Главные вкладки

    План-конспект занятия (2 класс) на тему:
    День памяти погибших в первой мировой войне

    Меньшикова  Светлана Николаевна

    Разработка содержит теоретический и практический материал в нач. школе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_pamyati_v_1_mirovoy_voyne.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Ростовской области

    «НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

    (ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат)

     

    Методическая разработка

    классного (воспитательского) часа

       на тему: «День  памяти погибших в первой мировой войне»

     2 класс

    Подготовила: классный руководитель Меньшикова С.Н.

    2018-2019 учебный год

    Цель: рассказать учащимся о Первой мировой войне.

    Задачи:

    • Познакомить учащихся с историей Первой мировой войны.
    • Рассказать о  юных героях
    • Познакомить с изобретениями, связанными спервой мировой войной
    • Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
    • Воспитывать чувство солидарности с другими народами
    • Формировать интерес к истории России

    Оборудование:

    Компьютер, мультимедийный проектор

    Планируемые метапредметные результаты:

    Личностные: 

    понимать и  эмоционально оценивать события первой мировой войны.

    Коммуникативные: 

     правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать с учителем, с одноклассниками

    Ход классного часа.

    Организационный момент.

    Звучит музыка «Марш славянки», ( слайд № 2)

    Проблемная ситуация

    - Первая мировая война…. Знаете ли вы что-нибудь об этом событии?

    (Ответы детей.)

    Многие из вас ничего не слышали и не знают о том, что происходило в России  с 1914 по 1918 год.  

    Давайте попробуем разобраться.

    Историческая справка(слайды3-4)

    Сначала обратимся к цифрам

    1. продолжительность войны – 1554 дня;

    - Долго ли это, как думаете? (Долго.)

    - Безусловно. 1554 дня – это 4 года. Это столько же, сколько вы обучаетесь в начальной школе. Правда во время войны нет выходных и праздников.

    2.число стран-участниц – 38.  Что это означает? (ответы детей)

    3. Число стран –союзниц – 17. Какая роль была у этих стран? (ответы детей)

    4. Число призванных на войну – 74 миллиона, а число погибших – 10 миллионов.  Это много или мало?

    Слайд №4

    -Нам , наверное, и не получится представить, какое количество народу были вовлечены в войну.

     Англия, Франция, Россия, Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

    - Как думаете, что означает эти группы стран? (Стороны противостояния.)         Совершенно верно. Англия, Франция и Россия объединились в союз, который назвали «Антанта». Потом в их союз вошли еще и другие страны. А вот Германия, Австро – Венгрия, Турция и Болгария – объединились, что бы противостоять  союзу.

    Слайды №№5,6

            

    В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. С первых дней  войны из городов и сел шли дети добровольцами  на фронт в действующую армию. Им хотелось  приключений и подвигов, детского романтизма и поэзии, желание быть разведчиками, артиллеристами, героями. Воспитанники гимназий, семинарий, кадетских корпусов и  училищ нередко обращались к своему начальству с просьбой отпустить их на войну.

    В военное время очень много рассказывали  о юных добровольцах, их подвигах на полях сражений, ранениях и боевых наградах. На войне ребята быстро становились взрослыми, стойко перенося окопные страдания и лишения, голод, холод . Проявляя чудеса самопожертвования и героизма, в свои 12-15 лет они нередко становились Георгиевскими кавалерами.

    Слайд №7

     Георгиевский крест -  самая высокая награда того времени. С тех пор Георгиевская ленточка стала символом мужества, любви к своей Родине. Во многих орденах и медалях ВОВ и современных наградах используется Георгиевская лента.

     Слайд 8

    Одной из известнейших героинь Первой мировой войны была Антонина Пальшина.  В 1914 году, в возрасте 16 лет , Антонина остригла волосы, купила старое солдатское обмундирование и под именем Антона Пальшина ушла добровольцем на фронт. Вскоре обман был раскрыт, и Тоня пошла на курсы медсестёр. В 1915 году , переодевшись в форму умершего солдата,  она вновь идёт на фронт.  Антонина  воевала до 1917 года и была награждена двумя медалями Святого Георгия и орденами IV и III степени Святого Георгия.

    - Таким образом, мы видим, что в этой войне проявляли мужество и героизм все: и солдаты,  и дети, и даже девушки.

    Слайд № 9

    -А сейчас немного интересных фактов, связанных с первой мировой войной.  В это время появились такие виды вооружения, как танк, пулемёт, изобретён бронежилет, стала стремительно развиваться авиация.

    Слайд №10

    Впервые в этой войне германские войска использовали химическое оружие, что подтолкнуло профессора Николая Дмитриевича Зелинского к изобретению противогаза. В наше время это приспособление обязательно входит в боевой комплект солдата.

    Практическая часть.

    Слайд №11

    - Ребята, вы знаете, что Георгиевские ленточки – дань памяти воинам, павшим во время  войны.  В Великобритании есть подобная акция. В  ноябре, 11 числа, в день окончания Первой мировой войны, все жители страны прикалывают  на лацканы красные маки. Маки "расцветают" на одежде прохожих, они буквально повсюду - на улицах, в офисах,  на официальных и неофициальных мероприятиях.

    - А сейчас мы своими руками сделаем себе такие символы памяти – красные маки.  Ребята, пожалуйста, раздайте заготовки и клей.

    (Раздаются заготовки для маков и клей. Дети изготавливают маки.)

    - Ребята, у вас получились красивые маки.  Вы можете прикрепить их у себя на груди.

    Подведение итогов. Рефлексия.

    - Ребята, о каком важном событии мы сегодня говорили?

    (Сегодня мы говорили о Первой мировой войне)

    - Что нового вы узнали? (ответы детей)

    - Когда началась война и когда закончилась? (1914 -  1918гг.)

    - Сколько она продолжалась. (Война продолжалась 4 года)

    - Как назывался союз, в котором состояла Россия? (Союз назывался Антанта)

    - Давайте вспомним, сколько стран  участвовало в войне? (38 стран)

    - А кто такая  Антонина Пальшина ?

    - Где зародилась традиция носить  бумажные маки на лацкане? (Традиция зародилась в Великобритании.)

    - Вы молодцы! Хорошо поработали и даже сделали себе символ памяти.

    - Ребята, а теперь вы сможете рассказать про Первую мировую войну? (Да, сможем)

    -Молодцы! Можете дома рассказать мамам и папам, бабушкам и дедушкам! Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

    «Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

    «Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

    «Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

    буклет "Первая Мировая война"

    «Все ищут и не находят причину, по которой началась война. Их поиски тщетны, причину эту они не найдут. Война началась не по какой– то причине, война началась по всем причинам сразу»...

    Агитационные плакаты, выпущенные в России в годы Первой мировой войны (1914 - 1918 г г)

    Агитационные плакаты, выпущенные в России в годы Первой мировой войны помогали людям определятьсвою точку зрения....

    Донские казаки в первой мировой войне

    Участие донских казаков в первой мировой войне . Казачьи  методы ведения боя. Вентерь. Лава.П. Краснов, К Крючков. Георгиевские кавалеры....

    Научно-исследовательская работа уч-ся 4 а класса МБОУГ №1 г.Светлограда Кузьминова Ильи " Как повлияла Первая мировая война на развитие мира в начале XX века"

    Научно-исследовательская работа  уч-ся 4 а класса МБОУГ №1  г.Светлограда Кузьминова Ильи " Как повлияла Первая мировая война на развитие мира в начале XX века"...

    Приложения к научно-исследовательской работе уч-ся 4 а класса Кузьминова Ильи "Как повлияла Первая мировая война на развитие мира в начале 20 века"

    Приложения к научно-исследовательской работе уч-ся 4 а класса Кузьминова Ильи "Как повлияла Первая мировая война на развитие мира в начале 20 века"...