1 класс. Конспект классного часа по теме: "Символика Российской Федерации: флаг и герб"
классный час (1 класс)

Соловьева Валерия Михайловна

Класс: 1

Цели: развитие познавательного интереса к своей Родине; формирование основных понятий о символах государства; воспитание уважительного отношения к символам своего государства.

Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал (флаг и герб Российской Федерации)

Подготовительная работа: приготовление наглядных пособий и раздаточного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx12.55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

 Конспект классного часа

 Выполнила:

студентка 43 группы,

Соловьева В.М.

Проведение: ___________

Проверил: Горшкова Л.А.    

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 17.01.19 г.

ФИО учителя: Горшкова Л.А.

Класс: 1

Тема: “Символика Российской Федерации: флаг и герб”

Цели: развитие познавательного интереса к своей Родине; формирование основных понятий о символах государства; воспитание уважительного отношения к символам своего государства.

Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал (флаг и герб Российской Федерации)

Подготовительная работа: приготовление наглядных пособий и раздаточного материала.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

2 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Михайловна и сегодня я проведу у вас классный час. Тихо сядет первый ряд, второй, третий.

2. Основной

15 мин

Послушайте стихотворение:

Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Как называется наша Родина? (Россия) 

Как по-другому называют Россию? ( Российская Федерация)

Слово федерация говорит о том, что в государстве объединено много республик, краев и областей. В них живут люди разных национальностей: русские, татары, евреи, коми, марийцы, башкиры, карелы, удмурты, буряты, аварцы, осетины, чеченцы, чукчи, якуты, ненцы и другие.

Назовите столицу нашей Родины?(Москва)

Какие еще страны знаете?

- Чем они отличаются друг от друга? (языком, одеждой, традициями)

- Отличия каждой страны отражаются в символах государства.

- Что такое символы? (знаки отличия)

И первым символом страны является герб.

Понятие “герб” происходит от немецкого слова “наследство или наследие” и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов.

Где можно увидеть его изображение? (ответы учеников)

Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос: почему на гербе изображен двуглавый орел?

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

(На гербе изображен двуглавый орел, потому что Россия очень большая и орел смотрит на запад и на восток)

А в центре находится герб Москвы. Почему? (Потому что Москва - столица нашей страны)

Вы наверняка уже видели наш флаг много раз. Поработаем в парах. У вас на партах лежат разные фигуры. Выберете, какая из этих форм напоминает флаг России? На это у вас есть 30 секунд. Поднимите фигуру, которую вы выбрали. (Наш флаг прямоугольной формы)

Сколько на нём полос? (Он состоит из 3-х полос).

А теперь давайте вспомним, какие цвета использованы в нашем флаге. Поднимите 3 карандаша, цвет которых соответствует цвету нашего флага.

Белый цвет символизирует совершенство и красоту, синий это небо и благородство, красный- отвага, мужество и героизм.

А теперь я хотела вам рассказать маленькую хитрость для запоминания порядка цветов на флаге. Если из названия цветов мы возьмём по первой букве, получиться ряд согласных Б С К, нам не хватает гласных чтобы получить слово.

-Скажите мне пожалуйста, какой человек ходит без обуви, босиком? (босяк), а теперь мы вставим гласные О и Я из этого из этого слова и получим тоже слово на доске, запомните его.

Показать герб РФ

Раздаточный материал

Показать флаг РФ

3. Заключительный

3 мин

Какие вы сегодня молодцы: внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы. Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили.

Что означают цвета на российском флаге? Кто изображен на гербе России? Опишите его? Почему он двуглавый?

 Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Государственную символику нужно знать, любить и гордиться так же как и нашей Родиной- большой и малой. Учитесь любить нашу Родину!

Спасибо за занятие, всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов

Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...

Классный час на тему: «Конституция Российской Федерации - путешествие в мир школы»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить...

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации: государственные символы России"

Материал и презентация классного часа в доступной и занимательной форме познакомит младших школьников с основными законами и государственными символами Отечества....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Классный час на тему:"Символы Российской Федерации".

Цели: • воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине; • формировать духовно-нравственные качества личности учащихся 4 класса; • закрепить знания о государственной символике России...

Конспект открытого классного часа на тему:"Современная российская наука"

Конспект открытого классного часа пригодится вам....

2 класс Конспект классного часа по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Форма проведения: внеклассное занятиеКласс: 2Цель: Ознакомить детей с разными  видами профессий, показать значение трудовой деятельнос...