Занятие "Давайте познакомимся".
план-конспект на тему

 Конспект занятия способствует формированию коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "Давайте познакомимся".49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Давайте познакомимся.

Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

               развивать  навыки общения с окружающими их людьми;

               развивать доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мяч.

Методическое обеспечение: сюжетные картинки.

Организационный момент

Воспитатель:

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу.

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему, а вот на какую мы с вами сейчас выясним…Давайте отгадаем загадку:  Что принадлежит вам, однако другие пользуются этим чаще, чем вы?

Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно – имя. Каждый малыш при рождении от своих родителей в первую очередь получает имя. Как вы уже, наверное, догадались, мы будем говорить об имени человека, то есть поближе познакомимся с вами, узнав тайны ваших имен.

Основная часть

Воспитатель: В народе говорят:

Не имя красит человека, а человек – имя. (Русская пословица)

Лучше глаз лишиться, чем доброго имени. (Русская пословица)

А в Японии мудрецы говорят: «Тигр бережет свою шкуру, а человек – имя».

Имя это – личное название человека, даваемое при рождении.

  Люди всегда давали друг другу имена или прозвища, которые сопровождали их всю жизнь. Как это началось, никто не знает, но об этом сложено много легенд и преданий.

В древности имя подбирали исключительно по его значению. Например, в странах Азии в значениях имен часто скрыты названия времен года или природных явлений.

В древних языческих племенах детям давали очень некрасивые имена, так как считалось, что злые духи будут обходить стороной такого ребенка, и его жизнь станет счастливой.

В христианских странах было принято давать новорожденному имя святого, таким образом, он становится таким же чистым душой, и его ожидала счастливая судьба.

Самые распространенные варианты выбора имени.

Традиции

Случайность

Имя в честь родителя

Ребята, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?

У вас у всех очень красивые имена. Наши с вами имена можно называть по-разному; мы в своей речи употребляем полные и сокращенные имена. Как вы думаете, какими именами, полными или сокращенными называют взрослых людей

Дети: Взрослых называют по имени, отчеству.

Воспитатель: А детей?

Дети: По имени.

Воспитатель: К детям можно обращаться уменьшительно – ласкательными именами. Например: Кирилл – Кирюша, Кира, Кириллка, Кирюшка и так далее. А взрослого человека мы бы назвали Кирилл Дмитриевич.

Давайте сейчас поиграем в игру «Ласковое имя». Вы по очереди будете себя называть, а дети будут придумывать вам ласковые имена.

(Проводиться игра «Ласковое имя».)

Воспитатель: Как вы думаете, кого называют тезками?

Дети: Людей, у которых одинаковые имена.

Воспитатель: Послушайте про тезок в отрывке из стихотворения Зинаиды Александровой «Восемь Тань».

В первом классе восемь Тань –

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь,

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: “Таня, встань!”

Сразу встанут восемь Тань.

А ведь можно очень просто

Разобраться в новичках…

Воспитатель: Как же можно различить этих девочек? 

Дети: По фамилиям.

Воспитатель: А в нашей группе есть тезки? 

Дети: Да, две Алины.

Воспитатель: Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены его семьи. Однако одинаковые фамилии бывают не только у родственников. Как называют таких людей?

Дети: Однофамильцами.

Воспитатель: Представим себе такую ситуацию: 2 человека являются тезками и к тому же, однофамильцами. Как же их тогда можно различить?

Дети: По отчеству.

Воспитатель: Это слово означает «имя по отцу». Когда вы повзрослеете, к вам будут обращаться по имени-отчеству. Скажите вслух, а как вас будут называть? 

(Дети по очереди называют вслух свое имя и отчество, если кто-то затрудняется – воспитатель помогает).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай ка».

В этой игре нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

(Проводится игра «Отгадай ка».)

1. Кто принёс куклу из магазина?

2. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

3. Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

4. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

5. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

6. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

7. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

8. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?

9. Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

10. Кто, заметив жука, спрятался под диван?

Воспитатель: Молодцы, всё правильно услышали. Ребята, представьте себе, что мы друг друга не знаем, скажите, как мы можем познакомиться  друг с другом?

Дети: Назвать себя, представиться.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Давайте познакомимся».

Произнесите фразу «Меня зовут (назовите себя)» следующим образом:

  • громко, чтобы привлечь внимание;
  • кратко и вежливо, чтобы не привлекать внимание;
  • немного растянуто, чтобы подчеркнуть, какое у вас красивое имя;
  • смело и решительно;
  • виновато, чтобы все поняли, что вы пришли повиниться.

(Проводиться игра «Давайте познакомимся».)

Воспитатель: Культура знакомства имеет свои правила.  Например:

  • Разрешите познакомиться…
  • Меня зовут…
  • Хочу вам представить…

Давайте разыграем сценки, в которых вы используете следующие выражения.

        Слова знакомства:

- Меня зовут Алёша, а тебя?

- Я хотела бы с тобой познакомиться!

- Познакомьтесь, пожалуйста!

- Разрешите вас познакомить с Дианой.

             Ответы:

- Руслан, очень приятно!

- Хорошо, давай знакомиться.

- Рады познакомиться.

- Мы уже знакомы.

- Алина, будем знакомы!

(Дети под руководством воспитателя проигрывают сценки знакомства).

Воспитатель: Давайте поиграем в знакомство.

(Решение ситуативных задач.)

Воспитатель: Представьте,  что вы не знакомы со своей соседкой, что она только сегодня появилась у нас в группе. Давайте познакомимся с ней.

Дети: Как тебя зовут? Я хочу с тобой познакомиться.

Воспитатель: Представь себе, что вы пришли в гости к своей однокласснице. Дома у нее бабушка и дедушка. Что ты скажешь им?

Дети:  Меня зовут… Мне очень приятно с Вами познакомиться.

Воспитатель: К вам в гости пришел  друг. Как вы познакомите с ним свою маму?

Дети: Мама познакомься, это мой друг…

Воспитатель: Вы идёте по улице с бабушкой, навстречу вам иду я. Как вы меня представите своей  бабушке?

Дети: Мне хочется с Вами познакомить свою бабушку.

 Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось и что запомнилось? В какие игры мы сегодня играли?

Воспитатель подводит итог: Имя человека – его личность, имя надо беречь,

уважать. Нужно научиться обходиться без кличек, дразнилок, унижающих

достоинство человека. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Давайте познакомимся!"

Театрально-развлекательная программа для группы продленного дня. Можно сценарий использовать и для проведения в лагере дневного пребывания. Люсика и Светика играют дети, а Шурика - взрослый. Имена мож...

Семейный праздник "Давайте познакомимся"

Вот и опять первый класс! Какие они разные! Так хочется, чтобы они стали не просто одноклассниками, а верными друзьями, единомышленниками. Один учитель здесь не справится. На помощь должны прийти роди...

анкета "Давайте познакомимся"

Анкета  для заполнения в первом классе...

Давайте познакомимся

Утренник проводится в первом классе с целью знакомства   с семьями учеников, их интересами и увлечениями. К утреннику родители подготовили презентации о своей семье, семейные гербы, семейные...

"Давайте познакомимся "Моя семья...."

внеклассное мероприятие...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

урок-конспект во втором классе "Познакомимся!"

конспект урока для второго класса, первого года обучения французскому языку...