Праздник "Посвящение в пешеходы"
методическая разработка (1 класс)

Байданова Ботагоз Рыспаевна

Праздник "Посвящение в пешеходы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздник "Посвящение в пешеходы"84.5 КБ

Предварительный просмотр:

   ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.

Форма мероприятия: праздник

Цели:

Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с  сигналами светофора, со значением дорожных знаков.

Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.

Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного      движения пешехода и водителя в условиях улицы.

Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.

Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.

Действующие лица:

Ведущий – учитель первого класса;

Инспектор – пятиклассник;

Красная Шапочка – девочка - пятиклассница;

Мама – девочка из 5 класса;

Светофор – пятиклассник;

Незнайка - пятиклассник;

Ход праздника.

Слайд 1. 

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы проучились уже первую четверть и вас ожидают первые каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего города.

( фонограмма шум улицы)

   Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд №2. 

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину.

 Мама: Красная шапочка, доченька,  я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

     

Красная шапочка: Хорошо мамуля.

Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.

Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы.

Слайд №3. 

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я,

по широкой.

Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист Инспектора.

     

Инспектор: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

     

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

     

 Инспектор: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

      Красная шапочка: Нет.

      Инспектор: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на улице?

Слайд 4 . 

Где они должны ходить? (по тротуару). Слайд5. 

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?

(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

     

Красна шапочка: А это что? Как называется?

     

Инспектор: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства. 

Слайд №6

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.                   (Троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.                (Автобус)

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница.                  (Автомобиль)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.        (Трамвай)

Инспектор: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

(уходит)

Слайд 7. 

Вбегает мальчик с мячом. Это Незнайка. 

Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая). 

-В траве сидел кузнечик…

 -Ой. Куда это я попал?

Ведущая:  Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка:  А это такое правила дорожного движения?
Ведущая:  Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха!  Я и так все знаю!
Голос из зала:  Хвастунишка! Хвастунишка!
Ведущая:  Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка:  Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая:  Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая:  Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка:  Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая:  Ну и Незнайка! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток -…
Первоклассники: Переход.
Ведущая:  Повтори-ка.
Незнайка: Перекресток – переход.
Ведущая:  А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая:  Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Первоклассники: Мостовая – для транспорта, для людей – тротуар.
Ведущая:  Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка:  Мостовая – для  транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая:  Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка:  Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая:  Блин!
Незнайка:  Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.
Ведущая:  Ладно, Незнайка, садись и слушай.

Слайды 8 – 19

Учитель: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.

Слайд №20. 

  Правило 1.

“Дорога только для машин”

Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Учитель:

Слайд №21. 

Правило 2

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Учитель:

Слайд №22 . 

Правило 3.

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Учитель:

Слайд №23.

Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Учитель:

Слайд №24. 

Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

-Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Учитель:

Слайд №25. 

 Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

- Что еще нельзя делать на дороге?

Слайд 26. 

- Скажите, где разрешено детям играть?

Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра  на мостовой.

Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Звучит мелодия песни “Песенка Светофора», муз. Ю.Чичкова, сл.Г.Демыкиной.

Учитель: Мы сейчас Светофора пригласим, и он расскажет, как надо вести себя   на улицах большого города. (Входит Светофор)

Ученик 1:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Ученик 2:

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Слайд №27. 

Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.

Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа).

Слайд 28. 

-Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

-Существуют светофоры из двух секций — красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

Учитель:

Наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат.

 Слайд 29. 

Светофор: Если ты собрался в школу пойти,

                   Путь свой безопасный с мамой обсуди.

Учитель: Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.

Светофор: Хорошо.

Учитель: У меня  кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

 Слайды 30 – 36

Учитель: Молодцы! Присаживайся  Светофор с ребятами и будь на нашем празднике желанным гостем. А мы продолжаем.

- А кто ещё помогает перейти вам дорогу?

Слайд 37. 

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге. 
По дороге не стоит бежать. 
Светофор нам мигает, 
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать 

Припев: К светофору я шагаю.

          У прохожих на виду.

               Лишь по зебре твердо знаю

 Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы. 
Пусть я в школу пока лишь хожу. 
Но я правила движения.

Знаю все без исключения.

И с дорожными знаками дружу. 

Припев: 

 - Приглашаем к нам самого главного хранителя порядка на проезжей части. Это… (входит инспектор ГИБДД)

Слайд № 38. 

Инспектор:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Слайд 39. 

 -Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

-Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит

из-за тех, кто её неправильно переходит.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

-Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
  • Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?
  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Инспектор:

- Молодцы, ребята, продолжайте так же и дальше. Будьте осторожными и внимательными на улицах. Сегодня мы торжественно должны произнести клятву.

- Мы, первоклассники школы № 2, вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать и соблюдать всегда и везде правила дорожного движения. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Песня под музыку из мультфильма «Бременские  музыканты»

1.Ничего на свете лучше нет,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 р

2. Если виды транспорта ты знаешь,

    То под них ты реже попадаешь.

    Обойдёшь автобус ты как надо,

    И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

                                        3. Выучив, таблицу ты сложения,

                                            Не забудь про правила движения.

                                            Если ж знаки нас предупреждают,

                                            Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Учитель:

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

 Слайд 40. 

Ученик 1:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Ученик 2:

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге. 
По дороге не стоит бежать. 
Светофор нам мигает, 
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать 

Припев: К светофору я шагаю.

          У прохожих на виду.

               Лишь по зебре твердо знаю

 Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы. 
Пусть я в школу пока лишь хожу. 
Но я правила движения.

Знаю все без исключения.

И с дорожными знаками дружу. 

Припев: 

Песня под музыку из мультфильма «Бременские  музыканты»

1.Ничего на свете лучше нет,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 р

2. Если виды транспорта ты знаешь,

    То под них ты реже попадаешь.

    Обойдёшь автобус ты как надо,

    И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

                                        3. Выучив, таблицу ты сложения,

                                            Не забудь про правила движения.

                                            Если ж знаки нас предупреждают,

                                            Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге. 
По дороге не стоит бежать. 
Светофор нам мигает, 
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать 

Припев: К светофору я шагаю.

          У прохожих на виду.

               Лишь по зебре твердо знаю

 Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы. 
Пусть я в школу пока лишь хожу. 
Но я правила движения.

Знаю все без исключения.

И с дорожными знаками дружу. 

Припев: 

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге. 
По дороге не стоит бежать. 
Светофор нам мигает, 
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать 

Припев: К светофору я шагаю.

          У прохожих на виду.

               Лишь по зебре твердо знаю

 Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы. 
Пусть я в школу пока лишь хожу. 
Но я правила движения.

Знаю все без исключения.

И с дорожными знаками дружу. 

Припев: 

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге. 
По дороге не стоит бежать. 
Светофор нам мигает, 
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать 

Припев: К светофору я шагаю.

          У прохожих на виду.

               Лишь по зебре твердо знаю

 Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы. 
Пусть я в школу пока лишь хожу. 
Но я правила движения.

Знаю все без исключения.

И с дорожными знаками дружу. 

Припев: 

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге. 
По дороге не стоит бежать. 
Светофор нам мигает, 
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать 

Припев: К светофору я шагаю.

          У прохожих на виду.

               Лишь по зебре твердо знаю

 Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы. 
Пусть я в школу пока лишь хожу. 
Но я правила движения.

Знаю все без исключения.

И с дорожными знаками дружу. 

Припев: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Памятка примерного пешехода

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников.  Можно использовать  стихи для списывания с заданием....

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"

познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...

Посвящение в пешеходы

Праздник проводится в первые дни обучения в школе....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....