Главные вкладки

    Проводы детских обид. Материал для классного часа.
    классный час (4 класс) на тему

    Горденкова Нина Васильевна

    Сценарий "Проводы детских обид" можно использовать в работе с 4- 6 классами.  Это своего рода психологический тренинг, который помогает детям избавиться от негативных переживаний. Главное, чтобы он прошел интересно. Необходимо создать доброжелательную атмосферу, чтобы дети смогли решить свои проблемы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Provody_detskih_obid.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проводы детских обид

    Час общения составлен и проведен Горденковой Н.В.

    Участники: учащиеся 6 классов, классный руководитель

    Цели:           

    1. Корректировать эмоциональную сферу ребят.
    2. Способствовать сплочению коллектива.
    3. Учить ребят реально оценивать свои поступки, искоренять недостатки.

    Подготовительная работа:

    а) анкетирование

    б) просмотр семейных альбомов с фотографиями

    в) просмотр семейных видеофильмов

    г) монтаж классного фильма «Детские обиды»

    д) подготовка конкурсов

    е) выбор группы ребят для организации чаепития

    Оформление, оборудование и инвентарь:

    - компьютер, диски с записями

    - фломастеры, цветные карандаши

    - бумага

    - изготовление символического склепа (Картонная  коробка «последний приют для обид»)

    - оформление кабинета

    Стулья стоят по кругу, в центре склеп, по краю стоят столы, на которых лежит бумага карандаши, фломастеры

    - свеча в подсвечнике

    Ход классного часа:

    Классный руководитель:

    Звучит   располагающая к беседе музыка, ребята располагаются по кругу на стульях, просмотр классного фильма «Детские обиды»,  кадров на которых они огорчены и обижены, плачут

    У каждого в жизни бывают минуты радости и минуты огорчений. Сейчас мы с вами вспомнили те минуты огорчений, которые запечатлел фотоаппарат и камера, но остались обиды в памяти, они живут в нас. Сегодня хочется поговорить с вами о  тех проблемах, внутренних врагах, которые мешают нам в жизни. Они разрушают то лучшее, что есть в нас самих, мешают нам жить весело и радостно. Наша жизнь станет лучше, если мы сможем освободиться от старых обид и недоразумений, отпуская обиды, люди не унижают себя, напротив – они делаются щедрее, сильнее и благороднее.

    Вспомните, что вас огорчило сегодня

    Начинает классный руководитель, ребята передают свечу по кругу и называют близкие обиды

    А теперь, постарайтесь вспомнить другие обиды и рассказать о них

    Начинает классный руководитель, передает свечу ученику, который готов к беседе, так свеча переходит из рук в руки

    Классный руководитель:  А сейчас у вас есть возможность навсегда избавиться от этих обид. На столах лежит бумага, карандаши и фломастеры, они помогут вам изложить все обиды на бумаге в красках, напишите, что вас огорчает и мешает радоваться. Записки опустите в склеп, который стоит в центре. Читать эти послания будет огонь. Ребята пишут свои обиды и опускают записки в склеп.

    Сейчас у вас появиться возможность сказать трогательные слова, речь, обращенную к обидам.

    Разделитесь на группы по желанию, составьте речь, определите всех желающих высказаться.

    На доске есть фразы,  которые, может быть подойдут вам, но использовать их совсем не обязательно см. приложение 

    Звучит музыка, радостная, торжественная

    Классный руководитель: Вот и всё! Обиды наши в склепе! Мы освободились от них! С глаз долой из сердца вон! То, что нас огорчает нужно отпускать, освобождать себя от грустных мыслей и обид. Нужно уметь прощать обидчиков, это нужно не им, а вам, нельзя копить в своей душе злость и обиду. Эти отрицательные черты портят вашу жизнь, делают вас агрессивными, злыми, мстительными, вы теряете друзей, у вас появляются всё больше врагов и со временем ваша жизнь становится грустной, вам кажется, что вас никто не понимает. А ведь все совсем не так, это вы перестали понимать людей, это вы не смогли простить обиду. Умейте понимать и прощать людей, и ваша жизнь станет счастливой и радостной. Отпустите обиду и не таите её в себе. Старайтесь каждый вечер вспомнить все обиды, простить обидчика, отпустить ту отрицательную энергию, что мучает вас. Произнести слова « Мир тебе!» и спокойно уснуть. Вы увидите, что ваша жизнь станет счастливее и интереснее. Есть ещё несколько упражнений, которые помогут вам.  Учитесь говорить тише, мягче, сдерживайте свои отрицательные эмоции. Как можно чаще улыбайтесь, будьте весёлыми!

     Каждая группа высказывает свою речь, все  вместе выходят на школьную площадку.

    Классный руководитель: Наступил самый главный момент. Обиды сжечь!

    Поджигают склеп. Кричат громко: «Ура! Нет обидам!», поют веселые песни, разбрасывают пепел в разные стороны. Возвращаются в класс,  проводят чаепитие, играют в игры, проводят конкурсы. Классный руководитель дарит книжку с тестами «Познай себя».

     

    Приложение

    Анкета

    1. Фамилия, имя, отчество.
    2. Число, месяц, год рождения.
    3.  Кто вы по гороскопу? ( год, месяц)
    4. Ваши любимые праздники?
    5. Ваши любимые книги?
    6. Назовите фильмы, мультфильмы, которые вы любите (боевики,  триллеры, комедии,    мелодрамы, детективы и т.д.)
    7. Ваши любимые блюда?
    8. Любите ли вы домашних животных, какие у вас есть?
    9. Как вы проводите свободное время?
    10. По-моему, «добро» - это…., «зло» - это…
    11. Ваше самоё яркое событие в жизни.
    12. С какими людьми вы любите общаться? (добрыми, весёлыми, общительными, властными и т.д.)
    13. Много ли у вас друзей? Знакомых?
    14. Что вас огорчает?
    15. Как долго вы переживаете обиду?
    16. Что нужно делать, по вашему мнению, чтобы быть весёлым и удачливым?

    Пословичные фразы

    «Всякому своя обида горька»,  «Обидное житье, плохое», «В тесноте люди живут. А в обиде гибнут», «За шутку не сердись, в обиду не вдавайся», «Обидеть легко, да душе каково?», «Люблю того, кто не обидит никого», «Долгие проводы, лишние слёзы»,

    «С глаз долой - из сердца вон!»

    Литература

    1.  Маленкова Л.И. Человековедение (программа  и методические материалы) – М.: ТОО «Интел Тех». О-во «Знание» России, 1993г.. Ромашкова Е.И. картотека форм нравственного воспитания учащихся.- М. ТЦ Сфера, 2005. – 192с. – (картотека воспитательных дел.)
    2. Ромашкова Е.И. картотека форм нравственного воспитания учащихся.- М. ТЦ Сфера, 2005. – 192с. – (картотека воспитательных дел.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для классного часа "Школа-семья"

    Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»Тема: «Школа -  семья»  «Как хорошо, что есть семья, ко...

    материал для классного часа в 4 классе "От улыбки станет хмурый день светлей"

    Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Воспитывать у детей доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, прививать умение дарить теплоту и добро....

    Познавательный материал для классных часов "Наши домашние питомцы"

    Познавательная информация для классныз часов о домашних животных...

    Материал для классного часа в начальных классах "Олимпийская викторина"

    Данная викторина разработана на основе материалов учителя физкультуры МОУ Озёрской ООШ Бебер О.О. и адаптирована для учащихся начальных классов. Также в нее добавлены вопросы по Олимпийским играм ...

    Материал для классного часа

    Простые правила поведения родители - дети. можно использовать для разработки классного часа...

    «Кошки» материал для классного часа

    Цели и задачи :  1.Развивать познавательную активность и коммуникативные навыки.2.Расширять кругозор учащихся.3.Познакомить с породами кошек.4.Воспитывать чувства нравственности, любовь и за...

    материал для классного часа "Для чего нужна улыбка".

    Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку....