Классный час для второго класса на тему: "Здоровье - главное богатство каждого человека"
классный час (2 класс)

Еремеева Ольга Евгеньевна

 

Цели: познакомить учащихся с понятием здоровье человека; узнать способы поддержания здоровья.

Проведение данного классного часа направлено на достижение следующих задач

Личностные: помочь учащимся понять, почему так важно поддерживать свое здоровье.

Предметные: развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_3_gruppa.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Здоровье - главное богатство каждого человека!»

Цели: познакомить учащихся с понятием здоровье человека; узнать способы поддержания здоровья.

Проведение данного классного часа направлено на достижение следующих задач

Личностные:

  1. Помочь учащимся понять, почему так важно поддерживать свое здоровье.

Предметные:        

  1. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал (картинки).

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

30 сек

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем у вас интересное занятие. Проверим вашу готовность. Садитесь.

Приветствовать учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

5 мин

 Сегодня мы с вами проведем несколько упражнений, а затем приступим к выполнению нашей работы, но об этом немного позже.

Принимать установку учителя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

10 мин

Игра - драматизация "Ободись без ссоры?

Учитель. Ребята. В английском языке есть такое слово «тайм-аут». (Вывесить на доску.)

Кто знает, что оно обозначает?

В переводе с английского тайм означает «пауза, перерыв в делах, в игре, в отношениях».

А кому приходилось уже использовать паузу в ссоре?

(Высказывания детей, примеры из их детского опыта.)

Работа в группах

Разыгрывание ситуаций с использованием мягких игрушек

Ситуация

1-подгр.

Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша и съел ее. Проснулся мишка, а зайка крышу доедает... (Дальше дети придумывают и доигрывают сами; обычно - потасовка, драка.)

- А давайте вернемся к нашим героям. Как нужно поступить зайцу, чтоб не поссориться? (Взять тайм-аут.)

Ситуация

2 -подгр.

Подарил ежик лисичке букет цветов на день рождения. Лисичка понюхала, а там сидела пчела, и она ужалила лисичку в нос... (Дальше дети придумывают и доигрывают сами. Выслушивается несколько вариантов.)

Ситуация

3 - подгр.

Слоненок решил помочь белочке полить огород, но не заметил, что под листьями спит ежик, и облил его водой, а ежик... (Дальше дети придумывают и доигрывают сами.)

Вывод

- Так какое волшебное слово нам поможет жить без ссор?

Отвечать на вопрос учителя

Беседовать с учителем

Выполнять общеклассное задание

К: допускать возможность различных точек зрения

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: осознанное построение речевого высказывания;

7 мин

Проведем тренировочные упражнения

1. Закончите предложения:

- Мои друзья в школе - это...

- Мы иногда ссоримся, потому что...

- Дети любят мириться, потому что...

Беседовать с учителем

Слушать учителя

Выполнять задание учителя

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л:нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

3мин

Изготовление коробочки.

Ребята, сегодня я получила письмо от карандаша и самоделкина. 
Они нас приглашают в гости в удивительную страну, где всё можно делать своими руками из самой обычной бумаги. Ну что, принимаем приглашение? 
Мы будем делать коробочку. Но не простую, а коробочку – дружбы. 
Какие советы вы хотели бы получить?(Узнать какие бывают коробочки, для чего они нужны?) 
Понятие «коробка». Перед вами на экране даны ответ на вопрос «Что такое коробка?» (слайд) 
Словом «коробка» называют небольшой ящик для упаковки, хранения и переноски чего-либо. Их изготавливают на картонажных фабриках. 
По назначению они бывают: для карандашей, обуви, 
подарков, кондитерских изделий, косметики. 
По конструкции (форме) они бывают какими? Опрос учащихся. 
-круглыми, 
-прямыми, 
-открытыми, 
-выдвижными.

Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (слайд) 
Приступаем к работе. Но с чего же нам начать? Посмотрите, на партах нет ни линейки, ножниц. Только карандаш. 
Работа по изготовлению коробки начинается с разметки развёртки. 
Мы сегодня с вами будем пользоваться развёрткой. Как вы думаете, что это такое? 
Развёртка – это плоская заготовка, из которой получают объёмную форму детали. 

Нам понадобится: картон цветной, клей, ножницы. 
Мы приступаем к изготовлению коробки- дружбы.

Выполнять требования учителя

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Заключение

Словесн.: слово учителя.

4 мин

Волшебство начинается,
Сердце другу открывается
Будем дружить, 
Советы друг другу дарить

Сегодня вы успешно справились с главной задачей нашего урока, а то есть с приготовлением нашей коробочки.

Беседовать с учителем

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: осознанное построение речевого высказывания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса на тему «Здоровье - главное богатство каждого человека!»

Конспект классного часа для 1 класса на тему  «Здоровье - главное богатство каждого человека!»...

Классный час, тема «Здоровье - главное богатство каждого человека!», 4 класс

Классный час, тема «Здоровье - главное богатство каждого человека!», 4 класс...

Классный час. Тема:«Здоровье - главное богатство каждого человека!»

Тема: «Здоровье - главное богатство каждого человека!»Цели: познакомить учащихся с понятием здоровье человека; узнать способы поддержания здоровья.Проведение данного классного часа направл...