Игра- путешествие "Экологическая тропа"
материал на тему

Сумерская Юлия Николаевна

Конспект открытого внеклассного мероприятия " Экологическая тропа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_tropa.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

Анализ  позитивного  опыта  по  взаимодействию  с  окружающей  средой; развитие

индивидуальных   способностей  учащихся;   воспитание   бережного  отношения  к

природе;  формирование  познавательных  интересов  во  внеурочное  время.

Планируемые достижения учащихся:

- усвоить,  что  экология   – это   наука,   которая   учит   бережно  относится к

  окружающему миру.

- понять, что  в  исчезновении  птиц  и  животных  в  лесах  виноваты  люди.

- учиться  защищать  природные  ресурсы.

- развивать  индивидуальность  в  процессе  творческих  и интеллектуальных

 заданий.

Оборудование:  аудиозапись  голов  птиц;  выставка книг  “Природа  –  твой  дом”;  

индивидуальные творческие задания;  цветные карандаши;  мультимедийная

презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”.

Ход мероприятия

Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

– Жил был лес. (1 слайд)

– Обитали в лесу птицы.  (2 слайд) Птицы пели задорно и весело (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Жили в лесу и звери.  (3 слайд) Резвились на полянах, охотились.

– Но однажды пришёл в лес человек. (4 слайд) Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес. (5 слайд)

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. (6 слайд)

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. (7 слайд)

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. (8 слайд)

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). (9 слайд)

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. (10 слайд)

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.  (11 слайд)

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

– Почему в лесу никто не живет?

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Изучает эти связи наука – экология.

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека. В  путешествии нам поможет  круг – компас,  который будет показывать путь. На пути встретятся сказочные герои со своими испытаниями.

1 испытание.  «Разминка»

-  Я запускаю компас  и он показывает? ( …)   Лесовичок  не уверен, сможете ли вы помочь  его лесу, поэтому предлагает вам размяться, отгадав ребусы.

                            

кошка  (слайд12)          лиса  (слайд 13)        медведь  (слайд 14)    волк (слайд 15)

                                   

Кролики (слайд 16)        тигр (слайд 17)          белка (слайд 18)        лось (слайд 19)

- Как  можно назвать слова отгадки одним словом. (звери)

Наш  лес преобразился и в нем  появились звери. (слайд 20) Молодцы. Лесовичок доволен вами и пропускает нас дальше.  

2 испытание. « Грибная поляна»

-  Какое выпало нам  задание ?  Мы попадаем на грибную поляну. (слайд 21)Это задание вам предлагает  гриб – боровик. Вам предлагаются картинки грибов. Разложите их на две группы (ребята раскладывают картинки).

- А теперь ответьте на вопросы Боровичка.

  1.  Может ли гриб съесть дом? (Да, он портит дерево, превращая его в труху).
  2. Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

  1. Съедобны ли грибы-дождевики? (Да)
  2. Этот гриб – спутник осины. Он не только вкусный, но и красивый – красные и оранжевые шляпки высоко подняты на упругой ножке. Что это за гриб? (Подосиновик)
  3. Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка)
  4. Латинское название гриба происходит от слова «аманс» - любящий и «муска» - муха: любимец мух. Отваренный и выложенный на блюдце, гриб привлекает мух, которые, попробовав сока, тут же погибают. О каком грибе идет речь? (Мухомор)

- Посмотрите как преобразовался наш лес. (слайд 22) В нем появились грибы. Идем дальше по тропинке.

А сейчас отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы»

Я буду называть только птиц, но если я ошибусь, то похлопайте.

Прилетели птицы голуби, синицы,

Мухи и стрижи (Что неправильно)?

А мухи это кто?

Прилетели птицы голуби, синицы

Аисты, вороны, галки, макароны

Прилетели птицы голуби, куницы

Прилетели птицы голуби, синицы

Страусы, чижи

Прилетели птицы голуби, синицы

Чибисы, чижи, галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы голуби, синицы,

Галки и стрижи, чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки

Лебеди, скворцы. Все мы молодцы!

3 испытание.

Что же показывает наш компас? (…) Это задание  для капитана  от  пчелы Майи. (слайд 23) Она приготовила загадки.

В лесу у пня

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

(Оса)

Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок.

Приглашает: "Мошки!

Отдохните, крошки!"

(Паук)

Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

(Комар)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

(Гусеница)

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает.

(Муха)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)

Рыжий, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома его не любят

И на базаре не купят.

(Таракан)

- Как одним словом можно назвать слова отгадки? (насекомые) Посмотрите как преобразился наш лес. (слайд 24)

4 испытание «Музыкальная»

- Отправляемся дальше. Задание под номером …  Его нам приготовил певец. А зовут его соловей. (слайд  25) Нужно будет угадать по мелодии  песню и о чем  или о ком в ней поется. (Угадывают). Вы справились с заданием соловья, поэтому он решил пригласить в наш лес своих друзей – птиц. (слайд 26)

Минутка отдыха «Не дразните собак»

5 испытание «Природная аптека»

- Отправляемся дальше. Какой номер выпал на этот раз? Это задание для вас приготовил Доктор Айболит. (слайд 27) Вам предлагается собрать  пазл, прочитать о целебных свойствах растения.

- А,  пока команда собирает пазл, поиграем со  зрителями.  Я приготовила задание о растениях. Отгадайте, что лежит в черном ящике.

А) Из того, что лежит в этом ящике, получают смолу, скипидар, сургуч, ванилин. Но это и ценный источник витаминов. Из чего же приготовляют витамины? (сосна, сосновая хвоя)

Б) Из того, что находится в ящике, можно получить муку или крупу. Для этого лучшее сырье собрать после первых заморозков и вымочить двое суток, меняя воду. Затем, нагрев до кипения, пропустить через мясорубку и полученную массу высушить. Сухую массу размолоть. Можно варить кашу или печь лепешки, можно приготовить кофе. Эти плоды употребляли во время голода (в годы войны). (желуди).

Задания всем.

- Какое дерево поит нас сладким соком? (береза)

-Какие деревья называют вечнозелеными? (хвойные)

-Какие растения дарят нам маленькие вкусные орешки? (кедр)

-У какого дерева кора в жаркий летний день остается прохладной? (береза)

-Какое дерево прекрасный пылесос, один из лучших очистителей пыли и сажи? (вяз)

-Древесина какого дерева идет на изготовление лыж? (березы)

6 испытание «Экознаки»

Давайте все вместе назовем  «правила друзей   природы» (слайд 28)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стужу.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

- Посмотрите,   как преобразился наш лес, ожил. (слайд 29)  Он нам говорит спасибо.

…..

(Смотрим презентацию на песню Газманова )

          

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново- Снопковская ООШ №21

Игра-путешествие

«Экологическая тропа»

                                                       

                                                Учитель: Сумерская Ю.Н.

2018-2019 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занимательная предметная игра "Волшебные тропинки"

Эта игра проводится в конце 1 класса. В игре дети могут показать знания учебного материала, а также смекалку и сообразительность....

Экологическая игра "Учебная тропа природы"

Воспитывать потребность в общении с природой, бережное к ней отношение, желание любоваться окружающим миром - главная цель данной разработки....

Эколого-краеведческая интеллектуальная игра "Ямальскими тропами"

            Эколого-краеведческую игру «Ямальскими тропами» можно провести в конце учебного года для 4-х классов. Это будет обобщающее мероприятие по предмету «Окр...

Методическая разработка театрализованной игры "По тропинке мы пойдем"

Театр - это синтез искусств, вобравший в себя практически  все, что помогает развиваться полноценному человеку, умеющему воспринимать окружающий мир как ж...

Квест - игра "Сказочные тропинки".

Сценарий игры - путешествия для учащихся начальной школы.  Перед началом игры учащиеся и родители собираются в классе,  где команды получают маршрутные листы. Необходимо пройти 7 станций, ре...

Квест - игра:"Школьные тропинки".

Сценарий квеста, для учеников первого класса - "Школьные тропинки".Цель – познакомить детей с помещением школы в игровом формате....