Родительское собрание №1 Презентация «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать?»
консультация (4 класс)
Данный материал раскрывает перед родителями роль ответственности, самооценки и самоконтроля у младшего школьника, развивает интерес и желание к совместному сотрудничеству «учитель – ученик - родитель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.ppt | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя. М.М.Пришвин
Ответственность - это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.
Условия воспитания ответственности Самоуважение Разумные ограничения Продолжительность и постепенность Учет возрастных и индивидуальных особенностей Учет особенностей характера Учет личного опыта
Воспитание ответственности Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи Не надо торопить, позвольте выполнить ответственные задания в удобном для него темпе Сделайте так, чтобы ребенок на собственном опыте узнал, к чему ведёт безответственность. Поручайте ему посильное дело
Воспитание ответственности Помните, что дети способны на большее Если ребёнок не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь понять его и показать, как надо делать Постарайтесь сделать так, чтобы забота о других (и забота о себе тоже) связывалась с положительными эмоциями
? Прежде, чем научить своего ребенка принимать серьезные и ответственные решения, отвечать за свои действия, заботиться о близких, родители должны научиться все это делать сами, должны проникнуться чувством ответственности. Научите вашего ребенка заботиться о других людях. Он поймет, что забота о близких людях необходима, что она может приносить радость и ему, если у них все в порядке.
Самооценка - это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.
Формирование самооценки: Отношение окружающих Осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, её хода и результатов.
В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.
Самооценка подростка формируется в процессе его равнения на те моральные ценности и требования, которые приняты в кругу сверстников.
Родителям необходимо: создавать “ситуацию успеха”; возвышать детей в их собственных глазах; хвалить даже за небольшой успех.
Самоконтроль включает в себя: поведенческий самоконтроль: контроль собственный действий и воздействий, эмоциональный самоконтроль: контроль собственных эмоций и состояний.
Этапы формирования самоконтроля: 1-й этап. Ребёнок должен научиться понимать и принимать контроль родителей и учителей. 2-й этап. Он должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей. 3-й этап. Ему необходимо научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью (ее самоанализ, самооценка и самокоррекция).
Письмо-обращение. Кому: родителям. От кого: детей разных времён и народов. 1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас. 2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место. 3.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Задачи:Определить значение ответственности, самооценки, самоконтроля для детей;Дать советы, как помочь детям их сформировать....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»...
Родительское собрание на тему «Развиваем самоконтроль»
Родительское собрание на тему «Развиваем самоконтроль» Цель: освоение педагогических обоснованных приемов развития самоконтроля в условиях семейного воспитания. Форма проведения: организационно - ...
Конспект родительского собрания «Развитие самоконтроля младших школьников, проблемы и трудности.»
Родительское собрание на тему«Развиваем самоконтроль»Цель: освоение педагогических обоснованных приемов развития самоконтроля в условиях семейного воспитания.Форма проведения:...
Родительское собрание на тему: Роль самооценки в формировании личности
Родительское собрание на тему: Роль самооценки в формировании личности...
Родительское собрание на тему: Роль самооценки в формировании личности
Родительское собрание на тему: Роль самооценки в формировании личности...