Урок России
классный час (2 класс) на тему

Открытый классный час на 1 сентября для учеников 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rossii_1_sentyabrya_2_klass.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала: Зайцева Татьяна Федоровна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №9» г.Можга

Классный час во 2 классе на первое сентября

Тема: "Урок России"
Задачи: 
Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа


- Дорогие ребята, родители, гости, я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник день знаний. Ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы.

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За этот год мы подросли и повзрослели. Каждый из вас стал на год старше. Сейчас в нашем втором А классе 25 учащихся – 10 мальчиков и 14 девочек, и у нас в классе будут учиться двое новых учеников, кто-то, наверное, их уже увидел, давайте же с ними познакомимся!

Полина, Семён.

Ребята, надеюсь вы подружитесь с ними. Ведь я знаю, что в нашем классе учатся самые добрые ученики.

 Кому-то из вас 7 лет. Кому-то уже 8. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. 

- Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)

- Сегодняшний классный час посвящен нашей Родине, и называется он «Урок России».
- Какие символы нашей страны вам известны? (герб, гимн, флаг)

- Догадайтесь, о каком символе идет речь. Это эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных или других официальных документах (герб)

Помощник:  Герб – это отличительный знак, который есть у всякого государства. В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом на верху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас нет царя.

-Как называют главу нашей страны?

 На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьем змея.  Он олицетворяет силу добра. Он убивает копьем черного змия – символа зла.
На гербе мы также видим изображение орла. Чем оно необычно? (У орла две головы). Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. А почему крылья у орла подняты? (Орел показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.) Наш герб очень древний. Ему уже более 500 лет.

 -А теперь о каком символе страны идет речь? Это полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг).
- Рассмотрите следующий символ – флаг России. Какой он формы?
- Сколько на нем горизонтальных полос?
- Какого они цвета?(Белый, синий, красный).

 Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – небо, верность и правду. Красный – храбрость. Все три цвета издавна использовалась в народных костюмах.
- Когда поднимают флаг? (Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников.)
Мы должны гордиться нашим флагом – ему уже более 300 лет!


- О каком символе России мы еще не говорили? (О гимне.)
- Что же такое гимн? Об этом нам расскажет мой следующий помощник.
Гимн – это торжественная песня или мелодия. Она исполняется в особых случаях – каких? Зачем это делают? Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Но гимн мы слушаем и в других случаях: В дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парадов. Когда исполняется гимн люди встают. Мужчины должны снять головные уборы. 
Учитель: Послушайте музыкальную запись гимна России (дети стоя слушают и поют гимн).
- Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина – Россия. Наш гимн значительно моложе флага и герба. Музыке гимна более 50 лет.

Россия - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)
Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
- Наша Малая Родина – это город Можга.

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины. 
- А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
-Оглянитесь, нас 25 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья, а значит, нам нужен дом. И сейчас мы его построим. На партах у некоторых есть жёлтые кирпичики. Возьмите свои кирпичи и подойдите к доске.

Но не все кирпичи нам подойдут для постройки дома. Какие кирпичи нам подойдут определите сами. (кирпичи: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба, грубость, зло, зависть, ложь ) Ученики на доске строят дом.
Молодцы! Чтобы наша семья жила счастливо в ней должны царить (вместе) Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
А насколько вы дружные, и помните правила поведения в школе, мы сейчас проверим. Я читаю фразу, а вы её заканчиваете.
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать 
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
Давайте вместе повторим правила друзей.
1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
2. Не дерись - это очень стыдно.
3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
6. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
8. Не ябедничай.
9. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
Вы согласны соблюдать эти правила. 

-Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Мы затронули сегодня с вами самые важные в жизни темы. Хоть вы еще и дети, но если каждые человек на нашей планете с самого раннего возраста задумается о том, что самое главное в жизни мир, любовь, семья, дружба у нас никогда не будет войн.
Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
В добрый путь, дорогие второклассники!
(вручаю символические подарки)

пони-мание

любовь

уваже-ние

дове-рие

добро-та

забота

помощь

дружба

гру-бость

зло

ложь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок (окружающий мир + информатика) 4 класс. Обобщающий урок: «Россия 14 – 16 веков».

Бинарный урок по окружающему миру и информатике в 4 классе. Программа "Школа России"...

Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить  учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями  и их достижениями, учить использова...

Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»

Основы религиозной культуры и светской этики  Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...

презентация по окружающему миру "урок России" 1 класс "Россия - наша Родина"

презентация для урока по окружющему миру 1 класс. Хорошо подходит для национальных школ Республики Саха. Здесь дети узнают много нового про народы России, национальные костюмы разных народов многонаци...

Конспект урока "Россия на карте" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой;представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой России.Планируемые результатыПредметные:знать: ка...