Главные вкладки

    материал для классного часа в 4 классе "От улыбки станет хмурый день светлей"
    классный час (4 класс) по теме

    Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Воспитывать у детей доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, прививать умение дарить теплоту и добро.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час  « От доброй  улыбки хмурый день светлей»

     (4 «В» класс , кл. руководитель Ерохина И.В )

    Цели: 1. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями

               2. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном,        умение дарить тепло и доброту.

    Ход классного часа

    1. Вступительное слово классного руководителя под музыку песни «Улыбка»

                     Землю обогнули тоненькие нити,

                      Нити параллелей и зелёных рек,

                      Протяните руку, руку протяните,

                      Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

                      Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

                       От хорошей шутки тает даже снег.

                       Это так чудесно, если с вами рядом

                       Станет добрым и весёлым хмурый человек.

    Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем « Я желаю тебе..»

    1. Сегодняшний классный час  посвящен …  добру, улыбке, вниманию.

    1 ученик: Слово это серьёзное,

                      Главное, важное.

                      То, что значит оно,

                       Очень нужно для каждого.

    2 ученик: В нём забота и ласка.

                      Тепло и любовь.

                       В нём стремленье

                       На помощь прийти

                       Вновь и вновь.

    3 ученик: Это качество в сердце у многих живёт.

                      И о боли других позабыть не даёт.

    Учитель: И оно поважнее, чем лица красота.

                     Догадались, что это? Сердец … (доброта)

    -- Что означает это слово? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

      -- Какого человека  вы назовёте добрым? ( ответы детей)

    Учитель: Очень  приятно, что на первый план выходят такие понятия, как -доброта , человечность, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу. Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, к инвалидам. Некоторые родители, даже имея собственных детей, берут на воспитание  детей – сирот из детских домов.

    Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

    Свет не без добрых людей.

    На добро отвечать  добром – дело каждого, а на  зло добром – дело отважного.

    1. Как проверить рядом с вами добрый человек или злой?

    - А согласитесь ли вы со мной в высказывании :

    Если вам кажется, что все люди злые – значит, вы злой человек. Если вам кажется, что все люди добрые – значит, вы добрый человек, у вас в душе  есть богатство, есть добрые чувства, добро!

    Притча о Добре и Зле

    Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

    В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

    Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

    Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

    А какой волк в конце побеждает?

    Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

    Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

    --Ребята, а  какого волка вы кормите и чем?

    «Восстановите пословицы» (работа в группах )

    1. Жизнь дана на……………….дела
    2. Мир не без……………людей
    3. ……….. слово и железные ворота открывает.
    4. …………… слово человеку, что дождь в засуху
    5. От какого слова произошли все эти слова? (доброта)

    - Однажды учёные спросили много людей: Скажите, пожалуйста, каких людей вы бы хотели видеть рядом с собой? ( ответы детей)

    Учитель: Перед вами лежат цветочки. Напишите на лепесточках качества, которые присущи доброму человеку.

    (Дети пишут на  лепестках бумажных цветов качества, присущие доброму человеку. Цветочки вывешиваются на доску.

    - Вот такая у нас получилась цветочная поляна , на которой расцвели необходимые человеческие качества. Глядя на эту полянку хочется улыбнуться  и всему миру пожелать много добра!

    1. Картина Леонардо Да Винчи «Мона Лиза»

    --Ребята! Как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать людей своей красотой и сегодня?

    ( На доске репродукция картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза»

    - Видели ли вы когда – нибудь это лицо? Где вы его встречали? ( ответы детей)

     - Да, вы правы. Это лицо нам встречалось – в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо Да Винчи, когда рисовал портрет!

     - Какая она – Мона  Лиза? О чём говорит нам её портрет? (Мнение детей)

         Мона Лиза  - тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначимыми.

       Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное её очарование – в улыбке.

     - Какая она улыбка Моны Лизы? (Характеристика детей)

     - Может ли улыбка преодолеть трудности?

    5. Работа в группах ( под слова  песни « От улыбки хмурый день светлей»

    а) Ребята работают в группах над сочинением «Улыбчивые истории». Все истории написанные ребятами, помещаются на коллаж с улыбками.

    б) Защита фантастических проектов «Земля без улыбки. Во что она превратиться?)

    в)Составление коллажа «Улыбка»

    6. Подведение итогов

    Учащиеся высказывают своё мнение о необходимости доброжелательного отношения людей друг к другу, о значении улыбки в жизни человека.

     Ты улыбкой , как солнышком , брызни,

     Выходя по утру из ворот.

     Понимаешь у каждого в жизни

     Предостаточно бед и забот.

     Разве любы нам хмурые лица

     Или чья – то сердитая речь?

     Ты улыбкой сумей поделиться

     И ответную искру зажги!

    - Дарите улыбки, дарите добро!

      Пусть светлые лица идут вам навстречу.

      Пусть будет вокруг всё светло,

      Пусть будут  улыбки и счастье повсюду!

    Учитель: Ребята, я призываю вас : спешить делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами и добрыми улыбками!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час 4 класс «От улыбки хмурый день светлее».

    Проводить классный час желательно включая и подбор материала самих учащихся. Данный классный час  направлен на развитие творческих способностей детей....

    Тренинг "От улыбки хмурый день светлей"

    Классный час " От улыбки хмурый день светлей"  для учащихся 3 класса проводится в форме тренинга....

    Классный час по теме "От улыбки хмурый день светлей"

    Классный час по теме "От улыбки хмурый день светлей" был проведён с учащимися 4-го класса. Имеется конспект и презентация урока....

    Классный час в первом классе «От улыбки хмурый день светлей»

    Обучение приемам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения....

    классный час «От улыбки хмурый день светлее».

    Классный час    4 класс«От улыбки хмурый день светлее».Цель: знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обойденн...

    Презентация к внеклассному мероприятию "От улыбки хмурый день светлей...", 3 класс

    Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию по программе внеурочной деятельности "Веселый этикет" для учащихся 3 класса....

    "От улыбки хмурый день светлей"

    Внеклассное мероприятие в начальной школе...