материал для классного часа в 4 классе "От улыбки станет хмурый день светлей"
классный час (4 класс) по теме
Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Воспитывать у детей доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, прививать умение дарить теплоту и добро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для классного час в 4 классе "От улыбки станет хмурый день светлей" | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « От доброй улыбки хмурый день светлей»
(4 «В» класс , кл. руководитель Ерохина И.В )
Цели: 1. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями
2. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Ход классного часа
- Вступительное слово классного руководителя под музыку песни «Улыбка»
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем « Я желаю тебе..»
- Сегодняшний классный час посвящен … добру, улыбке, вниманию.
1 ученик: Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
2 ученик: В нём забота и ласка.
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
3 ученик: Это качество в сердце у многих живёт.
И о боли других позабыть не даёт.
Учитель: И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец … (доброта)
-- Что означает это слово? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
-- Какого человека вы назовёте добрым? ( ответы детей)
Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как -доброта , человечность, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу. Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, к инвалидам. Некоторые родители, даже имея собственных детей, берут на воспитание детей – сирот из детских домов.
Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?
Свет не без добрых людей.
На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – дело отважного.
- Как проверить рядом с вами добрый человек или злой?
- А согласитесь ли вы со мной в высказывании :
Если вам кажется, что все люди злые – значит, вы злой человек. Если вам кажется, что все люди добрые – значит, вы добрый человек, у вас в душе есть богатство, есть добрые чувства, добро!
Притча о Добре и Зле
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
--Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
«Восстановите пословицы» (работа в группах )
- Жизнь дана на……………….дела
- Мир не без……………людей
- ……….. слово и железные ворота открывает.
- …………… слово человеку, что дождь в засуху
- От какого слова произошли все эти слова? (доброта)
- Однажды учёные спросили много людей: Скажите, пожалуйста, каких людей вы бы хотели видеть рядом с собой? ( ответы детей)
Учитель: Перед вами лежат цветочки. Напишите на лепесточках качества, которые присущи доброму человеку.
(Дети пишут на лепестках бумажных цветов качества, присущие доброму человеку. Цветочки вывешиваются на доску.
- Вот такая у нас получилась цветочная поляна , на которой расцвели необходимые человеческие качества. Глядя на эту полянку хочется улыбнуться и всему миру пожелать много добра!
- Картина Леонардо Да Винчи «Мона Лиза»
--Ребята! Как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать людей своей красотой и сегодня?
( На доске репродукция картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза»
- Видели ли вы когда – нибудь это лицо? Где вы его встречали? ( ответы детей)
- Да, вы правы. Это лицо нам встречалось – в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо Да Винчи, когда рисовал портрет!
- Какая она – Мона Лиза? О чём говорит нам её портрет? (Мнение детей)
Мона Лиза - тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначимыми.
Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное её очарование – в улыбке.
- Какая она улыбка Моны Лизы? (Характеристика детей)
- Может ли улыбка преодолеть трудности?
5. Работа в группах ( под слова песни « От улыбки хмурый день светлей»
а) Ребята работают в группах над сочинением «Улыбчивые истории». Все истории написанные ребятами, помещаются на коллаж с улыбками.
б) Защита фантастических проектов «Земля без улыбки. Во что она превратиться?)
в)Составление коллажа «Улыбка»
6. Подведение итогов
Учащиеся высказывают своё мнение о необходимости доброжелательного отношения людей друг к другу, о значении улыбки в жизни человека.
Ты улыбкой , как солнышком , брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья – то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажги!
- Дарите улыбки, дарите добро!
Пусть светлые лица идут вам навстречу.
Пусть будет вокруг всё светло,
Пусть будут улыбки и счастье повсюду!
Учитель: Ребята, я призываю вас : спешить делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами и добрыми улыбками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час 4 класс «От улыбки хмурый день светлее».
Проводить классный час желательно включая и подбор материала самих учащихся. Данный классный час направлен на развитие творческих способностей детей....
Тренинг "От улыбки хмурый день светлей"
Классный час " От улыбки хмурый день светлей" для учащихся 3 класса проводится в форме тренинга....
Классный час по теме "От улыбки хмурый день светлей"
Классный час по теме "От улыбки хмурый день светлей" был проведён с учащимися 4-го класса. Имеется конспект и презентация урока....
Классный час в первом классе «От улыбки хмурый день светлей»
Обучение приемам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения....
классный час «От улыбки хмурый день светлее».
Классный час 4 класс«От улыбки хмурый день светлее».Цель: знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обойденн...
Презентация к внеклассному мероприятию "От улыбки хмурый день светлей...", 3 класс
Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию по программе внеурочной деятельности "Веселый этикет" для учащихся 3 класса....
"От улыбки хмурый день светлей"
Внеклассное мероприятие в начальной школе...