Технология саморазвития Марии Монтессори
презентация к уроку на тему

В презентации рассматривается технология предложенная Марией Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл montessori.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология саморазвития ( Мария Монтессори ) Анохина Юлия Эдуардовна учитель начальных классов

Слайд 2

Мария Монтессори (1870-1952) итальянский педагог, реализовала идеи свободного воспитания и раннего развития в детском саду и начальной школе. Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространенным в конце XIX века. М. Монтессори восприняла ребенка как существо, способное к самостоятельному развитию, и определила главной задачей школы - поставлять «пищу» для естественного процесса саморазвития, создавать окружающую среду, которая способствовала бы ему.

Слайд 3

Целевые ориентации Всестороннее развитие. Воспитание самостоятельности. Соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности.

Слайд 4

Концептуальные положения Обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием - ребенок сам себя развивает. Обращение ребенка к учителю «Помоги мне это сделать самому» - девиз педагогики Монтессори. Вся жизнь ребенка - от рождения до гражданской зрелости - есть развитие его независимости и самостоятельности. Учет сензитивности и спонтанности развития. Единство индивидуального и социального развития.

Слайд 5

В разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувствах. Сущность разума в упорядочении и сопоставлении. Отказ от миссии обучать детей; вместо обучения предоставить им условия для самостоятельного развития и освоения человеческой культуры. Мышление ребенка должно проходить все необходимые стадии: от предметно-действенного к наглядно-образному, и только после этого достигается абстрактный уровень. Сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет дидактики -организовать окружающую среду для такого «впитывания».

Слайд 6

Особенности содержания Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды. Силы развития заложены в ребенке, но они могут не реализоваться, если не будет подготовленной среды. При создании ее учитывается прежде всего сензитивность -наивысшая восприимчивость к тем или иным внешним явлениям.

Слайд 7

Монтессори-материал есть часть педагогической подготовительной среды, которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности, и отвечает стремлению ребенка к движению.

Слайд 8

До 5 лет ребенок - строитель самого себя из чего бы то ни было. Он «утончает», по Монтессори, все свои способности - зрение, слух, дикцию, ловкость.. Воспитывающая среда для этого периода представляет материал для практических умений, развития моторики и сенсорики, рук, глаз, речи. Часть его - из повседневных домашних предметов, различных по величине, форме, цвету, запаху, весу, температуре, вкусу..

Слайд 9

После 5 лет происходит развитие сознания, ребенок превращается в исследователя, начинает все пробовать, разбирать, обо всем спрашивать. Тут можно ознакомить ребенка с огромным количеством предметов и явлений окружающего мира (дидактические материалы яркие, наглядные). Здесь и математические материалы: числовые штанги с табличками чисел, цифры из бумаги с шершавой поверхностью, кружки, геометрические фигуры, числовой материал из бусин и т.п.

Слайд 10

Особенности методики и организации В Монтессори-садике игрушки не являются главным элементом окружающей среды, их заменяет многообразие материалов и предметов типа кубиков, пластинок, бусинок, веревочек. Главная задача здесь - навыковое обучение: развитие мелкой моторики руки, тактильной памяти. Как указывает исследователь технологии М.Монтессори Е.Хилтунен, не игра является основным видом деятельности дошкольника, а «свободная работа» - самостоятельная деятельность с предметами.

Слайд 11

Позиция учителя: исследователь, наблюдатель, организатор воспитывающей среды; уважает право детей быть не похожими на взрослых и друг на друга, права на свою индивидуальность Позиция ребенка: «Помоги мне это сделать самому».

Слайд 12

Плюсы системы Монтессори: Малыш имеет возможность развиваться самостоятельно, без навязчивого вмешательства взрослых и в удобном лично для него темпе Основным принципом методики является свобода личности, поэтому вся система направлена на формирование свободного человека, который уважает и ценит свободу окружающих людей На занятиях запрещена критика и негативная оценка Ребенок обучается через игру, он увлечен процессом и обучение дается легко Большое внимание в методике уделяется сенсорному и сенсорно-моторному развитию учеников, что напрямую связано с умственным развитием

Слайд 13

В одной группе могут находится дети от 1 года до 7 лет и от 7 до 12, поэтому подгруппы внутри коллектива учеников распределяются не по возрасту, а по интересам Малыши имеют возможность учится у старших детей, что бывает гораздо эффективнее, чем сложные объяснения взрослых Старшие ученики учатся заботиться о младших У малышей, обучающихся в этой методике, как правило, хорошо развиты навыки самообслуживания Дети учатся принимать собственные решения

Слайд 14

Минусы методики Монтессори: Данная система не направлена на развитие воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков, что и является ее главным недостатком В методике недооценивается значение игровой деятельности в развитии ребенка. Монтессори считала, что игрушки только уводят малыша от реальной жизни и не дают никакой практической пользы. Но давно доказано, что это совсем не так, значение игры в развитии ребенка очень и очень велико Также автор методики недооценила и значение сказок в педагогическом процессе, заменяя их довольно сухим описанием предметов, в то время как, сказки формируют у ребенка представления о жизни, отношениях, добре и зле

Слайд 15

Педагог в системе Монтессори, зачастую, не имеет большого авторитета, который так привычен для нашей страны. В связи с чем, у ребенка могут возникнуть проблемы при дальнейшем обучении Дети, воспитанные в этой системе, привыкают получать знания не прилагая больших усилий, что может привести к тому, что, в дальнейшем, они не захотят трудится, чтобы получить результат Существует мнение, что, после обучения по методике Монтессори, детям сложно адаптироваться к школе, где требуется дисциплина и умение подчиняться

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мария Монтессори

Виды упражнений, которые можно использовать в работе учителя...

Педагогическая система Марии Монтессори

Много десятков лет имя Марии Монтессори (1870-1952), которая являлась психиатром и психологом, опытным детским врачом и философом, неутомимым ученым-исследователем и страстным подвижником новейших гум...

19 заповедей Марии Монтессори для родителей

19 заповедей Марии Монтессори для родителей...

"Технология саморазвития по Марии Монтессори"

Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Известная как выдающийся ученый и гуманист она создала с...

Технология саморазвития М. Монтессори

Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространенным в конце XIX века. М. Монтессори восприняла ребенка как существо, способное к самостоятельному раз...

Заповеди Марии Монтессори

Думаю, эти заповеди помогут не только молодым родителям......

Заповеди Марии Монтессори

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9495719","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"252","width":"480"}}]]Советы великого педагога для родителей....