Классный час "Мой путь к доброте"
классный час (2 класс)

Камардина Оксана Владимировна

Классный час для второго класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_put_k_dobrote.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Классный час «Мой путь к доброте»

Цель: раскрытие понятий «добро», «зло».

Музыкальное сопровождение: « Мы дети Солнца», «Если весело живётся»,

                                                     «Дорогою добра», «Когда мои друзья со

                                                      мной».

                                               

1. Вступительное слово.

Добрый день, ребята! Как поживаете? У кого всё хорошо поднимите руки вверх и похлопайте.

(Дети поднимают руки вверх и хлопают.)

А у кого что-то не так – потопайте ножками.

(Дети топают  ногами.)

А теперь все вместе!

(Дети показывают своё настроение.)

Вижу и слышу, что у некоторых ребят настроение неважное. Есть много способов сбросить с себя напряжение. Кто может поделиться своими секретами?

(Дети отвечают.)

2. Основная часть:

   Ребята, что для вас означает слово доброта.

   (Ответы детей.)

    Цель: Видите, как по–разному мы представляем себе это понятие. Сегодня все вместе мы попробуем разобраться, что же такое настоящая доброта и подумаем, как передать её людям. А поможет нам в этом солнышко.

   Сейчас мы все вместе его позовём.

                                                         Задание.  

   Образуем вместе большой круг. У нас получилось солнышко. А как же нам показать его лучики?

   (Дети показывают лучики. Все вместе выполняем по порядку. )      

   А как сверкает солнышко?

   (Дети приседают и встают.)

   (Вывешиваю на доску круг Солнца.)

    Посмотрите, как нам радуется солнышко. Его волшебные лучики покажут нам путь к доброте.

   Почему я их назвала волшебные?

   (Ответы детей.)

   

   Это тепло есть и в каждом из нас. Передать его совсем не сложно.

   

                                           Лучик «тёплых» сердец.

                                                       

                                                         Задание.  

   Представляем, как наши руки становятся тёплыми. В наших маленьких  ручках столько тепла, что мы можем поделиться теплом с другими людьми. А сейчас передаём тепло по кругу: подаём руку соседу с приятной улыбкой.

   (По очереди берёмся за руки.)       

   Мы  погрелись настоящим живым теплом не только наших рук, но и наших сердец.

   Вот такая «солнечная» группа у нас получилась: приветливая, доброжелательная,  ласковая и  «тёплая».

   И от Солнышка мы получаем первый лучик, который так и называется – лучик «тёплых» сердец.

   (Вывешиваю лучик «тёплых» сердец.)

                                        

                                            Лучик надёжных друзей.

    О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. И всё же понятие дружба понимается по-разному. Послушайте мысли вслух девочки, которая учится в 4 классе.

   (Юля читает стихотворение. См. Приложение 1.)

   Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

                                                   Задание 1.

   (1/2 ватмана, маркеры).

   

   Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

    (Озвучивание правил каждой группой. Вывешиваю на доску.)

                                                   Задание 2.

   Кто согласен с этими правилами и готов их принять, распишитесь на листочках следующим образом: на шаблоне схематично нарисуйте свой портрет. Бабочку или бантик раскрасьте по инструкции. (см. Приложение 2.)

   (Включаем песню «Если с другом вышел в путь.)

  (Дети работают с шаблонами.)

   Прикрепите свои портреты под солнышком.

   (Прикрепляем портреты.)

   Своим друзьям мы также можем подарить частичку тепла и хорошего настроения. А Солнышко дарит нам лучик надёжных друзей.

                                           

                                       Лучик добрых поступков.

   У каждого человека свой путь к доброте. Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по - настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

     Перед вами дерево добрых дел, которое поможет вспомнить, какие добрые дела совершили вы в своей жизни.

     Закройте глазки и вспомните, как радовались окружающие которые получали от вас заботу и тепло.

    Каждый год на дереве появляются новые листочки. Сейчас у вас есть возможность «оживить» дерево добрых дел.                                                                                                                                                                                    

                 

                                                      Задание.

                                     (Раздаю листочки и ручки.)

   Напишите на листочках, какие добрые дела вы хотели бы совершить для окружающих (родителей, соседей, знакомых, для людей нашего города).

  (Озвучиваем «листочки».)

             В жизни по-разному можно жить-

             Можно в беде, а можно – в радости.

             Вовремя есть, вовремя пить,

             Вовремя делать шалости.

             А можно так:

             На рассвете встать-

             И, помышляя о чуде,

             Своею рукою солнце достать

             И подарить его людям.

   Путь к добру указывает нам следующий лучик добрых поступков.

                                              Лучик надежды.

     

   (Около доски цветы-сорняки, фломастеры.)

   

      Ребята, посмотрите, сколько сорняков выросло на нашей солнечной полянке.

    (Озвучиваем «сорняки».)

    Давайте мы вырвем сорняки не только с нашей полянки, но и с нашего сердца. Для этого  построимся в колонны.

 (Строимся в колонны по командам.)

                                                   

                                                       Задание.

    Зависит только от нас, какие цветы мы вырастим на нашей полянке и в нашей душе.

   Ваша задача добежать до полянки, «вырвать» сорняк (или подобрать камень), посадить цветок, написав в серединке хорошие слова, антонимы, которые необходимы в нашей жизни. Добежав до своей команды, кладёте «сорняк» или камень в мешок для мусора.

  (Дети выполняют задание.)

   Зачитаем, какие слова для вас важны.

   

                                        Чтобы солнышко светило

                                        Чтоб на всех его хватило,

                                        Чтоб цвели в лугах цветы,

                                        Чтоб дружили я и ты.

   

    Удачи всем в поисках настоящего друга!

                         

                                                                                                     

                                                                                                          Приложение 1.

                                         «Монолог о дружбе»

   Что такое дружба? Каждый знает?

   Может быть, и спрашивать смешно?

   Слово «дружба» что обозначает?

   Может быть, поход вдвоём в кино,

   Может быть, хороший пас в футболе,

   Может быть подсказку у доски,

   Может быть, защиту в драке школьной

   Или просто средство от тоски?

   Ну, а может быть молчанье в классе,

   Если друг плохое совершит?

   Скажем, Коля стены разукрасил,

   Михаил всё видел, но молчит.

   Разве это дружба, если кто-то

   Дроби дома не хотел решать:

   Заниматься не было охоты,

   А дружок даёт ему списать…

   Что такое дружба, каждый знает?

    Может быть, и спрашивать смешно?

    Ну а всё же, что обозначает?

    Это слово? Значит что оно?

                                                                                                         

                                                                                                          Приложение 2.

1.  Мне эти правила знакомы, и я их выполнял – жёлтым цветом.

2. Я буду следовать этим правилам – зелёным.

3. Я хочу следовать этим правилам -  синим.

4. Я не согласен с правилами дружбы – красным.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

Классный час "Мой путь к доброте"

Внеклассное мероприятие для начальных классов....

классный час "Мой путь к доброте"

Классный час в з классе,который должен :Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сфер...

Классный час "Мой путь к доброте" с презентацией

Цель:             формирование этических норм поведения в обществе и общения друг         ...

Классный час « Путь к доброте»

Форма проведения  -  технология педагогических мастерских.Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающ...

классный час "Путь к доброте"

                          ...