Главные вкладки

    Материал для классного часа "Школа-семья"
    классный час по теме

    Волкова Надежда Валентиновна

     

    Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)

    Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»

    Тема: «Школа -  семья»

     

     «Как хорошо, что есть семья, которая

    от бед любых всегда, везде хранит меня…»

     

    Цель: Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в семье и школе.                   

    Задачи:

    ·        Формировать нравственную культуру детей и родителей.

    ·        Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.

    Подготовка:

    ·        Выставка коллажей  «Моя семья»

    ·        «Дерево жизни» (листочки с фотографиями семьи в полном составе)

    ·        Плакаты «Любовью и уступками достигается всё» (Жан Поль)

    ·        «Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими» (А.Маруа)   

    ·        «Я+Я= счастливая и дружная, надёжная и верная Семья»  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola_-_semya.docx22.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)

    Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»

    Тема: «Школа -  семья»

     «Как хорошо, что есть семья, которая

    от бед любых всегда, везде хранит меня…»

    Цель: Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в семье и школе.                  

    Задачи:

    1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.
    2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.

    Подготовка:

    1. Выставка коллажей  «Моя семья»
    2. «Дерево жизни» (листочки с фотографиями семьи в полном составе)
    3. Плакаты «Любовью и уступками достигается всё» (Жан Поль)
    4. «Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими» (А.Маруа)    
    5. «Я+Я= счастливая и дружная, надёжная и верная Семья»  

     

                                                               

                                   Ход праздника:

    1. Вступление.

    Учитель:  Уважаемые гости, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на празднике . Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье. Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.

    « Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе , как теперь, не было.  В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна (выходит девочка в роли Луны) спросила у Звездочки (выходит девочка в роли звёздочки):

    - Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

    Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

    - Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой.

    - А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна

    - Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

    - Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна

    - И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.»

    Звёздочка замолчала, а потом ответила:

    -«Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью»

    Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

    - Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящую тебя, которая бы помогла тебе делать людей счастливыми?

    - А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.

    Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили:

    «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

    (все хором и шёпотом)

    Да, это наша большая звёздная семья!

    2. Учитель:  Вам понравилась сказка, дети?

    А теперь конкурс: «Собери пословицу»

    На доске собирают пословицы( на звёздочках)

    1. Когда семья вместе  (так и душа на месте)
    2. Мой дом  (моя крепость)
    3. Не нужен клад (когда в семье лад)

    Учитель: Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так:

    Это совокупность близких родственников, живущих вместе.

    3.Отгадайте загадки:

    Учитель:-Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придет». (Счастье).

     Скажите, дети: «Что такое счастливая семья?» (ответы детей)

    -Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь не за какие деньги. (Здоровье).

    -От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней.

    -Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: «Повезло!» (Удача)

    Что необходимо, чтобы семья была крепкая? (Ответы детей)

    4. Учитель: Мы с вами родители, ученики, учителя тоже семья.

     Наша школа носит название Фортуна, что означает УДАЧА.

    Девиз школы: «Удача сопутствует любознательным».

    Мы любим свою школу, гордимся ей, она лучшая, потому что вы в ней учитесь. В школе есть правила  «трёх У».

    У – увлечение, мы приветствуем все твои увлечения, они расширяют твой кругозор .

    У - усердие, учись и работай усердно и у тебя всё поучится.

    У – уважение, уважай себя и окружающих тебя людей.

    Следуй правилу «трёх У», и тогда тебе всегда и во всём будет сопутствовать удача и успех.

    5.Учитель: Отправляясь в школу все должны помнить о безопасности на дороге. Переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

     Игра – ловушка «Зелёный, жёлтый, красный».

    6. Учитель: Мы научились дружить за два года, понимать друг друга без слов. А сейчас мы это проверим.

      Конкурс пантомима:

    Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы, а родители угадывают.

    Задания могут быть такими:

    1.Ученик собирает портфель.

    2.Папа моет посуду.

    3.Дедушка читает газету.

    4.Сестра собирается на встречу с друзьями

    5.Папа требует дневник.

    7. Подведём итоги:

     Учитель:   Счастливая семья- семья, в которой все друг другу помогают,  любят  и берегут друг друга.

    Всех благ вам в жизни и здоровья,

    Богатства, доброго тепла,

    Семья, согретая любовью,

    Всегда надежна и крепка.

    Желаем мира и добра.

    Пусть будет светлою дорога,

    Пусть будет дружною семья,

    И счастья будет много – много.

                        Использованная литература:

    1. Родительские собрания 2 класс  Москва «ВАКО» 2008г.

    Сценарий итогового родительского собрания «Поймём друг друга»

    1. Н.И Дереклеева  «Родительские собрания 1-4 классы»

    Собрание №1 «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня»

    1. Настольная книга учителя начальных классов. «Школа радости»
    2. Внеклассное мероприятие «Мама- хранительница тепла, семейного очага, продолжательница рода».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проводы детских обид. Материал для классного часа.

    Сценарий "Проводы детских обид" можно использовать в работе с 4- 6 классами.  Это своего рода психологический тренинг, который помогает детям избавиться от негативных переживаний. Главное, чтобы ...

    Материал к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"

    Данный материал раскрывает тему классного часа "Зависит ли будущее от меня?". Презентация и данный материал являются единым целым....

    Материал к классному часу "Хлеб - всей жизни голова"

    Данный материал содержит подборку стихотворений и пословиц  по теме...

    Материал для классного руководителя и для родителей.1 класса

    Материал может быть использован для проведения родительского собрания ....

    материал для классного уголка

    Данный материал можно разместить в классном уголке в зимний период...

    материал для классного часа в 4 классе "От улыбки станет хмурый день светлей"

    Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Воспитывать у детей доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, прививать умение дарить теплоту и добро....

    Материал к классному часу ко Дню Матери

    В данном материале содержится презентация ко Дню матери. Или 8 марта....