урок-конспект во втором классе "Познакомимся!"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

конспект урока для второго класса, первого года обучения французскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1konspekt_2_uroka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий

Тема: «Faisons connaissance!»

Урок № 1 Урок французского языка во втором классе

Тема: «Faisons connaissance!»

Цели урока:

обучающая

развивающая

воспитательная

Задачи: - развитие начальных коммуникативных навыков

        - понимание иноязычной речи

        - ознакомление с французскими именами

-  умение поздороваться и представиться

- изучение букв французского алфавита

        - развитие навыков чтения        

        - развитие навыков письма в игре

- воспитание познавательной активности

Технология: игровая

Этапы урока:

Организационный момент. Приветствие.

Фонетическая зарядка.

Обучение навыкам говорения. Знакомство с французскими героями. Развитие умения самому представиться, назвать свое имя.

Знакомство с буквами французского алфавита, правилами чтения.

Физкультминутка.

Обучение письму.

Закрепление изученного материала.

Подведение итогов.

Оснащение урока:

Картинки, изображающие девочку и мальчика

Карточка с выражением «C`est»

Ручная кукла-собачка (по имени Capi)

УМК

картинка с изображением улыбающегося лица (très bien)

французский алфавит-плакат

Технология:  игровая

Ход урока:

Начало урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Я показываю свои предметы (пенал, тетрадь, т.д. ), а дети свои на парте. В дальнейшем я буду их называть по-французски.

Объявляю цель: «Сегодня мы научимся знакомиться по-французски»

Основная часть. 

Фонетическая зарядка и отработка речевого материал.

Учащиеся повторяют за учителем звуки, слоги, слова, фразы хором и индивидуально. Фонетическая зарядка происходит на уровне имитации. С помощью жеста показывается движение интонации (вверх, вниз), дети должны повторить предложение, также помогая себе рукой.

[i] — улыбнись, как клоун;

[ε] — положи язычок, как блинчик на тарелочку;

[a] — как плачут капризные дети.

Дети повторяют за учителем: Nana, papa, Capi, Lili,

qui est-ce?,  C’est Nana, C’est papa, C’est Capi, C’est Lili , je m’appelle.

 «Приход Capi». Я имитирую приход гостя из Франции - собачки Capi. Она здоровается по очереди с каждым по-французски. И с каждым знакомиться: «Je m’appelle Capi. Comment t`appelles-tu?».После знакомства со всеми детьми прощается и уходит. При необходимости я перевожу его слова.

На доске прикреплены картинки, изображающие Nathalie, Nicolas. Я показываю на картинки, задаю вопрос и сама на него отвечаю, перевожу на русский язык:

Qui est-ce? C’est Nathalie.

Qui est-ce? C’est Nicolas.

Затем задаю детям этот же вопрос, они отвечают хором, затем индивидуально.

Отработка речевых образцов по учебнику (с. 3). Я предлагаю ребятам рассмотреть картинки из «Notre vocabulaire» и определить, где написано «C’est papa», «Qui

est-ce?» и т. д. Дети по очереди проговаривают подписи под картинками.  

Упр. 1 (с. 3). Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы учителя: «Как Лили знакомится с Мими? Как папа знакомится с Капи?»

Оценка работы учащихся. Вывешиваю картинку с улыбающимся лицом и говорю «Тrès bien!»

Игра: «Угадай кто произнес звук?». Вызывается 1 ребенок к доске и поворачивается к остальным детям спиной. В классе 1 из детей произносит звук (имя водящего), тогда я спрашиваю Qui est-ce?, а водящий должен отгадать: C’est Миша!

На плакате с алфавитом показываю буквы, которые мы должны будем пройти сегодня. На доске также написаны имена Lili, Nana, papa, Capi.

Затем открываем учебник на с. 4 и делаем упр. 2.  Дети должны постараться сами назвать буквы, а также вывести правило чтения буквы Сс.

 Физкультминутка «Встань-сядь». Учитель по-французски учит детей РО Levez-vous!  Asseyez-vous! , при этом дети должны выполнить задание в начале с помощью жестов учителя, а после - по интонации, затем учитель начинает путать детей, начиная произносить в разном порядке, в быстром темпе данные РО.

 

Игра в «Cнежный ком» Упр. 3 (с. 4). происходит в следующих режимах: ребята читают по цепочке сначала по одному элементу, затем по два, три и т. д. Учитель принимает участие в игре. Выигрывает тот, кто без запинки произнесет все буквы, слоги и слова в хорошем темпе.

Игра «кто лучше напишет буквы». Детям предлагается написать буквы из упр. 2 на доске, дав предварительно образец. Одновременно пишут 2—3 ученика. Это вносит в упражнения элемент соревнования. Остальные пишут в тетрадях. Оценка работы учащихся.

Завершение урока.

Учитель расспрашивает учащихся о том, как они себя чувствуют, какое у них настроение после урока, что было интересного, трудного, что они запомнили.

 Домашнее задание:

— составить стишок из выученных предложений под названием «Qui est-се?», с тем чтобы на следующем уроке рассказать его у доски, показывая картинки;

— упр. 4 (с. 4) — сначала написать легкие буквы и слова, затем — трудные; можно использовать ручки разного цвета.

Прощание с детьми по-французски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок (конспект урока)

Буквенные выражения...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: Повторить звуки [т] [т’],  и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....

Презентация к уроку.Конспект урока.

Презентация к уроку.Урок русский язык. 2 класс." Имя существительное.Обощение"Конспект урока....