция собственной успешности - в учебной, творческой, спортивной деятельности.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация  познавательной

деятельности

Воспитывать у школьников внимательное  отношение к старшему поколению, чувствам пожилых людей, чужих людей,  переживать их  радость и тревогу как своих родных.

Исторический экскурс. Познавательные сведения о празднике День пожилого человека.

«Спешите делать добрые дела».

01.10.

Воспитание  доброжелательности, понимания и  отзывчивости.

Знать  и понимать, что нужно бережно относиться к пожилым  людям, уважать их, помогать им.

Эстетическое творчество

Воспитание интереса к общественным событиям, желание участвовать в празднике.

Праздничный концерт, посвященный Дню учителя.

02.10.

Поддержание эмоционально-положительного праздничного настроения и чувства причастности к событиям, происходящим в стране.

04.10. – воскресенье. Организация трудовых дел.

2 неделя с 05.10. – 11.10.

Физическое воспитание, ЗОЖ

Цикл бесед  «Что я знаю о себе». Формирование знаний об охране здоровья.  Правила чистоты,  личной гигиены. Коррекция по формированию элементарных знаний  личной гигиены.

Воспитательский час

 «Уроки Мойдодыра». Встреча с интересным человеком – медсестрой.

05.10.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил.

Эстетическое творчество

Цикл бесед «Календарь природы».

Развитие познавательного интереса,  наблюдательности, активизация словарного запаса.

Экскурсия – беседа «Осенние пейзажи».

06.10.

Конкретизация представлений детей об окружающей действительности.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Формирование навыков самообслуживания, хозяйственно – бытовое ориентирование.

Экскурсия в  национальный кабинет прикладного искусства

 «Минута труда дороже часа безделья».

08.10.

Воспитывать трудолюбие, ответственность, уметь анализировать свои успехи.

Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

Азбука нравственного образования  

Беседа

«К хлебу всё имеет отношенье»

09.10

Воспитывать уважительное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям.

11.10. – воскресенье   Организация трудовых дел.                                                                        

3 неделя с 12.10. – 18.10.

Физическое воспитание, ЗОЖ

Цикл бесед  «Что я знаю о себе». Формирование знаний об охране здоровья.  Соблюдение санитарно – гигиенических норм:  пользование предметами личной гигиены (профилактика кожных заболеваний,  стоматологических,  педикулёза).  

Профилактическая беседа. Встреча с интересным человеком – медсестрой.

 «Правила личной гигиены».

12.10.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Воспитывать  негативное отношение к несоблюдению правил чистоты.

Формирование позитивных межличностных отношений.

Азбука нравственного образования 

Воспитывать внимание детей  друг к другу, уметь оказать помощь.

Воспитательский час

«Добрые поступки и слова».  

13.10.

Формирование  позитивных качеств личности. Учить  детей сопереживать друг другу.  

Эстетическое творчество

Разучивание  стихов, текстов песен, танцевальных движений,  изготовление коллажей и сувениров на тему «Осенняя сказка».  

КТД  Подготовка к общешкольному мероприятию «Осенний праздник».

15.10.

Трудолюбие, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, повышение престижа класса и школы.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Коррекция по формированию социально-бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении.

Занятие рукоделием «Умелые руки не знают скуки».

16.10.

Ознакомление с элементами рукоделия – шитьё, пришивание пуговиц. Ознакомление с техникой   вязания крючком.  Проявлять усидчивость и терпение, трудолюбие.

18.10. – воскресенье. Организация трудовых дел.

4 неделя с 19.10. – 25.10.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Формирование норм и правил культуры одежды, внешнего вида,  классификация  одежды: школьной и домашняя.

Воспитательский час. Классификация  одежды «Памятные узелки».

( Е. Пермяк)

19.10.

Развитие  речи, обогащение словарного запаса.

Физическое воспитание, ЗОЖ

Цикл бесед  «Что я знаю о себе». Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Профилактика зрительных расстройств (совместно с мед сестрой)

Встреча с интересным человеком.

«Глаза - мои помощники». Гимнастика для глаз.

20.10.

Профилактика глазных заболеваний. Коррекция по формированию элементарных знаний  личной гигиены. Общеразвивающие упражнения,  выполняемые в сочетании с движениями глаз.

 Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

Воспитывать личность умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

Беседа

«Правила обязательные для всех»

22.10.

Воспитывать у учащихся правовую нравственную позицию

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности

Развивать познавательный интерес учащихся во время подготовки домашних заданий.

«Мои обязанности».  Индивидуальная работа.

23.10.

Развитие познавательного интереса в процессе самоподготовки. Воспитывать стремление к самостоятельности.

25.10. – воскресенье.  Организация трудовых дел.

5 неделя с 26.10. – 01.11.

Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

Создание позитивной  психологической атмосферы в школьном коллективе с учетом возрастных физиологических особенностей школьников.  

Классный час

«По дорожке к успеху» с девизом «Один за всех, все за одного».

26.10.

Освоение социального пространства «школа». Учить выполнять обязанности школьника. Культура взаимоотношений и  культура поведения среди сверстников и с другими людьми; социальная открытость.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

 Учить детей работать с текстовыми задачами. Уметь  слушать текст  

Задачи в стихах.

27.10.

Формировать представления о смысле действий сложения и вычитания.

Формирование  навыка ЗОЖ.

Цикл бесед  «Что я знаю о себе». Профилактика нарушения осанки и плоскостопия Упражнения, способствующие закреплению правильной осанки и плоскостопия  

Медицинская  консультация  

«Правильная осанка и плоскостопие»  

29.10.

Организация рабочего места.

Воспитание  правильной активной осанки. Значение динамических  пауз. Коррекция по формированию элементарных знаний  личной гигиены.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

Азбука нравственного образования.

Правила группового общения.

Воспитательский час «Умеешь говорить, умей и слушать».

29.10.

Формировать навыки культурного поведения, дома, в школе, в общественных местах. Создание положительной атмосферы общения.

01.11. – воскресенье. Организация трудовых дел. Инструктаж «Осторожно – тонкий лёд».

Ноябрь

 1 неделя с 02. 11. – 08.11.

 Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.

 Воспитание уважения к истории России, к гражданскому подвигу предков, спасших в 1612 г. русское государство от гибели.

Исторический экскурс «День народного единства».  

02.11.

Воспитание ценностного отношения к истории России.  

Физическое воспитание, ЗОЖ

Цикл бесед «Что я знаю о себе». Формирование знаний об охране здоровья.  

Встреча с интересным человеком. Беседа

«Уход за волосами».

03.11.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Коррекция по формированию элементарных знаний  личной гигиены.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Воспитание терпимого отношения к себе и окружающим, независимо от личностных особенностей.

Творческая игра

«Для чего нужны руки?»

05.11

Способность к активному включению в социальные действия,

Физическое воспитание, ЗОЖ

Безопасность  дорожного движения:

Творческая игра

«Правила дорожные – правила надежные».

06.11.

Формирование  осознанного  отношения к своей жизни и здоровью.

08.11. – воскресенье.   Организация трудовых дел.                                                  

   2 неделя с 09. 11 – 15. 11.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей младшего возраста и активизация познавательной деятельности

Расширять представление детей о роли книги в жизни. Побуждать участвовать детей в книжной эстафете «Путешествие в мир сказок». Развивать познавательный интерес.

Встреча с интересным человеком. Экскурсия в библиотеку. Занятие – практикум «Как вести себя и как работать в библиотеке».

09.11.

Приучать культурно вести себя и уметь работать в общественных местах. Стимулировать свободное говорение учащихся, стремление к творческому осмыслению прочитанной литературы.

Физическое воспитание, ЗОЖ

Цикл бесед «Что я знаю о себе». Встреча с интересным человеком – медсестрой.

Профилактическая беседа

«Уход за ушами».

10.11

Формирование навыков ЗОЖ.

Коррекция недостатков интеллектуального развития  и активизация познавательной деятельности

Ознакомить учащихся с правилами,  регулирующими жизнь человеческого общества.

Встреча с интересными людьми – социальным педагогом  «Наши поступки: поощрения и наказания».

12.11

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Воспитывать уважительное отношение к закону.

 Нравственное воспитание.

Формирование толерантности.

Семейный вечер. «Давайте познакомимся».

13.11

Воспитывать терпимость, возможность слышать и понимать, уважать интересы  другого человека

15. 11. – воскресенье.  Организация трудовых дел.

3 неделя с 16. 11. – 22. 11.

Формирование  навыка ЗОЖ.

Цикл бесед «Что я знаю о себе». Профилактика стоматологических заболеваний. Сообщение познавательных сведений.

Встреча с интересным человеком (врач)

«Гигиена полости рта»

16.11.

Разъяснять, что больные зубы являются постоянным источником микробов в организме. Коррекция по формированию элементарных знаний  личной гигиены.

Нравственное  воспитание

Культура общения.

Коррекция поведенческих навыков и эмоционально-волевой сферы.

Классный час

«Знай и выполняй заповеди детского движения «Радуга».

17.11

Анализ дел и поступков, формирование элементов общественного мнения.

Нравственное  воспитание

Приобщение к общечеловеческим ценностям как условию духовно-нравственного развития.

Воспитательский час «Чужое не твоё».

19.11.

Формирование нравственных черт и качеств личности.

Коррекция недостатков интеллектуального развития и активизация познавательной деятельности

Конкретизация представлений школьников об окружающей действительности.

Исторический экскурс

«Всемирный день ребёнка».

(20 ноября)

20.11.

Развитие познавательного интереса.

22. 11. – воскресенье.    Организация трудовых дел.                                                                  

4 неделя с 23.11.- 29.11.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Трудовые дела – наблюдение за работой  повара, помощника воспитателя, уборщицы.

Ролевая игра. «Мамы в мире профессий»

23.11.

Формировать  представление детей о рабочих профессиях.

Эстетическое творчество

Подготовка к конкурсу сувениров и  рисунков  ко дню матери  «Святое слово   Мама».

Коллективное творчество.

24.11

Трудолюбие и развитие творческих способностей.  Развивать эстетическую культуру учащихся, через театральную, художественную деятельность.

 Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.

Поддерживать многовековые традиции уважительного отношения к женщине – матери.  Книжные выставки к дню матери в России. Конкурс рисунков и  стихов.  

Воспитательский час  «Святое слово   Мама».

26.11.

Воспитание уважения  и признания великой миссии – рождения и воспитания детей, любви к матери, оказание ей помощи, проявление заботы. Определение особого значения главного человека в жизни каждого.

Эстетическое творчество.

Создание условий для  реализации творческих способностей. Предоставить детям возможность продемонстрировать свои умения. Сплочение детского коллектива.

Развивать у детей творческие способности, умение передавать сценический образ.

Семейный праздник  «День именинника».  

27.11.

Поддержание эмоционально-положительного праздничного настроения. Учить культуре поведения на общешкольных мероприятиях. Формирование уверенности в своих возможностях.

29.11. – воскресенье. Организация трудовых дел.

        Декабрь

Ямальская  неделя с 30.11. – 06. 12.

Коррекция недостатков интеллектуального развития и активизация познавательной деятельности

Цикл бесед «Календарь природы».

Беседа

« Зимушка хрустальная»

30.11.

Развивать эстетическую культуру учащихся.

Эстетическое творчество

Ямал литературный. Чтение и разучивание стихотворений о природе Ямала, о Ямальской земле, о людях Ямала.

Литературный ликбез.

01.12.

Развивать речь, память, обогащать  и активизировать словарь.

Физическое воспитание, ЗОЖ

Ямал спортивный.

Активизировать школьников к  участию в физкультурных соревнованиях и праздниках. Коррекция  двигательных нарушений, формирование двигательной сферы.

Ярмарка игр и забав народов севера.

03.12.

Развитие  средствами физкультуры высших психических процессов. Развитие и коррекция двигательной моторики. Воспитывать чувство сопереживания успехам и неудачам товарищей, с уважением относиться друг к другу.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Ямал творческий.

Выполнение  творческих работ к юбилею  Ямала.

Ктд.

04.12.

Трудолюбие и развитие творческих способностей.  Развивать эстетическую культуру учащихся.

06.12. – воскресенье. Организация трудовых дел.

2 неделя с 07.12. – 13.12.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности.

Сказки Ямала. 

Экскурсия  в библиотеку. Развитие познавательного интереса. Расширение кругозора.

Книжная выставка  «Сказки Ямала ».

07.12.

Развитие познавательного интереса. Приобщение детей к народному творчеству, к богатствам  народной культуры.

Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию

Государственная  символика Ямала. 

История государственной символики.

Сохранение лучших традиций народа, его культурных ценностей.

Информационный час

«Символы России,  Шурышкарского района, ЯНАО»

08.12.

Социальная адаптивность.

Участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

Изучение истории своей малой Родины и страны в целом.

Эстетическое творчество.

Формирование  эмоционально-положительного праздничного настроения и чувства причастности к событиям, происходящим в стране.

Общешкольное мероприятие Праздничный концерт. «Люблю тебя, мой Ямал!»

10.12.

Поддержание эмоционально-положительного праздничного настроения. Учить культуре поведения на общешкольных мероприятиях. Формирование уверенности в своих возможностях.

Физическое воспитание, ЗОЖ

Расширять знания о национальных, дворовых играх.  

Развлечение на свежем воздухе.

Игры народов Севера.

11.12.

Побуждать детей к активному участию в  физкультурных досугах. Коррекция  двигательных нарушений.  

13.12. – воскресенье.

3 неделя с 14.12. – 20.12.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности

Воспитывать духовную потребность к познанию истории праздников.

Исторический экскурс.

«Как мир встречает Новый год»

14.12

Формирование и развитие  нравственно-эстетического идеалов с вовлечением его в творчество через художественную деятельность

формирование навыка ЗОЖ.

Систематизация   и расширение знаний о важности рационального режима.

Воспитательский час

«Природный температурный режим в каникулярное время».

15.12.

Формировать систему знаний о собственном здоровье. Убеждать в целесообразности  соблюдения температурного режима.

Эстетическое творчество

Формирование навыков коллективного труда. Подготовка к общешкольному мероприятию. Разучивание  песен, стихов и танцевальных движений.

Коллективное творчество.

17.12.

Участие в конкурсе новогодних игрушек, рисунков, сувениров, коллажей.

Физическое воспитание, ЗОЖ

Познакомить детей с основными мерами безопасности при обращении с пиротехникой, которые помогут избежать трагических последствий.

Беседа «Красиво, но не безопасно»

18.12.

Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

20.12. – воскресенье.

4 неделя с 21.12 – 25.12.

Эстетическое творчество

Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей праздничных атрибутов и национальными традициями.  

Новогодний бюллетень

« История праздника»

«История новогодней песенки»

 «Что такое конфетти?»

21.12.

Развитие познавательного интереса.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

Отчетный сбор по дорожке к успеху – за 1 полугодие.

Успеваемость детей.

Общешкольный сбор.

Результаты.

22.12

Воспитание волевых качеств личности.

Эстетическое творчество

Воспитание основ эстетической культуры.

Разучивание стихов, текстов песен, танцевальных движений.

24.12.

Развитие целеустремлённости, повышение престижа класса и школы.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

Поощрять стремление детей к выражению своих впечатлений в разных  видах  деятельности.

Формирование уверенности в своих возможностях. Развивать у детей творческие способности, умение передавать сценический образ.

Развлечение «Новогодний карнавал».

25.12

Поддержание эмоционально-положительного праздничного настроения. Учить культуре поведения на общешкольных мероприятиях. Сплочение семейной группы.

Отъезд детей на зимние каникулы.

Январь 2017 г.

2 полугодие

4 неделя с 25.01. – 31.01.

Нравственное  воспитание.  

Формировать нравственные черты и качества личности. Привитие и закрепление норм и правил культуры слова.

Всемирный день слова «Спасибо».

26.01.

Формировать умение отличать проявление воспитанности и невежества.

Физическое воспитание, ЗОЖ

Формирование самостоятельности  в выполнении трудовых обязанностей.

Конкурсы:

Лучшая заправка постели.

Лучший дежурный.

27.01.

Коррекция по формированию знаний  при соблюдении режима дня.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности

Формировать умения отличать проявление воспитанности и невоспитанности.

Воспитательский час «Мудрым никто не родился, а научился»

28.01.

Конкретизация   представлений детей об окружающей действительности.

Социализация.

Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ.

Цикл бесед «Что я знаю о себе». Профилактика стоматологических заболеваний.

Гигиена полости рта.

Познавательная игра

Рекомендации медсестры.

29.01.

Приучать детей тщательно чистить зубы, полоскать рот после еды, тщательно пережевывать пищу, наблюдаться у стоматолога.

31. 01. – воскресенье.

Февраль

 

1 неделя с 01. 02. – 07. 02.

Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ.

Формирование навыков хозяйственно-бытового ориентирования.

Основные правила пожарной безопасности.

01.02.

Актуализация активности учащихся. Использование естественных ситуаций.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Воспитание терпимого отношения к себе и окружающим, независимо от личностных особенностей.

Творческая игра

«Для чего нужны руки?»

02.02.

Способствовать к активному включению в социальные действия.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности

Способствовать групповой сплочённости, навыкам достижения, соглашения.

Беседа  

«Как стать взрослым»

04.02.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

Азбука нравственного образования  

Коррекция поведенческих навыков и эмоционально – волевой сферы.

Встреча с интересным человеком – психологом.  Психологический час «Учимся общаться».

05.02.

Приобщение к общечеловеческим ценностям как условию духовно – нравственного развития ребёнка. Формировать активность детей.

2 неделя с 08. 02. – 14.02.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Формирование знаний об устном народном творчестве: пословицах.

Викторина

«Пословиц дружный хоровод»  (пословицы и поговорки о труде).

08.02.

Формировать определённые речевые умения.

Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ.

Формировать  навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами,

Встреча с интересным человеком.

Беседа

«Ты и электричество»

09.02.

Дать  представление об опасности, исходящей от неправильного пользования  электроприборами.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

Формирование культуры общения. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально-волевой  сферы.

Беседа

«В гостях у мудрого царя»  (Пед. тв. №4\04 с3)  «Твои  поступки»  

10.02

Выявление проблем в общении учащихся. Побуждать к активному сопротивлению вредным привычкам:  ссоры, ненормативная лексика, драки.

Эстетическое творчество

Экскурсия в  зимний лес  

Задачи в стихах (Пед. твор. № 4\о6,с11)

13.02.

Развитие познавательного интереса.

3 неделя с 15.02. – 21.02.

Физическое воспитание, ЗОЖ

Цикл бесед  «Что я знаю о себе». Формирование знаний об охране здоровья.  Соблюдение санитарно – гигиенических норм:  пользование предметами личной гигиены (профилактика кожных заболеваний,  стоматологических,  педикулёза).  

Профилактическая беседа. Встреча с интересным человеком – медсестрой.

 «Я здоровье берегу,  сам себе я помогу».

15.02.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Воспитывать  негативное отношение к вредным привычкам.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Расширять знания учащихся о социальных объектах.

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья», «Магазин», «Почта», «Аптека»

16.02.

Развитие исследовательских навыков, умений, принятие целесообразных решений.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

«Какие опасности  и опасные ситуации могут возникнуть в повседневной жизни?

Беседа

 «Что,  значит быть самостоятельным?»

«Правила безопасности в доме».

18.02.

Организация разъяснительной работы

Физическое воспитание, ЗОЖ

Формирование гигиенических сведений на основе знаний, привычек  и умений.

Беседа

 «День начинается с зарядки».

19.02.

Коррекция по формированию элементарных знаний  личной гигиены, режима дня.  

4 неделя с 22.02. – 28.02.

Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию

Расширять представление детей о Российской Армии, о героях Древней Руси, героях Великой Отечественной войны.

Устный журнал

«Почему Армия всем родная»

22.02.

Развитие познавательного интереса.

Эстетическое творчество

Учить культуре поведения на общешкольных мероприятиях.

Праздничный концерт  «С днём рождения Армия»

23.02.

Поддержание эмоционально-положительного праздничного настроения.

Физическое воспитание, ЗОЖ

Спортивная эстафета.

Побуждать детей к активному участию в  физкультурных досугах.

День здоровья – игры на свежем воздухе

«Солдат всегда солдат»

24.02.

Коррекция  двигательных нарушений.  

Эстетическое творчество

Развивать аккуратность в изготовлении изделий, терпение,  усидчивость, настойчивость в достижении  цели.

К.т.д.

 «Расписные сувениры»  

27.02.

Способствовать  активному включению в социальные действия.

Март

1 неделя с 01. 03. – 07.03.

Эстетическое творчество

Цикл бесед «Календарь природы»

Литературная викторина о весне.

Викторина

«Цветочная мозайка». (стихи,  загадки, пословицы и поговорки).

01.03.

Способствовать развитию эстетических чувств, умение понимать и ценить прекрасное.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

Формирование поведения и общения сообразно  половой принадлежности. Прививать определённые знания и навыки.

Беседа  

«Девочки и мальчики».

02.03.

Гендерное  воспитание. Пояснение различия социальных ролей мальчиков и девочек.

Эстетическое творчество

Приобщение к искусству через литературно-поэтическую деятельность.

Литературная викторина «Самая милая, нежная  самая» 

04.03.

Способствовать развитию эстетических чувств, умение понимать и ценить прекрасное

Эстетическое творчество

Воспитывать  уважение и искреннюю любовь к матери, способность стремление  дарить родным и близким людям приятные моменты в жизни.

Праздничный концерт

«Самая милая, нежная  самая» 

06.03.

Стимулировать учащихся на проявление положительных эмоций и чувств, потребности в самовыражении. Конкретизация представлений об окружающей действительности 

2 неделя с 08.03. – 14.03.

Эстетическое воспитание

Тематическая экскурсия в весенний лес

Замысловатые вопросы, загадки и задачи в стихах. (Пед. твор. № 4\о6,с11)

08.03.

Способствовать развитию эстетических чувств, умение понимать и ценить прекрасное

Формирование позитивных межличностных отношений.

Азбука нравственного образования 

Воспитывать внимание детей  друг к другу, уметь оказать помощь.

Воспитательский час

«Что такое хорошо, что такое плохо».

09.03.

Формирование  позитивных качеств личности. Учить  детей сопереживать друг другу.  

Физическое воспитание, ЗОЖ

Формирование знаний о важных компонентах  здорового образа жизни: полезный отдых и питание,

физическая активность, спорт,

закаливание, личная гигиена.

Человек и его питание. Витаминная азбука

10.03.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Воспитывать  негативное отношение к вредным привычкам.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности

Азбука нравственного образования 

Формировать культуру речевого поведения детей – речевой этикет, составляющих часть общего языкового развития детей.  

Воспитательский час «Ты» или «Вы»?

13.03.

Воспитание чувства стыдливости, научить деликатным обозначениям в речи. Развитие познавательного интереса.

14.03. – воскресенье.

3 неделя с 15.03. – 21.03.

Нравственное воспитание

Формировать интерес к истории народных праздников.

Воспитательский час «Широкая масленица»

15.03.

Развитие познавательного интереса.

Физическое воспитание, ЗОЖ

Совершенствование знаний об охране собственного здоровья.

Беседа. «Профилактика вирусных заболеваний».  

17.03.

Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам, знать, когда в какую одежду одеваться и обуваться, чтобы не навредить своему здоровью.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Формирование знаний, умений.

Беседа

«Аккуратное обращение с домашним имуществом».

19.03.

Социальная адаптация.  Социально-бытовая ориентировка.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитательский час

«Учись доброму, худое на ум не придёт».

20.03.

Формирование культуры общения. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально-волевой  сферы.

21.03. – воскресенье.

4 неделя с 22.03. – 28.03.

Физическое воспитание, ЗОЖ

Профилактика дорожного травматизма

«Зелёный, жёлтый, красный».

22.03.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Самостоятельная и групповая деятельность.

Рукоделие.

К.т.д.

«Минута труда дороже часа безделья»

24.03.

Умение правильно с пользой организовать свой досуг

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

Способствовать воспитанию культуры поведения учащихся на примерах народного творчества.

Семейная гостиная

«О воспитанности».

(Н.ш. №2-10)

Русские сказки о любви и уважении.

26.03.

Необходимость помогать девочкам при  любой просьбе,  не употреблять обидных выражений и бранных слов

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности.

Расширение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на гидросферу.

Воспитательский час Путешествие «Волшебная сила воды» Всемирный день воды

(с 1995 г)

27.03.

Напоминание: экологические проблемы, загрязнение водоёмов, экономное расходование.

28.03. – воскресенье. Выполнение хозяйственных работ по дому,  уборка территории от снега.

Апрель

1 неделя с 29.03. – 04.04.

Формирование  навыка ЗОЖ.

Формирование навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.

Экологическая экспедиция

«В лесу немало есть чудес!»

29.03.

Воспитание  экологической культуры, доброты, ответственного отношения к природе.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация.

Формировать    усидчивость и аккуратность в выполнении изделий,   активность и самостоятельность.

К. т. д.

31.03.

Подготовка к выставке детского творчества и итоговому отчётному концерту.

Эстетическое творчество

Приобщение к искусству через литературно – поэтическую деятельность.

Литературный поединок

«Добрые поступки».

02.04.

Воспитание сочувствия на примере стихотворений А. Барто, С.Маршака, К. Чуковского.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности. 

Формировать у детей стремление к чтению книг, учить думать, передавать свои впечатления.

Воспитательский час

«Как хорошо уметь читать»

03.04.

Приучать детей к мысли, что овладевая техникой чтения, они  будут получать новые знания.

2 неделя с 05.04. – 11.04.

формирование навыка ЗОЖ.

Формировать и развивать культуру здоровья.

Внеклассное мероприятие

«Музей помощников здоровья»

05.04.

Повышать валеологическую грамотность детей.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

Формирование знаний детей о народных   игрушках и играх.

Исторический экскурс

«Игры и игрушки  наших бабушек и дедушек».

07.04.

Знакомить детей с У.н.т., т.к.  игры всегда были связаны со считалками, присказками, прибаутками, песнями, преданиями и легендами.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Обучение детей коллективному взаимодействию.

Трудовой десант «Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно!»

08.04.

Воспитание терпимого отношения к окружающим.

Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ.

Формировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы.

Тематическая прогулка

«В лес за здоровьем»

10.04.

Умение правильно с пользой организовать свой досуг

3 неделя с 12.04. – 18.04.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности

Популяризация знаний о достижениях космонавтики, расширение кругозора.

Воспитательский час «День космонавтики»

Творческая игра « Путешествие к звёздам»

12.04.

Развитие познавательного интереса.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

Воспитывать бережное отношение к школьным и личным вещам.

Беседа

«Каждой вещи своё место»

15.04.

Учить содержать вещи  в порядке, аккуратно складывать в шкаф одежду и составлять обувь.

Экологическое воспитание

Экологическая экспедиция

 Восп. час. «Вредитель -  мусор!»

16.04.

Международный день экологических знаний ( 15 апреля)

Основы Безопасности

Жизнедеятельности

 «Основные правила безопасности»

Познавательная игра

«Опасные ситуации в повседневной жизни».

17.04

Травмы во время подвижных игр.

Полезные советы.

18.04. – воскресенье.

4 неделя с 19.04. – 25.04.

Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию

Воспитание у школьников чувства долга перед народом, Отчизной, осознание необходимости увековечивания памяти воинов, павших в ВОВ.

Целевая экскурсия в историко-краеведческий музей п. Горки.

20.04.

Продолжать знакомить учащихся с событиями Великой Отечественной Войны.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности 

Конкурс рисунков «Нет войне!»

Воспитательский час «Мы рождены не для войны»

21.04.

Изучение истории нашего края, памятные даты и истории страны; воспитывать уважение к истории человечества.

Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ.

Формировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы.

Тематическая прогулка

«Как прекрасен этот мир»

22.04.

Умение правильно с пользой организовать свой досуг

Эстетическое творчество

Продолжать знакомить учащихся с событиями ВОВ через музыкальные произведения.  

Музыкальная гостиная «Песни о войне».

24.04.

Развитие познавательного интереса.

25.04. – воскресенье.

5 неделя с 26.04. – 02.05.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

Подготовка к выставке детского творчества.

Отчётный концерт художественной самодеятельности.

26.04.

Побуждать стремиться к выражению своих впечатлений, используя разные виды художественной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ.

Формировать и развивать культуру здоровья.

Беседа Шум и здоровье человека (Литвинова с.127)

27.04.

Развитие познавательного интереса.

Трудовое воспитание

Практическое занятие

Воспитательский час «Северные яблоки»

29.04.

Развитие познавательного интереса.

Эстетическое творчество

Подготовка к празднику День Победы. Разучивание стихов, песен, сценок, танцев.

КТД

Репетиции.

Ежедневно.

Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке.

03.05. – воскресенье.

Май

1 неделя 04.05. – 10.05.

Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию

Формировать знания  и интерес к историческому военному прошлому своей страны.

Литературный  час

«У войны не детское лицо».  

05.05.

Учить пересказывать прочитанные тексты.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной

деятельности

Формирование гражданско-патриотических качеств, гордости и уважения  к истории своей страны.

Посещение книжной  выставки

«Победители – фронтовики ямальцы».

06.05.

Развитие познавательного интереса. Воспитывать  уважение к истории человечества.

Эстетическое творчество

Коррекция поведенческих навыков и эмоционально-волевой  сферы.

Концерт

 «День Победы»  

07.05.

Побуждать стремление  к выражению своих впечатлений, используя разные виды художественной деятельности.

Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию

Формирование гражданско - патриотических качеств, гордости и уважения к истории своей страны.

Праздничная демонстрация, посвященная Дню Победы.

Возложение венков к памятнику.

09.05

Воспитание ценностного отношения к себе и людям.

2 неделя с 11.05. – 17.05.

Формирование  навыка ЗОЖ.

Укрепление психического и физического здоровья учеников.

Отдых у костра.

«В лес за здоровьем».

12.05.

Формирование  двигательной сферы. Коррекция двигательных нарушений

Трудовое воспитание

Подведение итогов

Выставка детского творчества

13.05.

Формировать культуру взаимоотношений и поведения среди сверстников.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

Учить детей  проводить простейший анализ успешности или не успешности коллектива.  

Беседа «По дорожке к успеху».  

14.05.

Подведение результатов успеха  класса, применяя навыки анализа, общения и обобщения.

Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ

Экскурсия на природу «Прогулка в окрестности  исторического места – д. Кушеват».

Поход с костром и кашей.

Воскресенье.

Учить соблюдать порядок в лесу, культуру поведения, проявить заботу об охране природы, принимать участие в играх.

3 неделя с 18.05. – 24.05.

Трудовое воспитание,

жизнеобеспечение,

профориентация

формирование адекватной самооценки трудовых умений.

Практические занятия.

19.05.

Продолжать воспитывать навыки самообслуживания.

Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ

Соблюдение температурного режима.

Знать  правила разведения и нахождения у костра и у реки.

Отдых у костра.

«В лес за здоровьем».

21.05.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

Итоговый общешкольный сбор.

 «По дорожке к успеху».

По плану «Радуги».

Учить детей видеть свой результат в учебе, творчестве.

Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ.

Формировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы. Формирование позитивных межличностных отношений.

Прогулка в лес с костром и кашей.

«В лес за здоровьем»

23.05.

Формировать навыки исследовательского поиска во время организованных походов на природу. Развивать стремление  наблюдать за изменениями в природе.

Отъезд детей на летние каникулы.

Работа с родителями воспитанников.

  1. Поддерживать детей в общении  с родителями и другими родственниками по телефону.
  2. Приучать  детей быть внимательными, доброжелательными к своим родителям.
  3. Приглашать  родителей на общешкольные мероприятия, семейные праздники (по возможности).
  4. Отправлять родителям благодарности за учебу, за успехи в делах, за культуру поведения их детей.
  5. Проводить  беседы с родителями (по телефону и при личной встрече).
  6. Поздравлять родителей учащихся с календарными праздниками.
  7. Информирование родителей о состоянии учебных дел детей.

Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Азбука нравственного взросления/ под ред. Петрова В.И., Трофимова Н.М, Хомякова И.С, Стульник Т.Д. – СПб.: Питер, 2007.
  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребёнка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
  3. Гладкая В.В. «Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: НЦ ЭНАС, 2006.
  4. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн.. В помощь учителю начальных классов. (Материалы проведения уроков, посвящённых государственной символике России) / под ред. Т.В. Шепелева. – Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Лупоядова Л.Ю. Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. – Брянск: «Курсив», 2006.
  6. Синицына Е. Умные пословицы. Серия: «Через игру – к совершенству». М.: Лист, 2000.
  7. Синова И.В. Русские святыни: Рассказы из истории Отечества/ Справочник школьника. СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.
  8. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида / под ред. В.А. Салахетдинова – М.: Владос, 2004.
  9. Газеты: «Красный север», «Полярный круг», «Северная панорама».
  10. Журналы: «Начальная школа», «Воспитание школьников», «Воспитательная работа», «Дефектология», «Северный меридиан».

Рецензия

руководителя методического объединения
на рабочую программу воспитателя  семейной группы  _3_  класса

 Рабочая программа разработана воспитателем на основе Примерной программы по воспитательной работе

Реализация данной программы направлена  на достижение следующих целей:

………… ……………………………………………………… …………………………………………………………………

Основные требования к оформлению выполнены.

Рабочая программа содержит                 …………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Оформление работы соответствует (не соответствует) требованиям школы.

Работа заслуживает положительной оценки.

Руководитель

школьного методического объединения воспитателей     ____________/________________________

                                                                                                        подпись                                ФИО

Приложение  1

Циклограмма режимных мероприятий на  2016-2017 учебный год

Направления деятельности

 Мероприятие.

Я и здоровье

Человек – высшее творение природы.

Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию быть здоровым.

                                                                                  А.А. Леонов

  1. Ранний подъём. Ежедневно делать утреннюю зарядку.
  2. Закаливание – профилактика простудных  и кожных заболеваний. Мытьё ног перед сном.
  3. Учить следить за чистотой ушей, волос, ногтей, зубов, чистотой тела и одежды.
  4. Учить следить за порядком в своей комнате и на своём рабочем месте.
  5. Помывка  в бане.
  6. Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.
  7. Правильная посадка за обеденным столом, партой, формирование правильной осанки при ходьбе и посадке.
  8. Катание на лыжах, санках с предварительным инструктажем по технике безопасности.
  9. Походы на природу с классом и школой.

10.Посещение спортивных секций, участие в общешкольных, поселковых спортивных соревнованиях. Дружеские соревнования  по спортивным играм, настольному теннису,  лыжным гонкам с учащимися  средней школы.

  1. Участие в спортивных школьных мероприятиях, праздниках, спартакиадах.
  2.  Формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью других. Беседы: «В здоровом теле – здоровый дух», «здоровое рациональное питание», «Вредные привычки и их пагубное влияние на организм ребёнка».
  3.  Формирование качеств, знаний, навыков и умений по защите  и заболеваемости, повышение психологической устойчивости при воздействии опасных  факторов окружающей среды.
  4. Беседы: «Растяжения, вывихи, переломы», «Первая помощь при нарушениях дыхания и кровообращения», «Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, уши, дыхательные пути, пищевод, под кожу».
  5. Беседы: «Основы пожарной безопасности», «Основы безопасного поведения в период ледостава», «Безопасность дорожного движения».
  6.  Выживание в условиях автономного существования в природе.
  7.  Воспитывать сознательное отношение к вредным привычкам.
  8. Половое воспитание, как фактор половых различий личностных качеств девочек и мальчиков. Беседы: «Азбука общения мальчиков  и девочек».

Я и труд, я и культура.

Организация общих трудовых дел, участие в школьных и групповых мероприятиях. Усвоение  норм общественного поведения позволяющих активно участвовать в труде и  жизни коллектива, приобщение к социальной культурной жизни.

  1. Выполнение хозяйственных работ по дому: уборка группы и территории вокруг группы, уход за растениями, получение продуктов.
  2. Уборка картофеля.
  3. Уборка территории от снега.
  4. Уборка в классе, в школе, ремонт учебников.
  5. Учить пользоваться  стиральной машиной, утюгом, пылесосом.
  6. Акция «Мой дом» - оформление группы, комнаты, группового уголка.
  7.  Посильный ремонт одежды, обуви.
  8.  Подготовка к празднованию «Дня именинника».
  9.  Взаимопомощь в учёбе, в трудовых делах.
  10.  Групповые линейки с целью выявления нарушителей порядка.
  11.  Участие в смотре художественной самодеятельности и в выставке  творческих работ группы.
  12.  Формирование навыков культурного поведения в семье, в школе, в гостях, общественных местах.
  13.  Вежливость и внимание проявление воспитанности, неравнодушия к людям.
  14. Подготовка к общешкольным мероприятиям и конкурсам.
  15.  Учить детей быть аккуратными, опрятными, учить правильно, накрывать на стол, пользоваться ножом, вилкой, ложкой, раскладывать вещи на свои места, учить аккуратно, обращаться со своими вещами.
  16.  Воспитывать бережное отношение к школьному и домашнему имуществу.  Следить за сохранностью мебели.
  17.  Индивидуальные консультации, беседы по вопросам успеваемости, трудового воспитания, эстетического воспитания  встречи с учителями, воспитателями, психологом, медработником, социальным педагогом.

 Я и Д/О «Радуга»

Участие в общественных делах Д/О «Радуга».

Девиз Д/О «Радуга»:

Не жалейте ни сил, ни труда

И не ждите тревожного зова.

Помогайте друг другу всегда!

Помогайте и словом и делом!

                     Мероприятий Д/О «Радуга»

Участие в общешкольном сборе «Мы на старте»

Участие в совете самоуправления.

Акция Чистый посёлок.

Помощь в организации и подготовке к праздничным общешкольным мероприятиям, конкурсам, поселковым спортивным и праздничным мероприятиям, районным и окружным конкурсам детского творчества, участие в районной спартакиаде школьников.

Посещение занятия для «Старших друзей» - Спешите делать добро.

Школа выживания: занятия по звеньям.

Занятия для «Службы быта» - Здоровый образ жизни

Поздравление подшефных с «Международным днём пожилого человека»

Собрание совета самоуправления.

Занятия для «Экстренной помощи» и «Караульной службы».

Помощь подшефным (колка дров, уборка снега, уборка дома).

Отчётно – перевыборочный сбор «По дорожке к успеху» за 1 полугодие.

Приложение 2

Содержание деятельности

Направления деятельности.

Цели деятельности.

Приёмы и формы работы.

Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности.

 Создание психолого-педагогической атмосферы в группе и школе с учётом личностных особенностей воспитанников их склонностей и способностей. Организация деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития и формирование механизмов компенсации в познавательной сфере.

Изучение индивидуальных психологических особенностей каждого ребёнка, эффективности коррекционной работы и мер педагогического воздействия.

Развитие познавательного интереса детей в процессе самоподготовки с использованием занимательного материала. Организация взаимопомощи во время самоподготовки. Работа со слабоуспевающими детьми. Сотрудничество со школьным психологом, социальным педагогом, родителями, учителями – предметниками, воспитателями.

Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся.

Формирование  семейной группы. Создание положительной эмоциональной атмосферы общения.

Обучение школьников эмпатии, позитивному общению в коллективе. Формировать навыки культурного поведения дома и в школе, в общественных местах.

Изучение положения каждого ребёнка в коллективе, его проблем в общении со сверстниками и взрослыми.

Сотрудничество со школьным психологом, социальным педагогом, родителями, учителями – предметниками, воспитателями.

 Воспитательские часы, беседы, тренинги,  спортивные игры. Проведение спортивных эстафет, соревнований, участие в конкурсах и общешкольных мероприятиях.

Анализ возникающих ситуаций, совместное определение путей решения.

Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация

Формирование навыков трудовой, индивидуальной и коллективной деятельности, отработка навыков поведения в урочное и внеурочное время, закрепление навыков самообслуживания. Развитие способности конструировать возможные варианты будущего, развитие представлений об общечеловеческих ценностях личностного счастья, формирование адекватной моральной самооценки трудовых умений. Воспитание эмоциональной отзывчивости.  

Сотрудничество со школьным психологом, социальным педагогом, родителями, учителями – предметниками, воспитателями.

 Воспитательские часы, беседы.

Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья учеников.

Формирование навыков ЗОЖ.

Осуществлять системный подход к реализации коррекционных задач, сочетать коррекцию двигательных нарушений, формирование двигательной сферы, развитие средствами физкультуры высших психических процессов. Развитие и коррекция двигательной моторики.

Сотрудничество с медицинским персоналом, школьным психологом, социальным педагогом, родителями, учителями – предметниками, воспитателями.

Консультации для учащихся, учителей –предметников, воспитателей, родителей.

Воспитательские  часы, участие в спортивной жизни школы. Участие в общешкольных тематических мероприятиях

Организация и проведение «Дней здоровья». Посещение спортивных секций. Участие в общешкольных, поселковых, спортивных районных соревнованиях.

Эстетическое творчество

Зарождение, формирование и развитие у ребёнка нравственно – эстетического идеала с вовлечением его  в творчество, приобщению к искусству через театральную, художественную деятельность. Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей культурой и национальными традициями воспитывать уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся в творении по законам красоты

Участие в общешкольных, районных, окружных, всероссийских конкурсах детского творчества. Посещение кружков. Экскурсии в осенний, зимний лес. Участие в общешкольных мероприятиях посвящённых знаменательным датам: День учителя, День народного единства,

День Ямала, День матери, Новый год.

Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию.

Воспитание ценностного отношения к себе и другим людям.

Формирование гражданско-патриотических качеств, гордости и уважения к истории своей страны, малой родины, чувства сопричастности к делам и заботам общества. Привитие и закрепление  норм и правил поведения в школе, быту, общественных местах

Воспитание волевых качеств личности.

Формирование понятия о жизненной перспективе, о труде, как самой большой нравственной ценности.

Беседы, классные часы, собрания, анализ дел и поступков, формирование элементов общественного мнения.

 Участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности. Участие в Днях Заботы, оказание помощи пенсионерам, младшим детям, одноклассникам.

Ориентация на положительные примеры.

Изучение истории своего края, страны.

Участие в трудовых делах школы, группы, класса.

Индивидуальная работа

Изучение особенностей каждого ребёнка с целью, планирования работы по оказанию индивидуальной помощи.

 Оказание индивидуальной помощи в учебной деятельности, общении. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально – волевой сферы.

Индивидуальные беседы с ребёнком.

Словесное убеждение.

Разъяснение требований.

Привлечение психолога, социального педагога, медиков,  родителей для успешного разрешения проблем ребёнка.

Проведение с ребёнком специальных коррекционно – развивающих тренингов, игр. Анализ  и самоанализ поведения.

Работа с родителями.

Создание системы воспитательного воздействия в рамках «семья – школа». Педагогическое просвещение родителей:  -ознакомление родителей с особенностями поведения, обучения детей;

-формирование у родителей доверительного отношения к учителям, воспитателям школы.

Индивидуальные встречи с родителями.

Информирование родителей о состоянии здоровья, учебных дел ребёнка.

Организация и проведение мероприятий с привлечением родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....

Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго­товка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Гла Цели и задачи  режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс

Гла Тема воспитательной работы:    «Азбука коллективной жизни»- умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....

Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года

Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.

Задачи   учебно - воспитательной деятельности*    создание условий для развития творческих возможностей личности;*    формирование нравственной и духовной...

Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)

               Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...