Сценарий конкурсно – игровой программы
план-конспект занятия (4 класс)

Петрова Елена Николаевна

Для проведения конкурсно-игровой программы "Папа, мама, школа, я – вместе дружная семья" использованы задания, взятые из телевизионных программ, с использованием информационных технологий.

Для того чтобы мероприятие прошло успешно проводится следующая подготовительная работа:

1.Написать приглашение на мероприятие каждой семье;
2. Подготовить с детьми стихотворения о семье

3. Дать домашнее задание семьям – конкурсантам (визитная карточка)

4. Оформить стенды “Творческая мастерская”  (конкурс рисунков  «Моя семья», выставка семейных фотографий  “Дом глазами детей”)

5. Плакаты:  с названием мероприятия - "Мама, папа, я - дружная семья",

• “Как  здорово,  что все мы здесь сегодня собрались”

• “Когда семья вместе, так и душа на месте”

• “Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример тому”. 

6.  Подготовить грамоты для награждения по номинациям: “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” , «Самая артистичная семья», 

7. Создание презентации, включающей фрагменты телепередач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_papa_ya.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Большеокуловская СШ»-«Поздняковская ОШ»

Сценарий

 конкурсно – игровой

 программы

                                           Выполнила:

                                                          Учитель нач. классов

                                            Петрова Е.Н.

                                                           

2017-2018г.

Информационная карта методической разработки конкурсно - игровой программы «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья»

Автор материала (ФИО)

Петрова Елена Николаевна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательная организация

Филиал МБОУ «Большеокуловская СШ» – «Поздняковская ОШ»

Название методической разработки, класс (возраст) обучающихся

Конкурсно - игровая программа «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья»

мероприятие для обучающихся начальных классов (7-10 лет) и их родителей

Вид методической разработки  (презентация, видео, конспект урока  и другие)

Конспект внеклассного мероприятия

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска, карточки историческая карта, историческая картина и другие.)

 Компьютер, проектор, (музыкальный проигрыватель), презентация

Цели и задачи  урока или мероприятия  

Цель мероприятия: укрепление детско-родительских отношений через проведение совместной досуговой деятельности

Задачи: 

1. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям

2. Научить гордиться достижениями членов своей семьи

3. Развивать творческие способности учащихся

4. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность

5. Способствовать объединению, активизации и раскрытию потенциала классного коллектива.

Список использованной литературы.

1.Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.

2.Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.

3.Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.

4.Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.

5.Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1 – 4 классы, Москва «ВАКО», 2005

6.Максимова Т.Н. Классные часы:1 класс.- Москва, «ВАКО», 2008

7.Недвецкая М.Н. Управление качеством педагогического взаимодействия школы и семьи: Монография [Текст] /

8.М.Н.Недвецкая. – М.: АПКиППРО, 2008. – 161 с. (10 п.л.).

Пояснительная записка

Данный методический материал разработан для участия в муниципальном Конкурсе «Самый классный Классный» с целью организации совместной досуговой деятельности детей и родителей

 «Прийти вместе – это начало,

Остаться вместе – это развитие,

Работать вместе – это успех»

Г. Форд

 

Есть такой старый школьный афоризм: «В  работе с детьми – самое трудное – работа со взрослыми». На мой взгляд, сегодня эта мысль актуальна как никогда, потому что современное состояние семьи в России можно охарактеризовать как кризисное. У родителей очень изменилось отношение к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Следовательно, в сложных современных  условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга. Сегодня без организации совместной досуговой деятельности детей и родителей невозможно воспитать духовно-нравственную, патриотическую, физически здоровую, зрелую и ответственную личность.

                Новизна  работы  заключается в поиске новых форм совместного времяпровождения родителей и детей, с целью укрепления детско-родительских отношений. Современные родители слишком заняты «зарабатыванием денег», пытаются откупиться от своих детей всевозможными подарками и формами «мертвого досуга» (компьютерные игры, интернет, зарубежные мультики). Они  не знают, как и не умеют проводить совместный досуг со своим ребенком. Задача педагогов научить и показать родителям, как можно отдохнуть вместе и как совместное времяпровождение влияет на психоэмоциональный фон ребенка, и как при этом укрепляются взаимоотношения между всеми членами семьи. Конкурсно – игровая  программа "Папа, мама, школа, я – вместе дружная семья" является одним из  мероприятий, которое организуется и проводится педагогом совместно с родителями 4 класса. Данное мероприятие направлено на повышение педагогической культуры родителей, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта лучшего семейного воспитания.

Для проведения конкурсно-игровой программы "Папа, мама, школа, я – вместе дружная семья" использованы задания, взятые из телевизионных программ, с использованием информационных технологий.

Для того чтобы мероприятие прошло успешно проводится следующая подготовительная работа:

1.Написать приглашение на мероприятие каждой семье;
2. Подготовить с детьми стихотворения о семье

3. Дать домашнее задание семьям – конкурсантам (визитная карточка)

4. Оформить стенды “Творческая мастерская”  (конкурс рисунков  «Моя семья», выставка семейных фотографий  “Дом глазами детей”)

5. Плакаты:  с названием мероприятия - "Мама, папа, я - дружная семья",

• “Как  здорово,  что все мы здесь сегодня собрались”

• “Когда семья вместе, так и душа на месте”

• “Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример тому”. 

6.  Подготовить грамоты для награждения по номинациям: “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” , «Самая артистичная семья»,  

7. Создание презентации, включающей фрагменты телепередач.

Цель мероприятияукрепление детско-родительских отношений через проведение совместной досуговой деятельности

Задачи: 

1. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям

2. Научить гордиться достижениями членов своей семьи

3. Развивать творческие способности учащихся

4. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность

5. Способствовать объединению, активизации и раскрытию потенциала классного коллектива.

Участники: учащиеся 4 класса и их родители

Место проведения: классный кабинет

Форма проведения:  конкурсная программа.

Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия используются разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применяются индивидуальная и коллективная формы работы с учащимися с использованием технических средств обучения.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Аудиозаписи с детскими песнями
  • Экран
  • Видеопроектор
  • Грамоты
  • Кубики
  • Конверты с заданиями
  • Апельсины
  • Музыкальные заставки
  • Мозаики с животными
  • Листочки
  • Ручки
  • 2 вида масок для всех участников
  • Ларец

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I. Вступительная часть

Ведущий.

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашей конкурсно - игровой программе «Папа, мама, я – дружная семья». Выбор жюри.

- Сегодня мы все будем участниками любимых ваших телевизионных программ.

II. Основная часть.

Как мы видим, за нашими столиками собрались самые дружные, самые отважные, самые активные семейные команды. А вот какие будут названия у наших команд, нам сейчас предстоит узнать. Как только зазвучит музыка, вы должны будете придумать и записать названия ваших команд на листочках. Кто быстрее это сделает?

 

Под музыку команды придумывают себе названия. Звучит песня “Круто, ты попал на ТВ»

Ведущий.

Итак, семьи-участники сидящие за первым столиком придумали себе название. Теперь это не просто семьи-участники, а команда «____» .

 Ведущий представляет все команды.

1. Телепередача «КВН»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
- Итак, начинаем первый конкурс – творческое представление семьи, визитная карточка
(рассказывают об образовании своей семьи, увлечения, досуге, знакомят с выставкой- в любой форме). 

2. Телепередача «Устами младенца»
(Показ сюжетов на экране с высказываниями детей)
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение.
(Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле.
(Мама)
– Место, где мы бываем все вместе.
(Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят.
(Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки.
(Бабушка)
– В них играют все дети.
(Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи.
 (Домашнее животное) Ведущий: Жюри выставляет оценки командам.

3. Телепередача «Фазенда»
КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”
Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Команды отвечают.
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кубиков. Сумейте договориться, как вы построите дом. Итак, приготовьтесь к постройке своей фазенды. 
Семьи-команды выполняют задание. 

Ведущий: Пока наши конкурсанты строят дом, болельщики делают физминутку.(игра «Один лишний»)
Ведущий:
 Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Жюри выставляет оценки командам.

4. Телепередача "Звездный час"
Ведущий:
 А сейчас командам необходимо составить как можно больше слов из букв, составляющих слово «РОДИТЕЛИ»
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет баллы команд

Конкурс для болельщиков:
Ведущий
:  Пока готовятся конкурсанты, болельщикам предлагается следующий конкурс

6. Телепередача «Кто умнее пятиклассника»
(Показ вопросов на экране)
Литература: В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно?  (Ш.Перро «Красная шапочка»)
Русский язык: Существительное в именительном падеже является в предложении …………(подлежащим)
Окружающий мир: Что растения получают из почвы? (вода, минеральные соли, питательные вещества)
Математика:
 Чему равно делимое, если частное равно 8, делитель 11? (88)
Музыка: Какие народные музыкальные инструменты вы знаете? (балалайка, гармонь, деревянные ложки и т.д.)
Ведущий: Наши участники готовы. Мы рассмотрим всё, что они приготовили. Слово нашему жюри.

7. Телепередача «Минута славы Задания участникам:

  • Дети танцуют «Рок-н-ролл»

(апельсин зажат под подбородком)

  • Мамы пляшут русскую плясовую

(апельсин зажат в локтевом сгибе)

  •  Папы танцуют «Твист»

(апельсин зажат коленями)

8. Телепередача «Счастливый случай»
Гейм 1. «Разминка»
Вопросы на листочках каждой команде
(Дается 30секунд, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов).
За каждый правильный ответ – 1 очко
1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг?
(Малыш.)
2. Прозвище дяди Степы?
(Каланча.)
3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи?
(Емеля.)
4. Содержимое Страшилы?
(Солома.)
5. Крокодил, друг Чебурашки?
(Гена.)
6. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?
(Три.)
7. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»?
(Денис.)
8. Шарманщик, смастеривший Буратино
? (Папа Карло.)
9. Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все»?
(Кенга.)
10. Музыкант из цветочного города?
(Гусля.)
11. Царь из сказки А. Пушкина?
(Салтан или Додон.)
12. Крыса старухи Шапокляк?
(Лариска.)
13. Великий и ужасный? (
Гудвин.)
14. Оружие железного дровосека
? (Топор.)
15. Самый умный коротышка Цветочного города?
(Знайка.)
16. Кто поймал необыкновенную щуку
? (Емеля.)
17. Почтальон деревни Простоквашино
? (Печкин.)
18. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм?
(Бобовое зернышко.)
19. Пантера, друг Маугли? (Багира.)
20. Кто потерял хрустальную туфельку
? (Золушка.)
21. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»?
(Женя.)
22. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)
23. Кем стал гадкий утенок
? (Лебедем.)
24. Какой волшебный предмет был у Аладдина?
(Лампа с джином.)
25. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)
26. Кто попал в Зазеркалье
? (Алиса.) 
27. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)
28. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках,)
29. Второе название скатерти?
(Самобранка)
30. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет
? (Ступа)
32. Что потеряла Золушка?
(Хрустальную туфельку)
33. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
(Оленя)
34. Что попало Каю в глаз?( Осколок зеркала)
35. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
(Подснежники)
36. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
37. Художник из цветочного города?
(Тюбик)
38. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)
39. Веселый человек – луковка? (Чипполино)
40. Лиса – спутница кота Базилио?
(Алиса)

9. Телепередача «Угадай мелодию»
(Прослушивание фрагментов музыки песен)
Категория «Песни о семье и родителях» - 5-10-15-20 баллов
Песня «Родительский дом»
Песня «Пусть всегда будет солнце»

Песня мамонтёнка

Песня о папе

10. Телепередача «Зов Джунглей»
Ведущий: 
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно, 
Есть кенгуру, есть обезьяна, 
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
- Вам предстоит собрать мозаику, где изображено животное. Назвать это животное. Кто быстрее справится с заданием.

III.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и НАГРАЖДЕНИЕ:

Ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья”  и т.д.
Ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Ученица:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая нашу весёлую конкурсную программу, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наша программа помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. 
       Большое спасибо за активное участие в нашем мероприятии, я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть, отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться. Я надеюсь, что такие встречи станут традицией. Как сказал древнекитайский мыслитель Конфуций “Если человек беспорядочен в своем отдыхе, нерегулярен в приеме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его”. 


IV. Рефлексия.
Закончим наше мероприятие с определения вашего настроения. Для этого мы приготовили 2 маски, на которых нарисованы лица: веселое и грустное. Посмотрите на них внимательно и выберете себе то настроение, с которым вы уходите сегодня из нашей гостиной, а затем положите в ларец.
Ученик::
Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех. 
За огонь соревнования, 
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь, 
Мы говорим вам:
"До свиданья, До счастливых новых встреч!"

Завершается праздник песней «Изгиб гитары жёлтой»

.Литература:

  1. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.
  2. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.
  3. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.
  4. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.
  5. Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1 – 4 классы, Москва «ВАКО», 2005
  6. Максимова Т.Н. Классные часы:1 класс.- Москва, «ВАКО», 2008
  7. Недвецкая М.Н. Управление качеством педагогического взаимодействия школы и семьи: Монография [Текст] /
  8. М.Н.Недвецкая. – М.: АПКиППРО, 2008. – 161 с. (10 п.л.).