Классный час "Здравствуй, школа"
классный час (1 класс)

Григорова Татьяна Владимировна

Цель мероприятия:

 

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

 

Задачи:

 

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_shkola.docx33.61 КБ
Office presentation icon pervyy_raz_v_pervyy_klass.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, школа!

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители.

Форма: классный час.

Оборудование:

Компьютер.

Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс»  и авторским клипом «Здравствуй, школа».

Запись музыки.

Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).

Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Образец письма будущим первоклассникам от первой учительницы

Содержание мероприятия

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ольга  Александровна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? Может,  вы сможете сосчитать?  (Учитель подсказывает).

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что школы не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (дети высказывают свои мысли)

 (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

2. Основная часть.

Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

 - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд!

                                                 Звенит звонок!       Слайд 2.

 (Учитель звонит в колокольчик)

                                                 Волшебные двери сейчас распахнутся,

                                                 Завтра учебные будни начнутся.

                                                 Ну, а сегодня – праздничный час!

                                                 С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чиполлино).  Слайд 4 (1).

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 4 (2).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 4 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 .

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

«По щучьему велению, по моему хотенью»

Слайд 6.

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 7 (1).

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

(Дети читают адрес)

Учитель:

- Давайте прочитаем, что написано в телеграмме  Слайд 7 (2)(Еду.Встречайте.)

-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)       Слайд  8 (1).

Звучит песня «Буратино».(Автор текста:Энтин Ю.,  композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

Физминутка(во время второго куплета песни): Учитель под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).

Учитель:

- Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей):

Задания для вас от Буратино:

Отгадайте загадку:

Новый дом несу в руке,

           Двери дома на замке,

           А живут в доме том:

           Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).   Слайд 8 (2)

Учитель:

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 9 .

Сосчитай-ка.

Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1

5 - 1

Слайд 10 .

Реши задачки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

Слайд  11.

В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят?

Слайд  12.

Учитель:

- А сейчас решаем примеры, которые подготовил вам Буратино. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка.

Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты).

Слайд 13.

Учитель:

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка(Учитель называет слова):

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:

- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?  

Слайд 14 (1).  (Загадки).

- Как вы думаете, что мы  будем делать на этой станции? (Ответы детей)

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Учитель:

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа) Слайд 14 (2).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 14 (3).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка) Слайд 14 (4).

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  Слайд 14 (5).

Учитель:

- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте  с вами отдохнём.  Слайд 15.

Физминутка(повторяй за мной):      

                                                 Буратино потянулся,

                                                 Раз – нагнулся,

                                                 Два – нагнулся.

                                                 Руки в стороны развёл,

                                                 Ключик видно не нашёл.

                                                 Чтобы ключик нам достать,

                                                 Нужно на носочки встать.

Учитель:

- Сегодня  к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это?   (Незнайка).   Слайд 16.

Звучит музыка. (Финал из фильма "Усатый нянь")

-  Для вас, дорогие первоклассники,  Незнайка тоже подготовил задания.   Сейчас вы отправитесь на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных и растений»

Учитель:

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

                                (собака)  Слайд 18

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

                                 (петух)   Слайд 19 .

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

(береза)  Слайд 20.

У какого дерева есть кисти?                       (рябина)  Слайд 21.

Учитель:

- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою

Ребята, а как нужно относиться к животному и растительному миру? Что нужно делать, чтобы на нашей планете не исчезли животные, растения?

.

-  Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания  Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

- Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)

-  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Слайд 22.

Музыка (муз.И.Николаев, сл.И.Резник  «Маленькая страна»)

Учитель:

- Чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за мной)

Мы, ученики  1 «Д» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Учитель:

- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

3. Заключение.

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

- Все ребята встали, положили руки на плечи впереди стоящему человеку и под музыку отправляемся на станцию «Танцевальную».

«Танец маленьких  утят» (слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора).

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы в понедельник встретиться снова.

Музыка «Прекрасное далёко»(муз.Е. Крылатов)

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Страна Знаний

Слайд 5

телеграмма Еду. Встречайте. г.Нижневартовск Школа № 21 1 А класс

Слайд 7

3 4 Сосчитай-ка

Слайд 8

Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? 4

Слайд 9

В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 5

Слайд 10

5 + 1 4 - 2 2 + 3 8 - 1 2 + 2 6 - 3 1 + 0 м о о д ы ц л 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Школа вежливости"

Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....

Классный час "Школа - наш второй дом" в 1 классе

Классный час "Школа - наш второй дом" дает возможность учителю сформировать у детей целостное  представление  о школе и всего, что  с ней связано  в игровой форме, рассмотреть ...

Классный час "Школа и жизнь"

Педагог на первом классном часе  для учеников начальной школы с помощью презентаций и  клипа создаст праздничное настроение,  в доступной форме познакомит с историей развития школ, со ...

Материал для классного часа "Школа-семья"

Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»Тема: «Школа -  семья»  «Как хорошо, что есть семья, ко...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ»

Представлен подробно разработанный план-конспект стартового классного часа для начала проектной работы....

классный час "Школа безопасности"

классный час для 1 класса "Школа безопасности"...

Классный час. Школа вежливых наук.

Познакомить   младших  школьников  с    правилами   для учеников;  развивать умение использовать свои знания в разных ситуациях: воспитывать чувс...