Материал для классного часа "Школа-семья"
классный час по теме
Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)
Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»
Тема: «Школа - семья»
«Как хорошо, что есть семья, которая
от бед любых всегда, везде хранит меня…»
Цель: Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в семье и школе.
Задачи:
· Формировать нравственную культуру детей и родителей.
· Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.
Подготовка:
· Выставка коллажей «Моя семья»
· «Дерево жизни» (листочки с фотографиями семьи в полном составе)
· Плакаты «Любовью и уступками достигается всё» (Жан Поль)
· «Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими» (А.Маруа)
· «Я+Я= счастливая и дружная, надёжная и верная Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_-_semya.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)
Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»
Тема: «Школа - семья»
«Как хорошо, что есть семья, которая
от бед любых всегда, везде хранит меня…»
Цель: Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в семье и школе.
Задачи:
- Формировать нравственную культуру детей и родителей.
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.
Подготовка:
- Выставка коллажей «Моя семья»
- «Дерево жизни» (листочки с фотографиями семьи в полном составе)
- Плакаты «Любовью и уступками достигается всё» (Жан Поль)
- «Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими» (А.Маруа)
- «Я+Я= счастливая и дружная, надёжная и верная Семья»
Ход праздника:
- Вступление.
Учитель: Уважаемые гости, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на празднике . Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье. Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.
« Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе , как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна (выходит девочка в роли Луны) спросила у Звездочки (выходит девочка в роли звёздочки):
- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:
- Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой.
- А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна
- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?
- Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна
- И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.»
Звёздочка замолчала, а потом ответила:
-«Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью»
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:
- Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящую тебя, которая бы помогла тебе делать людей счастливыми?
- А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили:
«Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»
(все хором и шёпотом)
Да, это наша большая звёздная семья!
2. Учитель: Вам понравилась сказка, дети?
А теперь конкурс: «Собери пословицу»
На доске собирают пословицы( на звёздочках)
- Когда семья вместе (так и душа на месте)
- Мой дом (моя крепость)
- Не нужен клад (когда в семье лад)
Учитель: Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так:
Это совокупность близких родственников, живущих вместе.
3.Отгадайте загадки:
Учитель:-Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придет». (Счастье).
Скажите, дети: «Что такое счастливая семья?» (ответы детей)
-Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь не за какие деньги. (Здоровье).
-От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней.
-Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: «Повезло!» (Удача)
Что необходимо, чтобы семья была крепкая? (Ответы детей)
4. Учитель: Мы с вами родители, ученики, учителя тоже семья.
Наша школа носит название Фортуна, что означает УДАЧА.
Девиз школы: «Удача сопутствует любознательным».
Мы любим свою школу, гордимся ей, она лучшая, потому что вы в ней учитесь. В школе есть правила «трёх У».
У – увлечение, мы приветствуем все твои увлечения, они расширяют твой кругозор .
У - усердие, учись и работай усердно и у тебя всё поучится.
У – уважение, уважай себя и окружающих тебя людей.
Следуй правилу «трёх У», и тогда тебе всегда и во всём будет сопутствовать удача и успех.
5.Учитель: Отправляясь в школу все должны помнить о безопасности на дороге. Переходить улицу на зелёный сигнал светофора.
Игра – ловушка «Зелёный, жёлтый, красный».
6. Учитель: Мы научились дружить за два года, понимать друг друга без слов. А сейчас мы это проверим.
Конкурс пантомима:
Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы, а родители угадывают.
Задания могут быть такими:
1.Ученик собирает портфель.
2.Папа моет посуду.
3.Дедушка читает газету.
4.Сестра собирается на встречу с друзьями
5.Папа требует дневник.
7. Подведём итоги:
Учитель: Счастливая семья- семья, в которой все друг другу помогают, любят и берегут друг друга.
Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Желаем мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много – много.
Использованная литература:
- Родительские собрания 2 класс Москва «ВАКО» 2008г.
Сценарий итогового родительского собрания «Поймём друг друга»
- Н.И Дереклеева «Родительские собрания 1-4 классы»
Собрание №1 «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня»
- Настольная книга учителя начальных классов. «Школа радости»
- Внеклассное мероприятие «Мама- хранительница тепла, семейного очага, продолжательница рода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проводы детских обид. Материал для классного часа.
Сценарий "Проводы детских обид" можно использовать в работе с 4- 6 классами. Это своего рода психологический тренинг, который помогает детям избавиться от негативных переживаний. Главное, чтобы ...
Материал к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"
Данный материал раскрывает тему классного часа "Зависит ли будущее от меня?". Презентация и данный материал являются единым целым....
Материал к классному часу "Хлеб - всей жизни голова"
Данный материал содержит подборку стихотворений и пословиц по теме...
Материал для классного руководителя и для родителей.1 класса
Материал может быть использован для проведения родительского собрания ....
материал для классного уголка
Данный материал можно разместить в классном уголке в зимний период...
материал для классного часа в 4 классе "От улыбки станет хмурый день светлей"
Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Воспитывать у детей доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, прививать умение дарить теплоту и добро....
Материал к классному часу ко Дню Матери
В данном материале содержится презентация ко Дню матери. Или 8 марта....